Непроизносимые согласные
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект к уроку по русскому языку на тему "Непроизносимые согласные". Знакомство с новой темой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_uroku_russkogo_yazyka_neproiznosimye_soglasnye.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Непроизносимые согласные»
Цель: Познакомить с алгоритмом проверки слов с непроизносимыми согласными.
Задачи: Научить находить слова с непроизносимыми согласными. Развивать умение работать с алгоритмом. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать кругозор учащихся.
Ход урока.
- Организационный момент.
Ребята, вы любите сказки? А знаете, что даже на уроке русского языка можно побывать в сказочном мире. Давайте в него и перенесёмся.
- Чистописание.
На свете есть Царство Слов, а в нём царевна Орфография. Посмотрите она нам и письмо прислала: «Ребята, в нашем царстве горе! Куда-то пропадают буквы из слов в тетрадках учеников. Слова переживают, помогите им, пожалуйста!
Предлагаю разобраться, в чём дело.
Познакомимся с этими словами:
Местный, грустный, честный.
Найдите в этих словах одинаковые сочетания согласных букв. Отличается ли написание этих слов от их произношения?
Давайте пропишем это загадочное сочетание букв.
- Словарная работа.
Предлагаю познакомиться и с другими словами в этом царстве. Угадайте их по определению.
Способность воспринимать, ощущать, испытывать. (Чувство)
День торжества, установленный в честь или память кого-нибудь. (Праздник) Какой ближайший праздник нас ожидает? Что на небе засверкает?
Сооружение в виде ряда ступенек для подъёма или спуска. (Лестница)
Взаимопроверка.
- Формулирование правила. Решение поставленной проблемы.
Как же мы назовём эти согласные, которые играют в прятки? (непроизносимые согласные). В какой части слова они находятся? (в корне)
Вернёмся к нашим словам.
Местный
Грустный
Честный
От каких слов они образованы? Слышны ли в них спрятавшиеся согласные? Какие слова проверочные, а какие проверяемые? Попробуем составить алгоритм работы с непроизносимыми согласными.
Наша царевна Орфография оставила сообщение для нас и в учебниках. Откройте страницу 36 и посмотрите, что она нам предлагает.
Молодцы!
- Физкультминутка.
Вот так шарик надуваем
И до облака взлетаем.
Шарик лопнул – выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем.
Дышится легко… ровно… глубоко…
- С высоты облаков мы с вами увидели и другие слова, которые живут в этом царстве. Давайте познакомимся с ними поближе и поможем разобраться, в каких словах буквы спрятались, а в каких нет.
Письменно в тетрадях: опасный, счастливый, радостный; с применением алгоритма.
Попробуем теперь устно определить в каких словах спрятались непроизносимые согласные. Для этого вам понадобятся сигнальные карточки. Слова: лестница, праздник, вкусный, звёздный. Какой звёздный городок вы знаете? (Королёв) как зовут первого космонавта? Как называется звёздный корабль?
Ребята, царевна Орфография передала вам письмо Незнайки. Давайте посмотрим, что там.
Здраствуйте , дорогая Орфография! Приглашаю Вас в гости. Приходите даже в ненасную погоду. Я познакомлю Вас со своими прекрастными друзьями.
Очень жду! С уважением, Незнайка.
Опираясь на алгоритм, поможем исправить ошибки. Предлагаю вам перевоплотиться в Незнайку, в помощь шляпа.
- Итог.
Орфография: «Ребята, вы так увлеклись, что не заметили как оказались на ромашковом поле. Но ромашки здесь не простые, а с секретом. Заглянем под каждый лепесток.
- Назови, с какой орфограммой мы сегодня познакомились.
- Расскажи алгоритм решения этой орфографической задачи.
- Почему слова здравствуй, праздник и лестница словарные?
- Как ты напишешь слова сонцэ , изв эсно , н эб эсный . Напиши проверочные слов.
- Домашнее задание.
Ребята, на прощание вам пришло письмо от царевны Орфографии. Мы сумели помочь всем непроизносимым согласным вернуться на свои места. И вот как она вас отблагодарила.
Будьте как
солнышки красивыми!
Будьте прелестными, милыми!
Между собою честными!
Будьте всегда счастливыми!»
Ваша задача выписать слова с непроизносимыми согласными и подобрать к ним проверочные слова, выделить корень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Тема Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными 3 класс
На уроке систематизируюся знания по теме «Орфограммы корня», закрепляется умение выполнять алгоритм действий по решению орфографических задач; развивается орфографическая...
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс
Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....
Урок русского языка по теме " Слова с непроизносимыми согласными и слова , в которых непроизносимых согласных нет".
Урок в 3 классе УМК " Школа России"...
Презентация к уроку " Слова с непроизносимыми согласными и слова, в которых непроизносимых согласных нет".
Презентация к уроку....
Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"
Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"...
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова Логинова Мари
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема:Непроизносимые согласные в корне слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными...