Программа
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
работчая программа по русскому языку 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_po_rus.yaz_1_kl.doc | 289.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
Рассмотрено на Согласовано Утверждаю
заседании ШМО с методическим директор школы
учителей начальных советом школы
классов
_______________ _________________ _______________
_ Н.Н. Боженко _ _Н. Н. Пилипчук _ _Т. А.Кузнецова
Приказ № от
«__»__________2012 г. «__»_________2012 г. «___»_______2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 1 класса
( УМК «Начальная школа XXІ века»)
Составитель: учитель начальных классов
Белова И.П.
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Курс русского языка 1 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.
Цель курса состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Задачи курса:
- речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;
- формирование у детей типа правильной читательской деятельности: развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;
- языковое развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;
Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».
Слово рассматривается с четырех точек зрения:
- звуковой состав и обозначение звуков буквами;
- состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов- с по мощью приставок);
- грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
- лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).
Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и. читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.
В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части.
При работе с текстами «Букваря» и прописей параллельно с развитием техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.
В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.
Из области фонетики - это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки: ударные и безударные; слог: слогообразующая роль гласных звуков: ударение; ударный и безударный слог; согласные звуки: звонкие и глухие; согласные твердые и мягкие; обозначение мягкости согласных на письме (с помощью ь. букв е, ё, ю, я, и); ь и ъ разделительные. Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания леи - гни, ча - ща, чу - щу).
Из области лексики - дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений: наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении.
Из области морфемики - дети получают первоначальное представление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания).
Из области морфологии — происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множественном числе (называют один предмет - много предметов); знакомятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки.
Из области синтаксиса и пунктуации - дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение - законченная мысль); об интонации повествовательной, вопросительной, восклицательной и ее коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; дается общее понятие о тексте.
Из области орфографии - в ходе обучения чтению и письму дети осваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях: начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием произношения и написания.
Объем программы:
На изучение русского языка в 1 классе отводится 165 часов в год (33 учебные недели по 5 часов в неделю),
из них 80 часов – на первое полугодие (16 учебных недель, по 5 часов в неделю),
85 часов на второе полугодие (17 учебных недель по 5 часов в неделю)
Учебная программа
В программе курса «Русский язык» выделены три блока: фонетика, слово и предложение, связная речь. В I полугодии – 80 часов, во II полугодии – 85 часов.
Содержание курса
№ Содержатель ная линия | Учебный материал | Кол-во часов | Требования ФГОС Планируемые результаты | Авторская линия (возможность углубления) | ||
Универсальные учебные действия | Предметные | |||||
Знать | Уметь | |||||
1Предложе ние и слово | Работа с предложением. Выделение слов. Изменение порядка слов в предложении. Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слово и слог. Ударение в слове. | 6ч | -принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; -овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | Понятия: слово, слог, предложение, ударение | различать: - звук, слог, слово; - слово и предложение; - ударный и безударный слоги; называть, приводить примеры: - слов, называющих предметы; решать учебные и практические задачи: - выделять предложение и слово из речевого потока;
| |
2 Звуки и буквы | Звуки как материал языка. Интонационное выделение звука в слове. Звуковой анализ слов. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Гласная буква как показатель мягкости или твердости согласных звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функция. Алфавит. | 20 ч | Понятия: звук и буква . Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки Алфавит. | различать: - звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; - звук, слог, слово; называть, приводить примеры: звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых ); кратко характеризовать: - качественные признаки звуков; - условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных; решать учебные и практические задачи: - проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов;
| ||
3 Чтение и письмо | Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов. Письмо рукописными буквами слов, коротких предложений. Большая буква в начале предложения и в именах собственных. Точка в конце предложения. Гласные после шипящих (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) | 64ч | Правила оформления предложения на письме, написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | решать учебные и практические задачи: - выделять предложение и слово из речевого потока; - проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов; - правильно писать «ча – ща», «чу – щу» и «жи – ши» под ударением; - писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных; - ставить точку в конце предложения; - грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают ). | ||
4 Развитие речи | Составление описательных и сюжетных рассказов. Восстановление простейшего деформированного текста. Пересказ текста по заданному плану. Рифма. | 75ч | Понятия: текст, план, рифма. | Составлять простейшие описательные и сюжетные рассказы Восстанавливать простейший деформированный текст. Пересказывать текст по заданному плану. |
Календарно-тематическое планирование на первое полугодие (80 ч)
Дата | №№ уроков | Раздел
| Кол-во часов | Характеристика деятельности | Формы работы | Методы оценки достижений |
| ||||||
03.09 | Ориентировка на странице прописей. | 1 | Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Коллективная работа над алгоритмом действия. Проведение линий в заданном направлении. | Фронтальная Индивидуальная | ||
04.09 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | 1 | Отработка способа действия. Проведение линий от определенной точки в заданной направлении. | Фронтальная Индивидуальная | ||
05.09 | Введение понятия «слово». | 1 | Составление рассказа по картинкам. Введение понятия «слово», обозначение каждого слова полоской. Усвоение различий между предметом и обозначающим его словом. Классификация предметов: грибы съедобные и несъедобные (мухомор, подосиновик, лисичка, бледная поганка, боровик, маслёнок) | Фронтальная ИндивидуальнаяИгровая | ||
06.09 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | 1 | Называние каждого (любого) предмета на рисунках словом (слова обозначаются полосками). Ориентировка в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ». Проведение параллельных и непараллельных линий. | Фронтальная Индивидуальная | ||
07.09 | Отработка понятия «слово». | 1 | Обозначение предложений полосками. Выявление сходства и различия в объектах. Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий. | Фронтальная Индивидуальная | ||
10.09 | Деление предложения на слова. | 1 | Деление предложения на слова. Классификация предметов по заданному признаку (подбор пар слов по первому звуку: пальто-панама, шапка-шорты, варежки-валенки, босоножки-ботинки; зимние и летние вещи; головные уборы, предметы, которые носят парами). Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. | Фронтальная Индивидуальная | ||
| ||||||
11.09 | Сравнение звуков. | 1 | Сравнение звуков по твердости-мягкости. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. | Фронтальная Индивидуальная | ||
12.09 | Знакомство со схемой звукового состава слова. | 1 | Звуковой анализ слова «ау». Знакомство со схемой звукового состава слова. Нахождение места звуков [у], [а] в словах (под ударением). | Фронтальная Индивидуальная | ||
13.09 | Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. | 1 | Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове и сравнение этих звуков. Развитие зрительного восприятия. Проведение параллельных линий. | Фронтальная Индивидуальная | ||
14.09 | Знакомство с рабочей строкой. | 1 | Тренировка в свободном продвижении руки вдоль страницы. Проведение полуовалов. | Фронтальная Индивидуальная | ||
17.09 | Сравнение слов по звуковой структуре | 1 | Сравнение слов по звуковой структуре Игра «Назови слово» со звуком [р], [р']. Проведение полуовалов. Ориентировка на рабочей строке. | Фронтальная Индивидуальная | ||
18.09 | Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. | 1 | Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Подбор слов к схемам. Проведение овалов. Отработка умения находить середину надстрочного пространства. Проведение заданных линий на рабочей строке. | Фронтальная Индивидуальная | ||
19.09 | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре | 1 | Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Игра «Придумай слово» со звуком [л], [л']. | Фронтальная Индивидуальная Игровая | ||
20.09 | Развитие свободы движения руки. | 1 | Поиск звуков [л], [л'] в словах-названиях картинок Проведение линий сложной траектории | Фронтальная Индивидуальная | ||
21.09 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | 1 | Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв. | Фронтальная Индивидуальная | ||
24.09 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | 1 | Звуковой анализ слова «сани». Развитие умения ориентироваться на высоту строки при использовании рабочих строк двух видов. Прописывание на рабочей строке элементов букв. | Фронтальная Индивидуальная | ||
25.09 | Письмо заглавной и строчной буквы «А, а». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «А, а». Тренировка в написании букв. | Фронтальная Индивидуальная | |||
26.09 | Знакомство с буквой «Я, я». | 1 | Звуковой анализ слов «пять», «дыня». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Разгадывание кроссворда | Фронтальная Индивидуальная Игровая | ||
27.09 | Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Я, я». Тренировка в написании букв. Выбор и запись недостающей буквы. | Фронтальная Индивидуальная Игровая | ||
28.09 | Закрепление правил обозначение звука [а] буквами. | 1 | Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. | Фронтальная Индивидуальная | ||
01.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «О, о». | 1 | Тренировка в написании букв «О,о». Сопоставление строчных букв «а -о». Выбор и запись недостающей буквы. | Фронтальная Индивидуальная | ||
02.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ё, ё». Тренировка в написании букв. Повторение изученных букв. | Фронтальная Индивидуальная | ||
03.10 | Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]). | 1 | Звуковой анализ слов «ёжик», «ёлка», «ёлки». Разгадывание кроссворда. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Сравнение рассказов на с.33 и 41. | Фронтальная Индивидуальная Игровая | ||
04.10 | Закрепление правил обозначение звуков [о] и [а] буквами. | 1 | Тренировка в написании букв. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. | Фронтальная Индивидуальная Игровая | ||
05.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «У, у». | 1 | Сравнение слов «утка», «утята». Соотнесение схем со словами. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «У, у». Тренировка в написании букв. | Фронтальная Индивидуальная | ||
08.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю». | 1 | Определение положения звука [у] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ю, ю». Тренировка в написании букв. | Фронтальная Индивидуальная | ||
| ||||||
09.10 | Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами. | 1 | Письмо изученных букв. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов. | Фронтальная Индивидуальная | ||
10.10 | Знакомство с буквой «Э, э». | 1 | Звуковой анализ слов «экран», «эхо». Чтение стихотворения хорошо читающими детьми. Разгадывание кроссворда (для сильных учеников). | Фронтальная Индивидуальная Игровая | ||
11.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «Э, э». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Э, э».Отработка написания изученных букв. | Фронтальная Индивидуальная | ||
12.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е». | 1 | Соотнесение схем с гласными буквами со словами. Соотнесение звуковых моделей со словами-названиями картинок (для сильных учеников). Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Е, е».Тренировка в написании букв. | Фронтальная Индивидуальная | ||
15.10 | Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | 1 | Тренировка в написании букв. Установление закономерности в расположении букв в ряду. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов. | Фронтальная Индивидуальная | ||
16.10 | Письмо строчной буквы «ы». | 1 | Поэлементный анализ строчной буквы «ы».Тренировка в написании буквы. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. | Фронтальная Индивидуальная | ||
17.10 | Знакомство с буквой «И, и». | 1 | Звуковой анализ слов «флаги», «гиря». | Фронтальная Индивидуальная Игровая | ||
18.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «И, и». | 1 | Определение положения звука [и] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «И, и».Тренировка в написании букв. Сопоставление строчных букв «и -у». | Фронтальная Индивидуальная | ||
19.10 | Отработка написания изученных букв. | 1 | Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Обозначение гласных звуков в словах буквами. | Фронтальная Индивидуальная | ||
22.10 | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков. | 1 | Упражнение на повторение правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Отработка написания изученных букв. | Фронтальная Индивидуальная | ||
23.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «М, м». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «М, м». Тренировка в написании букв. Письмо слогов и слов. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Запись слов в соответствии с последовательностью моделей. | Фронтальная Индивидуальная | ||
24.10 | Знакомство с буквой «Н, н». | 1 | Звуковой анализ слов «нос», «нитки». Отработка способа чтения прямых слогов с буквой «н» с использованием пособия «окошечки». Составление словосочетаний с местоимениями «он», «она», «оно», «они». Чтение слогов, слов и текстов (дифференцированная работа). | Фронтальная Индивидуальная | ||
25.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». Письмо слогов, слов. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Н, н». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Н, н» и «Ю, ю». Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. | Фронтальная Индивидуальная | ||
26.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». Письмо слогов, слов. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Р, р». Тренировка в написании букв. Письмо слогов, слов, предложений. Сопоставление слов, написанных печатным и письменным шрифтом. Составление и запись слов. Запись слов в соответствии с заданными моделями. | Фронтальная Индивидуальная | ||
06.11 | Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Л, л». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Л, л» и «М, м». Дифференциация букв «л» - «м», «л» - «р». Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. | Фронтальная Индивидуальная | ||
07.11 | Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Й, й». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Й, й» и «И, и». Письмо слогов, слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. | Фронтальная Индивидуальная | ||
08.11 | Введение понятия «слог». | 1 | Деление слов на слоги. Определение слов, состоящих из одного слога. Чтение слов, предложений. Чтение хорошо читающими учениками рассказа Г.Цыферова «Как цыплёнок рисовал». | Фронтальная Индивидуальная | ||
09.11 | Отработка написания изученных букв. | 1 | Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов к нужной слоговой схеме. | Фронтальная Индивидуальная | ||
12.11 | Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г». | 1 | Отработка умения определять место ударения в слове. Соотнесение слова (название рисунка) со слогоударной схемой слова. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Г, г». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Г, г» и «Р, р». Письмо слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. Восстановление деформированных предложений. | Фронтальная Индивидуальная | ||
13.11 | Письмо заглавной и строчной буквы «К, к». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «К, к». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение и запись слов по образцу. | Фронтальная Индивидуальная | ||
14.11 | Дифференциация букв «Г, г» - «К, к». | 1 | Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Работа с деформированными предложениями. | Фронтальная Индивидуальная | ||
15.11 | Знакомство с буквой «З, з». | 1 | Звуковой анализ слов «зебра» и «замóк». Чтение слова «замóк» с изменением ударения: «зáмок», и определение лексического значения обоих слов. Чтение слогов по «окошечкам». Чтение слогов, слов, предложений. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Остера «Где лучше бояться?». | Фронтальная Индивидуальная Игровая | ||
16.11 | Письмо заглавной и строчной буквы «З, з». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «З, з». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу. | Фронтальная Индивидуальная | ||
19.11 | Письмо заглавной и строчной буквы «С, с». | 1 | Тренировка в написании заглавной и строчной буквы «С, с». Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Изменение и запись слов по образцу. | Фронтальная Индивидуальная | ||
20.11 | Дифференциация букв «З, з» - «С, с». | 1 | Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковым моделям. Составление и запись текста. Работа над осознанностью записываемых предложений. | Фронтальная Индивидуальная | ||
21.11 | Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Д, д». Тренировка в написании букв. Сравнение строчных букв «д» - «у». Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Преобразование печатного шрифта в письменный. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу. Восстановление деформированных предложений. | Фронтальная Индивидуальная | ||
22.11 | Знакомство с буквой «Т, т». | 1 | Звуковой анализ слов «тигр», «труба». Чтение слогов, слов. Расшифровка «закодированных» слов: «актёр» -- «тёрка», «корт» -- «крот», «салат» -- «атлас» (лексическое значение слов: «корт», «атлас»), определение лексического значения слов («корт», «атлас»). Составление предложений. Чтение стихотворений Э.Мошковской «Я рисую», Н.Томилиной «Бегемот» и рассказа Н.Сладкова «Догадливый хомяк» хорошо читающими детьми. | Фронтальная Индивидуальная Игровая | ||
23.11 | Письмо заглавной и строчной буквы «Т, т». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Т, т». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Восстановление деформированных предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. | Фронтальная Индивидуальная | ||
26.11 | Дифференциация букв «Д, д» - «Т, т». | 1 | Изменение слова в соответствии с изменением звуковой модели. Запись слов на нужной строчке в зависимости от наличия определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Преобразование печатного шрифта в письменный. Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования моделей. Составление словосочетаний. Самостоятельная запись слов. | Фронтальная Индивидуальная | ||
27.11 | Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Б, б». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Дифференциация букв «Б, б» - «Д, д». Вписывание нужных букв. | Фронтальная Индивидуальная | ||
28.11 | Письмо заглавной и строчной буквы «П, п». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «П, п». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «П» - «Т», «П» - «Г», «п»-«т», «п»-«г».. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв «Б, б» - «П, п». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. | Фронтальная Индивидуальная | ||
29.11 | Знакомство с буквой «В, в». | 1 | Звуковой анализ слов «ветка», «волна». Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов: «слово», «весна». Чтение хорошо читающими детьми рассказа А.Шибаева «Одна буква» и Я.Тайца «По грибы». | Фронтальная Индивидуальная Игровая | ||
30.11 | Письмо заглавной и строчной буквы «В, в». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «В, в». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием. | Фронтальная Индивидуальная | ||
03.12 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ф, ф». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв «В, в» - «Ф, ф». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование печатного шрифта в письменный. | Фронтальная Индивидуальная | ||
04.12 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ж, ж». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания «жи». Изменение слов по образцу, их запись. Преобразование печатного шрифта в письменный. | Фронтальная Индивидуальная | ||
05.12 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ш, ш». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ш, ш» - «И, и». Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания «ши». Изменение слов по образцу, их запись. Дифференциация букв «Ж, ж» - «Ш, ш». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта в письменный. | Фронтальная Индивидуальная | ||
06.12 | Знакомство с буквой «Ч, ч». | 1 | Чтение стихотворения В.Орлова хорошо читающими детьми. Звуковой анализ слов «чайник», «спички». Выяснение особенностей звука [ч'] (звук [ч'] всегда мягкий согласный, у него нет мягкой пары). Составление словосочетаний. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Цыферова «Кот». | Фронтальная Индивидуальная | ||
07.12 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ч, ч». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ч» - «У». Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ча», «чу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов. | Фронтальная Индивидуальная | ||
10.12 | Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Щ, щ». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Щ, щ» - «Ш, ш». Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ща», «щу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. | Фронтальная Индивидуальная | ||
11.12 | Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Х, х». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Х, х» - «Ж, ж». Письмо слов, предложений. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Составление и запись слов. | Фронтальная Индивидуальная | ||
12.12 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ц, ц». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ц, ц» - «Щ, щ», «ц» - «и». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Дифференциация букв «ц» - «ч» - «щ». | Фронтальная Индивидуальная | ||
13.12 | Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь». | 1 | Чтение стихотворения Г.Сапгира. Знакомство с одной из функций мягкого знака: ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Чтение слов по моделям. Сравнение звуков по твердости-мягкости. Чтение по таблице слов с использованием данных слогов. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Юдина «Отец и мать». | Фронтальная Индивидуальная Игровая | ||
14.12 | Письмо строчной буквы «ь». | 1 | Тренировка в написании буквы «ь». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Отгадывание загадок. Списывание загадки. | Фронтальная Индивидуальная | ||
17.12 | Слова с разделительным мягким знаком. | 1 | Письмо слов, предложений с «ь» - показателем мягкости согласных. Письмо слов с разделительным мягким знаком. Составление и запись слов. Вписывание в предложения пропущенных слов. | Фронтальная Индивидуальная | ||
18.12 | Письмо строчной буквы «ъ». | 1 | Тренировка в написании буквы «ъ». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Вписывание нужных слов в стихотворение И. Токмаковой. | Фронтальная Индивидуальная Игровая | ||
19.12 20.12 | 72-73 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 2 | Работа в прописях: Отгадывание и списывание загадок. Тренировка в написании всех букв на узкой строке. Работа с деформированными предложениями. Преобразование печатного шрифта в письменный. | Фронтальная Индивидуальная | |
21.12 24.12 | 74-76 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 3 | Работа в прописях: Отработка написания предложений на узкой строке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Списывание предложений. Запись рассказа. | Фронтальная Индивидуальная | |
26.12 | 77-80 | Резерв | 4 | Контрольное списывание Письмо под диктовку | Рубежный контроль |
Поурочно-тематическое планирование на второе полугодие (85 ч)
Дата | №№ урока по пор. | Тема урока | Кол-во часов | Речевые задачи | Языковые задачи | Методы оценки достижений учащихся |
| ||||||
11.01 | 1 - 2 | Язык как средство общения | 2 | Общение посредством устной и письменной речи | Звуковой анализ, алгоритм списывания | |
15.01 | 3-4 | Устная и письменная речь | 2 | Ситуации, связанные с выбором устной или письменной речи | Знаки препинания в конце предложения | |
17.01 22.01 | 5-6 | Речевой этикет | 8 | Ситуация приветствия | Интонация предложения | |
7-8 | Ситуации использования слов приветствия и слов благодарности | Звуковой анализ | ||||
9-10 | Ситуации использования слов приветствия и слов благодарности | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | ||||
VI. Развитие речи | ||||||
25.01 | 11-12 | Ситуации, в которых используются слова просьбы, извинения и отказа | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», знаки препинания в конце предложения | |||
29.01 | 13-14 | Знакомство со взрослыми и сверстниками | 6 | Ситуация представления себя | Собственные и нарицательные имена существительные, заглавная буква в именах собственных | |
15-16 | Ситуация представления себя и обращения к взрослому | Алфавит, звуковой анализ | ||||
04.02 | 17-18 | Возраст | Речевые/языковые средства, позволяющие сообщить свой возраст и узнать его у собеседника | Заглавная буква в именах собственных | ||
06.02
| 19-20 | Внешность | 6 | Ситуация описания внешности | Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая»... | |
21-22 | Ситуация описания внешности | Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема слов | ||||
23-24 | Сравнения при описании внешности | Звуковой анализ, постановка вопросов «кто?», «что?», «какой?», «какая?» | ||||
21.02. 26.02 | 25-26 | Адрес Родина | 4 | Ситуации, в которых необходимо знание точного адреса (город, улица, дом, номер квартиры) | Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема слов | |
27-28 | Написание адреса на конверте, открытке | Перенос | ||||
28.02 04.03 | 29-30 | Родина | 4 | Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина) | Перенос, звуковой анализ | |
31-32 | Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина) | Развернутое толкование значения слова | ||||
06.03 | 33-34 | Исторические места | 2 | Приглашение на экскурсию | Ударение, развернутое толкование значения слова | |
11.03 | 35-36 | Профессия | 4 | Профессии родителей | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?» | |
37-38 | Объяснение профессий | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?» | ||||
15.03 | 39-40 | Характер | 6 | Словесное описание характера человека. Ситуации, в которых необходимы слова извинения | равописание сочетаний жи – ши | |
41-42 | Роль слова в изменении характера | Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу. Звуковой анализ | ||||
43-44 | Описание своего характера | Постановка вопросов к словам, перенос | ||||
01.04 | 45-46 | Кто что любит... | 2 | Как рассказать о том, что любишь. Как задать точный вопрос | Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. Перенос | |
03.04 | 47-48 | Интересы детей | 4 | Речевые/языковые средства, позволяющие договориться с собеседником | Наблюдение над общим значением однокоренных слов. Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками. | |
49-50 | Умение правильно задать вопрос, проявляя свою любознательность | Постановка вопросов к словам | ||||
09.04 | 51-52 | Хобби | 2 | Объявление как жанр. Структура объявления | Знаки препинания в конце предложения, сочетания жи – ши | |
11.04 | 53-54 | Детские фантазии | 4 | Речевые/языковые средства, позволяющие развеселить собеседника | Устойчивые сочетания слов. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу | |
55 | Выбор точного языкового средства для передачи эмоционального состояния | Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос | ||||
16.04 | 56 | Любимые книги | 2 | Речевые/языковые средства, позволяющие выразить просьбу, отказ и совет | Сочетания чу – щу. Перенос | |
17.04 | 57 | Домашние питомцы | 5 | Объявление как жанр. Структура объявления | Поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос Заглавная буква в именах собственных | |
58 | Речевые/языковые средства, необходимые для описания внешности и характера животного | Звуковой анализ. Сочетания жи – ши | ||||
59 | Выбор необходимых речевых/языковых средств для выражения просьбы | Ударение. Интонация предложения | ||||
60 | Описание животного | Определение слова, от которого образовано заданное слово Соотношение количества звуков и букв в словах | ||||
61 | Отличие языка человека от языка животных | Постановка вопроса к словам. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. Звуковой анализ | ||||
24.04 25.04 | 62 | Мои друзья | 3 | Речевые/языковые средства, позволяющие выразить радость | Слова, которые можно записать цифрами | |
63 | Мимика и жесты как дополнительные средства общения | Образные выражения. Постановка вопросов к словам. Звуковой анализ | ||||
64 | Использование в речи многозначных слов, умение определить значение из контекста | Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу | ||||
29.04 | 65 | Школьная жизнь | 2 | Грамотность в письменной речи – показатель образованности человека и его культуры | Слово как единство звучания и значения. Ударение | |
66 | Речевые/языковые средства, которые используются при извинении | Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ | ||||
06.05 | 67 | День рождения | 2 | Выбор точных языковых средств в зависимости от ситуации | Знакомство с транскрипцией. Многозначность | |
68 | Речевые/языковые средства, которые используются при поздравлении | Функция мягкого знака | ||||
08.05 | 69 | Детские развлечения | 1 | Что делает нашу речь понятной и точной | Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них. Звуковой анализ. Перенос | |
12.05 13.05 15.05 | 70 | Театр | 4 | Речевые/языковые средства, которые используются при обращении с просьбой | Значение слова. Сочетания чк – чн. Частичный звуковой анализ | |
71 | Речевые/языковые средства, позволяющие выразить восторг | Многозначность. Выбор контекстуальных синонимов | ||||
72 | Речевые/языковые средства, позволяющие выразить свои впечатления от просмотренного спектакля. Точность, выразительность речи | Сравнение слов по звуковому составу. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос | ||||
73 | Речевые/языковые средства, позволяющие точно выразить свои впечатления от просмотренного спектакля | Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение | ||||
16.05 | 74-75 | Разговорная и научная речь | 4 | Наблюдение над разными стилями речи | Образование слов. Разделительный мягкий знак. Пропедевтика написания слов с безударными гласными | |
Художественный и научный стиль | Звуковой анализ. Многозначность. Пропедевтика написания слов с парными по звонкости- глухости согласными | |||||
17.05 | 76 | Зоопарк | Передача в письме своего отношения к увиденному | Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы | ||
77 | Речевые/языковые средства, позволяющие выразить запрет | Йотированная функция букв гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы | ||||
20.05 | 78 | Цирк | 1 | Отбор языковых средств при передаче своих впечатлений | Слова, которые пришли в русский язык из других языков. Перенос. Постановка вопросов к заданным словам | |
21.05 | 79 | Повторение | 7 | Контрольное списывание | Итоговый контроль | |
22.05 | 80 | Повторение | Диктант | |||
23.05 | 81 | Повторение | Тест | |||
24.05 | 82-85 | Повторение | Повторение и обобщение |
Материально-техническое обеспечение
№ п/п | Наименование учебного оборудования |
1 | Книгопечатная продукция |
| |
2 | Учебное оборудование |
| |
3 | Технические средства |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...