Правописание безударных гласных в корне слова
презентация к уроку (русский язык, 2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_bezudarnyh_glasnyh_v_korne_slova.ppt | 580.5 КБ |
pravopisanie_bezudarnyh_glasnyh_v_korne_slova.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова (2 класс)
Цель: Сформировать общий приём умственных действий при написании безударных гласных в корне слова.
Ход урока:
I. Организационный момент.
СЛАЙД 2
- Ребята, какой у нас будет урок? (Урок русского языка)
- Почему вы так решили? (К нам пришёл человечек по имени Пкчаг – Пиши красиво, чисто, аккуратно, грамотно.)
- А чем мы будем заниматься на уроке? (Человечек Пкчаг принёс нам новое правило.)
II. Актуализация знаний.
СЛАЙД 3
1) Раздели слова на две группы.
Водичка, вода, водитель, водный
Обоснуй выбор.( Водитель слово лишнее, оно на однокоренное всем остальным, отличается значением)
СЛАЙД 4
2) В первый столбик выпиши слова с ударением в корне слова, а во второй столбик слова, в которых ударение в других частях слова.
Гроза, море, цветы, мостик, земля, поле, мясной, поход, тропа, зимушка.
(Дети выполняют работу самостоятельно с проверкой по слайду)
III. Постановка учебной задачи.
СЛАЙД 5
Отправь ракеты к своим планетам.
А О Я И Е
В . лна В . терок Л . сток П . руса Гр . да
Дети предлагают свои варианты ответы, однако их надо подвести к тому, что просто так вставить букву в слово нельзя, НУЖНО ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАКИМ-ТО ПРАВИЛОМ.
- В какой части слова находится пропущенная буква? (В корне)
- Пропущенная буква ударная или безударная? (Безударная)
- Какова цель нашего урока? (Научиться писать слова с безударными гласными в корне слова)
А человечек Пкчаг нам в этом поможет.
IV. Поиск решения проблемы.
- Напишите название ракет в тетрадь друг под другом, оставляя на месте безударных гласных “окошки”.
- Выдели части слова, в которых пропущена буква?
- Какие безударные гласные в корне слова нужно проверять? (А или О, И или Е или Я)
- Почему их следует проверять? (Звук и буква могут не совпадать)
- Что же нужно сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударными гласными в корне слова? (Нужно проверять слова)
- Давайте разберёмся каким должно быть проверочное слово.
СЛАЙД 6
(нажимаем на слово В .ТЕРОК гиперссылка)
- Выбери из данных слов слово, которым можно проверить слово В . терок: ветрище, ветерочек, ветреный. Объясни почему? (Ветреный – так как гласный под ударением, произносится отчётливо и находится в той же части слова – в корне)
- Значит на планету с какой буквой полетит ракета “В . терок”? (На планету с буквой Е)
Запись в тетрадь проверочного слова.
Возврат к слайду 5 (полёт ракеты)
СЛАЙД 7
(Нажимаем на слово В . ЛНЫ - гиперссыдка)
- Подбери однокоренные слова к слову В . лна? (Волны, волновой)
- Каким из них будешь проверять слово В . лна? Почему?
Запись в тетрадь проверочного слова.
Возврат к слайду 5 (полёт ракеты)
СЛАЙД 8
(Нажимаем на слово П . РУСА – гиперссылка)
- Подбери однокоренные слова к слову П . руса? (Парусник, парус, парусный)
- Все ли слова подойдут для проверки? Почему?
Запись в тетрадь проверочного слова.
Возврат к слайду 5 (полёт ракеты)
СЛАЙД 9
(Нажимаем на слово Л . СТОК - гиперссылка)
- Подбери однокоренные слова к слову Л . сток? (Лист, листва, лиственный, листья)
- Какие из этих слов подойдут для проверки? Почему?
Запись в тетрадь проверочного слова.
Возврат к слайду 5 (полёт ракеты)
СЛАЙД 10
(Нажимаем на слово ГР . ДА – гиперссылка)
- Подбери проверочные слова к слову Гр . да? (Грядка, гряды, грядочка)
- Почему эти слова подошли для проверки?
Запись в тетрадь проверочного слова.
Возврат к слайду 5 (полёт ракеты)
(Нажимаем на гиперссылку в правом нижнем углу и уходим на 11 слайд)
СЛАЙД 11
Давайте вместе с человечком Пкчаг попробуем сформулировать правило проверки безударных гласных в корне слова. (Чтобы правильно написать безударные гласные буквы А О И Е Я в корне слова, надо подобрать проверочное слово с тем же корнем и с ударной гласной)
(В другой руке человечка появляется запись этого правила в символах
Дети делают модель в своих справочниках, где записывают все правила в виде схем.)
V. Моделирование алгоритма.
Дети вместе с учителем моделируют алгоритм проверки безударных гласных в корне слова.
СЛАЙД 12
1. Определяю часть слова;
2. Слышу в корне безударный гласный;
3. Ставлю его под ударение;
4. Под ударением …;
5. Пишу ту же гласную в корне слова.
(Сравнение с учебником)
VI. Закрепление изученного.
СЛАЙД 13
1) Цифровой диктант с последующей проверкой.
гн…здо
1. А ос…нь
пр…мой
- О п…сьмо
м…ряк
- И с…лить
тр…ва
4. Е б…да
м…сной
5. Я ч…сло
Ключ: 4, 4, 5, 3, 2, 2, 1, 4, 5, 3.
(Дети самостоятельно сравнивают с образцом и дают себе самооценку)
СЛАЙД 14
2) Верни шарики на свои места.
___________ ____________ __________ ,
___________ ____________ ,
Заметней и ____________
На пашне ___________ ,
И детские ___________
Над лугом __________ .
(А. Блок)
На шариках написаны слова: л…са, вд…ли, н…беса, в…днее, с…нее, ч…рнее, п…лоса, зв…чее, г…лоса.
(Дети записывают стихотворение и доказывают выбор букв. Проверяют по шаблону на слайде.)
СЛАЙД 15
3) Вставь пропущенные буквы в кроссворд. Какие слова получились? Какое из этих слов нельзя проверить? Почему?
В | ||||||
Д | Р | З | Д | Ы | ||
Р | ||||||
С | К | В | Р | Ц | Ы | |
Б | ||||||
К | Л | С | Т | Ы | ||
Й |
(Нельзя проверить слово ВОРОБЕЙ, так как это слово для запоминания из словарика)
СЛАЙД 16
В помощь детям, можно представить таблицу:
Способы проверки безударных гласных в корне слова
Изменяю слово | Подбираю однокоренное слово |
1. Один - много волна – волны 2. Много - один паруса – парус 3. По вопросу: Где? моря – в море Что делал? – Что делает? писал - пишет | 1. Большой - маленький ковёр – коврик 2. Маленький - большой площадка – площадь 3. Назови ласково: зима - зимушка 4. Какой? - Что? зелёный – зелень 5. Что делал? - Что? плясал – пляска |
VII. Итог урока.
СЛАЙД 17
- Какое правило нам помог изучить человечек Пкчаг?
- Как нужно действовать, чтобы не ошибиться в написании слов с безударным гласным в корне?
- Зачем нужно знать и помнить это правило?
- Какие способы проверки безударных гласных в корне слова вы запомнили?
VIII. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке сами. Подойдите к человечку и подарите ему свои магнитики.
Тот, кто хорошо поработал на уроке и усвоил правило – красный шарик;
Тот, кто чуть-чуть сомневается в своих знаниях – синий шарик;
Тот, кому было что-то непонятно на уроке – зелёный шарик.
За работу на уроке я выставила такие оценки …
VIII. Домашнее задание.
СЛАЙД 18
Человечек Пкчаг прощается с вами и хочет проверить, как вы усвоили новое правило. Запишите задание и поработайте над ним дома.
КОРМУШКА, СТОЛОВАЯ
Подбери несколько однокоренных слов к этим словам, найди и подчеркни среди них проверочные, а кто захочет, составьте рассказы о птицах зимой, используя эти слова.
Правописание безударных гласных в корне слова (2 класс)
№ | Этап урока | Время |
1 | Организационный момент | 1 мин |
2 | Актуализация знаний | 5 мин |
3 | Постановка учебной задачи | 3 мин |
4 | Поиск решения проблемы | 10 мин |
5 | Моделирование алгоритма | 4 мин |
6 | Закрепление изученного | 12 мин |
7 | Итог урока, рефлексия | 3 мин |
8 | Домашнее задание | 2 мин |
Этап | Деятельность ученика | Деятельность учителя |
1 | Приветствуют учителя, акцентируют внимание, настраиваются на работу. | Приветствует учеников, настраивает детей на работу |
2 | Вспоминают материал прошлых уроков, выполняют упражнения в тетради и на доске. | Контролирует правильность выполнения работы, ставит вопросы. |
3 | Отвечают на вопросы учителя, формулируют проблему урока, тему и цель. | Задаёт вопросы, ставит проблему, корректирует формулировку темы и цели урока. |
4 | Работают над проблемой (думают, рассуждают, задают друг другу вопросы, отвечают на вопросы учителя, обсуждают предложенные варианты, доказывают правильность своих решений, делают записи в тетради). | Следит за ходом мыслей детей, задаёт вопросы, корректирует ответы детей, подключает в работу всех учеников. |
5 | Формулируют правило, определяют последовательность учебных действий при решении данной задачи, проговаривают хором и по одному, сверяют алгоритм с алгоритмом в учебнике. | Контролирует и корректирует ответы детей |
6 | Коллективно и индивидуально отрабатывают умение, выполняя различные упражнения, задают вопросы по тому, что непонятно, отвечают друг другу. | Следит за правильностью выполнения, оказывает индивидуальную помощь ученикам, задаёт дополнительные вопросы, выясняет, что непонятно, осуществляет проверку выполненной работы, разбирает ошибки. |
7 | Проговаривают чему научились, приводят примеры, как и зачем нужно использовать новые знания, дают оценку своей работе. | Задаёт вопросы, выставляет оценки, благодарит за работу. |
8 | Открывают дневники, делают записи. | Следит, чтобы все сделали записи в дневники. |
ПРИМЕЧАНИЕ:
Материал из 6 раздела (закрепление изученного) может быть сокращён в зависимости от работоспособности класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.
Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память, внимание, мышление; повторить ранее изучений материал; воспитывать ак...
Конспект урока русского языка во 2 классе.«Правописание безударных гласных в корне слова. Слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу (слова-омофоны
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: «Правописание безударных гласных...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...