Виртуальная игра-путешествие по теме "Имя прилагательное"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (2 класс) на тему
Игра-путешествие "Страна признаков" подготовлена для проведения урока по теме "Имя прилагательное" по учебнику Т.Г. Рамзаевой "Русский язык. 2 класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
astvacaturova_t.p._strana_priznakov.rar | 395 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. 2-й класс. «Имя прилагательное».
Тема: «Путешествие в страну признаков». Урок-игра.
Цели:
- Закрепить умение распознавать в тексте слова, обозначающие признаки предметов, осознанно употреблять их в речи и ставить к ним вопросы.
- Закрепить умение ставить вопросы к прилагательным в единственном и множественном числе, опираясь на их значение.
- Работать над развитием речи.
- Прививать любовь к русскому языку.
Наглядность и оборудование:
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Экран.
- Технологическая карта.
- Фишки для отслеживания работы учащихся.
Технологическая карта.
№№ пп | Номинация | Название области | Задания | Цели |
1. | Цвет | «Цветная поляна» | 1. Соотнесите имя прилагательное с вопросом. Записать прилагательные под соответствующими вопросами: Какой? Какая? Какое? Какие? Красный, желтая, синяя, зеленый, розовое, фиолетовое, оранжевое, полосатые, голубые. 2. Проверить. | Закрепить умение ставить вопросы к прилагательным, определять единственное и множественное число имен прилагательных |
2. | Форма | «Плоскогорье идеальных форм» |
| Формировать умения образовывать прилагательные от существительных. |
3. | Качество | «Пик Качества» |
Светит (какое?) …солнце. Дует (какой?)…ветерок. Звонко поет (какой?)…жаворонок. Поднялся (какой?)…ветер. Надвинулась (какая?)…туча. Сверкнула (какая?)…молния. Загремел (какой?)…гром. Слова для справок: Оглушительный, яркая, теплый, сильный, грозная, яркое, веселый. 2. Проверьте себя. | Развитие речи учащихся. Развивать умения осознанно употреблять имена прилагательные в речи. |
4. | Вкус | «Гора Вкусов» | Игра «Найдите лишнее слово»: 1.Сладкий, зеленый, кислый. 2. Твердый, горький, соленый. 3. Молочный, кисельный, хрустальный. | Развитие внимания. |
5. | Материал | «Материальные источники» |
Конь стальной, хвост льняной. (иголка с ниткой).
Ваза из хрусталя – хрустальная ваза. Дом из кирпича – … … Варенье из яблок – … … Топор из железа – … … Туфли из кожи – … … 3. Проверьте. | Развивать умение находить прилагательное в тексте, задавать вопрос к прилагательному от существительного. Развитие речи. |
6. | Размер | «Безразмерная долина» | 1. Игра «Наоборот»: Маленький – … большой Низкий – … Короткий – … Узкий – … Толстый – … Верхний – … Проверить. 2. Игра «Собери слово». Р Г О Н М Й Ы О – ОГРОМНЫЙ Ы В Й Т Е М С Т Л Е И Ь Н – ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ 3. Спишите пословицы. Подчеркните прилагательные. МАЛЕНЬКОЕ ДЕЛО ЛУЧШЕ БОЛЬШОГО БЕЗДЕЛЬЯ. РЕЧЬ ХОРОША КОРОТКАЯ, А ВЕРЕВКА ДЛИННАЯ. | Закрепить умение подбирать противоположные по смыслу слова. Развивать внимание. |
7. | Время | «Временной перевал» | 1. Вставьте прилагательные в предложение: … роса – … слеза: ею … лес умывается, с … ночкой прощается. Слова для справок: Молодой, долгой, утренняя, ранняя. Проверьте. | Развитие речи учащихся. Увеличение словарного запаса. |
8. | Вес | «Станция Весовая» | 1. Прочитайте предложения: На арене цирка атлет поднимал тяжелые гири. Легкая бабочка порхала с цветка на цветок. 2. Запомните. 3. Запишите. Подчеркните прилагательные. 4. Проверьте. | Развитие внимания и памяти учащихся. |
Ход урока:
- Введение в урок.
Друзья мои! Сегодня на уроке русского языка мы с вами совершим мысленное путешествие в необычную, сказочную «Страну признаков». Чтобы отправиться туда, нам нужно выбрать маршрут. Кто первым отгадает загадку, тот и будет первым определять наш путь.
Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище. (кошка)
2. Игра-путешествие.
Условия игры. Первый отгадавший загадку выбирает категорию, которая соответствует определенной области на карте. После выполнения заданий в этой области, отличившийся учащийся выбирает следующую категорию. За правильное и быстрое выполнения заданий учащиеся получают фишки. В конце урока подводятся итоги.
3. Подведение итогов. Выставление оценок.
Система оценивания работы учащихся.
От 7-ми до 10-ти фишек – оценка «5».
От 4-х до 6-ти – оценка «4».
Для оценки урока учащиеся приклеивают свою фишку на доску. Если урок понравился – фишку красного цвета. Если не понравился – серого цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....
Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"
Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...
игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"
Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...
Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"
Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...
Путешествие по железной дороге (игра-путешествие)
Осуществлять профессионально-ориентационное воспитание младших школьников.Усвоение моральных и правовых норм поведения через овладение правилами дорожного движения.Формировать у учащихся навыки сотруд...
Классный час "Путешествие на планету Добра" (игра - путешествие с элементами проектной деятельности)
Цель мероприятия: способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, ознакомить с правилами доброты, показать важность добрых поступков в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать д...
Урок – игра Путешествие по планете Прилагательное
Урок-игра "Путешествие"...