Программы кружков "Юный лингвист" и "В гостях у сказки"
методическая разработка по русскому языку по теме
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗЕИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
Амурская область, город Зея, улица Мухина, д.146 676246 тел. 2-46-64
Утверждаю:
заместитель директора по УМР
Земскова Е.П.
«____»______________2012г.
ПРОГРАММА кружка по русскому языку
«Юный лингвист»
3 КЛАСС
Срок реализации программы – 1 учебный год
Автор: Костина И.Г.
г. Зея
2012г.
Пояснительная записка.
Основная задача обучения Русскому языку в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Наряду с решением основной задачи изучение русского языка на занятиях кружка предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их лингвистических способностей. Решение этих задач отражено в программе кружка по русскому языку “Юный лингвист”.
Программа может содержать разные уровни сложности изучаемого материала и позволяет найти оптимальный вариант работы с той или иной группой обучающихся. Данная программа является программой открытого типа, т.е. открыта для расширения, определенных изменений с учетом конкретных педагогических задач, запросов детей.
Кружок русского языка – это самодеятельное объединение учащихся под руководством учителя, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время.
Программа рассчитана на один год обучения.
Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий для учащихся 1 час в неделю. Всего 31 час. ( 8.09., 23.02..4.05.)
В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Для обучения по программе принимаются все желающие учащиеся третьих классов. Численность группы – 11 человек.
Цель программы – развитие языковых, творческих способностей, логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке, и расширение общего кругозора ребенка в процессе живого и забавного рассмотрения различных практических задач и вопросов.
Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач:
- привитие интереса учащихся к русскому языку;
- углубление и расширение знаний учащихся по русскому языку;
- развитие языкового кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;
- формирование представлений о русском языке как части общечеловеческой культуры;
- воспитание трудолюбия, терпения, настойчивости, инициативы.
Основными педагогическими принципами,
обеспечивающими реализацию программы, являются:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- доброжелательный психологический климат на занятиях;
- личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса;
- подбор методов занятий соответственно целям и содержанию занятий и эффективности их применения;
- оптимальное сочетание форм деятельности;
- преемственность, каждая новая тема логически связана с предыдущей;
Ожидаемые результаты:
По окончании обучения учащиеся должны знать:
- методы решения различных языковых, орфографических, речевых задач;
- логические приемы, применяемые при решении орфографических, языковых, речевых задач;
- историю развития русского языка как науки, биографии известных ученых-руссоведов.
По окончании обучения учащиеся должны уметь:
- рассуждать при решении орфографических, речевых, языковых задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;
- систематизировать данные в виде таблиц при решении данных задач, при составлении кроссвордов, шарад и ребусов;
Учебно-тематический план
№ п/п | Кол-во часов | Тема занятия |
1 | 1 | Фонетика. Фонематический слух. Различие звуков и букв. |
2 | 1 | Буквы твердых и мягких согласных. Транскрипция. |
3 | 1 | « Умники и умницы» по теме «Фонетика». |
4 | 1 | Морфемика. Состав слова. Родственные слова. |
5 | 1 | Образование слов. |
6 | 1 | Образование слов. Суффиксы и приставки. |
7 | 1 | Сложные слова, их образование. |
8 | 1 | « Умники и умницы» по теме «Морфемика». |
9 | 1 | Морфология. Части речи. |
10 | 1 | Имена существительные. Род существительных. |
11 | 1 | Имена существительные общего рода. |
12 | 1 | Прилагательные, их роль в русском языке. |
13 | 1 | Глаголы, их роль в русском языке. |
14 | 1 | « Умники и умницы» по теме «Морфология». |
15 | 1 | Фразеология. Из истории. |
16 | 1 | Фразеологизмы. |
17 | 1 | Слова в прямом и переносном значении. |
18 | 1 | « Умники и умницы» по теме «Фразеология». |
19 | 1 | Пунктуация. Понятие. Работа с текстами. |
20 | 1 | Пунктуация. Работа с текстами. |
21 | 1 | « Умники и умницы» по теме «Пунктуация». |
22 | 1 | Типы предложений. Развитие речи. |
23 | 1 | Развитие речи. Мини сочинения на заданную тему. |
24 | 1 | Орфоэпия. Литературное произношение слов. |
25 | 1 | Орфоэпия. Роль ударения. |
26 | 1 | Орфоэпия. Роль ударения. |
27 | 1 | Интеллектуальная игра 1. |
28 | 1 | Интеллектуальная игра 2. |
29 | 1 | Интеллектуальная игра 3. |
30 | 1 | Турнир « Слово о словах». |
31 | 1 | КВН по русскому языку. |
Методическое обеспечение программы
Медиаресурсы:
1.Мультимедийные презентации.
2.Ресурсы Интернета.
3. « Веселая грамматика» под ред. Ю.А.Вакуленко.
4. А.О. Орг «Олимпиады по русскому языку»
5.Т.Н.Каркошкина «Олимпиадные задания»
6.Т.В.Ходова «Подготовка к олимпиадам по русскому языку
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
Амурская область, город Зея, улица Ленина, д.161 676246 тел. 2-46-64
Утверждаю:
заместитель директора по УМР
Земскова Е.П.
«____»______________2010г.
ПРОГРАММА
кружка
«В гостях у сказки»
1 КЛАСС
Срок реализации программы – 1 учебный год
Составитель :Костина И.Г.. ( учитель начальных классов )
2010 г.
Пояснительная записка
Не много в искусстве таких совершенных произведений, как сказки. В сказках найдется все: и очарование высокого смысла, и мужественная героика и самое главное – невероятная выдумка. Без чудес нет сказок. Что ни сказка, то новое чудо! В сказках нет непоправимых бед и несчастий. Сказка выдумка, доброе пожелание и надежда. Сказки не обманывают, они очаровывают. Сказки помогают мечтать, а мечта делает человека сильным, окрыляет. Сказка – неразлучный спутник детства. Ребенок любит сказку за живость и выпуклость образов, за четкость и определенность характеров,
за простоту сюжета, за поэтический народный язык. Сказка воспитывает, развивает воображение, сообразительность, прививает любовь к чтению.
Программа рассчитана на один год обучения. В кружке занимаются учащиеся
1 класса группы продленного дня.
Численность группы 26 человек.
Цель программы – пробуждение интереса к русской народной и авторской сказке ,ознакомлению младших школьников с доступными их возрасту произведениями русских и иностранных писателей. Воспитание любви к кни
ге и бережному отношению к ней.
Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач:
-развивать познавательные процессы: памяти, внимания , воображения, творческого и логического мышления; кругозор.
-воспитывать доброту, чувство ответственности за свои поступки.
Основными педагогическими принципами , обеспечивающими реализацию программы, являются:
- доброжелательный психологический климат на занятиях;
- учёт индивидуальных особенностей ребёнка;
- оптимальное сочетание форм деятельности.
К концу года обучения дети должны :
- уметь различать сказки по виду
- выделять главных героев сказки и давать характеристику им и их поступкам
- определять тему и главную мысль
План занятий кружка.
№ п/п | Кол-во часов | Тема занятия |
1 | 1 | Вводное занятие. Что такое сказка. Виды сказок. |
2 - 4 | 3 | Русские народные сказки. Знакомство с их разнообразием. Чтение. Просмотр видеофильмов. |
5 | 1 | Интеллектуальная викторина по русским народным сказкам. |
6 | 1 | Конкурс – игра «Вопросы бабушки – Сказушки». |
7 | 1 | Дидактическая игра : «Знатоки сказок». |
8 | 1 | КВН « Русские народные сказки». |
9 | 1 | Авторские сказки. А.С. Пушкин. Знакомство со сказками. |
10 | 1 | Игра «Вопросы ученого кота» по сказкам А.С.Пушкина.. |
11- 12 | 1 | Сказки Г,Х. Андерсена. Чтение. Просмотр видеофильмов. |
13 | 1 | Викторина «По страницам сказок Андерсена».Презентация. |
14 | 1 | С,Михалков. Знакомство с произведениями. Сказки С.Михалкова. |
15 | 1 | Игры и задания по старым правилам. По произведениям С.Михалкова. |
16 | 1 | Стихи – сказки С.Я. Маршака. Знакомство с автором и его произведениями. |
17 | 1 | Стихи – сказки Д.Хармса. Знакомство с автором и его произведениями. |
18 | 1 | Викторина по произведениям С.Я. Маршака и Д.Хармса. |
19 | 2 | Дедушка К.И.Чуковский. Знакомство с произведениями.(чтение, видеофильмы). Презентация. |
20 | 1 | Викторина по произведениям К.И.Чуковского. |
21 | 1 | «Что за прелесть эти сказки!» Л.Н.Толстой. |
22 - 23 | 2 | Волшебные сказки братьев Гримм. Знакомство с авторами и их произведениями. |
24 | 1 | «Поле чудес» по сказкам братьев Гримм. |
25 - 26 | 2 | Сказки Шарля Перро. Знакомство с автором и его произведениями..(чтение, видеофильмы) |
27 | 1 | Игра по сказкам Шарля Перро. |
28-29 | 2 | Путешествие в Книгоград. Презентация. |
30 | 1 | Путешествие по сказкам: «Цветик – семицветик». |
31 | 1 | Занятие – отчет «По дорогам сказки». |
Методическое обеспечение программы
Медиаресурсы:
1.Мультимедийные презентации.
2.Ресурсы Интернета.
3. Художественная и методическая литература.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "В гостях у сказки..."
Тематическое планирование произведений, изученных в кружке....
Рабочая программа кружка "В гостях у сказки"
Интересная рабочая программа кружка "В гостях у сказки", соответствует ФГОС и рассчитана на учеников 4 класса....
"рабочая программа кружка "В гостях у сказки" 1 класс ФГОС
Программа содержит аннотацию , пояснительную записку, календарно-тематическое планирование по ФГОС...
Тема занятия: Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса.
В русской народной сказке рассказывается о простом парне из крестьянской семьи по имени Емеля.Главная мысль сказки -- нужно быть добрым. Нельзя судить о людях по внешнему виду....
Программа кружка "В гостях у сказки"
Элективный курс...
Тема занятия: Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса.
Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса....
рабочая программа кружка "В гостях у сказки" 1 класс
Цель программы - формирование у учащихся стойкого читательского интереса и стремления к развитию своих творческих способностей и практических навыков поиска необходимой информации....