Конспект урока по теме:"Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
На уроке по данной теме дети знакомятся с частями речи - именами существительными, в предлагаемых упражнениях дети отрабатывают навыки и умения нахождения имён существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme.docx_imya_sushchestvitelnoe.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Баева Татьяна Ивановна
учитель 2 класса Ардатовской специальной ( коррекционной) общеобразовательной школы-интерната IV вида.
Конспект урока по теме: " Имя существительное"
Цел ь: формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность; речь.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать слова - названия предметов; использовать специальную терминологию при определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Ход урока: I. Организационный момент: - Прозвенел звонок, друзья. Начинать урок пора. Все готовы ли к уроку? Ну тогда вперед, в дорогу. II.Актуализация знаний: 1. Словарная работа. ( На доске записаны слова.) Апрель, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь, февраль, январь. - Прочитай слова. Что у них общего? 2.Орфографическая минутка. ( Запись на доске) Одна д...воч..ка ушла из дома в лес. В л..су она заблудилась и стала искать д...рогу д...мой. - Спишите, вставьте пропущенные буквы. III. Самоопределение к деятельности: 1.Ребята, скажите, что я вам показываю? ( Учитель показывает предметы: линейка, ручка, кукла, мишка и др.) - Что обозначает каждое слово? - Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о предмете и называется он волшебным словом имя существительное. У меня секретов нет - Называю я предмет! Так говорит о себе имя существительное. Что же это такое, более подробно мы узнаем прослушав приложение к уроку ( электронное приложение) IV. Работа по теме урока: 1. Работа по учебнику стр. 44, упр.74. ( Выполнение с комментированием) 2. Правило от тетушки Совы. -Что обозначают имена существительные? -На какие вопросы они отвечают? V. Физкультминутка: -Раз, два, три-веселей шагайте. Раз, два, три- ноги поднимайте. Раз, два, три - потянитесь дружно. Раз, два, три- ножками потопали. Раз, два, три - ручками похлопали. VI.Работа по теме урока. 1.-Ребята, пока мы с вами отдыхали, подул ветер и рассыпал предложение. Вам надо собрать слова в предложение. ( Слова- Митя, коньках, катался, на) Подчеркните главные члены предложения. - Какой частью речи выражено подлежащее? (Далее идет оценка своей работы) 2. Работа по закреплению изученного материала. Упр.75 стр.45 Упр.76 стр. 45 VII.Рефлексия. ( На доске записаны слова) Белый, девочка, сказал, завод, ракета, железный, работа, грибное, слово, письмо, рисовать, месяц, подпишет. VIII.Подведение итогов урока. -С какой частью речи мы сегодня познакомились? - Все ли вам понятно? -Какое задание было интересно выполнять? IX. Домашнее задание Выполнить упражнение 78, стр. 46. | -Это название месяцев. (Списывают с доски, ставят ударение) (Один ученик работает у доски, остальные в тетради. Выполнив задание дети проверяют и дают оценку товарищу) Дети называют данный предмет, при этом обращая внимание на постановку вопроса что? кто? - Предмет. Дети слушают и затем выполняют задание с этого же электронного приложения письменно. Письменное выполнение. Чтение правила на стр.45 самостоятельно. ( Затем отвечают на поставленный вопрос учителя) Дети выполняют движения. Собрав слова дети записывают предложение в тетрадь, подчеркивая главные члены предложения. Отвечают на вопрос учителя и дают оценку своей работы. Коллективное выполнение упражнения с комментированием. Самостоятельное выполнение упражнения. Выписывают в тетрадь только имена существительные. ( Происходит проверка, обмен тетрадями. Оценка за работу при помощи светофора) Ответы детей. Запись задания в дневнике. | Личностные УУД. Познавательные и коммуникативные УУД. Познавательные УУД. Регулятивные УУД. Познавательные УУД. Познавательные и регулятивные УУД. Личностные УУД, Познавательные и коммуникативные УУД. Познавательные УУД. Личностные УУД. Коммуникативные УУД. Личностные УУД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме " Имена существительные в форме множественного числа. Правописание окончаний."
Проблемный урок по русскому языку проводится в 4 классе. На уроке применяется интерактивная форма организации учебного...
конспект урока по теме:"Имена существительные" 2 класс
конспект урока по теме: "Имена существительные" 2 класс...
Конспект урока по теме "Имя существительное" с использованием интерактивной доски
Урок обобщения и систематизации знаний в 3 классе. Программа "Школа 2100". Интерактивная доска Smart Board....
Конспект урока на тему:"Падеж существительных." 3 класс
конспект урока по русскому языку...
Конспект урока на тему"Окончания существительных во множественном числе в разных падежах" (УМК"ПНШ"3 класс)
Цель деятельности учителя:-совершенствовать навык письма окончаний существительных множественного числа. Планируемые результаты предметные:-дать понятие учащимся о том, что имена существительные ...
Конспект урока по теме "Имя существительное"
Урок предусматривает систематизацию и обощение знаний по теме "Имя существительное"...
Конспект урока + презентация. Тема:«Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. » (УМК "Начальная школа XXI" 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...