Игра с буквами «Что изменилось».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок в 1 класса направлен на развитие зрительного восприятия, зрительной дифференциации букв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennik.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Назаркина Любовь Евгеньевна
Тема: игра с буквами «Что изменилось».
Цель: развивать зрительное восприятие, учить различать буква.
Задачи:
- развивать зрительный анализ и синтез на базе игр «Зашумленные буквы», «Неправильные буквы»;
- закреплять умение различать буквы на базе игр «Зашумленные буквы», «Неправильные буквы»;
- обогащать словарный запас на основе игр «Запомни картинки», «Что изменилось»;
- формировать оптико пространственную ориентировку на базе игры в «Куб»;
- учить конструктивной деятельности на основе упражнения «Конструирование букв», «Реконструирование букв»;
- развивать фонематический слух на основе прослушивания заданий учителя;
- воспитывать нормы вежливого общения на основе упражнений «Приветствие», «До свидания».
Оборудование: символ «Перекрест»; лист мягкой бумаги для упражнения «Носик»; мячи, ручки для пальчикового массажа; зашумленные буквы, неправильно написанные буквы, картинки с предметами, цветной куб с геометрическими прорезями, карточки – буквы, буквы – кубики, магнитные буквы; листы для реконструирования букв, палочки для конструирования букв; ластики, карандаши, ручки.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Приветствие.
- Разминка. Проводится стоя.
Дыхательная гимнастика. Упражнение «Носик», провести 2-3 раза.
Гимнастика плечевого пояса. Расжатие и сжатие кулаков, пальчики соединить с большим, посчитать от большого к мизинцу, от мизинца к большому.
Упражнение «Перекрест».
Артикуляционная гимнастика. Щеки: похлопать, надуть – сдуть, по очереди надуть. Губы: поцелуйчики, улыбка – трубочка. Язык: вытянуть, погладить зубами, кусать. Челюсть: закрыть – открыть, влево - вправо. Шея: похлопать, вытянуть.
Пальчиковый массаж. По кругу передавать мяч, ручки.
- Тема занятия.
Сидя на коврике.
Игра с кубом. 1 по цвету. 2 найти предметы в классе такого же цвета. 3 по форме.
Игра «Запомни картинки». Запомнить 4-5 букв, найти их среди 10 - 12 букв.
Игра «Чего не стало». Запомнить 6-7 кубики – буквы, убрать 1-2, определить, какие убраны.
Игра «Что изменилось». Запомнить 7-8 магнитных – букв, поменять 2-3 местами. Стоя поменять местами учеников.
Сидя за партой.
Конструирование букв из палочек. Миша Ж,Т; Женя К, Ш; Илья Л, И; Николай М, А; Виолетта Г; Амалия П; Александр Д; П.
Распределить предметы по величине. Предлагаются предметные картинки.
Игра «Что неправильно нарисовано» (буквы). (Хоровые ответы).
Физминутка за партой: поднять правую руку (левую); поднять карандаш правой рукой, лист левой рукой, дотронуться правой рукой до левого глаза, левой рукой до правого уха.
Реконструирование букв. Миша Р-В, Женя Ж – К, Илья М – Л, Николай Т – Г, Виолетта Л – М, Амалия О – Ф, Александр Л – А.
Игра «Зашумленные буквы». Каждому дается лист с буквами, нужно проговорить буквы и записать их в тетрадь.
Индивидуальные задания: Женя, Амалия, Виолетта – обвести по контуру букву из задания «Реконструкция букв». Миша, Илья, Николай, Александр – дорисовать симметричный узор.
- Упражнения.
«Трясучка».
«Кинг – Конг».
- Итог.
Упражнение «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический тренинг для детей и родителей "Игры с Буквами"
Пояснительная записка. В последние годы резко увеличилось и продолжает увеличиваться количество учащихся начальной общеобразовательной школы, испытыва...
Урок обучения грамоте 1 класс по теме: "Игры в буквы и слова"
Тема: Чтение слов с изученными буквами. Игры в буквы и слова.Цель: повторить все изученные буквы; развивать умение читать, развивать речь, память, логическое мышление; развивать инте...
Открытое занятие по теме: "Игры с буквами и словами"
Открытое занятие по теме: "Игры с буквами и словами" Цель:1) Интеллектуальное развитие детей2) Развитие коммуникативных навыков3) Эмоциональное развитие Задачи:1) Тренировка навыка чтения2) ...
Игра на внимание «Что изменилось?» (№1)
Цель: Способствовать развитию устойчивости внимания, зрительного восприятия и речи.Игру необходимо проводить на основном этапе урока во время фронтальной работы. Смена слайдов осуществляется по управл...
Игра на внимание «Что изменилось?- 2»
Обучение грамоте"Школа России"1 классЦель: Способствовать развитию устойчивости внимания, зрительного восприятия и речи.Игру необходимо проводить на основном этапе урока во время фронт...
Игра на внимание «Что изменилось?- 3»
Цель: Способствовать развитию устойчивости внимания, зрительного восприятия и речи.Игру необходимо проводить на основном этапе урока во время фронтальной работы. Смена слайдов осуществляется по управл...
Игра на внимание «Что изменилось?» к произведению Л.Н.Толстого «Филипок»
Цель: Способствовать развитию устойчивости внимания, зрительного восприятия и речи. Игру необходимо проводить на основном этапе урока во время фронтальной работы. Смена слайдов осуществляется по управ...