Рабочая программа по русскому языку для 1 класса "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
К рабочей программе добавлено календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Содержание учебного предмета
(162 часа, 5 ч в неделю)
№ п/п | Содержательная линия | Кол- во 162 ч | Требования ФГОС | |
Планируемые результаты | Предметные | |||
Универсальные учебные действия | Базовый уровень | |||
Обучение грамоте (80 ч) | ||||
1 | Слово и предложение Выделение предложений из речевого | Универсальные:
| Решать учебные и практические задачи: - выделять предложение и слово из речевого | |
2 | Фонетика Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак-рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука. | Универсальные:
| Кратко характеризовать: - звуки русского языка (гласные ударные / безударные, согласные твёрдые / мягкие); - условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных. Решать учебные и практические задачи: - проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слова, состоящих из четырёх – пяти звуков; | |
3 | Графика Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Русский алфавит как последовательность букв. Функции | Универсальные:
Обозначать гласные звуки буквами, объясняя выбор буквы гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок.
| Различать, сравнивать: - звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; - звук, слог, слово; - слово и предложение; | |
4 | Письмо Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | Универсальные:
| ||
Систематический курс (82 ч) | ||||
5 | Орфография и пунктуация Знакомство с правилами правописания и их применение:
| Универсальные
| Решать учебные и практические задачи: - правильно писать сочетания (ча-ща, чу-щу, жи-ши) под ударением; - писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных; - ставить точку в конце предложения; - грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объемом 10-20 слов. | |
6 | Развитие речи Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников. Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения. Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). Составление рассказов по серии сюжетных картинок. | Универсальные
Составлять небольшой текст с опорой на серию сюжетных картинок, на сюжетную картинку. Составлять небольшие описательные и повествовательные рассказы.
|
Система оценки планируемых результатов
К концу обучения 1 класса ученик научится:
различать, сравнивать:
- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки;
- звук, слог, слово;
- слово и предложение;
кратко характеризовать:
- звуки русского языка (гласные ударные / безударные, согласные твёрдые / мягкие);
- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;
решать учебные и практические задачи:
- выделять предложение и слово из речевого потока;
- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх - пяти звуковых;
- правильно писать сочетания «ча – ща», «чу – щу» и «жи – ши» под ударением;
- писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
- ставить точку в конце предложения;
- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в
случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объемом 10-20 слов.
Ученик получит возможность научиться:
- различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;
- читать целыми словами и предложениями;
- самостоятельно читать небольшие по объему художественные произведения;
- выделять в словах слоги в устной работе;
- правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
- переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);
- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- соблюдать орфоэпические нормы.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов 162 ч | Основные виды деятельности | Диагностический учащихся | Дата |
Обучение грамоте (80 ч) | |||||
Слово и предложение. Фонетика. Графика. Письмо. | |||||
1/1 | Ориентировка на странице прописей. | 1 | Проводить линии в заданном направлении | Текущий | |
2/2 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | 1 | Проводить линии от точки в заданной направлении. | Текущий. | |
3/3 | Введение понятия | 1 | Составлять рассказ по картинкам. Обозначать каждое слово полоской. Классифицировать предметы. | Текущий | |
4/4 | Отработка алгоритма действий при проведении параллельных и непараллельных линий | 1 | Называть предмет на рисунках словом. Проводить параллельные и непараллельные линии. | Текущий | |
5/5 | Отработка понятия | 1 | Обозначать предложения полосками. Выявлять сходства и различия в объектах. | Текущий. Самостоятельная | |
6/6 | Деление предложения | 1 | Делить предложения на слова. Классифицировать предметы по заданному признаку | Текущий | |
7/7 | Сравнение звуков. | 1 | Сравнивать звуки по твердости-мягкости. | Текущий. | |
8/8 | Знакомство со схемой | 1 | Находить место звуков [у], [а] в словах (под ударением). | Составление | |
9/9 | Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. | 1 | Выделять звук в словах. Определять его место в слове. Сравнивать звуки. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения в слове. | Текущий. | |
10/10 | Знакомство с рабочей | 1 | Тренировать в свободном продвижении руку вдоль страницы. Проводить полуовалы. | Текущий | |
11/11 | Сравнение слов по | 1 | Сравнивать слова по звуковой структуре. | Текущий | |
12/12 | Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. | 1 | Сравнивать слова по звуковой структуре. Подбирать слова к схемам. | Текущий. Самопроверка по | |
13/13 | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. | 1 | Сравнивать слова по звуковой структуре. | Текущий | |
14/14 | Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории | 1 | Проводить линии сложной траектории | Текущий | |
15/15 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов. | 1 | Различать овалы и круги. Прописывать на рабочей строке элементы букв. | Текущий. | |
16/16 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. Звуковой | 1 | Прописывать на рабочей строке элементы букв. | Коллективная. Самостоятельная | |
17/17 | Письмо заглавной и строчной буквы А (а). | 1 | Различать понятия «звук» и «буква», печатную и прописную букву А. | Текущий | |
18/18 | Знакомство с буквой Я (я). | 1 | Составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Разгадывать кроссворд. Находить букву Я в словах. | Текущий | |
19/19 | Письмо заглавной и строчной буквы Я (я). | 1 | Писать заглавную и строчную букву «Я, я». Тренироваться в написании букв. Выбирать и записывать недостающую букву | Текущий. Самостоятельная | |
20/20 | Закрепление правил обозначение звука [а] буквами. | 1 | Вписывать буквы с опорой на звуковые модели слов. | Работа в парах. | |
21/21 | Письмо заглавной и строчной буквы О (о). | 1 | Тренироваться в написании букв «О, о». Сопоставлять строчные буквы «а - о». Выбирать и записывать недостающие буквы. | Текущий | |
22/22 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё» | 1 | Проводить анализ заглавной и строчной буквы «Ё, ё». Повторять изученных букв. | Текущий | |
23/23 | Буква «ё» в начале слова | 1 | Обозначать буквы ё в начале слова звуками [й’] и [о]). Воспроизводить это | Самостоятельное | |
24/24 | Буква «ё» в начале слова | 1 | Обозначать буквы ё в начале слова звуками [й’] и [о]). Воспроизводить это | Самостоятельное | |
25/25 | Закрепление правил обозначение звуков [о] и [а] буквами. | 1 | Писать изученные буквы. Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов. | Самостоятельная | |
26/26 | Письмо заглавной и строчной буквы У (у). | 1 | Сравнивать слова «утка», «утята». Соотносить схемы со словами. Тренировать в написании букв. | Текущий | |
27/27 | Письмо заглавной и строчной буквы Ю (ю ). | 1 | Рассуждать о значении йотированных гласных звуков в начале слова, о том, что на наличие звука (й) в слове на письме указывают йотированные буквы е, ё, я, ю | Текущий | |
28/28 | Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами. | 1 | Соотносить буквы и звуки в словах с | Текущий | |
29/29 | Знакомство с буквой Э (э). | 1 | Проводить звуковой анализ слов «экран», «эхо». | Текущий | |
30/30 | Письмо заглавной и строчной буквы Э (э). | 1 | Писать изученные буквы. | Текущий | |
31/31 | Письмо заглавной и строчной буквы Е (е). | 1 | Соотносить схемы с гласными буквами со словами. Соотносить звуковые модели со словами-названиями картинок. Обобщить правило обозначения мягкости согласных звуков | Текущий | |
32/32 | Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | 1 | Устанавливать закономерность в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели | Текущий. | |
33/33 | Письмо строчной буквы «ы». | 1 | Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. | Текущий | |
34/34 | Знакомство с буквой И (и). | 1 | Применять правило обозначения мягкости согласных звуков. Выполнять звуковой анализ слова «иволга» | Текущий. Проверка по образцу | |
35/35 | Письмо заглавной и строчной буквы И (и). | 1 | Определять положения звука [и] в слове. Сопоставлять строчные буквы «и -у». | Текущий | |
36/36 | Отработка написания изученных букв. | 1 | Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Обозначать гласные звуки в словах буквами. | Текущий. Самостоятельная работа | |
37/37 | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков. | 1 | Преобразовывать звуковую схему слова. | Текущий. Самостоятельная работа | |
38/38 | Письмо заглавной и строчной буквы М (м). | 1 | Группировать (классифицировать) слова по первому звуку (по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении | Текущий | |
39/39 | Знакомство с буквой Н | 1 | Составлять словосочетания с местоимениями. Понимать и объяснять звуковую структуру слова | Текущий | |
40/40 | Письмо заглавной и строчной буквы Н (н). Письмо слогов, слов. | 1 | Понимать и объяснять звуковую структуру слова. Сравнивать написание букв | Текущий | |
41/41 | Письмо заглавной и строчной буквы Р (р). Письмо слогов, слов. | 1 | Употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных | Текущий | |
42/42 | Письмо заглавной и строчной буквы Л (л). | 1 | Сравнивать заглавные и строчные буквы «Л, л» и «М, м». Дифференцировать буквы «л» - «м», «л» - «р». Преобразовывать печатный шрифт в письменный. | Текущий | |
43/43 | Письмо заглавной и строчной буквы Й (й). | 1 | Сравнивать заглавные и строчные буквы «Й, й» и «И, и». Записывать слова в соответствии с заданными моделями. | Текущий | |
44/44 | Введение понятия «слог». | 1 | Делить слова на слоги. Определять слова, состоящие из одного слога. Читать слова, предложения. | Текущий | |
45/45 | Отработка написания | 1 | Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Записывать слова к нужной слоговой схеме. | Текущий. Самостоятельная | |
46/46 | Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы Г (г). | 1 | Определять место ударения в слове. Соотносить слова (название рисунка) со слогоударной схемой слова. Сравнивать заглавные и строчные буквы «Г, г» и «Р, р». Записывать слова в соответствии с заданными моделями. Восстанавливать деформированные предложения. | Текущий | |
47/47 | Письмо заглавной и строчной буквы К (к ). | 1 | Составлять и записывать слова. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Изменять и записывать слова по образцу. | Текущий | |
48/48 | Дифференциация букв Г (г) – К (к). | 1 | Сопоставлять согласные звуки и отражать их характеристику в модели слова | Текущий | |
49/49 | Знакомство с буквой З (з). | 1 | Определять ударный слог. Делить слова на слоги. Читать с изменением ударения | Текущий | |
50/50 | Письмо заглавной и строчной буквы З (з). | 1 | Составлять и записывать слова по модели. | Текущий | |
51/51 | Письмо заглавной и строчной буквы С (с). | 1 | Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Проводить сравнительный анализ слова, делать выводы. | Текущий | |
52/52 | Дифференциация букв | 1 | Сопоставлять по звонкости-глухости согласные з и с. Классифицировать слова с изученными звуками | Текущий | |
53/53 | Письмо заглавной и строчной буквы Д (д). | 1 | Находить сходство и различие слов. Выделять ударный слог в слове. Делить слова на слоги. Писать заглавную и строчную Д, д. | Текущий | |
54/54 | Знакомство с буквой Т (т). | 1 | Проводить звуковой анализ слов. Расшифровывать закодированные слова | Текущий | |
55/55 | Письмо заглавной и строчной буквы Т (т). | 1 | Восстанавливать деформированные предложения. Составлять и записывать слова. Списывать деформированный текст | Текущий | |
56/56 | Дифференциация букв Д (д) – Т (т). | 1 | Сопоставлять буквы д-т. Классифицировать слова | Текущий | |
57/57 | Письмо заглавной и строчной буквы Б (б). | 1 | Дифференцировать буквы б- д. Определять ударный слог | Текущий | |
58/58 | Письмо заглавной и строчной буквы П (п). | 1 | Определять количество слогов в слове. Преобразовывать различные модели слов | Текущий | |
59/59 | Знакомство с буквой | 1 | Проводить звуковой анализ слов. Расшифровывать зашифрованные слова. | Текущий | |
60/60 | Письмо заглавной и строчной буквы В (в). | 1 | Составлять и записывать слова. Выбирать и записать слова, соответствующие заданной модели. Преобразовывать и записывать слова в соответствии с заданием. | Текущий | |
61/61 | Письмо заглавной и строчной буквы Ф (ф). | 1 | Проводить сравнение звукового состава слова, количества слогов и мест ударения. Сравнивать звуки в - ф по звонкости-глухости | Текущий | |
62/62 | Письмо заглавной и строчной буквы Ж (ж). | 1 | Применять правило на практике. | Текущий | |
63/63 | Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш). | 1 | Изменять слова по образцу, их запись. Применять правило на практике | Текущий | |
64/64 | Знакомство с буквой Ч (ч). | 1 | Составлять словосочетания. Применять правило на практике | Текущий | |
65/65 | Письмо заглавной и строчной буквы Ч (ч). | 1 | Составлять словосочетания. Применять правило на практике | Текущий | |
66/66 | Письмо заглавной и строчной буквы Щ (щ). | 1 | Произносить и обозначать на письме слова с сочетанием ча-щу | Текущий | |
67/67 | Письмо заглавной и строчной буквы Х (х). | 1 | Различать согласные твердые и глухие. | Текущий | |
68/68 | Письмо заглавной и строчной буквы Ц (ц). | 1 | Обозначать звук (ц) буквой | Текущий | |
69/69 | Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь». | 1 | Обозначать мягкость согласных. Соотносить звуки и буквы в словах типа «конь» | Текущий | |
70/70 | Письмо строчной буквы «ь». | 1 | Обозначать мягкость согласных. Соотносить звуки и буквы в словах типа «конь» | Текущий | |
71/71 | Слова с разделительным мягким знаком. | 1 | Различать функции ь на практике. Составлять и записывать слова. Вписывать в предложения пропущенные слова. | Текущий | |
72/72 | Письмо строчной буквы «ъ». | 1 | Различать на письме разделительные ъ и ь знаки. | Текущий | |
73/73 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 1 | Отгадывать и списывать загадки. Писать все буквы алфавита | Текущий | |
74/74 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 1 | Отгадывать и списывать загадки. Писать все буквы алфавита | Текущий | |
75/75 | Повторение изученного | 1 | Знать изученные правила правописания. Писать буквы русского алфавита. Проводить звуковой анализ слов | Текущий | |
76/76 | Повторение изученного | 1 | Знать изученные правила правописания. Писать буквы русского алфавита. Проводить звуковой анализ слов | Текущий | |
77/77 | Повторение изученного | 1 | Знать изученные правила правописания. Писать буквы русского алфавита. Проводить звуковой анализ слов | Текущий. Самостоятельная | |
78/78 | Повторение изученного | 1 | Знать изученные правила правописания. Писать буквы русского алфавита. Проводить звуковой анализ слов | Текущий | |
79/79 | Повторение изученного | 1 | Знать изученные правила правописания. Писать буквы русского алфавита. Проводить звуковой анализ слов | Самостоятельная | |
80/80 | Повторение изученного | 1 | Знать изученные правила правописания. Писать буквы русского алфавита. Проводить звуковой анализ слов | Текущий | |
Систематический курс (82 ч) | |||||
Орфография и пунктуация. Развитие речи. | |||||
1/81 | Язык как средство общения | 1 | Выполнять звуковой анализ слов | Текущий | |
2/82 | Язык как средство общения | 1 | Выполнять звуковой анализ слов | Текущий | |
3/83 | Устная и письменная | 1 | Рассматривать ситуации, связанные с выбором устной и письменной речи | Текущий | |
4/84 | Устная и письменная | 1 | Рассматривать ситуации, связанные с выбором устной и письменной речи | Текущий | |
5/85 | Речевой этикет | 1 | Записывать слова, соответствующие звуковым моделям. | Текущий | |
6/86 | Речевой этикет | 1 | Записывать слова, соответствующие звуковым моделям | Текущий | |
7/87 | Речевой этикет. | 1 | Проводить звуковой анализ слов | Текущий | |
8/88 | Речевой этикет. | 1 | Использовать слова приветствия и слова благодарности | Текущий | |
9/89 | Слова, отвечающие на | 1 | Знать о знаках завершения предложения. | Текущий | |
10/90 | Слова, отвечающие на | 1 | Знать о знаках завершения предложения. | Текущий | |
11/91 | Слова, отвечающие на Знаки препинания в конце предложения | 1 | Знать правило правописания сочетаний | Текущий | |
12/92 | Слова, отвечающие на Знаки препинания в конце предложения | 1 | Знать правило правописания сочетаний | Текущий | |
13/93 | Знакомство со сверстниками. Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | Знать об именах собственных и нарицательных. | Текущий | |
14/94 | Знакомство со сверстниками. Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | Знать об именах собственных и нарицательных. | Текущий | |
15/95 | Знакомство со взрослыми и сверстниками. Ситуация представления себя и обращение к взрослому | 1 | Знать алфавит; правило написания имён существительных. Составлять звуковую модель слова | Текущий | |
16/96 | Знакомство со взрослыми и сверстниками. Ситуация представления себя и обращение к взрослому | 1 | Знать алфавит; правило написания имён существительных. Составлять звуковую модель слова | Текущий | |
17/97 | Возраст | 1 | Знать речевые и языковые средства, | Текущий | |
18/98 | Возраст | 1 | Знать речевые и языковые средства, | Текущий | |
19/99 | Внешность. Слова, отвечающие на вопросы | 1 | Использовать слова, называющие признаки, для описания внешности | Текущий | |
20/100 | Внешность. Слова, отвечающие на вопросы | 1 | Использовать слова, называющие признаки, для описания внешности | Текущий | |
21/101 | Описание внешности | 1 | Знать о слогоударной схеме слов; правила написания имён, заголовков. | Текущий | |
22/102 | Описание внешности | 1 | Знать о слогоударной схеме слов; правила написания имён, заголовков. | Текущий | |
23/103 | Сравнения при описании внешности | 1 | Соотносить слова с заданной моделью; вопросы; отличать восклицательные предложения от других | Текущий | |
24/104 | Сравнения при описании внешности | 1 | Соотносить слова с заданной моделью; вопросы; отличать восклицательные предложения от других | Текущий | |
25/105 | Адрес | 1 | Знать о правописании заглавной буквы в именах собственных. | Текущий | |
26/106 | Адрес | 1 | Знать о правописании заглавной буквы в именах собственных. | Текущий | |
27/107 | Написание адреса на | 1 | Знать свой домашний адрес; правило переноса слов. | Текущий | |
28/108 | Написание адреса на | 1 | Знать свой домашний адрес; правило переноса слов. | Текущий | |
29/109 | Родина. Перенос слов. Буквы й, ъ, ь при переносе | 1 | Знать правило переноса слов; название своей малой родины и страны, в которой родился. | Текущий | |
30/110 | Родина. Перенос слов. Буквы й, ъ, ь при переносе | 1 | Знать правило переноса слов; название своей малой родины и страны, в которой родился. | Текущий | |
31/111 | Родина. Толкование значения слов | 1 | Задавать вопрос к слову. Применять правила переноса слов | Текущий | |
32/112 | Родина. Толкование значения слов | 1 | Задавать вопрос к слову. Применять правила переноса слов | Текущий | |
33/113 | Исторические места. Составление приглашения на экскурсию | 1 | Знать о делении слов для переноса. Выделять в словах ударение, ставить к слову вопрос | Текущий | |
34/114 | Исторические места. Составление приглашения на экскурсию | 1 | Знать о делении слов для переноса. Выделять в словах ударение, ставить к слову вопрос | Текущий | |
35/115 | Профессии. Слова, отвечающие на вопросы: «что делать?», «что делает?», «что делал?» | 1 | Знать о профессиях родителей. Находить слова, отвечающие на вопросы глаголов | Текущий | |
36/116 | Профессии. Слова, отвечающие на вопросы: «что делать?», «что делает?», «что делал?» | 1 | Знать о профессиях родителей. Находить слова, отвечающие на вопросы глаголов | Текущий | |
37/117 | Слова, похожие по звучанию, но различные | 1 | Выделять слова, обозначающие действия; списывать текст | Текущий | |
38/118 | Слова, похожие по звучанию, но различные | 1 | Выделять слова, обозначающие действия; списывать текст | Текущий | |
39/119 | Описание характера. Правописание сочетаний | 1 | Знать о правописании гласных после шипящих. Ставить вопрос к слова - действиям | Текущий | |
40/120 | Описание характера. Правописание сочетаний | 1 | Знать о правописании гласных после шипящих. Ставить вопрос к слова - действиям | Текущий | |
41/121 | Правописание сочетаний | 1 | Работать со звуковыми моделями слов. Знать о правописании сочетаний ча-ща, чу-щу | Текущий | |
42/122 | Правописание сочетаний | 1 | Работать со звуковыми моделями слов. Знать о правописании сочетаний ча-ща, чу-щу | Текущий | |
43/123 | Описание своего характера | 1 | Ставить вопросы к словам различных частей речи в предложении; делить слова для переноса | Текущий | |
44/124 | Описание своего характера | 1 | Ставить вопросы к словам различных частей речи в предложении; делить слова для переноса | Текущий | |
45/125 | Кто что любит… Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос | 1 | Знать о словах, которые переносить нельзя. Писать заглавную букву в именах собственных | Текущий | |
46/126 | Кто что любит… Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос | 1 | Знать о словах, которые переносить нельзя. Писать заглавную букву в именах собственных | Текущий | |
47/127 | Интересы детей. Общее значение однокоренных слов | 1 | Знать о родственных словах. Различать родственные слова | Текущий | |
48/128 | Интересы детей. Общее значение однокоренных слов | 1 | Знать о родственных словах. Различать родственные слова | Текущий | |
49/129 | Постановка вопросов к словам | 1 | Знать о правилах переноса слов, о речевых явлениях, когда буквы ё, я обозначают два звука. Переносить слова | Текущий | |
50/130 | Постановка вопросов к словам | 1 | Знать о правилах переноса слов, о речевых явлениях, когда буквы ё, я обозначают два звука. Переносить слова | Текущий | |
51/131 | Хобби. Знаки препинания в конце предложения | 1 | Знать парные по глухости – звонкости согласные. Расставлять знаки препинания в конце предложения; писать объявление | Текущий | |
52/132 | Хобби. Знаки препинания в конце предложения | 1 | Знать парные по глухости – звонкости согласные. Расставлять знаки препинания в конце предложения; писать объявление | Текущий | |
53/133 | Устойчивые сочетания слов | 1 | Знать, что такое устойчивые сочетания слов | Текущий | |
54/134 | Устойчивые сочетания слов | 1 | Знать, что такое устойчивые сочетания слов | Текущий | |
55/135 | Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на | 1 | Записывать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; находить устойчивые сочетания слов в текстах | Текущий | |
56/136 | Сочетания чу-щу. Перенос слов | 1 | Знать правило переноса слов. Применять правило переноса слов; записывать слова с сочетаниями чу-щу в соответствии с правилом | Текущий | |
57/137 | Описание домашнего питомца | 1 | Описать своего домашнего питомца; | Текущий | |
58/138 | Ударение. Интонация предложения | 1 | Прочитать предложения с соблюдением правильной интонации | Текущий | |
59/139 | Определение слова, от которого образовано заданное слово | 1 | Определять количество букв и звуков в словах; делить слова для переноса | Текущий | |
60/140 | Отличие языка человека от языка животных | 1 | Знать правило о написании кличек животных с большой буквы. | Текущий | |
61/141 | Слова, которые можно записать цифрами | 1 | Находить слова, обозначающие количество. Списывать слова | Текущий | |
62/142 | Мимика и жесты как дополнительные средства общения. Образные выражения | 1 | Знать, что такое образные выражения. | Текущий | |
63/143 | Многозначные слова. | 1 | Знать о многозначных словах. | Текущий | |
64/144 | Слово как единство звучания и значения. Ударение | 1 | Знать правила списывания слов. | Текущий | |
65/145 | Написание слов с безударными гласными | 1 | Знать о языковых и речевых средствах, используемых при извинении безударных гласных. Применять на практике правило о написании безударных гласных; проводить звуковой анализ слова | Текущий | |
66/146 | Знакомство с транскрипцией | 1 | Проводить звуковой анализ слова; Записывать слова в транскрипции | Текущий | |
67/147 | Правописание ь в словах. Функция ь | 1 | Знать о функции ь, об использовании речевых средств в ситуации поздравления | Текущий | |
68/148 | Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а указывают на них | 1 | Знать правило переноса слов. Проводить звуковой анализ слова | Текущий | |
69/149 | Правописание сочетаний чк-чн | 1 | Знать о правописании чк-чн; о языковых средствах, используемых при обращении и выражении просьбы. Проводить звуковой анализ | Текущий | |
70/150 | Знакомство с контекстуальными синонимами | 1 | Использовать в контексте слова, близкие по значению. Видеть в словах ошибкоопасные места | Текущий | |
71/151 | Сравнение слов по звуковому составу | 1 | Ставить вопрос к словам. Проводить звуковой анализ слов | Текущий | |
72/152 | Разговорная речь. Научная речь. | 1 | Отличать разговорную речь от научной. Записывать транскрипции слов | Текущий | |
73/153 | Художественный и научный стили речи | 1 | Различать художественный и научный стили речи | Текущий | |
74/154 | Знакомство с неизменяемыми словами | 1 | Находить слова, отвечающие на заданный вопрос | Текущий | |
75/155 | Йотированная функция гласных (повторение) | 1 | Пользоваться алгоритмом списывания слов | Текущий | |
76/156 | Слова, которые пришли в русский язык из других языков | 1 | Ставить вопрос к заданному слову | Текущий | |
77/157 | Повторение. Правописание парных | 1 | Писать парные согласные по глухости - | Текущий. Проверка | |
78/158 | Правописание безударных гласных | 1 | Употреблять в речи устойчивые выражения слов | Текущий. | |
79/159 | Правописание собственных | 1 | Записывать собственные имена существительные | Текущий. | |
80/160 | Слова, обозначающие признаки предметов | 1 | Наблюдать за речью и значением слов, обозначающих признаки предметов | Итоговая проверка | |
81/161 | Слова, обозначающие | 1 | Наблюдать за словами, называющими действия, в текстах и устной речи | Текущий. | |
82/162 | Перенос слов | 1 | Применять правило переноса слов. | Текущий. |
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно – методический комплект:
- Программа начального общего образования по русскому языку. М.Просвещение, 2010
- Программа начальной школы по русскому языку. 1 класс. Автор С.В.Иванов. М., Вента – Граф, 2008
- Программа начальной школы. Русский язык. Обучение грамоте. 1 класс /Л.Е. Журова. М., Вента – Граф, 2012
Учебник:
- Русский язык: учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений: /авт.-сост. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова: под ред. Л.Е .Журовой и С.В. Иванова. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана – Граф, 2011.-176 с.: ил. - (Начальная школа XXI века).
Рабочие тетради:
- Рабочая тетрадь «Письмо №1, №2, №3»: 1 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений: / М.И.Кузнецова. – М.: Вентана – Граф, 2011.
- Рабочая тетрадь «Я учусь писать и читать»: 1 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений: / М.И.Кузнецова. – М.: Вентана – Граф, 2011.
Методические пособия:
- Беседы с учителем 1 класс. М: Вента-граф, 2008
- Романова В.Ю., Петленко. Оценка знаний. Контрольные работы, тесты, диктанты. М Вента-Граф, 2009
- Русский язык. Комментарии к урокам. М: Вента- Граф. 2008
Печатные пособия:
- Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
- Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.
Технические средства обучения:
- Компьютер
- Интерактивная доска с программным обеспечением SMART.
- Проектор
Экранно - звуковые пособия:
- Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....
Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа XXI века
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику С.В. Иванова, А.О.Евдокимовой....
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века" 1-2классы
Программа рассчитана на 4 часа в неделю....
Рабочая программа по русскому языку 2 класс школа 21 века
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф, 2012..)....
Рабочая программа по русскому языку 2 класс школа 21 века
В программе предоставлены: пояснительная записка, содержание программы, тематический план, результаты освоения программы, критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся, литература...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс, Школа 21 века.
Рабочая программа по русскому языку, 4 класс. УМК "Школа 21 века"....
Рабочая программа по русскому языку, 1 класс "Школа 21 века"
Рабочая программа составлена к учебнику 1 класса "Русский язык" - Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. , "Пропись" - М.М.Безруких, М.И.Кузнецова...