Урок русского языка в 3 классе.Повторение изменения имён прилагательных по числам и родам.
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

Макарова Надежда Николаевна

Урок повторения и закрепления изменения прилагательных по числам и родам. Дополнительный материал урока интересен и разноуровневен. Данный материал разработан по материалам для национальных школ по УМК "Школа России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_3_klassenac.shk_.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хозесановская средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Урок  русского языка в 3 классе.

Повторение изменения имён прилагательных по числам и родам.

 

подготовила

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Макаровой Надежды Николаевны

 2012

          Урок  русского языка в 3 классе.

     Тема: Повторение изменения имён прилагательных по числам и        

                  родам.

     Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об изменении имён прилагательных по числам и родам, формировать навыки правописания родовых окончаний имён прилагательных;

               работать над развитием устной и письменной речи, умением составлять связный текст, правильно пересказывать прочитанное;

               воспитывать в детях умение видеть красоту весны,                                                                                                                                           бережного отношения к первоцветам, заботливое отношение к животным в природе ранней весны;

     Оборудование:   модель – схема, солнце - рисунок, индивидуальные карточки, запись СД, магнитофон, карточки – цветок .

                            Ход урока:

  1. Орг. момент.

Учитель:    Придумано кем – то просто и мудро –

             При встрече здороваться: «Доброе утро!»

            «Доброе утро!» - солнцу и птицам

            «Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

 

Учитель – Ребята, улыбнитесь и вы, повернитесь к гостям, и им подарите свои улыбки.

Пусть утро станет добрым для всех.

Ребята, покажите, пожалуйста, свои настроения: какие они у вас?

                 ( Показ карточек и эмблем)

Учитель – Я вижу, добрые, радостные лица, и, значит, на уроке появится наше Солнышко.

              (Прикрепляется к доске)  

  1. Постановка цели и темы урока.

Учитель: Ещё в полях белеет снег,

                 А воды уж весной шумят –

                 Бегут и будят сонный берег,

                 Бегут, и блещут, и гласят…

    Они гласят во все концы:

    «Весна идёт, весна идёт!

    Она нас выслала вперёд!»

- О чём будем говорить? (О весне!)

- Весна какая? ( Солнечная, долгожданная, весёлая, радостная, тёплая … дружная.)

- Какие слова употребили в ответе?           (Прилагательные.)

- Значит, что мы повторим? ( Прилагательные, поговорки о весне.)

         ( Чтение стихов о весне: О весне. Н. Найденовой.    Весна. Г. Ладонщикова.)

    1уч.   О весне сказали нам      2уч.      Отшумела злая вьюга

              Воробьи драчливые,                  Стала ночь короче дня.

              Вербочки лохматые,                 Теплый ветер дует с юга,

              Ручейки шумливые,                   Капли падают, звеня.

              Бабочка – крапивница              Солнце, землю нагревая,

              На лесной проталинке,             Гонит с нашей речки лед.

              Синие подснежники                    Тает баба снеговая

              И сырые валенки.                     И ручьями слезы льет.

(выступления учащихся)

  1. Минутка чистописания.

Письмо соединений с элементами овала:

                           ая    яя     ое    ее

                   Вешний день год кормит.

  1. Словарная работа. /Письменно/

 Уч: Сегодня речь идет о весне и мы поговорим о первоцветах.

 Поиграем в игру « Собери букет».

                  Теплый, светлое, ясная, …- лепестки.

  - Запишем слова через запятые, выделим окончания, определим род.

    5.  Повторение, закрепление знаний о прилагательных.

         а) работа с текстом. /Устно/

           1. Прочитай и спиши текст. Подчеркни прилагательные.

Первые цветы

       Наступает ранняя весна. Солнце льет на землю теплые лучи. Скоро появятся первые весенние цветы.   Нужно сохранять и оберегать первые цветы.

             Беседа об охране первоцветов, о Красной книге.

6. Физминутка.   Игра «Не путай».

                      «Перелетные птицы»

   б)Схема – модель  -- составляют 6 учеников.

1.Прилагательное

2. Числа

3. Род

          в) Работа по инд. дифференцированным карточкам.

                     Выполняется в 1 – 2 варианты./Письменно/

                                К – 2

   1. Спиши, вставляя пропущенные окончания прилагательных.

        Бел_   снег, летн_   дни, нов_   дома, любим_  стихи, протяжн_   вой, резинов_  мяч, столов_   ложка, весел_   человек, весен_    капель, син_   небо, верн_   друг.

                                      К – 2

   1. Спиши, вставляя пропущенные окончания прилагательных.

    Пушист_   хвост,   гусин_  крик, камен_    дом,   кисл_    ягода, красн_   флаг, сильн_   люди, жарк_   погода, свеж_    малина, свеж_   яблоко, хорош_   слова  .  

 

  1. Развитие речи.

      а) передача прочитанного

     Выступление учащихся о поведении животных весной. О еже, скворце и зайце – беляке. /показ рисунков/.

 

  1. Подведение итога.

Рефлексия. Как вы оцениваете урок? Понравился? …

                                К – 2

   1. Спиши, вставляя пропущенные окончания прилагательных.

        Бел_   снег, летн_   дни, нов_   дома, любим_  стихи, протяжн_   вой, резинов_  мяч, столов_   ложка, весел_   человек, весен_    капель, син_   небо, верн_   друг.

                                      К – 2

   1. Спиши, вставляя пропущенные окончания прилагательных.

    Пушист_   хвост,   гусин_  крик, камен_    дом,   кисл_    ягода, красн_   флаг, сильн_   люди, жарк_   погода, свеж_    малина, свеж_   яблоко, хорош_   слова  .  

           1. Прочитай и спиши текст. Подчеркни прилагательные.

Первые цветы

       Наступает ранняя весна. Солнце льет на землю теплые лучи. Скоро появятся первые весенние цветы.   Нужно сохранять и оберегать первые цветы.

           1. Прочитай и спиши текст. Подчеркни прилагательные.

Первые цветы

       Наступает ранняя весна. Солнце льет на землю теплые лучи. Скоро появятся первые весенние цветы.   Нужно сохранять и оберегать первые цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе (Изменение имён прилагательных по родам и числам).

Методический паспорт урока. Тема: “Изменение имён прилагательных по родам и числам” Цель. Формировать представления учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (роде ...

Конспект урока "Изменение имён прилагательных по числам и родам".

Можно использовать в 3 классе по русскому языку....

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект урока русского языка "Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»

Тип урока: формирования умений и навыков. Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. закреплять умения правильно писать окончан...

Урок русского языка в 4 классе "Изменение имён прилагательных по числам и по родам"

Урок-презентация ознакомления с новым материалом по теме "Имя прилагательное. Изменение по числам и по родам" на материале декоративно-прикладного искусства....

Урок: Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

Технологическая карта к уроку русского языка  : " Единственное и множественное число имени прилагательного. Изменение имён прилагательных по числам".Презентация к уроку :" Единстве...