Как узнать окончание?
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе направлен на:
а) становление и проявление индивидуальности учащихся;
б) развитие творческих способностей школьников;
в) формирование положительной Я-концепции личности учеников;
г) выработку у детей индивидуального стиля познания и поведения.
Достоинство урока в разнообразии форм и методов работы и возможности хорошего усвоения учебного материала детьми с разным уровнем развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 19.67 КБ |
prilozhenie_1.docx | 17.3 КБ |
prilozhenie_2.docx | 11.13 КБ |
prilozhenie_3.docx | 10.31 КБ |
prilozhenie_4.docx | 10.25 КБ |
prilozhenie_6.docx | 10.31 КБ |
prilozhenie_7.docx | 13.14 КБ |
prilozhenie_8.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Мартьянова Аурика Ивановна 219-968-276
Технологическая карта урока русского языка во 2 А классе.
Цель: научить распознавать окончания.
Проблемное обучение, поисковая деятельность по системе развивающего обучения Л.В.Занкова с включением дифференцированных заданий и упражнений и моделирования нового знания.
Этапы урока | Деятельность учителя | Демонстрационный материал, пособия. | Деятельность учеников |
Настрой | - В гости приходят друзья, а друзья приносят радость, добро, улыбку! Мы улыбку тоже можем сейчас подарить, а вот порадовать гостей мы сможем нашей работой на уроке, чтобы ушли они от нас с добрыми чувствами! - А что для этого требуется? - У нас все получится! | Улыбка гостям Наше внимание, старание….. | |
Минутка чистописания | Прописываем элементы букв! - Кто попробует проговорить сегодняшнее число? | Даниэла придумывает узор из элементов букв | |
Актуализация знаний Ситуация успеха | Словарная работа. Методический прием «комментированное управление» | Кроссворд на доске Приложение 1 | Решение кроссворда: один ученик пишет на доске, второй – комментирует с места, третий – вписывает слова в кроссворд. Так работает весь класс по очереди. Обнаруживается слово с неизвестным написанием директор |
Подведение к проблеме Ситуация затруднения | Орфографическая задача - Загадайте ВЫ это слово! - Какие гласные вставить в слово? - Какая орфограмма перед нами? - Как решить эту орфографическую задачу? - Записываем новое слово! - Выделим корень! | Обращаемся к памятке: 1.Спросить у взрослого 2. Заглянуть в орфографический словарь 3. Вспомнить правило
Директор, директорский, директриса, директорство. | Лексическое значение слова Обнаружение орфографической задачи Решение ОЗ с помощью словаря - Чтобы найти корень слова, нужно подобрать однокоренные слова! |
Наблюдение за изменением слова в тексте | - Давайте прочитаем текст про директора! - Как вы думаете, это легко или трудно? - Посмотрите на повторяющиеся слова в тексте, одинаково ли они записаны в предложениях? - Давайте вынесем эти слова в столбик! - Есть вопросы или какие-то мысли? - И мы познакомились с новой частью слова – ОКОНЧАНИЕМ ! - Кто-нибудь может сказать, что такое окончание? - Окончание выделяется вот так: | Текст на листах Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 ОПОРА окончание Приложение 5 Можно сравнить со словом УЧИТЕЛЬ - корень и суффикс не изменяются! | ДИРЕКТОР ШКОЛА Выписывание слова в разных формах - Мы увидели, что одна часть слова все время изменяется, а остальная часть остается неизменной! Часть слова, которая изменяется, называется окончанием. Название и обозначение |
Обозначение проблемы Как узнать окончание? | - Мы теперь знаем, что такое окончание, можем спокойно выделить их в словах. - Смельчаки! К доске! - Какой вопрос возник у нас сегодня? - Задайте этот вопрос! | Слова на доске: дневником, в пенале, ученики, карандашик, тетрадь, класс. Открываю на доске проблемный вопрос. | Выделение окончаний в словах (по очереди) Обнаруживаем затруднение А вдруг это не окончание? Как узнать окончание? |
Целеполагание | - Какую цель поставим себе в нашей работе? | Узнать способы определения окончания в слове! | |
Решение проблемы – поисковая деятельность | Вернемся к тексту про директора - Почему это слово меняется? - Что поможет нам изменять слово? - Попробуем задать вопросы! - Вынесем эти вопросы на доску! - Что помогает изменить слово? | По тексту Приложение 6 | - Представить и проговорить это слово в неизмененном виде! - Оно связано с другими словами! Если не менять слово, предложения получатся неправильными, несуразными! Связь с другими словами! Смысл! Вставляем слова, задавая вопросы. Вывод: чтобы узнать окончание, нужно задать к слову несколько вопросов и выделить изменяемую часть слова. |
Самостоятельная работа | - Теперь не страшно искать в словах окончания? Попробуем сами! На листах упражнение, нужно выделить окончания в словах. Обратите внимание на варианты упражнения. Что можете сказать? - Вы можете выбрать то упражнение, с которым вы сегодня уверенно справитесь. | Дифференциация по объему работы. Приложение 7 | Еще раз: чтобы узнать окончание, нужно задать к слову несколько вопросов и выделить изменяемую часть слова. В каждом варианте разное количество слов. |
Проверка и Рефлексия по самостоятельной работе | - Если верно, то ставим над словом плюс, если неверно – минус. - Встаньте те, у кого нет минусов! - А теперь те, у кого 1-2 минуса! - Почему допущены ошибки? | Проверка по ключу. Приложение 7 | Анализируем ошибки и ставим цель себе на будущее! |
Моделирование нового знания. | - Как можно наше новое знание изобразить для лучшего запоминания? | По группам! Альбомные листы. 2 мин! | Каждая группа предлагает модель знания! |
Итог урока | - Какую часть слова мы сегодня вспомнили? - Что такое окончание? - Какую проблему мы смогли решить? - Как узнать окончание? | ||
Рефлексия | Заполните карту вашего отношения к новому знания! | Жетоны Приложение 8 | Дети прикрепляют жетоны в области определения своего отношения к новому знанию. |
Нравится своя работа | интересно | Нравится работа одноклассников | ||
Непонятно | понятно | |||
неинтересно |
Не нравится своя работа |
Предварительный просмотр:
Приложение 1 Мартьянова Аурика Ивановна 219-968-276
к | |||||||||||||
а | |||||||||||||
р | т | ||||||||||||
а | п | у | ч | е | н | и | к | ||||||
н | о | т | |||||||||||
д |
| р |
| к |
|
| р | ||||||
а | т | л | а | п | |||||||||
ш | ф | а | д | н | е | в | н | и | к | ||||
е | с | ь | н | ||||||||||
л | с | а | |||||||||||
ь | л |
Предварительный просмотр:
Приложение 2 Мартьянова Аурика Ивановна 219-968-276
Директор.
Директор – самый главный человек в школе. У директора школы много дел и обязанностей. Школа ставит перед директором много вопросов. К директору школы идут за советом родители учеников. О нашем директоре можно сказать много добрых слов.
Директор.
Директор – самый главный человек в школе. У директора школы много дел и обязанностей. Школа ставит перед директором много вопросов. К директору школы идут за советом родители учеников. О нашем директоре можно сказать много добрых слов.
Директор.
Директор – самый главный человек в школе. У директора школы много дел и обязанностей. Школа ставит перед директором много вопросов. К директору школы идут за советом родители учеников. О нашем директоре можно сказать много добрых слов.
Директор.
Директор – самый главный человек в школе. У директора школы много дел и обязанностей. Школа ставит перед директором много вопросов. К директору школы идут за советом родители учеников. О нашем директоре можно сказать много добрых слов.
Директор.
Директор – самый главный человек в школе. У директора школы много дел и обязанностей. Школа ставит перед директором много вопросов. К директору школы идут за советом родители учеников. О нашем директоре можно сказать много добрых слов.
Директор.
Директор – самый главный человек в школе. У директора школы много дел и обязанностей. Школа ставит перед директором много вопросов. К директору школы идут за советом родители учеников. О нашем директоре можно сказать много добрых слов.
Предварительный просмотр:
Мартьянова Аурика Ивановна 219-968-276 директор
директора
директором
директору
директоре
Предварительный просмотр:
Мартьянова Аурика Ивановна 219-968-276 школе
школы
школа
Предварительный просмотр:
Мартьянова Аурика Ивановна 219-968-276 кто? что? кого? чего? кому? чему? кем? чем?
о ком? в чем?
Предварительный просмотр:
Приложение 7 Мартьянова Аурика Ивановна 219-968-276
Вариант А | Вариант В | Вариант С |
На парте, под стулом, за книгой, перед учителем, к директору, в классе, на глобусе, на стене, в тетради, из учебника, у доски, ручкой. | На парте, под стулом, за книгой, к директору, в классе, на глобусе, на стене, в тетради, из учебника, у доски, ручкой. | под стулом, за книгой, к директору, в классе, на стене, в тетради, из учебника, у доски, ручкой. |
Ключ для проверки
Вариант А | Вариант В | Вариант С |
На парте, под стулом, за книгой, перед учителем, к директору, в классе, на глобусе, на стене, в тетради, из учебника, у доски, ручкой. | На парте, под стулом, за книгой, к директору, в классе, на глобусе, на стене, из учебника, у доски, ручкой. | под стулом, за книгой, к директору, в классе, на стене, из учебника, у доски, ручкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие " Узнай животных."
Игровое занятие проводится с целью активизации познавательного интереса детей, расширения их словарного запаса, воспитания любви к чтению....
Презентация "Узнай птицу по описанию"
Презентация к классному часу по теме "Узнай птицу по описанию" для учащихся начальных классов....
Родительское собрание " Узнать можно тогда, когда учишься" 3 класс
презентация к собранию...
Презентация к изложению "Не узнали". 3 класс.
Резентация составлена к уроку по развитию речи. Использована книга С.А. Есениной "Как научить вашего ребенка писать изложения"...
Урок по русскому языку в 1 классе " О чём узнали? Чему научились?"
На уроке поставлена цель: развивать умения правильно строить текст, видеть главную мысль, находить в тексте изученные орфограммы, опасные места....
Хотите узнать Как живут ПАНДЫ?
О жизни ПАНД...
Вспомни и узнай жи-ши (урок-путешествие)
Урок обучения грамоте по программе УМК "Гармония"...