Памятка "Работа над ошибками"
материал по русскому языку по теме
Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_oshibkami.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками.
1.Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.
2.Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву. Делай так: звонок, ученик.
3.Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Делай так: у чи тель – 3 слога.
Запомни! Сколько гласных в слове, столько и слогов.
4.Перенос слова.
Раздели слово для переноса.
Делай так: оси-на, пень-ки.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на другую строку.
5.Мягкий знак (ь), обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак (Ь) и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.
6.Гласные И, У, А после шипящих.
Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: малыши, карандаши, роща, туча, учу, тащу.
7.Буквосочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.
Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши ещё 2 слова.
Например: дочка, речной, мощный, блинчик.
8.Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Например: звонишь, соришь, одновременно.
За помощью обращайся к словарю.
9.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (А, О, Е, И, Я).
Выпиши слово, поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Делай так: сады - сад
волна - волны
червивый - червь
10. Безударная гласная в корне непроверяемая ударением.
Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
11.Проверяемые (парные) согласные в корне слова или в слабой позиции.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Делай так: морозы – мороз, легонько – лёгкий.
Запомни! Парные согласные ( б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с) на конце и в середине слов пишутся также, как перед гласными.
12.Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Москва.
Запомни! Имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия пишутся с большой буквы.
13. Разделительный мягкий знак(Ь).
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак и гласную букву.
Например: вьюга, листья, соловьи.
Запомни! Разделительный мягкий знак пишется в корне слова после согласных перед гласными Ё, Е, Я, Ю, И.
14.Удвоенные согласные буквы в слове:
а) В корне слова.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Делай так: группа, групп – па, групповой, подгруппа.
б) На стыке приставки и корня.
Выпиши слово, выдели приставку, выдели корень, запиши ещё 2 слова, образованных аналогично.
Делай так: рассвет, поддержка, беззвучно.
в) на стыке корня и суффикса.
Выпиши слово, выдели корень, выдели суффикс, запиши ещё 2 слова, образованных аналогично.
Делай так: длинный, лунный, каменный.
15. Правописание непроизносимых согласных.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Делай так: Звезда, звёздочка, звёздный.
Честь, честен, честный.
16.Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.
Например: полетели, побежали, потянули,
отнёс, отбежал, отлетел.
17. Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка – часть слова. Она пишется слитно со словом.
18.Правописание предлога со словом (орфограмма- пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.
Делай так: к берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
Запомни! Предлог отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
Например: Лодка отплыла от берега.
19. Разделительный твёрдый знак (Ъ).
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Например: съезд, объявление, объём.
Запомни! Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными Е,Ё, Ю,Я.
20.Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: Луч (м.р.), шалаш, товарищ.
Ночь(ж.р.), мощь, тишь.
21.Соединительные гласные в сложных словах (о,е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.
Делай так: водовоз, самолёт.
Запомни! После шипящих всегда пишется Е: мышеловка, овцебык.
22. НЕ с глаголом (орфограмма – пробел).
Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё 2 глагола с НЕ. Подчеркни орфограмму.
Например: не пришёл, не выучил, не знал.
Запомни! Слитно с НЕ пишутся глаголы, которые без НЕ не употребляются: ненавидеть, негодовать, недолюбливать и проч..
23. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение, падеж, число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.
Делай так: на опушке ( опушка -1скл.), П.п., ед.ч. (на земле)
у речки (речка – 1 скл.), Р.п., ед.ч ( у земли)
24.Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Выпиши прилагательные вместе с существительным, к которому оно относится . Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
Делай так: к лесу (какому?) дальнему –м.р., ед.ч, Д.п.).
25. Предлог с местоимением (орфограмма – пробел).
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще два примера с этой орфограммой.
Например: у_нас, ко_мне, с_тобой.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
26. Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Напиши еще 2 глагола на эту орфограмму.
Например: пишешь, решаешь, читаешь, (наст. вр., 2-го лица, ед.ч).
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь).
27.Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласные перед –ть.
Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
Делай так: пишет – писать, гл, 1 спр., (-е, -ут, -ют.)
ставит – ставить, гл, 2 спр., (-и, -ат, -ят).
28.Разбор предложения.
Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Напиши характеристику предложения . Выпиши слова парами с вопросами.
Делай так: Седые туманы плывут к облакам. [- =]. (Повеcтв., невоскл., прост.. распр.)
Туманы ( какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.
29.Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
Например: Поездка. Запиши 1-2 однокоренные слова: подъезд, езда.
30.Знаки препинания в конце предложения (. ? ! ...).
Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Например: Слава нашей Родине! Слава труду!
31.Запятая в предложении с однородными членами.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
Например : Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. [- =,=].
Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. [- = и =].
32. Запятая в сложном предложении.
Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. [= -],[= -].
33. Знаки препинания в предложении с прямой речью.
Выпиши предложение, поставь правильно все знаки препинания, нарисуй схему предложения:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над ошибками
Памятка при работе над ошибками...
Времена года. Найди ошибки художника.
Дидактическое пособие по теме "Когда наступит лето?" 1 класс УМК "Школа России"...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Ошибки, ведущие к ошибкам
Пробуем разобраться в причинах появления ошибок....
Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск...