Изложения-презентации 2 класс
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме
Изложения-презентации 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izlozhenie_10_mayskiy_zhuk.44_slova.ppt | 1.63 МБ |
izlozhenie_4_snegovik.44_slova.ppt | 1.28 МБ |
izlozhenie_3_utki.44_slova.ppt | 2.99 МБ |
izlozhenie_1_umnaya_galka.34_slova.pptx | 450.28 КБ |
gnezdo.31_slovo.pptx | 1.58 МБ |
yozhik.21_slovo.pptx | 1.38 МБ |
lev_i_myshka._47_slov.pptx | 1.13 МБ |
mayskiy_zhuk.44_slova.pptx | 383.56 КБ |
nelzya_obizhat_zhivotnyh_39slov.pptx | 1.18 МБ |
opasnaya_vstrecha.27_slov.pptx | 232.87 КБ |
osennie_naryady.36_slov.pptx | 2.2 МБ |
ptichka.38_slov.pptx | 1.81 МБ |
sosedi.42_slova.pptx | 270.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изложение Снеговик
Весь день шёл мягкий пушистый снег. Дети решили слепить снего-вика. Мальчики скатали три снеж-ных кома и положили их друг на друга. Девочки сделали из угольков глаза, из морковки – нос, из веток – рот. На голову надели старое ведро. В руку дали метлу. Хороший полу-чился снеговик!
Какая была погода? Что задумали сделать дети? Расскажите, как это происходи- ло? Какой получился снеговик? Прочитай предложение с нужной интонацией: Хороший получился снеговик!
Проверьте гласные в словах: сн е говúк, сл е пúть, ск а тáли, гл а зá, в е дрó, м е тлá. Объясни написание согласных в словах: мя г кий, сне г , дру г , но с , ро т . Запомните написание слов: ш ё л, р е шúли, п о л о жúли.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку. Чёрная птица, Ничего не боится, На зиму не улетает, Нашу местность оживляет. галка
Хотела галка пить. Заметила она на столе кувшин с водой. В кувшине было мало воды. Галка не могла достать её. Тогда галка стала кидать в кувшин камешки. Вода в кувшине поднялась. Галка смогла напиться.
Х .. тела галка пить. Заметила .. на на ст .. ле кувш .. н с в .. дой . В кувш .. н е был о мал о в .. ды . Галка не м .. гла д о стать её. Т о гда галка стала к .. дать в кувш .. н каме ... ки . В .. да в кувш .. н е п о дн .. лась . Галка см .. гла напи ться . Вставь пропущенные буквы. о о о и о и о о и и ш о и я о
Ответь на вопросы: Что захотела сделать галка ? Почему она не смогла сразу попить из кувшина? Какой выход нашла галка ?
Хотела галка пить. Заметила она на столе кувшин с водой. В кувшине было мало воды. Галка не могла достать её. Тогда галка стала кидать в кувшин камешки. Вода в кувшине поднялась. Галка смогла напиться. Выберите более подходящий заголовок. 1.Галка и вода. 2.Галка. 3.Умная галка. 4.Кувшин с водой.
Умная галка План. 1.Галке не достать воду. 2.Галка кидает камешки . 3.Галка смогла напиться.
2. Что заметила она на столе? 1. Что захотела галка? 3. Сколько воды было в кувшине ? 4. Что не могла сделать галка ? пить к увшин с водой мало кидать камешки Напиши изложение по вопросам . 5. Что тогда стала делать галка? 6. Что стало с водой ? поднялась достать воду 7. Что смогла сделать галка ? напиться
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изложение Гнездо
Миша и Саша пошли в рощу. В кустах крушины они нашли гнездо. В гнезде пищали птенцы.
Над кустами кружилась и тревожно кричала птица. Она принесла пищу малы-шам . Ребята отошли от гнезда.
Запомни написание! тр е вожн о крушина роща
Что обнаружили Миша и Саша в кустах крушины ? Почему мальчики отошли от гнезда ? Сколько частей в этом тексте ? Почему? Ответь на вопросы:
Какие правила в этих словах? Рощ.., круш … ны , пищ …ли, круж … лась , крич … ла , пищ … . Жи , ши пиши с И ! Чу, щу пиши с У ! Ча , ща пиши с А ! у и а и а у
Вставь буквы. Объясни написание. Гн… здо - гн ё зда пт… нцы - п рин … сла - м… лышам - пт е нчик н ё с м а ленький е е е а п… щали - п и ск и
Прочитай и перескажи: Миша и Саша пошли в рощу. В кус- тах крушины они нашли гнездо. В гнез - де пищали птенцы. Над кустами кружилась и тревож - но кричала птица. Она принесла пи- щу малышам. Ребята отошли от гнез-да .
2. Что они нашли в кустах крушины? 1.Куда пошли Миша и Саша ? 3.Кто пищал в гнезде ? 4. Кто кружился и тревожно кричал над кустами ? в рощу гнездо птенцы пищу Напиши изложение по плану. 5. Что она принесла малышам? 6. Что сделали ребята ? о тошли от гнезда птица
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку. Сердитый недотрога. Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, И нитки – ни одной. Ё жик
Ежи ловят различных жуков и их личинок, клопов, гусениц, бабочек. Охотятся также на мышей и полёвок. Чем питается ёж?
Голодный ёж может поймать и гадюку, яд которой для него почти не опасен.
Ёжик. Дедушка подарил детям ёжика. Летом он жил в сенях. Зимой ёж уснул в норе. При- дёт ёжик весной голодный. Берегитесь, мыши!
Ответь на вопросы: Где ёж жил летом? Кого дедушка подарил детям? Где он уснул зимой? Какой придёт ёжик весной? ёжика в сенях в норе голодный
Вставь буквы. Объясни написание. п од . рил - д а рит ёж . к - з . мой - ё в н . ре - в . сной - г . лодный - б . р . гись - мыш ж и с И з и мний ё ж ик в ё сны н о рка г о лод б е режно, бер е чься - ш и с И а и и о о е е е ё ж - (? ы,и ) - и (? ж,ш ) -
Запомни написание! п о дарил пр и дёт уснул
Напиши изложение по плану. 1. Кого подарил дедушка детям? 2. Где ёж жил летом? 3. Где он уснул зимой? 4. Какой придёт ёжик весной? Спиши предложение. Берегитесь, мыши!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку. Под полом таится, Кошки боится. мышь
Изложение Лев и мышка
Лев спал. По нему пробежала мышка. Лев проснулся и поймал её. Мышка просила отпустить её и обе- щала отплатить добром. Лев засмеял- ся и отпустил мышку. Однажды льва поймали охотники и привязали к дереву. Мышка услышала рёв льва, прибежала и перегрызла верёвку. Так мышка спасла льва и выполнила обещание.
Читаем и пересказываем: Лев спал. По нему пробежала мышка. Лев проснулся и поймал её. Мышка просила от- пустить её и обещала отплатить добром. Лев засмеялся и отпустил мышку. Однажды льва поймали охотники и при-вязали к дереву. Мышка услышала рёв льва, прибежала и перегрызла верёвку. Так мышка спасла льва и выполнила обе-щание .
Что случилось однажды с мышкой ? Что она пообещала льву? Почему лев засмеялся ? Как маленькая мышка вы- полнила своё обещание? Ответь на вопросы:
Ле .. спал. По н ему пр о б .. жала мышка. Ле .. пр о снулся и п .. ймал её. Мышка пр .. сила о тпустить её и о б .. - щ .. ла о тпл .. тить д .. бром. Ле .. засм .. ял- ся и о тпустил мышку. О днажды льва п .. ймали о хотники и прив .. зали к д ереву. Мышка услышала рё .. льва, приб .. жала и п е р е грызла в е рё .. ку . Так мышка сп .. сла льва и вып о лнила о бещ .. ние . в е в о о е а а о в е о я в е в а а
Слова для справок: Пр о б е жала, пр о снулся, о тпустить, о тпл а тить о б е щ а ла, ( о б е щ а ние), о днажды, о хотники, п е р е грызла, вып о лнила.
мы ш ка И Ы
2. Кто по нему пробежал ? 1. Что делал лев ? 3. Что сделал лев ? 4. О чём просила мышка и что она обеща - ла ? спал мышка проснулся, поймал засмеялся, отпустил Напиши изложение по вопросам . 5. Как поступил лев ? 6. Что случилось однажды со львом? поймали, привязали о тпустить, отплатить 7. Что сделала мышка ? у слышала, прибежала, перегрызла
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Майский жук – страшный враг леса и сада. Любимый обед жука – нежный моло-дой листок. Сильный вред дереву наносит взрослый майский жук. Но не только он сам. Под зем - лёй живут личинки жука. Они грызут самые молодые корни дерева. Дерево плохо пи- тается и быстро засыхает.
майский жук личинка майского жука
Ответь на вопросы: О ком говорится в рассказе ? Кто видел это насекомое ? Как назван в рассказе майский жук ? Объясните, почему жук получил та- кое название ? Расскажите, какой вред наносят де- ревьям личинки жука ?
Напиши правильно: о бе д л и чинки, пита етс я.
Подбери синонимы: страшный – враг – сильный – ужасный, некра - сивый, зловещий противник, недруг, н еприятель мощный, могучий, богатырский
2. Что является любимым обедом жука? 1. Кто такой майский жук ? 3. Кто наносит сильный вред дереву ? 4. Где живут личинки жука ? страшный враг леса и сада нежный молодой листик взрослый майский жук самые молодые корни дерева Напиши изложение по вопросам . 5. Что они грызут ? 6. Что происходит с деревом ? плохо питается, засыхает под землёй
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку. Не говорит и не поёт, А кто к хозяину идёт, Она знать даёт. собака
Володя гулял по двору. Собака Жучка грызла кость. Володя взял палку и бросил её в Жучку. Собака прыгнула и укусила Во- лодю за ногу. Мальчик заплакал и побежал к маме. А мама сказала, что Володя сам виноват. Нельзя обижать животных!
Прочитай и перескажи 1 часть: Володя гулял по двору. Соба - ка Жучка грызла кость. Володя взял палку и бросил её в Жучку. Собака прыгнула и укусила Во- лодю за ногу. Мальчик запла-кал и побежал к маме.
Прочитай и перескажи 2 и 3 часть: А мама сказала, что Володя сам виноват. Нельзя обижать животных!
В.. лодя гулял по дв .. ру . С..бака Ж у чк а грызла кость. В.. лодя взял палку и бросил её в Ж у чк у. С…бака прыгнула и укусила В..- лодю за ногу. Мальчик за плакал и по б …жал к маме. А мама сказала, что В.. лодя сам в и н..ват. Н е льзя о б…жать ж...вотных ! о о о о о о е о о и и
Ответь на вопросы: Что случилось с Володей во дво - ре ? Почему Жучка укусила мальчи - ка ? Почему мама сказала, что Воло - дя сам виноват? Как надо относиться к живот- ным ?
Запомни написание! п о б е жал в и н о ват о б и жать с о бака
С большой буквы! В олодя Ж учка Как нужно писать и мя мальчика? А кличку собаки?
2. Что делала собака Жучка? 1. Где гулял Володя? 3. Как поступил Володя ? 4. Что сделала собака ? п о двору г рызла кость в зял палку, бросил в Жучку заплакал, побежал к маме Напиши изложение по вопросам . 5. Что сделал мальчик? 6. Что сказала мама ? с ам виноват п рыгнула, укусила за ногу 7. Что нужно помнить каждому ? Нельзя обижать животных!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку. Знать твёрдо нужно детворе, Что где-нибудь в лесу, в траве, Её случайно можно встретить И сразу даже не заметить. Она по-своему прекрасна, Но – ядовита и опасна! Её совсем не стоит злить - Она ведь может укусить. На всех шипит змеюка-злюка – Обыкновенная… гадюка
Однажды Серёжа пошёл в лес. С ним побежала Чапа . Вдруг в траве послышался шорох. Это ползла гадюка. Гадюка – ядовитая змея. Чапа кинулась на гадюку и разорвала её. Прочитайте текст:
Ответь на вопросы: Где гуляли Серёжа и Чапа ? С кем им довелось столкнуться в лесу ? Что вы узнали про гадюку ? Как повела себя Чапа ?
Вставь буквы. Объясни написание. Поб …жала - б е гает п… лзла - т р… ве - зм …я - г … дюка - п о лзает тр а вка г а д зм е и е о а е а …довитая - я д я
Прочитай по слогам и запомни написание! О днажды, п о ш ё л, вдруг , р а з о рвала, п о слышался.
Правильно пишите предлоги со словами ! В лес, с ним, в траве, на гадюку .
Кто побежал с ним ? Куда однажды пошёл Серёжа? Что вдруг послышалось в траве ? Кто это полз в траве? в лес Чапа шорох я довитая змея Напиши изложение по вопросам . Кто такая гадюка ? Что сделала Чапа ? к инулась, разорвала гадюка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый год на нём с охотой Вырастают вертолёты. Жаль, что каждый вертолёт На всего один полёт. Отгадай загадку. клён
Отгадай загадку. Ствол белеет, Шапочка зеленеет. Стоит в белой одёжке, Свесив серёжки. берёза
рябина Отгадай загадку. Осень в сад К нам пришла, Красный факел Зажгла. Здесь дрозды, Скворцы снуют И, галдя, его клюют.
Отгадай загадку. Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. Ёлка
Солнечные лучи падают на опушку леса. Там деревья надели осенние наряды. Листочки берёзы стали жёлтыми. Клён вы- красил себя жёлтой и коричневой краской. На каждую веточку рябина набросила крас - ные бусы. Только ёлочка не поменяла своих зелёных иголок. Прочитайте текст:
Читаем и пересказываем: Солнечные лучи падают на опушку ле-са . Там деревья надели осенние наря - ды . Листочки берёзы стали жёлтыми. Клён выкрасил себя жёлтой и коричневой краской. На каждую веточку рябина на-бросила красные бусы. Только ёлочка не поменяла своих зе - лёных иголок.
Запомни написание! с олне чн ые листо чк и к ори чн евая вето чк а ёло чк а Чк , чн пиши без ь !
Вставь буквы. Объясни написание. Д… ревья - д е рево … сенние - л…сточки - пом … няла - з … лёных - о сень л и ст з е лень обм е н е о и е е р… бина - р я бенький я
2. Что там сделали деревья? 1. Куда падают солнечные лучи ? 3. Какими стали листочки берёзы ? 4. Какой краской выкрасил себя клён ? н а опушку леса о дели осенние наряды жёлтыми красные бусы Напиши изложение по вопросам . 5.Что набросила рябина на каждую веточку? жёлтой и коричневой 6. Какой осталась ёлочка ? не поменяла зелёных иголок
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку. Ест, висит на тонких ветках, Часто дети держат в клетках, Глянь-ка, коли разглядишь: Изжелта-зелёный … чиж
Чиж питается семенами хвойных деревьев, ольхи и берёзы, реже – насекомыми. Гнездится в хвойных, чаще еловых лесах с примесью берёзы, ольхи. Зимой кочует стайками почти по всей стране, часто по березнякам и ольшаникам, иногда вместе с чечётками. Зимует в Европе.
Поймал Серёжа чижа и посадил в клетку. Однажды мальчик забыл закрыть дверцу. Птичка вылетела. Полетел чижик к окошку и ударился о стекло. Поднял Серёжа птичку. Чижик тяжело дышал. Скоро он умер. С тех пор Серёжа перестал ловить птиц.
Читаем и пересказываем: Поймал Серёжа чижа и посадил в клетку. Однажды мальчик забыл закрыть дверцу. Птичка вылетела. Полетел чижик к окошку и ударился о стекло. Поднял Серёжа птичку. Чижик тяжело дышал. Скоро он умер. С тех пор Серёжа перестал ловить птиц .
Запомни написание! п о ймал и п о с а дил с тех пор п о л е тел и уд а р и лся
Ответь на вопросы: Почему ему было тяжело смотреть на страдания и смерть птички? Почему Серёжа никогда больше не ловил птичек ? В чём был виноват Серёжа?
П ос… дил - с а д ит чиж . к - в ыл…тела - …кошку - с т… кло - т …ж… ло - л…вить - ж и с И пол ё т ст ё кла о кна т я жесть, тяж ё лый л о вит а и е о я е о Вставь буквы. Объясни написание. е ум… р - м ё ртвый е
Напиши изложение по вопросам . 2. Что забыл сделать Серёжа? 1. Кто жил у Серёжи в клетке? 3. Как разбился чижик? 4. Что стало с птичкой ? чи жик закрыть дверцу п олетел к окошку и ударился о стекло ч ижик умер
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку. Днём спит, Ночью летает. сова
Отгадай загадку. Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. сорока
Сорока и сова – соседи. Сова сидит в дупле старой сосны, сорока – на вер-шине . Вечером сорока хочет уснуть, а сова кричать начинает. Всю ночь не даёт со- роке спать. Утром принимается трещать сорока. Бедной сове хоть уши затыкай. Так и живут. Ну и соседи! Прочитайте текст:
Прочитай и перескажи 1 часть: Сорока и сова – соседи. Сова сидит в дупле старой сосны, сорока – на вершине.
Прочитай и перескажи 2 часть: Вечером сорока хочет уснуть, а сова кричать начинает. Всю ночь не даёт сороке спать.
Прочитай и перескажи 3 часть: Утром принимается трещать сорока. Бедной сове хоть уши затыкай.
Прочитай и перескажи 4 часть: Так и живут. Ну и соседи!
Ответь на вопросы: Как вы понимаете слово «соседи» ? Кто в рассказе назван соседями ? Почему? Как вели себя сова и сорока по отношению друг к другу ? Как на самом деле должны жить соседи ? С каким чувством нужно произ - нести последние слова в тексте?
Объясни написание п ропущенных букв: верш..на, крич .. ть , т рещ .. ть , уш .., ж.. вут .
Вставь буквы. Объясни написание. С… ва - с о вы с…сна - в … ршина - д.. ёт - т р… щать - с о сны в е рх тр е ск д а ть о о е а е кр … чать - кр и к и
Запомни выражение! «Хоть уши затыкай» Когда так говорят?
2. Где сидит сова ? 1. К е м были сорока и сова ? 3. Где сидит сорока ? 4. Чего хочет вечером сорока ? соседями в дупле на вершине кричать начинает, не даёт спать Напиши изложение по вопросам . 5. Что делает сова ? 6. Что делает сорока утром ? п ринимается трещать уснуть 7. Как приходится бедной сове ? х оть уши затыкай 8. Какими соседями были сова и сорока ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи. Изложение. Презентация
В презентации указаны рсновные виды изложений, а так же ошибки, которые допускают младшие школьники....
Развитие речи 3 класс. Изложение. Презентация.
Презентация для урока....
Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.
Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....
Изложения-презентации 3 класс
Изложения-презентации 3 класс....
От предложения к изложению. Презентация к статье.
Презентация к статье "От предложения к изложению"....
Урок 79. Развитие речи. Обучающее изложение + презентация
Урок 79. Развитие речи. Обучающее изложение Цели: учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формироват...
Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Обучающее изложение+ презентация
Цели урока: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты:· Предметные:•...