Конспект урока русского языка, 2 класс "Непроизносимые согласные в корне".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок составлен в соответствии с ФГОС, определены УУД, используется работа в парах и в группе. Программа Л.В. Занкова, учебник Н.Нечаевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_kirshina_g.a.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок, русский язык,
МБОУ СОШ 2 В класс
Учитель Киршина Галина Александровна
(в соответствии с ФГОС, развивающая система Л.В. Занкова)
30. 01. 2013 г.
Тема. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Цели. Закреплять умения правильно писать непроизносимые согласные в корне; Развивать умения детей сравнивать, наблюдать, делать выводы; формировать интерес к русскому языку; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование. Листы самооценки, учебник, лото - сказка, карточки с буквами.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия.
Познавательные:
пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные:
Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Я предлагаю вам пойти
Со мною в путь-дорогу,
А до вершин горы дойти
Осталось нам немного.
Сегодня снова на пути
Открытия нас ждут.
А знанья, дружба, память, ум
К победе приведут.
- Вы готовы побеждать на уроке?
2.Актуализация опорных знаний.
1)На доске: Землю со.нце красит, а ч.ловека тру.. – О чем эта пословица?
- Какие задания можно придумать к ней?
- Сформулируйте тему урока.
-Составим план урока. (Определение темы, минутка чистописания, наблюдение правописания, сравнение слов, самост. работа., самооценка.)
2) Минутка чистописания: пишем слово – солнце, затем списать пословицу, вставить пропущенные буквы.
- Какие орфограммы вам встретились? (парные согласные и непроизносимые согласные)
- Что общего в этих орфограммах? (Способ проверки).
Пальчиковая гимнастика.
Наши пальчики сцепились,
И тянулись, и крутились,
Каждый хочет победить,
И награду получить.
3. Работа над темой урока.
- Работа по учебнику, с. 20, эскалатор – лестница.
- Чем отличается эскалатор от лестницы?
- Какое слово труднее?
- Какое еще слово может вызвать у вас затруднения? Чудесница.
- Сделайте вывод о трех словах.
- Запишите слова: лестница, эскалатор, чудесница – чудесен.
2) Работа в парах, упр. 244.
- Прочитайте задание. Сколько всего заданий? С чего начнете?
(Самост. работа в парах: составить и записать предложения из данных слов с непроизносимыми согласными).
- Проверка. Чтение составленных предложений.
- Какие задания вы предложили товарищу? Выполнили их?
- Оцените товарища, оцените себя.
- Сравнение слов по звуко-буквенному составу.
На доске:
грустный вольный классный
звездный школьный субботний
б.* зв. б.*зв. б.*зв.
- Что общего в звукобуквенном составе данных групп слов?
Физминутка.
Отдохнем с тобой дружок,
Ставим руки дружно в бок,
Наклонились влево – вправо,
Влево-вправо, влево-вправо,
Потянулись мы на славу,
Сядем тихо, мой дружок,
И продолжим наш урок.
4. Работа в группах.
У детей карточки со словосочетаниями, с пропущенными буквами; нужно подобрать к ним карточки с нужными буквами.
Хвас...ливая лиса | Д…брое со…нце | Почу…ствовал плуто…ку |
…ркое со…нце | Счас….ливый за…ц | Здра….ствуйте, л…сята! |
Поез…ка на пл…ту | Хлес…нул в…ткой | Грус…ное настр…оение |
Т И | О Д | В В |
Я Л | Т Я | В И |
Д О | Т Е | Т О |
- Если у вас получилась картинка, значит, вы правильно вставили пропущенные буквы.
- С какими орфограммами вы встретились?
- Как их нужно писать? Проверить?
5. Рефлексия.
- Как вы думаете, все у нас получилось? План?
- Посмотрите, насколько высоко вы оказались у вершины горы? (Самоценка)
- Оценки учителя. Совпадают?
-Молодцы!!!
Д/З: с. 21 упр. 246.
Дополнительный материал: Рабочая тетрадь № 3, с.6 упр. 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Парные согласные в корне слова" 2 класс
Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: - формировать навыки грамотного письма; - обобщить знания уча¬щихся о двух способах проверки безударных гласных и парных согласных в корне. ...
Конспект урока русского языка Чередование согласных в корне слова
Конспект урока русского языка Чередование согласных в корне слова...
Урок русского языка «Непроизносимый согласный в корне слова» (Образовательная система «Школа России» ФГОС)
Нестандартный урок с применением презентации....
Презентация к уроку русского языка "Непроизносимые согласные в корне слова"
В данном материале ведется подробный разбор по выбранной теме. Присутствуют все этапы урока....
Технологическая карта урока русского языка "Чередование согласных в корне слова" 2 класс УМК НШ 21 века
В данной разаботке содержится технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Чередование согласных в корне слова"...
Урок русского языка. Непроизносимые согласные в корне слова. Перспектива. 3 класс
Презентация к уроку русского языка в 3 классеТема: Непроизносимые согласные в корне слова Ознакомление с новой орфограммой и правилом проверки слов с непроизносимыми согласными в корне. Развитие ...