Игра "Пять названий"(закрепление написания слов с мягким знаком на конце)
методическая разработка (русский язык, 3 класс) по теме
Урок коррекционного занятия по закреплению знаний учащихся со 2 класса по написанию слов с мягким знаком на конце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_korrekcionnogo_zanyatiya.docx | 44.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок коррекционного занятия.
Игра «Пять названий». Закрепление написания слов с мягким знаком на конце.
Цели:
Закрепить знания о мягком знаке, учить выделять на слух мягкие и твердые звуки, корректировать умение разгадывать загадки, подбирать слова-синонимы. Развивать фонематический слух, связную речь;
Коррегировать внимание, память, мышление, мелкую моторику руки;
Воспитывать познавательный интерес, аккуратность, самоконтроль.
- Орг.момент.
- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и настройтесь на занятие.
- Речевая разминка.
Кто вечно хнычет и скучает, тот ничего не замечает,
Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает,
Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает.
- Актуализация опорных знаний.
Перед Е,Ё,И,Ю,Я
Я в корнях стою, друзья.
Воробьи, семья, жильё-
Перед Я,Ю,И,Е,Ё.
Воробьи, жильё, ручьи,
Листья, крылья, стулья, чьи.
Колья, перья и семья,
Вьюга, осенью, друзья.
- О чём идёт речь? (О мягком знаке). Сегодня я для вас приготовила Сказку. Прослушайте её, пожалуйста.
- Сказка.
Жили-были в Азбуке буквы, разные- гласные, согласные. Ходили друг к другу в гости. Составляли слова. Буквы жили не тужили, потому что все дружили. И жила среди них одна буква, похожая на половинку ы , с которой никто не дружил. Буквам не нравилось,что она не обозначает звука.
-Что ты за буква?- возмущались они.
Вот она. Ь- это буква мягкий знак. Она не обозначала никакого звука, не
умела говорить, молчала и никто с ней не дружил, не разговаривал, -
жилось мягкому знаку плохо, очень одиноко.
Как-то раз взялись буквы составлять слова. Это было их любимое занятие.
Послушаем, что это за слова. Но они зашифрованы загадкой.
Без головы, а в шляпе,одна нога- и та без сапога.
Стали буквы составлять слово-отгадку.
ГВОЗД –получается.
-Что это у нас получается!- говорили буквы.
Звук [д’] в слове «ГВОЗДЬ» мягкий, а у нас твёрдый.
И говорит: «Встану я и обозначу мягкость Д», -и быстро пристроилась в конце.
-Что получилось? (ГВОЗДИ.)
-Лучше я встану, сказала Я. ( ГВОЗДЯ. )
-У нас опять ничего не получится, ведь ты обозначаешь звук [а] сказали буквы.
-Что же делать?Ребята подскажите! -Надо поставить Ь!
-Иди к нам, мягкий знак,- позвали буквы.
Он с радостью согласился помочь буквам и быстро встал в конец.
-Что получилось?
ГВОЗДЬ
- Работа по материалу урока.
- Назовите предметы.
- Прочитайте подписи под картинками.
Гусь Пень Снегирь Фасоль
- Чётко прочитайте выделенные согласные (сь, нь, рь, ль).
- Как они произносятся – твёрдо или мягко? (Эти согласные произносятся мягко.)
- Какая буква обозначает мягкость согласных? (Буква Ь знак.)
- Игра «Пять названий»(3 столбика)
- А теперь давайте ещё немного поиграем.
Распределите слова в 3 столбика. Допишите названия животных, птиц и рыб до пяти.(рысь, конь, мышь; глухарь, лебедь; пескарь, линь).
- Оцените себя.
- Физминутка для глаз.
- Закрепление изученного материала.
- Отгадаем загадки, будьте внимательны.
1)Кто приходит ,
Кто уходит-
Все её за ручку водят.
( ДВЕРЬ )
2)Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
( ЛОСЬ )
3)Спит или купается,
Всё не разувается:
День и ночь на ножках
Красные сапожки.
( ГУСЬ )
- В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется …
(МЕДВЕДЬ)
- И ещё немного поиграем.
Закончи предложение, добавив последнее слово с мягким знаком на конце слова.
Без ключа, ты мне поверь, не откроешь эту дверь _______.
В лесу мне видеть довелось, как грыз кору могучий ______.
От зубастых щук таясь, стороной проплыл _______
Думаю, известно всем, дней в неделе ровно ______.
День прошел, пора уж спать, в спальне ждет меня ______.
Не робей, но берегись, в том лесу, где бродит ______.
« Первый и последний» Закончи предложение, вставляя слово с мягким знаком.
Первый месяц года _____
Первый месяц зимы _____
Последний месяц зимы ______
Первый месяц лета _____
Первый месяц осени _____
Последний месяц осени ______
Последний месяц года ______
Добавь недостающее слово с мягким знаком на конце слова.
Дети ловили рыбу. Пете попался _____ . Васе _____, а Ване _____.
На Севере живут разные звери: по тундре кочует ____, а на льдинах живет ____, бродит огромный белый _____.
Миша, Коля и Сережа - братья. Сережа – самый старший, ему скоро ____ лет. Коля и Миша ходят в детский сад, но им ____ лет.
- Итог урока.
– Что мы повторяли на уроке?
- Что больше всего понравилось?
- Кто работал лучше всех? Оцените себя и своих товарищей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Написание слов с мягким знаком на конце"
Правописанию слов с мягким знаком уделяется значимое место на уроках русского языка...
"Написание слов с мягким знаком на конце"
Урок русского языка во 2 классе Рамзаева Т.Г....
Написание слов с мягким знаком на конце.
презентация для уроков проверки знаний учащихся о мягком знаке в 3 классе....
"Закрепление написания слов с мягким знаком на конце слова" 2 класс
Конспект урока по русскому языку для 2 класса и презентация на тему "Закрепление написания слов с мягким знаком на конце слова"...
"Закрепление написания слов с мягким знаком на конце слова", 2 класс
Презентация к конспекту урока по русскому языку "Закрепление написания слов с мягким знаком на конце слова", 2 класс...
Закрепление написания слов с мягким знаком на конце слова
Цель урока: способствовать развитию фонематического слуха, развивать умение слышать мягкие согласные звуки и правильно обозначать мягкость согласного звука на письме при помощи мягко...
«Правописание слов с мягким знаком на конце слова и в середине перед согласными»
Урок русского языка, целью которого является развивать умение распонавать в слове мягкие согласные звуки и правильно оозначать их на письме с помощью мягкого знака...