Использование технологической карты в дистанционном обучении
методическая разработка (русский язык, 3 класс) по теме
Мы живем в веке быстро меняющейся информации. Современное общество предъявляет к ученикам множество требований, главное из которых - умение ориентироваться в потоке информации, управлять им и использовать его для решения различных практических задач. Работать с этой информацией должен уметь и учитель. Обучаясь на курсах повышения квалификации, познакомилась с технологией развития информационно-интеллектуальной компетенции (ТРИИК) - преподаватель курса Панфилова Л.Г. В творческой группе мы создали технологическую карту по русскому языку 3 класс "Изменение глаголов по временам". Во многих школах внедряется дистанционное обучение, а в нашей школе - это не только новое в обучение, а это необходимость. Эта необходимость обусловлена тем, что у нас обучаются дети-спортсмены. Выезды на соревнования, сборы не должны нарушать учебный процесс. В ходе апробации стало понятно, что материал подобранный для работе в классе очень хорошо систематизирован и для индивидуальной (дистанционной) работы. Ребятам выслала задания полностью, и они сами смогли построить свои занятия (хочется отметить, что и тренерский состав, а так же родители были заинтересованы в такой работе). Если в классе на этот материал планировалось 4 часа, то дистанционно ребята работали 5-6 часов. Проработав частями материал, ребята писали небольшие итоговые тесты, после переходили к следующей части карты. Теперь к большим выездам стараюсь создать технологические карты, по которым ребята имеют возможность заниматься. Надеюсь, что кому-то будет интересен данный опыт работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3 класс Временные формы глагола | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс
УМК «Школа России»
Русский язык
Технологическая карта темы
________________________________________________________
Например:_______________________________________________. 2. Прочитайте предложенные слова, подчеркните только глаголы и определите время каждого: Бег, бежать, бегун, пробежка, беговая, выбежал, беглый, беженец, бегло, беглец, разбежался. 3. Напишите действия, которые может совершать предмет, используя разные глаголы: Мотор (что делает?) _______________________________________ _________________________________________________________ 4. Поставьте каждый глагол в форму неопределённого времени и напишите его с вопросом. считал – (что делать?) _____________________________________ мёл - ___________________________________________________ берёг - _________________________________________________ дрожала - _______________________________________________ 5. Разберите выделенный глагол как часть речи. Колокол дремавший разбудил поля. Улыбнулась солнцу сонная земля. (С.Есенин) Вариант 2 1. Сформулируйте и напишите фразу-конструкт о глаголе. 1) Глагол – это часть ___________________________. 2) Глаголы обозначают __________________________________ и отвечают на вопросы _________________, ________________. 3) Глаголы изменяются по ___________, по _________________. Например: ____________________________________________. 4) Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? стоят в ___________________________________ форме. Например: _______________________________________________. 2. . Прочитайте предложенные слова, подчеркните только глаголы и определите время каждого: Полёт, лётчик, летать, самолёт, улетает, вылетает, вылет, летательный, лётный, вылетел. 3. Напишите действия, которые может совершать предмет, используя разные глаголы: Дождь (что делает?) ______________________________________ ________________________________________________________. 4. Поставьте каждый глагол в форму неопределённого времени и напишите его с вопросом: дружил – (что делать?) ___________________________________ нёс - ___________________________________________________ пёк -____________________________________________________ рисовал - _______________________________________________ 5. Разбери выделенный глагол как часть речи. Тихая долина отгоняет сон, Где-то за дорогой замирает звон. (С.Есенин) * ( В-1 Часть речи, которая отвечает на вопросы что делать?, что сделать? и обозначает действие предмета , - это глагол. 2) Глаголы изменяются по числам, по временам. 3) Глаголы прошедшего времени имеют суффикс «л». 4) Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? стоят в неопределенной форме В-2 1) Глагол – это часть речи. 2) Глаголы обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делать? Что сделать? 3) Глаголы изменяются по числам, по временам. 4) Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? стоят в неопределенной форме.) | Регулятивные умения: – проверять написание текста, вносить исправления. Предметные умения: - составлять и писать фразу-конструкт о глаголах; - образовывать глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени и писать их в тексте; - определять времена глаголов; - преобразовывать глагол в форму неопределенного времени; - определять морфологические признаки глагола. | |
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность | ||
Цели деятельности | Варианты заданий | Планируемый результат деятельности |
• Стимулировать интерес, воображение к процессу создания письма. • Научить школьников: - ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; - планировать свое действие в соответствии с учебным заданием; - использовать приобретенные знания для составления письма; - оформлять письмо; - представлять результат свой деятельности. | Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:
- планирование деятельности; - выполнение задания; - представление результатов деятельности. Миша получил письмо от своего друга Джека из Канады, с которым он подружился в международном летнем лагере: Привет, Миша! Писать тебе Джек. Помнишь, как мы погуляем в лесу. Ты увидеть белку, а я кормить её. Я прислал тебе фотографии. Джек Прочитав письмо, Миша растерялся, потому что не понял текст письма, но стал искать фотографии. Информативный вариант Напишите текст письма Джека, которое он отправил Мише, используя слова для справок. Привет, Миша!* ________________ тебе Джек. Помнишь, как мы__________________ в лесу. Ты белку, а я ________________ её. Я____________ тебе фотографии. Джек Слова для справок: Писать, писал, пишет, будет писать. Погуляем, гуляли, буду гулять, погулять. Увидеть, увидел, увидишь, увижу. Кормить, кормил, покормил, кормлю. Прислал, прислать, пришлю, присылал. Импровизационный вариант Исправьте ошибки Джека, которые он допустил в письме Мише, используя приобретенные знания и умения темы «Глагол». Привет, Миша! _____________ тебе Джек. Помнишь, как мы ____________в лесу. Ты ____________белку, а я ____________ её. Я __________ тебе фотографии. Джек Эвристический вариант Напишите письмо Джеку о правописании глаголов в тексте, которые используются в русском языке, и пригласите его в гости Санкт-Петербург.** ** Привет, Джек! Я получил твое письмо, в котором ты неправильно употребил глаголы. В русском языке глаголы употребляются в трех временных формах: прошедшее, настоящее, будущее. Например, в предложении «Пишет тебе Джек», глагол «пишет» используется в настоящем времени, так как действие происходит сейчас. А глаголы «увидел, гуляли, кормил» мы употребляем в прошедшем времени – это действие уже произошло. Глагол «пришлю» - в будущем времени. Это действие будет происходить. Чтобы научиться правильно говорить и писать на русском языке, приезжай ко мне в гости в Санкт-Петербург. Миша | Личностные умения: - проявлять творческое отношение к процессу создания письма другу Познавательные умения: - выбирать вариант выполнения задания; - использовать приобретенные знания для составления письма. Регулятивное умение - выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативное умение - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. Предметные умения: - оформлять письмо другу - определять и употреблять в тексте глаголы в различных временных формах; - определять временные формы глагола, обосновывать свое мнение; |
IV этап. Рефлексивная деятельность | ||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности |
Научить школьников: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат учебной деятельности. | I. Задание на самоанализ. Закончите предложения: 1 Мне важно правильно употреблять временные формы глагола, потому что…… 2. Чтобы написать письмо без ошибок, нужно …………. II. Задание на самооценку. Закончите предложения: Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень) тем, как смог(ла) помочь Джеку исправить ошибки в письме. Я доволен(льна)………………….. (очень, не очень) письмом, которое написал(а) Джеку ………(сам, с помощью одноклассника, учителя). | Личностные умения: - оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные умения: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. |
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка учителя | Результат деятельности |
• Соотнести полученный результат с поставленной целью; • Оценить результат своей деятельности. | Цели темы: Сформировать представление о временных формах глагола. Ввести правило написания временных форм глагола. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Ключевые умения темы Личностные умения: - проявлять позитивное отношение к процессу написания письма. Познавательные умения: - использовать приобретенные знания для составления письма; Регулятивные умения: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; - выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативное умение: - формулировать речевое высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога, представляя свою позицию; Предметные умения: - образовывать глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени и писать их в тексте. | *Заполняется учителем по окончании изучения темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование учебных видеофильмов в дистанционном обучении детей-инвалидов
В данной статье предлагаю коллегам познакомиться с разработанными мною требованиями к созданию и использованию учебных видеофильмов в дистанционном обучении детей-инвалидов. Сч...
Статья: Использование облачных технологий в дистанционном обучении.
В статье рассказано, с помощью каких сайтов можно дистанционно работать с учащимися, и как пользоваться облачными технологиями....
Использование специализированной техники для дистанционного обучения детей, организация онлайн занятий.
Использование специализированной техники для дистанционного обучения детей, организация онлайн занятий....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Последние события, связанные с пандемией, оказали значительное влияние на все сферы общественной жизни, включая образование. В сложившихся обстоятельствах как никогда остро встал вопрос о переводе обу...
Методическая разработка ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ DISCORD НА ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ в ГБУ ДО ДДТ «ПАВЛОВСКИЙ»
Discord- бесплатный мессенджер с поддержкой VoIP и видеоконференций, изначально ориентированный на пользователей компьютерных игр. Настольное клиентское приложение реализовано для Windows (работает на...
Использование онлайн сервисов для дистанционного обучения английскому языку.
Использование онлайн сервисов для дистанционного обучения английскому языку.В настоящее время дистанционное обучение стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры. Ак...
Использование платфоры Core при дистанционном обучении в начальной школе
К статье прилагаются ссылки проведённых занятий на платформе CORE/...