"Написание слов с мягким знаком на конце"
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме

Кузьмина Ольга Владимировна

Урок русского языка во 2 классе Рамзаева Т.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzmina_o.v.rar1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Автор: Т.Г. Рамзаева

Тема: «Написание слов с мягким знаком на конце»

Цели:

1. Закреплять знания о написании мягкого знака на конце слова.

2. Развивать умения детей делить текст на части и соблюдать красную строку; совершенствовать умения обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком.

3.  Воспитывать у детей трудолюбие.

Оборудование: карточки со словарными словами, проектор, экран, презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Дети:

Каждый день, всегда, везде,

                                                 На уроке и в игре,

                                                         Громко, четко говорим

                                                    И тихонечко сидим.

 Учитель:

- Запишите в тетрадях число, классная работа.

  1. Минутка чистописания.

Учитель:

- Сейчас минутка чистописания. Мы повторим написание строчных букв и, ц, щ, у и их соединения.

  1. Письмо строчных букв.

Учитель:

- Первая строчка – письмо строчных букв и, ц, щ, у.

- Какие одинаковые элементы у этих букв?

Дети:

- Короткая наклонная прямая палочка с закруглением внизу.

Учитель:

- Напишите целую строчку этих букв, чередуя.

2. Пословица.

Всякому молодцуʹ ремесло к лицу.

Учитель:

- Прочитайте пословицу.

- Как вы ее понимаете?

Дети:

- Я думаю, что она означает, когда человек что-то делает, значит он всегда славиться своим трудом.

Учитель:

- Какое соединение букв и, ц, щ, у с другими буквами?

Дети:

- Верхнее му, цу.

III. Словарно-орфографическая работа.

Зрительный диктант

Учитель:

- Сейчас словарная работа.

- Напишите Зрительный диктант.

1. Запись слов.

Учитель:

- Я показываю словарные слова на карточках (заʹяц, собаʹка, петуʹх), вы записываете слова, вставляя непроверяемую безударную гласную и ставите ударение. Первое слово пишем с красной строки, остальные слова через запятую.

2. Проверка самостоятельной работы.

Учитель:

- А теперь проверим, правильно ли вы написали словарные слова.

(Показываю слайд с написанными словарными словами.)

3.Знакомство с новыми словарными словами.

Учитель:

- Мы познакомимся с новыми словарными словами.

а) чтение словарного слова из учебника. Первичное зрительное восприятие словарного слова в печатной форме (на слайде).

Учитель:

- Прочитайте словарные слова (МЕДВЕʹДЬ, МЕДВЕʹДИЦА).

б) орфографическое чтение словарных слов с послоговым проговариванием.

Учитель:

- Послушайте, я прочитаю словарные слова по слогам так, как они пишутся (мед-ведь, мед-ве-ди-ца).

- Произнесите эти слова по слогам так, как они пишутся.

в) вторичное зрительное восприятие словарных слов в учебнике. Запись слов на доске и в тетрадях (целиком и по слогам) Постановка ударения.

Учитель:

- Прочитайте слова в учебнике.

- Запишите эти слова в тетради, поставьте ударение.

г) фонетическое чтение словарных слов, сравнение звукового и графического облика слов. Подчеркивание «опасных мест»

Учитель:

- Прочитайте слова так, как произносим в речи.

- Отличаются ли произношение от написания слов?

- Подчеркните «опасные места»

- Можно ли проверить правилом?

- Какие непроверяемые безударные гласные в словах медведь, медведица нужно запомнить?

д) объяснение лексических значений слов.

- Объясните, как вы понимаете значение слов медведь, медведица.

Микровывод: Мы повторили написание слов, познакомились с новыми словарными словами: медведь, медведица. Их нельзя проверить, а нужно запомнить.

IV. Актуализация знаний учащихся.

  1. Выполнение устного задания, отгадывание загадок.

Учитель:

- Отгадайте загадки.

Без головы, а в шляпе.

Одна нога, и та без сапога.

(гвоздь)

Никого она не обижает,

А все ее толкают.

(дверь)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(лось)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(гусь)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

(медведь)

Учитель:

- Чем похожи все слова-отгадки?

- Какой последний звук вы слышите в словах-отгадках?

Дети:

- Во всех отгадках последний звук мягкий: [тʹ], [рʹ],[сʹ].

2. Повторение теоретического материала.

Учитель:

- Как обозначается мягкий согласный звук на конце слова?

Вывод: На конце слова мягкость согласного звука обозначается «ь». (Н-р, тетрадь, день, портфель)

V. Закрепление.

1. Упражнение 154, стр. 83 (письменно)

а) объяснение задания.

Учитель:

- в упражнении 154 нужно разделить текст на 2 части. Написать каждую часть с красной строки. А также подчеркнуть мягкий знак.

б) устное выполнение.

Учитель:

- Прочитайте текст про себя.

- Прочитайте вслух (2 ученика)

- Попробуйте устно разделить текст на две части.

- Прочитайте первую часть. (Медведь…ждать)

- Прочитайте вторую часть. (Вот…берег)

в) письменное выполнение.

Учитель:

- Запишите в тетрадях Упражнение 154, название текста «Рыбак».

- Ребята, перепишите себе в тетрадь текст, каждую часть – с красной строки. Подчеркните в словах мягкий знак.

- Скажите, что обозначает «ь»?

Дети:

- Мягкость согласного звука.

2. Упражнение 155 стр. 83 (письменно). Письмо по памяти.

а) объяснение задания.

Учитель:

- В упражнении 155 нужно отгадать загадку. Потом написать ее по памяти, используя памятку №3. Написать отгадку. Подчеркнуть мягкий знак.

б) устное выполнение.

Учитель:

- Прочитайте загадку про себя.

- Прочитайте вслух. Отгадайте, что это?

(холодильник)

в) подготовка к письму по памяти.

- Запишите в тетрадях Упражнение 155.

1) чтение загадки.

Учитель:

- Прочитайте еще раз загадку.

- Какие слова вам не понятны, спросите у меня.

2)  нахождение слов с парными согласными.

Учитель:

- Найдите слова с парными согласными.

- Подберите проверочные слова.

3) нахождение слов с проверяемой безударной гласной.

Учитель:

- Найдите слова с проверяемой безударной гласной.

- Подберите проверочные слова.

4) нахождение слова с непроверяемой безударной гласной. (словарные слова).

Учитель:

- Найдите слова с непроверяемой безударной гласной.

- Можно ли проверить?

5) трудные слова: кухне (на слайде)

- кухне – это трудное слово, записано на экране. На конце слова пишем е.

6) заучивание загадки.

- Прочитайте первую строчку вслух: 1-й ряд (2 раза)

                 2-й ряд (2 раза)

                 3-й ряд (2 раза)

- Прочитайте по памяти первую строчку: 1-й ряд

                                                                        2-й ряд

                                                                        3-й ряд

- Прочитайте вторую строчку: 1-й ряд (2 раза)

2-й ряд (2 раза)

3-й ряд (2 раза)

- Прочитайте по памяти вторую строчку: 1-й ряд (2 раза)

                               2-й ряд (2 раза)

                               3-й ряд (2 раза)

- А теперь всю загадку по памяти прочитайте: 1-й, 2-й, 3-й ряды.

д) письмо по памяти.

-  Закройте книгу и напишите загадку.

е) проверка самостоятельной работы.

- А теперь проверим, как вы написали.

- Читайте слово в тетради и это же слово в учебнике.

- Поднимите руку кто написал правильно. Молодцы, опустили руки.

- А теперь запишите отгадку – холодильник.

- Подчеркните мягкий знак и скажите, что он обозначает.

VI. Рефлексия.

Учитель:

- Оцените свою работу на уроке.

- Поднимите зеленую карточку, если Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

- Поднимите желтую карточку, если Вы считаете, что научились определять слова с мягким знаком  на конце, но вам ещё нужна помощь.

- Поднимите красную карточку, если Вы считаете, что было трудно на уроке.

VII. Итог урока.

- Какие новые словарные слова мы изучили?

- Что закрепили?

VIII. Инструктаж по домашнему заданию.

(Записано на слайде.)

Упр. 156, с. 84

Учитель:

- В упражнении 156 нужно прочитать слова, списать слова с мягким знаком и подчеркнуть мягкий знак.

1.ФИО участника – Кузьмина Ольга Владимировна

2.Домашний адрес – РТ, г. Бугульма, ул. Чекистов, д. 17

3.Телефон – 8-927-470-19-34

4.Образовательное учреждение – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Зелено-Рощинская основная общеобразовательная школа

5.Должность – учитель начальных классов

6.Наименование конкурса – Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов

7.Номинация - урок в начальной школе (русский язык)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Написание слов с мягким знаком на конце"

Правописанию слов с мягким знаком уделяется значимое место на уроках русского языка...

Игра "Пять названий"(закрепление написания слов с мягким знаком на конце)

Урок коррекционного занятия по закреплению знаний учащихся со 2 класса по написанию слов с мягким знаком на конце....

Написание слов с мягким знаком на конце.

презентация для уроков проверки знаний учащихся о мягком знаке в 3 классе....

"Закрепление написания слов с мягким знаком на конце слова" 2 класс

Конспект урока по русскому языку для 2 класса и презентация на тему "Закрепление написания слов с мягким знаком на конце слова"...

"Закрепление написания слов с мягким знаком на конце слова", 2 класс

Презентация к конспекту урока по русскому языку "Закрепление написания слов с мягким знаком на конце слова", 2 класс...

Закрепление написания слов с мягким знаком на конце слова

Цель урока: способствовать развитию фонематического слуха, развивать умение слышать   мягкие согласные звуки и правильно обозначать  мягкость согласного звука на письме при помощи мягко...

«Правописание слов с мягким знаком на конце слова и в середине перед согласными»

Урок русского языка, целью которого является развивать умение распонавать в слове мягкие согласные звуки и правильно оозначать их на письме с помощью мягкого знака...