Памятка "Фонетический разбор слов"
методическая разработка по русскому языку по теме
Предланаю разработанную памятку, которая включает в себя теоритические знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foneticheskiy_razbor_slov.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И. ……………………………….
Фонетический разбор слов
Гласные звуки Парные согласные звуки Глухие согласные звуки
А – [ а ] Б – П В – Ф Г – К С т ё п к а, х о ч е ш ь щ е ц? – Ф и!
Я – [ а ]
У – [ у ] Д – Т Ж – Ш З – С Всегда мягкие согласные звуки Й Ч Щ
Ю – [ у]
Э – [ э ] Всегда твёрдые согласные звуки Ж Ш Ц
Е – [ э ] Непарные согласные звуки
О – [ о ] остальные согласные звуки «Хитрые» гласные звуки Е Ё Ю Я
Ё – [ о] ( дают два звука [й ] и […] )
И – [ и ] 1. Если стоит в начале слова ( енот, Юля, ёлка,
Ы – [ ы ] якорь)
Мягкие согласные звуки 2. Если стоит после гласного звука
Если согласный стоит перед ( синие, летняя, любую, её)
гласными Е И Ю Я Ё 3. Если стоит после Ь
мягким знаком Ь (деревья, шьёт, льют)
Характеристика звуков.
Гласный звук:
- Гласный
- Ударный или безударный
Согласный звук:
- Согласный
- Твёрдый или мягкий
- Звонкий или глухой
- Парный или непарный
КНИ/ГА – 2 слога, 1 слог уд., 3 согл., 2 гл. ГО/РОД – 2 слога, 1 слог уд., 3 согл., 2 гл.
К – [ к ] – согл., тв., глух., парн. [г] Г – [г] – согл., тв., зв., парн. [ к]
Н – [ н ] – согл., мягк., зв., непарн. О – [о] – гл., уд.
И – [ и ] – гл., уд. Р – [р] – согл., тв., зв., непарн.
Г – [ г ] – согл., тв., зв., парн. [к] О – [а] – гл., безуд.
А – [а] – гл., безуд. Д – [т] – согл., тв., глух., парн. [д]
_____________________ ____________________________
5 б., 5 зв. 5 б., 5 зв.
КРАС/НЫ/Е – 3 слога, 1 слог уд., 5 согл., 3 гл. ЛЕНЬ – 1 слог, уд., 2 согл, 1 гл.
К – [к] – согл., тв., глух., парн. [г] Л – [л] – согл., мягк., зв, непарн.
Р – [р] – согл., тв., зв., непарн. Е – [э] – гл., уд.
А – [а] – гл., уд. Н – [н] – согл., мягк., зв., непарн.
С – [с] – cогл., тв., глух., парн. [з] Ь – [ ] – звука не даёт
Н – [н] – согл., тв, зв., непарн. __________________________
Ы – [ы] – гл., безуд. 4 б., 3 зв.
Е – [й] – согл., мягк., зв., непарн.
[э] – гл., безуд.
___________________________
7 б., 8 зв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по русскому языку. 3 класс "Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе слов по составу."
Части слова. Занимательные задания....
Правила выполнения фонетического разбора слова и разбора слова по составу.
Памятки для выполнения грамматических заданий для учащихся начальных классов. Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова и разбор слова по составу....
«Составление слов по схемам. Порядок разбора слов по составу» Русский язык 3 класс «Школа 2100»
Цель: создать условия для исследования и обобщения знаний о частях слова, развивать умения разбирать слова по составу и составлять слова по схемам.Задачи:- создать условия для исследо...
«Составление слов по схемам. Порядок разбора слов по составу» Русский язык 3 класс «Школа 2100»
Цель: создать условия для исследования и обобщения знаний о частях слова, развивать умения разбирать слова по составу и составлять слова по схемам.Задачи:- создать условия для исследо...
урок русского языка «Основа слова. Разбор слов по составу»
Урок разработан для 2-го класса по УМК «Начальная школа XXI века». Данный урок содействует развитию мышления обучающихся, пробуждает интерес к знаниям по русскому языку, развивает их языковое чу...
Дидактический материала по русскому языку в 3 классе на тему "Разбор предложения по членам,разбор слов как часть речи, фонетический разбор"
Дидактический материала по русскому языку в 3 классе на тему "Разбор предложения по членам,разбор слов как часть речи, фонетический разбор"...
Памятка- алгоритм разбора слова по составу (морфемный разбор).
Материал содержит порядок разбора, особенности выделения морфем, примеры и образец рассуждения....