Местоимение
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок 69. Понятие о местоимении
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с новой частью речи - местоимением. Познакомить с особенностями местоимений, с ролью местоимений в нашей речи.
2. Развивать умение отличать часть речи – местоимение от других, знать особенности написания местоимений.
3. Воспитывать интерес к птицам: дятел.
Оборудование: рабочий лист, интерактивная доска, презентация.
Ход урока
1. Валеопауза по здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного. Дыхательная гимнастика.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи!
Каждой минутой в труде дорожи!
- Давайте настроимся на хорошую работу.
Дыхательная гимнастика.
- Ребята, закройте глазки… Представьте, что у вас в руках зажженная свеча. Сделайте глубокий вдох и тихо-тихо выдохните так, чтобы не загасить пламя тоненькой струйкой воздуха. Еще раз вдохните и резко одним выдохом погасите свечу. А теперь наберите побольше воздуха в лёгкие и сдуйте все преграды и сложности на своём пути! Молодцы! Откройте глазки и тихо займите свои места.
2.Минутка чистописания. Слайд 2
На доске запись:
Я, ты, он, она –
Вместе дружная семья.
На слайде видите предложение. Ваша задача списать красиво. Списываем.
В этом предложении зашифрована тема нашего урока.
А сейчас поработаем над пословицей:
Мы – дружбою сильны.
Ребята, как понимаете эту пословицу?
Молодцы! Я с вами согласна.
Я думаю, что это сказано про вас?
Запишем пословицу.
3.Словарная работа. Слайд 3
Работать будем по цепочке. Выходите к доске, вставляете правильно буквы, если ребята вставили неверно, хлопаем.
Б__Г__Ж, ТР__МВ__Й, К__Р__НД__Ш, З__ВТР__К, КЛ__СС, Р__ССК__З, М__Г__ЗИН.
-Что интересного заметили?
4. Работа по теме урока. Слайд 4
На доске записан текст
Я вам предлагаю послушать текст.(читает учитель)
Живёт в лесу дятел. Спинка у дятла чёрная, крылья пёстрые, шапочка красная. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает. Не каждое семя дятел съест, иное уронит. Пройдут годы, и около столовой дятла вырастут молодые деревья.
О какой птице мы сейчас прочитали?
Всё ли вам в этом тексте понравилось? (Нет, в каждом предложении повторяется
слово ДЯТЕЛ)
Как быть? Давайте попробуем заменить его другим словом, например ПТИЦА)
Прочитает текст, заменив каждое слово ДЯТЕЛ словом ПТИЦА
Торопов Дима.
Живёт в лесу птица. Спинка у птицы чёрная, крылья пёстрые, шапочка красная. Бежит птица вверх, клювом по коре стучит. Нашла птица в лесу корявое дерево и стала туда шишки таскать. Засунет птица шишку в трещину и семена выбирает. Не каждое семя птица съест, иное уронит. Пройдут годы, и около столовой птицы вырастут молодые деревья.
Нравится вам новый текст? (нет)
Что же нам делать?
Попробуйте заменить слово дятел другими словами: У НЕГО, ОН, но слово дятел иногда
оставляем.
Читаем хором
Живёт в лесу дятел. Спинка у него чёрная, крылья пёстрые, шапочка красная. Бежит он вверх, клювом по коре стучит. Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет он шишку в трещину и семена выбирает. Не каждое семя птица съест, иное уронит. Пройдут годы, и около столовой дятла вырастут молодые деревья.
Хорошо.
Слайд 5
В тексте с которым мы работали, слово дятел заменяли словом он, у него.
Часть речи, которая употребляется вместо имени существительного называется местоимением.
А сейчас прочитайте правило на странице 49. пауза
Помните в начале урока я говорила, что в предложении спряталась тема урока.
Кто мне её назовёт?(местоимение)
А что такое местоимение?( часть речи)
Перечислите местоимения
5.Закрепление
Упр.372.
Читает текст Басыров Егор.
Найдите в тексте местоимения Слайд 6
Запишите их.
Слайд 7
Выпишите предложение, в котором нет местоимения. Про что?(шахматы) Чтение учителем , про шахматы во время письма предложения.
Шахматы это игра белыми и чёрными фигурами и пешками на доске в 64 клетки, состоящая в том, что каждый из двух партнёров стремится объявить мат королю соперника, а также соответствующий вид спорта.
А сейчас выпишите предложение с двумя местоимениями.
Слайд 8
7. Физкультминутка
Я, ты, он, она!
Вместе - целая страна,
Вместе - дружная семья!
В слове "мы" - сто тысяч "я"
Слайд 9
-Какое местоимение одинаково читается слева направо и справа налево?
Слайд 10
-Какое местоимение хвастливое?
6.Рефлексия
На рабочем листе у вас Смайлики, если вам по уроку все понятно ,выбираете 1,если вы не всё поняли выбираете-2,если совсем непонятно-3
Поднимаем руку кто выбрал 1смайлик, кто 2, кто 3.
А сейчас выполняем задание на рабочем листе по вариантам.
Задание: вставить местоимения.
Слайд11 Резерв
Слайд12 Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».
Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...
Урок русского языка 3 класс.Местоимение как часть речи. Понятие о местоимении.
Урок русского языка....
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Понятие о местоимении, личные местоимения"
Урок русского языка в 3 классе.Тема: Понятие о местоимении, личные местоименияТип урока: Урок-исследованиеЦели: 1) Познакомить с новой частью речи – местоимением, его ролью в речи. Учить у...
Урок русского языка по теме:«Понятие о местоимении. Личные местоимения».
Знакомство с новой частью речи - личными местоимениями, формирование умения выделять их в речи и правильно употреблять....
Урок русского языка в 4 классе "Раздельное написание местоимений 1-го и 2-го лица с предлогами. Понятие о склонении местоимений."
Цель: Формирование понятие о склонении местоимений....
Урок русского языка в 3 классе "Склонение личных местоимений. Употребление личных местоимений в косвенных падежах"
Цель: учащиеся научатся изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа личных местоименийЗадачи: развитие учебно-познавательной компетенции (учащиеся научатся правильно употр...
Урок для дистанционного обучения по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Повторение изученного материала по теме: «Местоимение». Склонение личных местоимений
Урок предназначен для дистанционного обучения по русскому языку в 4 классе. Итоговый....