Различение овалов и кругов. Прописывание элементов букв. Письмо. Начальная школа XXI век.
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) на тему
Конспект урока для 1 класса по Письму: Различение овалов и кругов. Прописывание элементов букв. УМК "Начальная школа XXI век". В архиве материал к уроку для Интерактивной доски Promethean.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razlichenie_ovalov_i_krugov._propisyvanie_na_rabochey_stroke_elementov_bukv.doc | 43.5 КБ |
obuchenie_gramote._pismo._xxi_vek.rar | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв.
Цель урока: Учить писать элементы букв на рабочей строке.
Развивать мелкую моторику, глазомер.
Воспитывать положительное отношение к предмету.
Воспитание в детях интереса к познавательной деятельности и учению.
Оборудование: интерактивная доска на которой выведена страница прописей.
Ход урока
- Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя.
- Сегодня мы побываем в необычном саду. Будем учиться писать овалы, круги и другие элементы букв.
III. Изучение нового материала.
1. Работа в прописях. Письмо кругов и овальных линий.
Яблоня цветущая – лучшая на свете,
Как созреют яблочки – обрадуются дети.
И. Горюнова
- Рассмотрите картинку в прописи. Расскажите, как должна двигаться ваша рука при рисовании яблони. (Тетрадь двигать не надо. Рука движется от одной синей точки до другой. Ставим карандаш на первую синюю точку и ведем округлую линию к следующей точке.)
- Рассмотрите вторую яблоньку. Сколько на ней яблок?
-Какой формы должны быть яблоки? Нарисуйте на своей яблоне столько же яблок. Дорисуйте детали.
IV. Работа в прописи. Письмо длинной палочки с закруглением внизу.
- Рассмотрите длинные палочки с закруглением внизу. Для чего нужны стрелки и точки? (Стрелки показывают направление движения руки, а точки – место начала и окончания движения.)
- Опишите направление движения руки при написании длинной палочки с закруглением внизу. (Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем палочку вниз, чуть не доводя до нижней линии рабочей строки; закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.)
- Изменение в направлении движения происходит, когда мы касаемся нижней линии рабочей строки или немного раньше? (Раньше)
- Помним, что каждый следующий элемент должен быть параллелен предыдущим элементам. (Учитель показывает на доске правильное написание.)
- Самостоятельно обведите и допишите элементы на 1-2-ой строчках.
(Прежде чем ребята приступят к выполнению заданий, учитель обязательно напоминает о необходимости положить тетрадь с правильным наклоном.)
- Допишите третью строчку, чередуя длинную наклонную палочку и длинную палочку с закруглением внизу.
V. Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упрямый мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
VI. Работа в прописи. Письмо овалов и округлых линий.
Сливы – сладкие плоды –
Любят каждый – я и ты.
- Расскажите, как должна двигаться ваша рука при рисовании сливы. (Рука движется точно так же, как при рисовании яблони. Ставим карандаш на первую синюю точку и ведем округлую линию к следующей точке.)
- Сколько слив на другом дереве? Какой формы должны быть сливы? Нарисуйте сливы и дорисуйте детали.
VII. Работа в прописи. Письмо короткой палочки с закруглением внизу.
- Рассмотрите короткую палочку с закруглением внизу на следующей строке. Сформулируйте задание, которое надо выполнить. (Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз; чуть-чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.)
- Запишите этот элемент под счет: «раз-и».
(Учитель показывает на доске правильное написание.)
- Самостоятельно обведите и допишите элементы на 1-5-ой строчках.
IX. Итог урока.
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Какие элементы букв вы научились писать?
X. Рефлексия.
- Что особенно понравилось и запомнилось?
- С каким настроением вы уходите с урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Бб" (Начальная школа XXI века)
Урок проведён в первом классе с использованием деятельностного метода....
Письмо. Начальная школа 21 века. Проведение полуовалов.1 класс.
Проведение полуовалов....
Технология проведения современного урока с элементами ИКТ в начальной школе.
Используя проектную деятельность в обучении, мы продвигаем детей в области новых технологий, приобщаем к новому типу мышления, у них возрастает познавательная активность, создаются условия для самореа...
Круг детского чтения для учеников начальной школы
Представляю вашему вниманию список рекомендуемой литературы для учеников начальной школы....
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕОМЕТРИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Статья представляет собой обзор общих и частных методических приемов изучения элементов геометрии в курсе математики 1-4 классов....
Подвижные игры на уроках английского языка как элемент здоровьесберегающих технологий (начальная школа).
Статья освещает различные виды подвижных игр которые могут быть использованы на уроках английского языка в младшей школе....
Статья "Варианты работы с изложением с элементами сочинения в начальной школе"
Изложение – это определённый способ письменного пересказа исходного текста. Этот учебный жанр можно обогатить, если ввести в изложение элементы сочинения. Вариантов работы с этим типом изложения в нач...