Различение овалов и кругов. Прописывание элементов букв. Письмо. Начальная школа XXI век.
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) на тему

Конспект урока для 1 класса по Письму: Различение овалов и кругов. Прописывание элементов букв. УМК "Начальная школа XXI век". В архиве материал к уроку для Интерактивной доски Promethean.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв.

Цель урока: Учить писать элементы букв на рабочей строке.

Развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитывать положительное отношение к предмету.

Воспитание в детях интереса к познавательной деятельности и учению.

Оборудование: интерактивная доска на которой выведена страница прописей.

Ход урока

  1. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

- Сегодня мы побываем в необычном саду. Будем учиться писать овалы, круги и другие элементы букв.

III. Изучение нового материала.

1. Работа в прописях. Письмо кругов и овальных линий.

Яблоня цветущая – лучшая на свете,

Как созреют яблочки – обрадуются дети.

                                И. Горюнова

- Рассмотрите картинку в прописи. Расскажите, как должна двигаться ваша рука при рисовании яблони. (Тетрадь двигать не надо. Рука движется от одной синей точки до другой. Ставим карандаш на первую синюю точку и ведем округлую линию к следующей точке.)

- Рассмотрите вторую яблоньку. Сколько на ней яблок?

-Какой формы должны быть яблоки? Нарисуйте на своей яблоне столько же яблок. Дорисуйте детали.

IV. Работа в прописи. Письмо длинной палочки с закруглением внизу.

- Рассмотрите длинные палочки с закруглением внизу. Для чего нужны стрелки и точки? (Стрелки показывают направление движения руки, а точки – место начала и окончания движения.)

- Опишите направление движения руки при написании длинной палочки с закруглением внизу. (Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем палочку вниз, чуть не доводя до нижней линии рабочей строки; закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.)

- Изменение в направлении движения происходит, когда мы касаемся нижней линии рабочей строки или немного раньше? (Раньше)

- Помним, что каждый следующий элемент должен быть параллелен предыдущим элементам. (Учитель показывает на доске правильное написание.)

- Самостоятельно обведите и допишите элементы на 1-2-ой строчках.

(Прежде чем ребята приступят к выполнению заданий, учитель обязательно напоминает о необходимости положить тетрадь с правильным наклоном.)

- Допишите третью строчку, чередуя длинную наклонную палочку и длинную палочку с закруглением внизу.

V. Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упрямый мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

VI. Работа в прописи. Письмо овалов и округлых линий.

 Сливы – сладкие плоды –

Любят каждый – я и ты.

- Расскажите, как должна двигаться ваша рука при рисовании сливы. (Рука движется точно так же, как при рисовании яблони. Ставим карандаш на первую синюю точку и ведем округлую линию к следующей точке.)

- Сколько слив на другом дереве? Какой формы должны быть сливы? Нарисуйте сливы и дорисуйте детали.

VII. Работа в прописи. Письмо короткой палочки с закруглением внизу.

- Рассмотрите короткую палочку с закруглением внизу на следующей строке. Сформулируйте задание, которое надо выполнить. (Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз; чуть-чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.)

- Запишите этот элемент под счет: «раз-и».

(Учитель показывает на доске правильное написание.)

- Самостоятельно обведите и допишите элементы на 1-5-ой строчках.

IX. Итог урока.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Какие элементы букв вы научились писать?

X. Рефлексия.

- Что особенно понравилось и запомнилось?

- С каким настроением вы уходите с урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Бб" (Начальная школа XXI века)

Урок проведён в первом классе с использованием деятельностного метода....

Технология проведения современного урока с элементами ИКТ в начальной школе.

Используя проектную деятельность в обучении, мы продвигаем детей в области новых технологий, приобщаем к новому типу мышления, у них возрастает познавательная активность, создаются условия для самореа...

Круг детского чтения для учеников начальной школы

Представляю вашему вниманию список рекомендуемой литературы для учеников начальной школы....

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕОМЕТРИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Статья представляет собой обзор общих и частных методических приемов изучения элементов геометрии в курсе математики 1-4 классов....

Подвижные игры на уроках английского языка как элемент здоровьесберегающих технологий (начальная школа).

Статья освещает различные виды подвижных игр которые могут быть использованы на уроках английского языка в младшей школе....

Статья "Варианты работы с изложением с элементами сочинения в начальной школе"

Изложение – это определённый способ письменного пересказа исходного текста. Этот учебный жанр можно обогатить, если ввести в изложение элементы сочинения. Вариантов работы с этим типом изложения в нач...