изменение имен прилагательных
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Разработка открытого урока по теме "Изменение имен прилагательных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmenenie_imen_prilagatelnyh.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Виртуальная экскурсия в зимний лес.

Тема: Изменение имен прилагательных.

Цель: научить учащихся изменять имена прилагательные по родам, числам, падежам.

Задачи: 1) образовательная: познакомить с таблицей изменения имен прилагательных по родам, числам и падежам;

2) развивающая: развивать орфографическую зоркость;

3) воспитательная: способствовать воспитанию любви, уважения и бережного отношения к природе.

Оборудование: учебник,  презентация, карточки (разноуровневые).

Ход урока:

  1. Организационная часть.

- Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости!

На уроке у  нас гости

С разных классов учителя.

Поприветствуйте, ребята,

И садитесь, неспеша.

Эмоциональный настрой.

- Какое у вас настроение?

- (Ответы детей).

- Пусть  ваше хорошее настроение продолжится надолго,  и мы добьемся хорошего результата от нашего урока.

II. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня мы будем изучать тему «Изменение имён прилагательных». Для этого мы  с вами отправимся в путешествие. Чтобы это путешествие надолго  запомнилось, нам нужно правильно выполнять задания, в основном  изменять имена прилагательные по родам, числам и падежам.

III. Повторение.

- Чтобы узнать, куда мы отправимся, нужно выполнить задание.

1 слайд. Изо всех з…мных ч…дес,

Всех милей мне русск…й лес.

И в…сёлый, м…л…дой,

И задумчивый, с…дой.    Дети списывают текст.

-Куда мы отправляемся в путешествие?

- В зимний лес.

-Правильно.              Учитель читает стихотворение полностью.

Изо всех земных чудес,

Всех милей мне русский лес.

И веселый, молодой,

И задумчивый, седой.

Хоть в какое время года,

Хоть какою будь погода.

Но особенно зимой,

Когда весь он кружевной.

Вырезной, как будто терем,

И сверкает белизной:

Снежной-снежной,

Нежной-нежной…

- Каким вы представили лес?

-

-Какие слова помогли увидеть нам красоту леса?

- Земных, зимний, веселый, молодой, задумчивый, седой.

- Хорошо. А теперь закройте глазки и медленно откройте их.

Слайд2. (Зимний лес).

- Посмотрите, как красиво в зимнем лесу!

-А вы любите зиму?

- А зима какая?

- …

- Заходим в лес. А тут уже следы.  Чьи это следы?

-Заячьи.

Рассказ о зайце. В наших лесах обитает заяц-беляк. Название «беляк» он получил за белый цвет шерсти. Окраска шерсти помогает ему спасаться от хищников. Зимой зайцы питаются корой и ветками деревьев. Спит под елью.

Задание 1. Заяц приготовил для вас 2 задания.

А)- Что такое имя прилагательное?

- Имя прилагательное часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? Например: (какой?) – белый, чей? – заячий.

Б)Выбрать задания в зависимости от сложности.  Красные карточки – упражнение 224. Синие карточки -  составить словосочетания, определить род, число, падеж.

Заяц  (какой?) …

Шкура (какая?) …

Лапы (какие?)…

Вывод: Имя прилагательное стоит в том роде, падеже, числе, что и главное слово.

IV. Новая тема.

Задание 2

Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..

- Лиса.

Рассказ о лисе. Лисы очень ловкие и хитрые звери. Они хорошо плавают и прыгают. Лисы охотятся на мышей и зайцев.  

- Дорогие , ребята! Для вас я приготовила 2 задания.

А)Внимательно посмотрите на таблицу и скажите, как изменяется имя прилагательное по падежам.

-Вывод: окончания имен прилагательных мужского и среднего падежа в родительном, дательном, творительном и предложном падежах одинаковые.

Б) Работа у доски. Измените по падежам следующие имена прилагательные: рыжий хвост, высокое дерево, хитрая лиса.

В) Вы хорошо работали. Наверное устали. Сделаем физминутку.

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте)

На носочках потянулись

(Прогнуться назад, руки положить за голову)

Вверх и в стороны прогнулись.

(Потягивание вверх и в стороны).

Вот и стали мы сильней (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).

VI. Закрепление.

Задание3. Отгадайте загадку и вы узнаете, какое животное нам встретится в зимнем лесу.

Зверёк спрятался в дупло,

В нем и сухо и тепло.

Запас себе грибов и ягод,

Столько, что не съесть и за год.

Рассказ о белке. Белка – это грызун. Зимой шерсть белки – сероватая. Они легко лазают по веткам, перепрыгивают с дерева на дерево. На зиму запасает корм: грибы, ягоды, орехи.

- Для вас я приготовила 2 задания.

А) Орфографический диктант. (Взаимопроверка)

Знакомого леса,  ближнего поля, весеннего дня.

Вывод: Имена прилагательные мужского рода родительного падежа пишутся через –ого, его. Произносится –ово, -ево, пишутся –ого, -его.

Б)Устно  выполните упражнение 228.

VII. Рефлекция урока.

- Какую тему мы изучили вместе с лесными гостями?

-Как определить род, число, падеж прилагательных?

- Как правильно написать окончания –ого, -его?

- Зверей

Домашнее задание.

Упражнение 225 (с.122. Списать, подчеркнуть окончания имен прилагательных, определить род, падеж).

Желающие могут выучить загадки про лес , и про его жителей. И помните, зверей надо беречь. Они жители нашего леса. Каждый из них приносит пользу природе.

-Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Изменение имен прилагательных по родам".

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по системе Л.В.Занкова по теме "Изменение имен прилагательных по родам"....

Изменение имен прилагательных по родам

Презентация  к  уроку  "Изменение  имен  прилагательных  по  родам"  в  3  классе """ ...

изменение имен прилагательных по числам

презентация к уроку русского языка 3 класс...

презентация к уроку по теме "Изменение имен прилагательных по родам и числам. Прилагательные синонимы и антонимы."

Данная презентация поможет познакомить с изменением имён   прилагательных по родам и числам;  поможет развитию умения определять род и число прилагательных;  углубить представлени...

Русский язык 2 класс. УМК"Школа России". «Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам.»

Цели деятельности учителя: Формировать умение распознавать  прилагательные в единственном и во множественном числе; формировать умение работать самостоятельно и коллективно; развивать речь учащих...