Виртуальная игра-путешествие по теме "Имя прилагательное"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (2 класс) на тему

Аствацатурова Татьяна Петровна

Игра-путешествие "Страна признаков" подготовлена для проведения урока по теме "Имя прилагательное" по учебнику Т.Г. Рамзаевой "Русский язык. 2 класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл astvacaturova_t.p._strana_priznakov.rar395 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка. 2-й класс. «Имя прилагательное».

Тема: «Путешествие в страну признаков». Урок-игра.

Цели: 

  1. Закрепить умение распознавать в тексте слова, обозначающие признаки предметов, осознанно употреблять их в речи и ставить к ним вопросы.
  2. Закрепить умение ставить вопросы к прилагательным в единственном и множественном числе, опираясь на их значение.
  3. Работать над развитием речи.
  4. Прививать любовь к русскому языку.

Наглядность и оборудование:

  1. Компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Экран.
  4. Технологическая карта.
  5. Фишки для отслеживания работы учащихся.

Технологическая карта.

№№

пп

Номинация

Название

области

Задания

Цели

1.

Цвет

«Цветная поляна»

1. Соотнесите имя прилагательное с вопросом.

Записать прилагательные под соответствующими вопросами:

Какой? Какая? Какое? Какие?

Красный, желтая, синяя, зеленый, розовое, фиолетовое, оранжевое, полосатые, голубые.

2. Проверить.

Закрепить умение ставить вопросы к прилагательным, определять единственное и множественное число имен прилагательных

2.

Форма

«Плоскогорье идеальных форм»

  1. Образуйте от существительных прилагательные: луч, угол, шар, круг, треугольник, квадрат, куб, отрезок, линия.
  2. Поставьте прилагательные  во  множественное число.
  3. Подберите подходящие к ним существительные.

Формировать умения образовывать прилагательные от существительных.

3.

Качество

«Пик Качества»

  1. Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные:

Светит (какое?) …солнце.

Дует (какой?)…ветерок.

Звонко поет (какой?)…жаворонок.

Поднялся (какой?)…ветер.

Надвинулась (какая?)…туча.

Сверкнула (какая?)…молния.

Загремел (какой?)…гром.

Слова для справок:

Оглушительный, яркая, теплый, сильный, грозная, яркое,

веселый.

2. Проверьте себя.

Развитие речи учащихся. Развивать умения осознанно употреблять имена прилагательные в речи.

4.

Вкус

«Гора Вкусов»

Игра «Найдите лишнее слово»:

1.Сладкий, зеленый, кислый.

2. Твердый, горький, соленый.

3. Молочный, кисельный, хрустальный.

Развитие внимания.

5.

Материал

«Материальные источники»

  1. Отгадайте загадки:         Межи деревянные, а поля стеклянные. (окна).      

Конь стальной, хвост льняной. (иголка с ниткой).

  1. Спишите загадки. Выпишите прилагательные.
  2. На какие вопросы отвечают эти прилагательные?
  1. Измените по образцу.

Ваза из хрусталя – хрустальная ваза.

Дом из кирпича –  … …

Варенье из яблок – … …

Топор из железа – … …

Туфли из кожи – … …

3. Проверьте.

Развивать умение находить прилагательное в тексте, задавать вопрос к прилагательному от существительного. Развитие речи.

6.

Размер

«Безразмерная долина»

1. Игра «Наоборот»:

Маленький –  … большой

Низкий –  …

Короткий –  …

Узкий –  …

Толстый –  …

Верхний –  …

Проверить.

2. Игра «Собери слово».

Р Г О Н М Й Ы О – ОГРОМНЫЙ

Ы В Й Т Е М С Т Л Е И Ь Н – ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ

3. Спишите пословицы. Подчеркните прилагательные.

МАЛЕНЬКОЕ ДЕЛО ЛУЧШЕ БОЛЬШОГО БЕЗДЕЛЬЯ.

РЕЧЬ ХОРОША КОРОТКАЯ, А ВЕРЕВКА ДЛИННАЯ.

Закрепить умение подбирать противоположные по смыслу слова. Развивать внимание.

7.

Время

«Временной перевал»

1. Вставьте прилагательные в предложение:

… роса – … слеза: ею … лес умывается, с … ночкой прощается.

Слова для справок:

Молодой, долгой, утренняя, ранняя.

Проверьте.

Развитие речи учащихся. Увеличение словарного запаса.

8.

Вес

«Станция Весовая»

1. Прочитайте предложения:

На арене цирка атлет поднимал тяжелые гири.

Легкая бабочка порхала с цветка                       на цветок.

2. Запомните.

3. Запишите. Подчеркните прилагательные.

4. Проверьте.

Развитие внимания и памяти учащихся.

Ход урока:

  1. Введение в урок.

Друзья мои! Сегодня на уроке русского языка мы с вами совершим мысленное путешествие в необычную, сказочную «Страну признаков». Чтобы отправиться туда, нам нужно выбрать маршрут. Кто первым отгадает загадку, тот и будет первым определять наш путь.

Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище. (кошка)

2. Игра-путешествие.

Условия игры. Первый отгадавший загадку выбирает категорию, которая соответствует определенной области на карте. После выполнения заданий в этой области, отличившийся учащийся выбирает следующую категорию. За правильное и быстрое выполнения заданий учащиеся получают фишки. В конце урока подводятся итоги.

3. Подведение итогов. Выставление оценок. 

Система оценивания работы учащихся.

От 7-ми до 10-ти фишек – оценка «5».

От 4-х до 6-ти – оценка «4».

Для оценки урока учащиеся приклеивают свою фишку на доску. Если урок понравился – фишку красного цвета. Если не понравился – серого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"

Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и  спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...

Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"

Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...

Путешествие по железной дороге (игра-путешествие)

Осуществлять профессионально-ориентационное воспитание младших школьников.Усвоение моральных и правовых норм поведения через овладение правилами дорожного движения.Формировать у учащихся навыки сотруд...

Классный час "Путешествие на планету Добра" (игра - путешествие с элементами проектной деятельности)

Цель мероприятия: способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, ознакомить с правилами доброты, показать важность добрых поступков в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать д...