Виды разборов по русскому языку в начальной школе
методическая разработка по русскому языку по теме
Образец морфологического, фонетического разборов по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razbory.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Весёлый матрос поёт красивую песню.
Песню–сущ.
I.Поёт (что?) песню.
Н.ф. -(что? ) песня.
II.Пост.пр.: нариц., неодуш., ж. род., 1 скл.
Непост. пр.: в В. п., в ед. ч.
III. Поёт (что?) песню - втор. чл.
Матрос-сущ.
I.(Кто?) матрос
Н.ф. –(кто? ) матрос
II.Пост.пр.: нариц., одуш., м.р. ,2 скл.
Непост.пр.: в И.п., в ед.ч.
III. .(Кто?) матрос- гл.чл.
Красивую (песню)–прил.
I.Песню (какую ?) красивую.
Н.ф.-(какой?) красивый.
II.Непост. пр.: в В.п., в ед.ч., в ж.р.
III. Песню (какую ?) красивую- втор. чл.
Поёт (матрос)-глаг.
I.Матрос (что делает?) поёт.
Н.ф.- (что делать?) петь.
II. Пост. пр.: несов. вид, I спр.
Непост. пр.: в н.в., в ед.ч., в 3 лице.(в пр.в. -род)
III. Матрос (что делает?) поёт –гл.чл.
Весёлый матрос поёт красивую песню.
Песню–сущ.
I.Поёт (что?) песню.
Н.ф. -(что? ) песня.
II.Пост.пр.: нариц., неодуш., ж. род., 1 скл.
Непост. пр.: в В. п., в ед. ч.
III. Поёт (что?) песню - втор. чл.
Матрос-сущ.
I.(Кто?) матрос
Н.ф. –(кто? ) матрос
II.Пост.пр.: нариц., одуш., м.р. ,2 скл.
Непост.пр.: в И.п., в ед.ч.
III. .(Кто?) матрос- гл.чл.
Красивую (песню)–прил.
I.Песню (какую ?) красивую.
Н.ф.-(какой?) красивый.
II.Непост. пр.: в В.п., в ед.ч., в ж.р.
III. Песню (какую ?) красивую- втор. чл.
Поёт (матрос)-глаг.
I.Матрос (что делает?) поёт.
Н.ф.- (что делать?) петь.
II. Пост. пр.: несов. вид, I спр.
Непост. пр.: в н.в., в ед.ч., в 3 лице.(в пр.в. -род)
III. Матрос (что делает?) поёт –гл.чл.
Ёлка- ёл-ка -2 слога, [й'о'лка]
ё-[й']-согл., звонк.,мягк.
[о']-гласн.,ударн.
л-[л]-согл., звонк., твёрд.
к –[к]- согл., твёрд.
а-[а]-гласн., безуд.
4 б.,5зв.
Дождь- дождь-1 слог, [дошт']
д - [д]- согл., звонк.,твёрд.
о - [о]-гласн., ударн.
ж - [ш]-согл., глух., твёрд.
д - [т']- согл. , глух., мягк.
ь- [-]
5б., 4зв.
Ёлка- ёл-ка -2 слога, [й'о'лка]
ё-[й']-согл., звонк.,мягк.
[о']-гласн.,ударн.
л-[л]-согл., звонк., твёрд.
к –[к]- согл., твёрд.
а-[а]-гласн., безуд.
4 б.,5зв.
Дождь- дождь-1 слог, [дошт']
д - [д]- согл., звонк.,твёрд.
о - [о]-гласн., ударн.
ж - [ш]-согл., глух., твёрд.
д - [т']- согл. , глух., мягк.
ь- [-]
5б., 4зв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схемы разборов по русскому языку для начальной школы
Материал помогает соблюдать последовательность выполнения разборов по русскому языку....
Памятки для выполнения разборов по русскому языку в начальной школе.
Памятка для выполнения разборов по русскому языку в начальной школе. Ученики могут пользоваться этой памяткой при выполнении заданий как дома, так и на уроках. В памятке представлены разные виды разбо...
Фонетический разбор на уроках русского языка в начальной школе по УМК "Система Занкова"
В данной работе представлен подробный план и подробное описание этапов фонетического разбора с наглядными примерами. Материал будет полезен как для учителей начальных классов, так и для родителе...
Издание для дополнительного образования Для младшего школьного возраста Дорофеева Галина Владимировна ВСЕ ВИДЫ РАЗБОРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
Дорофеева Г. В.Д 69 Все виды разбора по русскому языку : 1—4 классы / Г. В. До-рофеева. — М. : Эксмо, 2011. — 48 с. — (В помощь младшему школьнику).Для того чтобы ученики освоили все виды разбора, нуж...
Памятки для выполнения разборов по русскому языку в начальной школе.
Памятки для выполнения разборов по русскому языку в начальной школе....
Грамматические разборы по русскому языку в начальной школе
«Грамматические разборы по русскому языку в начальной школе» В связи с возникающими вопросами о порядке выполнения грамматических разборов, их пись...
Все виды разбора по русскому языку. Грамматика русского языка. 1-4 Класс
Все виды разбора по русскому языку. Грамматика русского языка. 1-4 Класс...