Урок русского языка в 3 классе.Повторение изменения имён прилагательных по числам и родам.
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Урок повторения и закрепления изменения прилагательных по числам и родам. Дополнительный материал урока интересен и разноуровневен. Данный материал разработан по материалам для национальных школ по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_klassenac.shk_.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хозесановская средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Урок русского языка в 3 классе.
Повторение изменения имён прилагательных по числам и родам.
подготовила
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Макаровой Надежды Николаевны
2012
Урок русского языка в 3 классе.
Тема: Повторение изменения имён прилагательных по числам и
родам.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об изменении имён прилагательных по числам и родам, формировать навыки правописания родовых окончаний имён прилагательных;
работать над развитием устной и письменной речи, умением составлять связный текст, правильно пересказывать прочитанное;
воспитывать в детях умение видеть красоту весны, бережного отношения к первоцветам, заботливое отношение к животным в природе ранней весны;
Оборудование: модель – схема, солнце - рисунок, индивидуальные карточки, запись СД, магнитофон, карточки – цветок .
Ход урока:
- Орг. момент.
Учитель: Придумано кем – то просто и мудро –
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
Учитель – Ребята, улыбнитесь и вы, повернитесь к гостям, и им подарите свои улыбки.
Пусть утро станет добрым для всех.
Ребята, покажите, пожалуйста, свои настроения: какие они у вас?
( Показ карточек и эмблем)
Учитель – Я вижу, добрые, радостные лица, и, значит, на уроке появится наше Солнышко.
(Прикрепляется к доске)
- Постановка цели и темы урока.
Учитель: Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный берег,
Бегут, и блещут, и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идёт, весна идёт!
Она нас выслала вперёд!»
- О чём будем говорить? (О весне!)
- Весна какая? ( Солнечная, долгожданная, весёлая, радостная, тёплая … дружная.)
- Какие слова употребили в ответе? (Прилагательные.)
- Значит, что мы повторим? ( Прилагательные, поговорки о весне.)
( Чтение стихов о весне: О весне. Н. Найденовой. Весна. Г. Ладонщикова.)
1уч. О весне сказали нам 2уч. Отшумела злая вьюга
Воробьи драчливые, Стала ночь короче дня.
Вербочки лохматые, Теплый ветер дует с юга,
Ручейки шумливые, Капли падают, звеня.
Бабочка – крапивница Солнце, землю нагревая,
На лесной проталинке, Гонит с нашей речки лед.
Синие подснежники Тает баба снеговая
И сырые валенки. И ручьями слезы льет.
(выступления учащихся)
- Минутка чистописания.
Письмо соединений с элементами овала:
ая яя ое ее
Вешний день год кормит.
- Словарная работа. /Письменно/
Уч: Сегодня речь идет о весне и мы поговорим о первоцветах.
Поиграем в игру « Собери букет».
Теплый, светлое, ясная, …- лепестки.
- Запишем слова через запятые, выделим окончания, определим род.
5. Повторение, закрепление знаний о прилагательных.
а) работа с текстом. /Устно/
1. Прочитай и спиши текст. Подчеркни прилагательные.
Первые цветы
Наступает ранняя весна. Солнце льет на землю теплые лучи. Скоро появятся первые весенние цветы. Нужно сохранять и оберегать первые цветы.
Беседа об охране первоцветов, о Красной книге.
6. Физминутка. Игра «Не путай».
«Перелетные птицы»
б)Схема – модель -- составляют 6 учеников.
1.Прилагательное
2. Числа
3. Род
в) Работа по инд. дифференцированным карточкам.
Выполняется в 1 – 2 варианты./Письменно/
К – 2
1. Спиши, вставляя пропущенные окончания прилагательных.
Бел_ снег, летн_ дни, нов_ дома, любим_ стихи, протяжн_ вой, резинов_ мяч, столов_ ложка, весел_ человек, весен_ капель, син_ небо, верн_ друг.
К – 2
1. Спиши, вставляя пропущенные окончания прилагательных.
Пушист_ хвост, гусин_ крик, камен_ дом, кисл_ ягода, красн_ флаг, сильн_ люди, жарк_ погода, свеж_ малина, свеж_ яблоко, хорош_ слова .
- Развитие речи.
а) передача прочитанного
Выступление учащихся о поведении животных весной. О еже, скворце и зайце – беляке. /показ рисунков/.
- Подведение итога.
Рефлексия. Как вы оцениваете урок? Понравился? …
К – 2
1. Спиши, вставляя пропущенные окончания прилагательных.
Бел_ снег, летн_ дни, нов_ дома, любим_ стихи, протяжн_ вой, резинов_ мяч, столов_ ложка, весел_ человек, весен_ капель, син_ небо, верн_ друг.
К – 2
1. Спиши, вставляя пропущенные окончания прилагательных.
Пушист_ хвост, гусин_ крик, камен_ дом, кисл_ ягода, красн_ флаг, сильн_ люди, жарк_ погода, свеж_ малина, свеж_ яблоко, хорош_ слова .
1. Прочитай и спиши текст. Подчеркни прилагательные.
Первые цветы
Наступает ранняя весна. Солнце льет на землю теплые лучи. Скоро появятся первые весенние цветы. Нужно сохранять и оберегать первые цветы.
1. Прочитай и спиши текст. Подчеркни прилагательные.
Первые цветы
Наступает ранняя весна. Солнце льет на землю теплые лучи. Скоро появятся первые весенние цветы. Нужно сохранять и оберегать первые цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе (Изменение имён прилагательных по родам и числам).
Методический паспорт урока. Тема: “Изменение имён прилагательных по родам и числам” Цель. Формировать представления учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (роде ...
Конспект урока "Изменение имён прилагательных по числам и родам".
Можно использовать в 3 классе по русскому языку....
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
Изменение имён прилагательных по числам и родам. Родовые окончания имён прилагательных.
Конспект урока русского языка, 3 класс....
Конспект урока русского языка "Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»
Тип урока: формирования умений и навыков. Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. закреплять умения правильно писать окончан...
Урок русского языка в 4 классе "Изменение имён прилагательных по числам и по родам"
Урок-презентация ознакомления с новым материалом по теме "Имя прилагательное. Изменение по числам и по родам" на материале декоративно-прикладного искусства....
Урок: Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.
Технологическая карта к уроку русского языка : " Единственное и множественное число имени прилагательного. Изменение имён прилагательных по числам".Презентация к уроку :" Единстве...