Русский язык. Тема. Буква ь в глаголах 2л, ед.ч.
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме
Целесообразность использования медиапродукта на уроке:
1. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет опорных схем и показа демонстрационных фрагментов.
2. Использование на уроке презентации, выполненной в среде Microsoft Power Point , расширяет возможности представления иллюстративного материала к уроку. Учебный материал, представленный визуально, вызывает интерес у школьников, позволяет им более успешно справиться с учебной задачей.
Задачи:
1. Наблюдать над правописанием Ь в глаголах 2-го л., ед.ч., подвести самостоятельному выводу о роли Ь в этих глаголах, упражняться в умении писать безударные окончания глаголов.
2. Развивать грамотную устную и письменную речь учащихся, орфографическую память, навыки самоконтроля.
3. Воспитывать интерес к национальной культуре, познакомить с традициями русского народа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Русский язык 4кл.
Преподаватель- Алексеева Ольга Николаевна
Образовательное учреждение- Томская область, г.Колпашево, МОУ СОШ №7.
Предмет- Русский язык.
Класс- четвёртый
Тема- Буква Ь в глаголах 2-го лица ед.ч.
Необходимое оборудование и материалы для урока:
учебник Р.Н. Бунеева «Русский язык», авторский медиапродукт,
компьютер для учителя, проектор, экран.
Время реализации урока - 45 минут
Авторский медиапродукт:
1. Презентация 11 слайдов (среда POWER POINT с использованием текстового
редактора WORD)
Целесообразность использования медиапродукта на уроке:
- Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет опорных схем и показа демонстрационных фрагментов.
- Использование на уроке презентации, выполненной в среде Microsoft Power Point , расширяет возможности представления иллюстративного материала к уроку. Учебный материал, представленный визуально, вызывает интерес у школьников, позволяет им более успешно справиться с учебной задачей.
Задачи:
1. Наблюдать над правописанием Ь в глаголах 2-го л., ед.ч., подвести самостоятельному выводу о роли Ь в этих глаголах, упражняться в умении писать безударные окончания глаголов.
2. Развивать грамотную устную и письменную речь учащихся, орфографическую память, навыки самоконтроля.
3. Воспитывать интерес к национальной культуре, познакомить с традициями русского народа.
План урока:
№ | Этапы урока | Временная реализация |
I. | Орг. момент. | 1 минута |
II. | Позитивный настрой на работу. Словарная работа. Выделение опорных слов урока. | 5минут |
III. | Составление опорной схемы. Выборочный диктант. | 5 минут |
IV. | Изменение формы глаголов. | 5 минут |
V. | Изменение временных форм глагола | 8 минут |
VI. | Физминутка. | 3 минуты |
VII. | Первичное закрепление | 5 минут |
VIII. | Самостоятельная работа. Коллективная проверка. | 10 минут |
IX. | Релаксация. | 2 минуты |
X. | Итог урока. | 1 минута |
Технологический сценарий
(линейная презентация)
Слайд № 1 –- Титульный.
Слайд №2 - Орг. момент
Слайд № 3 – Актуализация знаний детей.
Слайд № 4 – Тема урока.
Слайд № 5 – Иллюстрации « Прощание с Масленицей» ( гиперссылка. Работа
в WORDe)
Слайд № 6 - Вывод правила.
Слайд №7 - Физминутка
Слайд № 8 - Первичное закрепление
Слайд № 9 - Самостоятельная работа.
Слайд № 10 – Обобщение знаний.
Слайд № 11 – Итог
Ход урока.
- Орг. момент.
Садитесь ребята.
Откройте тетради, запишите число, классная работа. (слайд)
Запишите пословицу.
Берись за дело дружно, не будет грузно.
- Как вы понимаете данную пословицу?
Я желаю вам интересной, увлекательной, успешной работы.
2. Постановка проблемы. Тема урока.
Посмотрите на группу слов, что в них общего?
Оттепель, колосья, молодёжь, зеркальный, ночь, беречь, наряжаться, вещь, ельник, листья, льёт. (слайд)
- Какую роль играет Ь в словах? (слайд)
Распределим слова в группы. (слайд) Ученики по очереди работают у доски. Остальные – в тетради. Контролёр – компьютер.
- Все ли слова мы распределили? Какое слово осталось? (слайд)
- В какую группу мы его запишем? (Мозговой штурм).
Как бы вы сформулировали тему урока? (слайд)
3. Решение проблемы. Формулировка правила.
Ребята послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года пишет автор.
Сосульки как носы у цапель
И тают словно карамель
Я слышу звон апрельских капель,
Поет весенняя капель
Весна… Пробуждение природы. А за каким временем года она приходит?
У русского народа есть хорошая многовековая традиция – провожать зиму. С незапамятных времен этот праздник слыл самым весёлым и самым разгульным, потому, что продолжался он целую неделю. Каждый день имел своё название. А на седьмой день в прощеное воскресенье люди собирались на площади и просили друг у друга прощение за причиненные обиды, а затем сжигали чучело масленицы- символ холода и мрака, а пепел развеивали по полю, с надеждой ожидая хорошей весны и добрых всходов.
Прощание с масленицей тесно связанно со старыми русскими обычаями: это ярмарка, катание на лошадях, угощение блинами, весёлые аттракционы, песни, пляски, и, конечно, взятие снежного городка.
*Посмотрите внимательно на фотографии, вспомните народные гуляния в нашем городе. Что люди делают на этом празднике. (Гиперссылка. Я работаю в Wordе, дети в тетрадях записывают слова в столбик.)
- Глаголы какого лица, числа мы использовали? ( Выделяем -3-го л., мн.ч)
*Представьте, что мы оказались на празднике.
( Изменяем глаголы, опр. лицо гл. – 1-го лица мн.ч.)
На этом празднике ты встретил(а) своего друга. Спроси у него, что он делает? (Изменяем глаголы, опр. лицо гл. – 2-го л., ед.ч)
Сравните, окончания гл., что вы заметили?
Зачем в глаголах с шипящим на конце пишется Ь. (слайд)
4. Физминутка.(слайд)
- Гимнастика для рук « Рыбки»
- Игра на внимание « Рыбаки»
5. Первичное закрепление. (работа у доски)
Блуждать, возить, кружить, плутать, катать. (слайд)
- Поставь глаголы. во 2-е лицо, ед.ч.
6. Работа по учебнику. Коллективная проверка. (слайд)
С.86.№ 279.
7. Релаксация. (слайд)
Какое открытие мы сегодня с вами сделали?
Какое правило вы будете применять?
Кто доволен своей работой на уроке?
8. Итог.
Я очень довольна вашей работой. Спасибо за урок.(слайд)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
11
10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку Тема "Повторение изученного о глаголе" 4 класс
Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме "Глагол". Использование занимательного материала на уроках русского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/25/picture-951596-1506344873.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку Тема: Обобщение знаний о глаголе.
Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Обобщение знаний о глаголе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-1108307-1592988238.jpg)
Конспект урока по русскому языку, тема: "Значение и употребление глаголов в речи" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие умения определять значение и употребление глаголов в речи.Планируемые результаты: Предметные:- з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-1108307-1592988238.jpg)
Конспект урока по русскому языку, тема: "Правописание НЕ с глаголами" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование представления о правописании не с глаголами.Планируемые результаты:Предметные:- знать определение глагола;- уметь писать не с глаголами;- знать правила правопис...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-1108307-1592988238.jpg)
Конспект урока по русскому языку, тема: "Правописание НЕ с глаголами" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о правописании не с глаголами.Планируемые результаты:Предметные:- знать определение глагола;- уметь писать не с глаголами;- знать правила правописания не ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1271841-1610896910.jpg)
Конспект урока по русскому языку. Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Распознание глаголов среди однокоренных слов и форм слов (3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование умений находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; формирование умения грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширение словар...