Статья по русскому языку: «Развитие орфографической зоркости.»
статья по русскому языку по теме
Одной из ведущих целей обучения русскому языку младших школьников является формирование орфографической грамотности и базируется на усвоении грамматической теории и орфографических правил.
Трудности, которые испытывает младший школьник при изучении русского языка, помогает преодолеть учитель на уроках. Но и помощь родителей в речевом развитии детей, в закреплении знаний, полученных в школе, может быть существенной. Поэтому сделать родителей активными участниками процесса обучения – одна из задач. И родители высоко оценивают свою роль в повышении качества учебы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_russkomu_yazyku.docx | 12.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья по русскому языку: «Развитие орфографической зоркости.»
Одной из ведущих целей обучения русскому языку младших школьников является формирование орфографической грамотности и базируется на усвоении грамматической теории и орфографических правил.
Трудности, которые испытывает младший школьник при изучении русского языка, помогает преодолеть учитель на уроках. Но и помощь родителей в речевом развитии детей, в закреплении знаний, полученных в школе, может быть существенной. Поэтому сделать родителей активными участниками процесса обучения – одна из задач. И родители высоко оценивают свою роль в повышении качества учебы детей.
Родителям важно понимать цель работы. На родительском собрании стоит объяснить, дать рекомендации для выполнения всех видов работ.
В тетрадях для дополнительных работ дети дома под руководством родителей выполняют различные виды письменных работ. Это и обучающие диктанты, и работа с «деформированными» текстами. Для развития речевой памяти – зрительно – слуховые диктанты. Развитию внимания (орфографической зоркости) способствует работа связанная с проверкой текста.
Любимый вид работы детей – это написание сочинений – миниатюр с иллюстрированием, на основе данных слов и словосочетаний на заданную тему; по заданному началу. Все работы необходимо проверять учителю, а мини сочинения зачитываются детьми на уроке. Данный вид работы влияет на эмоциональный настрой, развитие познавательного интереса.
Предлагаемая система упражнений, позволяет привить интерес к русскому языку, развивать творческое мышление, обогащает словарный запас и повышает уровень усвоения программного материала.
Но мы должны помнить, что всякая тренировочная деятельность школьника должна быть не только полезной, но и интересной и занимательной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему" Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
В данной статье раскрывается проблема, которая волнует учителей как начальной, так и основной школы: слабая сформированнность орфографичесокй зоркости, что приводит к неумению учащихся замечать встрет...
Статья "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Статья "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"...
Статья "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
«Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему прав...
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Диагностирование орфографической зоркости"
"Диагностирование орфографической зоркости"...
Статья по русскому языку: «Развитие орфографической зоркости.»
Статья по русскому языку: «Развитие орфографической зоркости.»...
Статья "Технологии и концепция развития орфографической зоркости школьника начальной школы. "
Статья "Технологии и концепция развития орфографической зоркости школьника начальной школы. "...