Использование технологической карты в дистанционном обучении
методическая разработка (русский язык, 3 класс) по теме

Данилова Татьяна Владимировна

Мы живем в веке быстро меняющейся информации. Современное общество предъявляет к ученикам множество требований, главное из которых - умение ориентироваться в потоке информации, управлять им и использовать его для решения различных практических задач. Работать с этой информацией должен уметь и учитель. Обучаясь на курсах повышения квалификации, познакомилась с технологией развития информационно-интеллектуальной компетенции (ТРИИК) - преподаватель курса Панфилова Л.Г.  В творческой группе мы создали технологическую карту по русскому языку  3 класс "Изменение глаголов по временам".   Во многих школах внедряется дистанционное обучение, а в нашей школе - это не только новое в обучение, а это необходимость. Эта необходимость обусловлена тем, что у нас обучаются дети-спортсмены. Выезды на соревнования, сборы не должны нарушать учебный процесс. В ходе апробации стало понятно, что материал подобранный для работе в классе очень хорошо систематизирован и для индивидуальной (дистанционной) работы.  Ребятам выслала задания полностью, и они сами смогли построить свои занятия (хочется отметить, что и тренерский состав, а так же родители были заинтересованы в такой работе).  Если в классе на этот материал планировалось 4 часа, то дистанционно ребята работали 5-6 часов. Проработав частями материал, ребята писали небольшие итоговые тесты, после переходили к следующей части карты.  Теперь к большим выездам стараюсь создать технологические карты, по которым ребята имеют возможность заниматься. Надеюсь, что кому-то будет интересен данный опыт работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3 класс Временные формы глагола121.5 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс

УМК «Школа России»

Русский язык  

Технологическая карта темы

Тема

Изменение глаголов по временам (4 часа)

Цели

Сформировать представление о временных формах глагола: об образовании и различии.

Ввести правило  образования временных форм глагола.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы

Актуализация знаний о глаголе. Изучение  временных форм глагола. Освоение правила образования временной формы глагола. Оформление текста письма.

Термины и  понятия

Будущее время, глагол, настоящее время, морфологические признаки глагола, прошедшее время.

Планируемый результат

Личностные умения

Проявлять:  

- интерес к изучению темы;

- эмоционально-ценностное  отношение и желание помочь Мише;

- позитивное отношение к процессу написания письма;

- осознание успешности при изучении темы.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

- раскрывать значение слов и словосочетаний «набухают почки», «певчие птицы», «лес будет звенеть», «настоящее время», прошедшее время», «будущее время» и  использовать их в активном словаре;

- определять различие настоящего, прошедшего, будущего времени глаголов и обосновывать свое мнение;

- определять способ образования временной формы глагола и обосновывать свое мнение;

- определять время глагола в тексте и обосновывать свое мнение;

- использовать приобретенные знания при создании и оформлении текста письма.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-  соотносить учебные действия с известным правилом;

-  выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

-  формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;

-  согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения

- строить предложения со словами-омонимами;

- определять время глагола;

- образовывать глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени и писать их в тексте;

- преобразовывать глагол в форму неопределенного времени;

- определять морфологические признаки глагола.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Литературное чтение

Тема – Произведения Н.Носова

Окружающий мир

Тема – «Весенние изменения в живой и неживой природе»

 

Информационный материал

Учебник «Русский язык» ч. 2, рабочая тетрадь №2,

Демонстрационный материал

Электронная презентация

Карточки с деформированным текстом сочинения.

Изображения картин о весне русских художников

Раздаточный материал

Карточки с учебными заданиями.

Фронтальная.

• индивидуальная –

• парная  -

• групповая -

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый  результат

• Мотивировать учащихся к изучению темы.

• Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме Миши.

Миша получил письмо от своего друга Джека из Канады, с которым  он подружился  в международном  летнем  лагере:

                     Привет, Миша!

Писать  тебе Джек. Помнишь, как мы погуляем в лесу. Ты увидеть белку, а я кормить её. Я  прислал  тебе фотографии.

                                                                   Джек

Прочитав письмо, Миша растерялся, потому что  не понял текст письма, но стал искать фотографии.

(Учитель предлагает школьникам посмотреть содержание письма)

Почему, получив письмо друга,  Миша расстроился?

Школьники высказывали разные версии, но дискуссия показала, что они пока не имеют определенных знаний и умений убедительно представить и обосновать свою позицию.

Есть ли у вас желание научить Джека использовать в речи глаголы так, чтобы они с Мишей понимали друг друга и не огорчались?

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы и желание помочь Мише.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания

на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Планируемый  результат

Блок А.  Работа с глаголом как частью речи

Цели:

• Актуализировать знания о глаголе.

• Актуализировать умения:

- раскрывать значение слова «глагол» и использовать их в активном словаре

- определять части речи и обосновывать свое мнение;

- определять  глагол в тексте предложения и обосновывать свое мнение;

- строить предложения со словами, имеющими разные значения;

- выписывать словосочетания, обозначать главные и зависимые слова;

- образовывать глаголы от существительных;

- определять глаголы неопределенной формы;

- составлять и писать фразу-конструкт о глаголе;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

• Научить:

выполнять взаимопроверку учебного задания;

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Задание 1 (З)

Назовите значение слова «глагол».

Назовите признаки глагола.

Прочитайте слова и назовите  признак, по которому  их можно распределить на два столбика*:

   Книга, печь, стол, белила, летать, ложка, читать, гулять, снег,                       петь.

Назовите слова, которое можно поместить в оба столбика (печь, стекло, белила).

*Рекомендации учителю: для выполнения данного задания удобнее все карточки со словами крепятся к доске магнитами и при выполнении задания передвигаются и группируются.

Задание 2 (П)

Можно ли утверждать, что в предложении «Мама посадила в печь пироги», словосочетание «в печь пироги» содержит глагол? Обоснуйте свое мнение.

Верно ли, что в предложении «Кто без краски и белил, окна  в доме побелил», словосочетание  «кто без краски и белил» содержит глагол? Обоснуйте свое мнение.

Задание 3 (У)

Напишите предложение «Посадила мама в печь пироги с капустой печь», определите и обозначьте часть речи каждого слова в предложении.

Выпишите каждое словосочетания со словом «печь» и обозначьте главное и зависимое слово.

Задание 4 (У)                     с взаимопроверкой

Образуйте от данных имен существительных глаголы, используя вопросы, и напишите их.

                     Что делать?                        Что сделать?

свет - ______________________  ____________________

крик- ______________________  ____________________

корм- _____________________   ____________________

звон- _____________________   ____________________

Задание 5 (У)              с взаимопроверкой

В каждой группе слов выделите корень, подчеркните глагол неопределённой формы и допишите свой вариант однокоренного слова в форме глагола:

Дружить, дружба, дружный дружу,…………….

Посмотреть, просмотр, осмотрел, смотровая………………….

Кричать, крик, кричал, крикливый, ……………………….

 

Задание 6  (У) 

Прочитайте текст, подберите подходящие по смыслу глаголы, используя слова для справок, и допишите в каждое предложение. Озаглавьте сказку.

___________________________

  В полночь ____________ на пшеницу разношёрстный конь? Одна шерстинка золотая, другая серебряная.  _____________ - земля ________________ из ушей дым столбом _______________, из ноздрей пламя __________________. И ______________ тот конь пшеницу ________________ : не столько ________________, сколько __________________.

      Слова для справок: топчет, ест, бежит, прискакал, дрожит, есть, пышет, валит, стал.

 Задание 7  (У) 

Превратите каждое существительное: даль, пень, руль в глагол (дали, пни, рули).

Задание 8  (У)

Сформулируйте и напишите фразу-конструкт:

Глагол – это часть_____________, которая отвечает на вопросы ________________, _________________   и обозначает _________________________________________.

Диагностические задания

1. Выпишите из текста глаголы*:

Кот крадется вдоль сарая,

Воробьи подняли гам.

Я берёзку поливаю,

Посадил, конечно сам.

Одинаковы мы ростом.

Вот листочки выпустит, Потягаемся с березкой –

Кто быстрее вырастет?

*Задание выполняется в формате выборочного диктанта.

2. Составьте предложение со словом «жгут» так, чтобы в первом предложении оно было  существительным, во втором – глаголом и обозначьте основу.


Познавательные умения:

- раскрывать значение слова «глагол» и использовать их в активном словаре

- определять части речи и обосновывать свое мнение;

- определять  глагол в тексте предложения и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

 - строить предложения со словами, имеющими разные значения;

- выписывать словосочетания, обозначать главные и зависимые слова;

- образовывать глаголы от существительных;

- определять глаголы неопределенной формы;

- составлять и писать фразу-конструкт о глаголе.

Блок Б. Изменения глаголов по временам

Цели:

• Ввести понятие «прошедшее время», «настоящее время», «будущее  время» глагола.

• Научить:

- определять временные формы глагола и обосновывать свое мнение;

- определять суффикс, указывающий на форму глагола и обосновывать свое мнение;

-  определять и употреблять в тексте глаголы в различных временных формах;

- образовывать от данной формы глагола другие временные формы;

- выделять графически суффикс в глаголах прошедшего времени;

- составлять и писать фразу-конструкт о глаголе;

- выполнять учебное задание, используя правило;

- выполнять взаимопроверку учебного задания;

 - формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога.

 используя понятия:


Задание  1 (З) 

Прочитайте текст и назовите глаголы.

       Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег.

     Ярче светит солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы.

    Скоро всё кругом зазеленеет. Расцветёт душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.

Назовите предложение, в котором глаголы обозначают действия, происходящее сейчас.

Назовите предложение, в котором глаголы обозначают произошедшие действия.

Назовите предложение, в котором глаголы обозначают будущие действия.

Задание  2 (З) Учебник, с.142-144, правило

Расскажите о признаках глагола.

Расскажите правило,  в соответствии с которым можно образовывать глагол настоящего (прошедшего, будущего) времени.

Назовите суффикс, который употребляется в глаголах прошедшего времени.

Задание 3 (П)

Можно ли утверждать, что в предложении «Лес будет звенеть от птичьих голосов», глагол обозначает будущее действие? Обоснуйте свое мнение.

Можно ли утверждать, что в предложении «Ярче светит солнце»  глагол обозначает прошедшее время? Обоснуй свое мнение.

Можно ли утверждать, что в предложении « Кончились вьюги и метели», глагол обозначает настоящее время? Обоснуй свое мнение.

Задание 4 (П)

Можно ли согласиться с тем,  что в глаголах «колоть, делал, писал» есть суффикс «л», который указывает на форму прошедшего времени.

Задание 5 (У)         взаимопроверкой

Прочитайте глагол и допишите варианты этого глагола в форме другого времени.

  Прошедшее время

 Настоящее время

  Будущее время

          читал

   



             хожу



         

           буду петь


            летаю


         гулял

 




      буду играть

Выделите суффикс «л» в глаголах прошедшего времени.

Задание 6 (У) Рабочая тетрадь, с 56,  №126.          с взаимопроверкой

Прочитайте каждую загадку, напишите отгадку и определите время каждого глагола.


Летит – гудит, А как сядет- замолчит.

 (___________________)


На дорожку вышли рожки…

- Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко,

Рожки спрятались опять.

(__________________)

Задание 7 (У)  

Прочитайте текст, определите время глагола, который используется в каждом предложении и напишите его, обозначая время каждого глагола.  

Лена учится в третьем классе. Вчера она (писать) сочинение и (написать) его хорошо. Сейчас она (писать) диктант. Завтра Лена (писать) изложение. Дома она (прочитать) рассказ и (подготовиться) к изложению.

Задание 8 (У)

Сформулируйте и напишите фразу-конструкт:

Глаголы изменяются по ______________, по _________________.

Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы _________, __________________

Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы __________, __________________.

Глаголы в форме будущего времени отвечают на вопросы ________________, _______________________.

Диагностические  задания

1.Образуйте  глаголы прошедшего, настоящего, будущего времени от глаголов неопределенной формы «танцевать» и «записать».

2. Выпишите из текста глаголы, определите время каждого:

Над лесом ярче светит солнце. Потемнели в полях дороги. Зазвенели ручьи. Прилетели грачи. Они поправляют свои гнезда. Скоро вернутся домой скворцы. Их уже ждут прошлогодние скворечники. Весна наполнила жизнью весь лес.


Познавательные умения:

- раскрывать значение выражения «прошедшее время», «настоящее время», «будущее  время» глагола;

- определять временные формы глагола и обосновывать свое мнение;

- определять суффикс, указывающий на форму глагола и обосновывать свое мнение.

 Регулятивные умения:

 - выполнять учебное задание, используя правило;

- выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения

 - формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога; Предметные умения:

 -  определять и употреблять в тексте глаголы в различных временных формах;

- образовывать от данной формы глагола другие временные формы;

- выделять графически суффикс в глаголах прошедшего времени;

- составлять и писать фразу-конструкт о глаголе.

Блок В.  Употребление различных  временных  форм глаголов в речи

Цели:

• Актуализировать знание о временных формах глагола

• Научить:

- раскрывать значение выражения «настоящее время глагола», «прошедшее время глагола» «будущее время глагола»;

- определять форму глагола в тексте;

- строить предложения, используя различные временные формы глагола;

- группировать глаголы по заданному признаку;

- строить монологическое высказывание, представляя собственную позицию;

- проверять результат выполненного задания;

-  оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию.



Задание 1  (З)

Назовите значение выражения «прошедшее время», «настоящее время», «будущее время».

Задание 2 (П)

Можно ли утверждать, что в данном предложении « Звонко поют птицы, звенят под деревьями весенние ручейки»  все глаголы в форме  будущего  времени?  Обоснуй свое мнение.

Верно ли, что предложение  «Скоро оденется лес листвой, зацветет на опушках черемуха» содержит глаголы только в форме прошедшего времени?  Обоснуй  свое мнение.

 Задание 3 (У)

Выпишите из текста  глаголы и определите время каждого.

Трава красиво пестрела цветами. В воздухе стоял чудный аромат душистых трав. С неба глядело ласковое летнее солнышко. Оно заливало ярким светом и лес, и траву, и журчавшую в осоке речку, и далёкие горы.


Задание 4  (У)

Распределите глаголы по временам на три группы. Допишите по два глагола к каждой группе.

Вредил, летит, повстречаешь, похвалю, трещал, построим, зарядил, хлопочет, завяжу, плывёт.

Задание 5  (У)           с взаимопроверкой       

Спишите текст, употребляя  глагол каждого предложения:

1-вариант – в форме настоящего времени

2-вариант в форме прошедшего времени.

 (Дуть) весенний ветер. Дерево (оживать). Весело (бежать) ручей. (Прилететь) грач. Он (вить) гнездо.

Диагностические  задания:

1. Выпишите из каждого предложения глагол и определите его время.

Весенний день год кормит.

Если петух кричал вечером – погода переменится.

Вороны летят под тучи перед ненастьем.

  Если ночью издалека слышался крик петухов, значит,  днем будет дождь.

 2. Впишите в текст подходящие по смыслу  глаголы, используя слова для справок, и определите его время.

____________ месяц май. _____________ листья у березы, рябины, ольхи, сирени.  Скоро _________ яблони, акации.

_______       песня соловья. _____________ ласточки, малиновки. Птицы__________ гнезда.

У них _____________ птенцы.

Слова для справок: льется, вьют, прилетят, зацветут, появятся, наступил, зазеленеют.

Познавательные умения:

- раскрывать значение выражения «настоящее время глагола», «прошедшее время глагола» «будущее время глагола»;

- определять временные формы глагола, обосновывать свое мнение;

 Регулятивные умения

- проверять учебное задание и вносить корректировку.

Коммуникативные умения:

 -  оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию.

 Предметные умения:

- определять форму глагола в тексте;

- строить предложения, используя различные временные формы глагола;

- группировать глаголы по заданному признаку.

Блок Г. Диагностика качества освоения темы

Цель – установить степень усвоения темы, а именно:

- составлять и писать фразу-конструкт о глаголах;

- образовывать глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени и писать их в тексте;

- определять времена глаголов;

- преобразовывать глагол в форму неопределенного времени ;

- определять морфологические признаки глагола;

проверять написание текста, вносить исправления.



Контрольное задание

Вариант 1

1. Сформулируйте и напишите фразу-конструкт о глаголе.

1) Часть ______________, которая отвечает на вопросы _________

______________________________________________________ и обозначает действие _______________________, - это __________.*

2) Глаголы изменяются по _________, по ______________.

Например:_______________________________________________.

3) Глаголы прошедшего времени имеют суффикс ______.

Например:_________________________________

4) Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы_______

________________________________________________________

Например:_______________________________________________.


2. Прочитайте предложенные слова, подчеркните только глаголы и определите время каждого:

Бег, бежать, бегун, пробежка, беговая, выбежал, беглый, беженец, бегло, беглец, разбежался.

3. Напишите действия, которые может совершать  предмет, используя разные глаголы:

Мотор (что делает?) _______________________________________

_________________________________________________________

4.  Поставьте каждый глагол  в форму неопределённого времени и напишите его с вопросом.

считал – (что делать?) _____________________________________

мёл -  ___________________________________________________

берёг  - _________________________________________________

дрожала - _______________________________________________

5. Разберите выделенный глагол как часть речи.

Колокол дремавший разбудил поля.

Улыбнулась солнцу сонная земля.

                                                     (С.Есенин)


                                        Вариант 2

1. Сформулируйте и напишите фразу-конструкт о глаголе.

   1) Глагол – это часть ___________________________.

   2) Глаголы обозначают __________________________________

   и отвечают на вопросы _________________, ________________.

   3) Глаголы изменяются по ___________, по _________________.

   Например: ____________________________________________.

   4) Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

    стоят в ___________________________________ форме.

Например: _______________________________________________.

2. . Прочитайте предложенные слова, подчеркните только глаголы и определите время каждого:

  Полёт, лётчик, летать, самолёт, улетает, вылетает, вылет,  летательный, лётный, вылетел.

3. Напишите действия, которые может совершать  предмет, используя разные глаголы:

Дождь (что делает?) ______________________________________

________________________________________________________.

4. Поставьте каждый глагол  в форму неопределённого времени и напишите его с вопросом:

дружил – (что делать?) ___________________________________

нёс - ___________________________________________________

пёк -____________________________________________________

рисовал - _______________________________________________

5. Разбери выделенный глагол как часть речи.

   Тихая долина отгоняет сон,

   Где-то за дорогой замирает звон.          

                                                        (С.Есенин)

* ( В-1 Часть  речи, которая отвечает на вопросы  что делать?, что сделать? и обозначает действие предмета , - это глагол.

2) Глаголы изменяются по числам, по временам.

3) Глаголы прошедшего времени имеют суффикс «л».

4) Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

    стоят в неопределенной форме

 В-2    1) Глагол – это часть речи.

   2) Глаголы обозначают действие предмета

   и отвечают на вопросы что делать? Что сделать?

   3) Глаголы изменяются по числам, по временам.

   4) Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

    стоят в неопределенной форме.)

Регулятивные умения:

 – проверять написание текста, вносить исправления.

Предметные умения:

- составлять и писать фразу-конструкт о глаголах;

- образовывать глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени и писать их в тексте;

- определять времена глаголов;

- преобразовывать глагол в форму неопределенного времени;

- определять морфологические признаки глагола.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый

результат  деятельности

• Стимулировать интерес, воображение к процессу создания письма.

• Научить школьников:  

- ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;

- планировать свое действие в соответствии с учебным заданием;

- использовать приобретенные знания для составления письма;

- оформлять письмо;

- представлять результат свой деятельности.


Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:

  1. выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);
  2. выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);
  3. самоорганизацию по выполнению задания:

- планирование деятельности;

- выполнение задания;

- представление результатов деятельности.

Миша получил письмо от своего друга Джека из Канады, с которым  он подружился  в международном  летнем  лагере:

                     Привет, Миша!

Писать  тебе Джек. Помнишь, как мы погуляем в лесу. Ты увидеть белку, а я кормить её. Я  прислал  тебе фотографии.

                                                                   Джек

Прочитав письмо, Миша растерялся, потому что  не понял текст письма, но стал искать фотографии.

Информативный вариант

Напишите текст письма Джека, которое он отправил Мише, используя слова для справок.

                     Привет, Миша!*

________________  тебе Джек. Помнишь, как мы__________________ в лесу. Ты  белку, а я ________________ её.  Я____________  тебе фотографии.

                                                                   Джек

Слова для справок:

Писать, писал, пишет, будет писать.

Погуляем, гуляли, буду гулять, погулять.

Увидеть, увидел, увидишь, увижу.

Кормить, кормил, покормил, кормлю.

Прислал, прислать, пришлю, присылал.


Импровизационный вариант

Исправьте ошибки Джека, которые он допустил  в письме Мише, используя приобретенные знания и умения темы «Глагол».


Привет, Миша!

_____________  тебе Джек. Помнишь, как мы ____________в лесу. Ты ____________белку, а я  ____________ её. Я  __________  тебе фотографии.

                                                                   Джек

Эвристический вариант

Напишите письмо Джеку о правописании глаголов в тексте, которые используются в русском языке, и пригласите его в гости Санкт-Петербург.**


                   **                      Привет, Джек!

Я получил твое письмо, в котором  ты неправильно употребил глаголы.

В русском языке глаголы употребляются в трех временных формах: прошедшее, настоящее, будущее. Например, в предложении «Пишет  тебе Джек», глагол «пишет» используется в настоящем времени, так как действие происходит сейчас.  А глаголы «увидел, гуляли, кормил» мы употребляем в прошедшем времени – это действие уже произошло. Глагол «пришлю» -  в будущем времени. Это действие  будет происходить.

Чтобы  научиться правильно говорить и писать на русском языке, приезжай ко мне в гости в Санкт-Петербург.

                                      Миша

Личностные умения:

 - проявлять творческое отношение к процессу создания письма другу

Познавательные умения:

- выбирать вариант выполнения задания;

- использовать приобретенные знания для составления  письма.

Регулятивное умение

-  выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативное умение

-  адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения:

- оформлять письмо другу

- определять и употреблять в тексте глаголы в различных временных формах;

- определять временные формы глагола, обосновывать свое мнение;

IV этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Научить школьников:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат учебной деятельности.

I. Задание на самоанализ.

Закончите предложения:

1 Мне важно правильно употреблять временные формы глагола, потому что……

2. Чтобы написать письмо без ошибок, нужно ………….

II. Задание на самооценку.

Закончите предложения:

Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень)   тем, как смог(ла)  помочь Джеку исправить ошибки в письме.

Я доволен(льна)………………….. (очень, не очень)  письмом, которое  написал(а) Джеку ………(сам, с помощью одноклассника, учителя).

Личностные умения:

 - оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности.

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Результат деятельности

• Соотнести полученный результат с поставленной целью;

• Оценить результат своей деятельности.

Цели темы:

Сформировать представление о временных формах глагола.

Ввести правило написания временных форм глагола.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.


                    Ключевые умения темы

Личностные умения:

- проявлять  позитивное отношение к процессу написания письма.

Познавательные умения:

- использовать приобретенные знания для составления  письма;

Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности;

- выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативное умение:

- формулировать речевое высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога, представляя свою позицию;

Предметные умения:

- образовывать глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени и писать их в тексте.

*Заполняется учителем по окончании изучения темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование учебных видеофильмов в дистанционном обучении детей-инвалидов

В данной статье предлагаю коллегам познакомиться  с разработанными мною  требованиями к  созданию и использованию учебных видеофильмов в дистанционном обучении детей-инвалидов. Сч...

Статья: Использование облачных технологий в дистанционном обучении.

В статье рассказано, с помощью каких сайтов можно дистанционно работать с учащимися, и как пользоваться облачными технологиями....

Использование специализированной техники для дистанционного обучения детей, организация онлайн занятий.

Использование специализированной техники для дистанционного обучения детей, организация онлайн занятий....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Последние события, связанные с пандемией, оказали значительное влияние на все сферы общественной жизни, включая образование. В сложившихся обстоятельствах как никогда остро встал вопрос о переводе обу...

Методическая разработка ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ DISCORD НА ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ в ГБУ ДО ДДТ «ПАВЛОВСКИЙ»

Discord- бесплатный мессенджер с поддержкой VoIP и видеоконференций, изначально ориентированный на пользователей компьютерных игр. Настольное клиентское приложение реализовано для Windows (работает на...

Использование онлайн сервисов для дистанционного обучения английскому языку.

Использование онлайн сервисов для дистанционного обучения английскому языку.В настоящее время дистанционное обучение стало   глобальным явлением образовательной и информационной культуры. Ак...

Использование платфоры Core при дистанционном обучении в начальной школе

К статье прилагаются ссылки проведённых занятий на платформе CORE/...