Адаптация к школьной жизни
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
1»Б» класс Учитель Кабенкова М. В.
Занятие 4.
Цель занятия: - повторить известные школьные правила
-ввести правила посадки за партой
- - учить оценивать свою осанку, умение держать ручку, правльно класть тетрадь
Оборудование: стр. Дневника
-знаки правил школьной жизни
- карандаши
Ход занятия
- Беседа. У.-В школе есть много разных правил и ученики должны их выполнять.Давайте вспомним, какие правила школьной жизни мы уже знаем.
Д.- правило поднятой руки,
- работа в парах,
- работа в группах
- слушать других,
- самим собирать портфель,
- вешать форму,
- вставать, когда в класс входит учитель,
- спокойно ходить в коридоре
У.-А кто вчера после школы сам убрал свою форму?
-Кто сам собирал портфель?
- Кто не забыл нарисовать правила школьной жизни, о которых мы еще не говорили?
2.Обсуждение
Рассматриваем рисунки детей, вывешивая их на доске.
У.- Давайте попробуем догадаться, какие правила вы изобразили.
В результате обсуждения выводятся правила:
--нельзя разговаривать на уроке на посторонние темы,
--не шуметь в коридоре во время урока, т.к. это может помешать другим,
--не разговаривать в столовой во время еды, т. к. можно подавиться,
--вовремя приходить в школу,
--приходить в школьной форме и опрятными,
--выполнять домашнее задание.
У.- Молодцы. А сегодня мы обсудим правила посадки за партой.
3. Работа со стр. 12 Дневника.
У.- На картинках изображены разные варианты посадки. Мы должны оценить, как правильно сидеть, а как сидеть нельзя.
Поработайте в группах. Обсудите рисунки и там, где ребенок сидит правильно, поставьте знак « «, а где неправильно, поставьте « «.
Теперь выберите, кто будет говорить.
Д.- Мы поставили « «, потому что мальчик лежит на парте. Он переплел ноги и спина у него
кривая. Он низко наклонился.
У.-Почему нельзя так сидеть?
Д.-Можно испортить зрение и будешь горбатый.А у другого мальчика срина ровная и ноги ровно стоят.Он не наклоняется. Правильно сидит.
У.- А что вы можете сказать о девочке?
Выступает другая группа.
Д.- Слева девочка сидит неправильно. Она лежит на парте, ее руки разъехались в разные стороны и тетрадка повернулась в другую сторону. Так нельзя красиво написать и унее зрение будет плохое и спина неровная.
У.- Что вы поставили? (--)
- А что с девочкой справа?
Д.- Мы поставили « « . У нее порядок на парте, она сидит ровно, локти на столе и тетрадь правильно повернута.
У.-А как с последними двумя картинками?
Выступает третья группа.
У.- Что вы поставили слева?
Д.-( --) Так нельзя держать ручку, неудобно писать и рисовать, а справа ( + ). Так правильно.
У. – Покажите все еще раз, как правиьно держать ручку.
Дети показывают.
В прцессе обсуждения рисунки с правильными вариантамивывешиваются на доске.
У. – А теперь кто может рассказать, как правильно сидеть за партой?
Опираясь на рисунки, дети рассказывают правила посадки.
У.-О чем говорили сегодня на уроке?
?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Адаптация к школьной жизни" "Обучение грамоте
Рабочая программа для работы с группой дошкольников по обучению грамоте....
Программа дополнительного образования детей (для детей 5-6 лет) "Учимся играя. Адаптация к школьной жизни".
Эта программа включает в себя следующие разделы: "Развитие речи и чтение", "Занимательная математика", "Развитие графических навыков", "Изобразительная деятельность"....
Проектирование системы педагогической поддержки первоклассников в период адаптации к школьной жизни
проектирование системы педагогической поддержки первоклассников в период адаптации к школьной жизни...
Статья "Проектирование системы педагогической поддержки первоклассников в период адаптации к школьной жизни".
В статье рассказывается о формах и методах, используемых учителем для адаптации первоклассников....
Адаптация к школьной жизни
Программа разработана для учащихся первых классов в целях адаптации к школьной жизни.ПРограмма рассчитана на один год обучения .Имеет социально-педагогическую направленнность...
Адаптация к школьной жизни первоклассников средствами театральной деятельности. Из опыта работы.
В период психологической адаптации ребенка к школе у 67-68 % первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки...
Статья "Адаптация к школьной жизни первоклассников средствами театральной деятельности". Из опыта работы.
quot;Адаптация к школьной жизни первоклассников средствами театральной деятельности". Из опыта работы....