Правописание безударных гласных в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока русского языка для 2 класса УМК "Школа России" с использованием презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.doc | 46 КБ |
otkrytyy_urok.ppt | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку.
Класс: 2.
Учитель: Вознюк Екатерина Викторовна.
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.
Цели: совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова, продолжать формирования умений написания словарных слов, закреплять синтаксические навыки, развивать внимание, речевые умения, воспитывать интерес к родному языку и окружающему миру.
Оборудование: компьютерная презентация, карточки для чистописания, кроссворд.
Ход урока.
- Организационный момент. 1,5 мин
Учащиеся читают записанные на доске пословицы и поговорки:
- Грамоте учится – всегда пригодится.
- Красна птица пением, а человек умением.
- Ученья корень горек, да плод сладок.
- Объясните значение этих пословиц.
- Какую пословицу выберем девизом урока?
- Сообщение темы урока. 3 мин
- Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну Русского языка. А мы будем не ученики, а путешественники. Мы должны дойти до главного города этой страны «Умники и умницы». Дорога будет нелёгкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться. Наши тетради – это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать наши открытия.
Откройте свои записные книжки и запишите число.
- Послушайте стихотворение и вы узнаете тему нашего урока:
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Поставь под ударение.
Итак, тема нашего урока «Правописание безударных гласных в корне».
- Работа по теме урока.
- Анализ карты путешествия. 1 мин
- Идти мы будем по карте. Карта – чертёж поверхности Земли, где отмечены реки, озёра, города.
- Рассмотрите карту нашего путешествия и назовите основные этапы нашего урока.
2. Чистописание. 3 мин
- Итак, начнём свой путь с города Чистописание.
- В городе Чистописание нас встречают буквы: (учитель открывает карточки с буквами М и Я).
- Как зовут эти буквы?
- Какой звук обозначает буква Я? (Может обозначать один звук «а» или два звука «йа».)
- Какие звуки обозначает буква М?
- Каким соединением эти буквы соединяются с другими буквами? (нижним).
- Напишите строчку этих букв в соединении.
- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
3. Словарная работа. 5 мин
- Вот мы подошли с вами к озеру Словарных слов. Смотрите, какие там плавают рыбки. Чтобы переплыть это озеро, надо вставить пропущенные буквы в словарные слова.
На рыбках написаны слова: с…рока, л…сица, м… роз, п…нал, уч…ник, м…дведь.
- Запишите слова в тетрадь. Сколько слогов, букв и звуков в слове «медведь». Почему букв больше чем звуков?
- Синтаксическая работа. 7 мин
- А теперь перед нами встал лес, чтобы не заблудиться, мы составим предложение о жителе леса. Отгадайте о каком.
И в лесу заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих,
Мыши прячутся дрожа.
Очень уж суровы
Филины и … (совы)
(один из учеников рассказывает о сове)
- Сова – это крупная птица с мощными лапами. Клюв у неё загнут крючком. Сова находится под охраной государства. Она уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить одну тонну зерна.
- Давайте составим и запишем предложение с этим словом.
Сова живёт в лесу.
- Разберите это предложение.
Сова живёт в лесу. Живёт (где?) в лесу
Физкультминутка. 2 мин
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать,
Прыгать заинька горазд,
Он пропрыгал десять раз.
Взялся зайка за бока,
Заплясал он гопака.
Прилетели утки,
Заиграли в дудки.
Ах, какая красота,
Заиграли в дудки.
- Избушка «Безударные гласные». 10 мин
- Вы хорошо поработали и прошли дремучий Синтаксический лес. Но впереди новые испытания – избушка «Безударные гласные», нас ждёт задание Бабы Яги.
Читаю загадки, вы пишете отгадки и рядом проверочное слово. Кто отгадает загадку, пишет слово в кроссворд.
А) Пока дети – каждый в берете.
Повзрослели – шляпы надели. (грибы)
Б) Течёт, течёт – не вытечет.
Бежит, бежит – не выбежит. (река)
В) Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. (колос)
Г) Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый петушок!
В землю тёплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нём тогда таких, как я
Будет целая семья! (зерно)
Д) Летом зеленеет,
Осенью желтеет. (трава)
Запись в тетрадях:
Грибы – гриб
Река – реки
Колос – колосья
Трава – травы
- Прочитайте выделенное слово в кроссворде. (гроза)
- Что такое гроза?
Гроза – бурное ненастье с громом и молнией.
- Почему пишем гроза? Какое проверочное слово?
Запись: гроза – грозы.
- Работа с текстом. 15 мин
- Ваня жил летом в деревне, а его старшая сестра Маша – в городе. Однажды Ваня написал сестре письмо следующего содержания:
«Здравствуй, Маша!
В деревне хорошо. Я здесь буду развеваться, загорать и заколюсь на солнце, поворачиваясь с бачка на бачок. Миша меня будет рыбу ловить рано утром.
Хорошо поседеть на берегу с удочкой. Я уже обижал лиса».
- Послушайте, что ответила ему Маша.
«Ваня, здравствуй!
Посылаю тебе твоё письмо обратно. Прочти его сам повнимательнее и ответь мне на несколько вопросов.
Как же ты будешь развеваться, ведь ты же не флаг?
Ты, наверное, пошутил, когда написал, что заколешься?
И почему поворачиваешься с бачка на бачок. Где там, на речке, бачки?
Ещё ты пишешь, что собираешься седеть. Разве седые волосы лучше твоих чёрных?
Ты писал, что Миша будет ловить рыбу утром, а разве ты с ним не ходил?
И ещё сообщи, какого лиса ты обижал? Разве вы поймали лиса?
Вот видишь, сколько у меня к тебе вопросов. Это потому, что я ничего не поняла из твоего письма, хотя буду учиться в 10 классе, и русский язык знаю. А вот знаешь ли ты его?»
- Ваня прочитал письмо сестры, но так ничего и не понял.
- Давайте, ребята, поможем Ване разобраться, в чём же его ошибки.
(Учащиеся выписывают слова, в которых допущены ошибки и подбирают проверочные слова.)
Запись: развиваться – развитие
Закалюсь – закалка
Бочок – бок
Будит – будить
Посидеть – сидя
Леса – лес
Обежал – бег.
- Город «Умники и умницы».
- Последнее испытание ждёт нас в городе «Умники и умницы». Это работа за компьютером.
Займите, пожалуйста, места за компьютером.
Войдите в программу «Наставник».
Выберите учебный курс – Русский язык Начальная школа.
Выберите диктанты.
Комплект диктантов – Правописание гласных.
Упражнение 1.
Режим работы – диктант.
Что нужно сделать, чтобы прослушать предложение?
Как это же предложение прослушать ещё раз?
Оденьте наушники и приступайте к работе.
(Выполнившим диктант детям даются карточки).
Задание 1: Выбери проверочное слово.
Уд…вительно (Диво, дева)
М…нять (мина, замена)
Л…пить (липко, лепка)
Подч…щать (честь, чисто)
Л…нивый (лень, линька)
Скр…пучий (скрепка, скрип)
М…стерить (мост, мастер).
Задание 2:
4. Итог урока.
- Какое правило мы сегодня закрепили на уроке?
- Как проверить написание безударных гласных в корне?
- Оценки за работу на компьютере поставьте в дневники.
-Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.
Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память, внимание, мышление; повторить ранее изучений материал; воспитывать ак...
Конспект урока русского языка во 2 классе.«Правописание безударных гласных в корне слова. Слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу (слова-омофоны
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: «Правописание безударных гласных...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...