«Правописание безударных гласных в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Правописание безударных гласных в корне слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ilchenko_l.n._pravopisanie_bezudarnyh_glasnyh_v_korne_slova_3_klass.rar | 745.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Сокрутовская оош»
Открытый урок по русскому языку в 3 классе
Тема:
«Правописание безударных гласных в корне слова»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
МБОУ «Сокрутовская»
Ильченко Людмила Николаевна
2012-2013 учебный год
Открытый урок по русскому языку на тему:
«Правописание безударных гласных в корне слова».
Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, работа в парах, взаимопроверка.
Тип урока: урок закрепление изученного материала.
Вид урока: комбинированный
Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.
Оборудование: карточки с тестовыми заданиями
ИКТ: презентация к уроку
Цель: Отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному языку.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Приветствие гостей.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Начнѐм же урок, не будем зря время терять.
- Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.
III. Психологический настрой.
- Садитесь. Я рада видеть вас. Пусть этот день принесёт вам радость общения.
- Сегодня ребята мы побываем в гостях у Мудрой Совы. Она приглашает нас в лес. (Слайд 2)
IV. Чистописание.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа (слайд 3)
- А сейчас минутка чистописания.
На доске:
Нос, носовой, носить, переносица
- Скажите, что объединяет эти слова?
- Какое слово лишнее? (слайд 4)
V. Словарная работа.
- Сова приготовила для вас задание. Запишете под диктовку в тетрадь слова:
МОРОЗ, ЗАЯЦ, УЛИЦА, РАБОТА, СЕВЕР, ОБЕД. (слайд 5)
- Как называются слова, которые мы записали? Почему эти слова называются словарными? Поставьте ударение в каждом слове и подчеркните букву, которую надо запомнить.
- Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Мы продолжаем путешествие.
VI. Постановка проблемы урока.
- Сова рассказала мне историю, она произошла с её друзьями – Сашей и Денисом. Послушайте её.
«Саша написал своему другу Денису записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».
Денис записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков.
- Мяч будет, - сказал товарищам Саша – Денис принесёт. Пришёл Денис, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».
- Почему так получилось?
- Какое правило не знал Саша?
- Как правильно записать это слово?
с м…чом – мяч – с мячом (слайд 6)
- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?
(Правописание безударной гласной в корне слова.)
- Какую цель мы поставим перед собой?
(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)
- Я вам предлагаю ответить на вопросы: (слайд7)
Что
Где надо проверять?
Как
Чем
VII. Работа над темой урока
- А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.
- Например, слово ЗИМА
- Сначала прочитаем слово.
- Затем - поставим ударение.
- Далее - выделим корень
- Потом определим безударную гласную.
- И подберём проверочное слово.
АЛГОРИТМ
Прочитай слово.
Поставь ударение.
Выдели корень.
Определи безударную гласную.
Подбери проверочное слово. (слайд 8)
VIII. Упражнения. Работа по учебнику.
- Используя алгоритм, выполните упражнение №263 в учебнике на стр. 99. (слайд 9)
Выб…гать, бл…стеть, сп…шить, пос…дить, закр…чать, засв…стеть, уд…вить, забл…стеть, дот…щить, просл…дить, зал…вать.
- Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились. И мы продолжаем наше путешествие.
X. Физкультминутка. (Слайд 10)
- Что-то сова устала. Да и мы тоже. Давайте проведём физкультминутку.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Как крылья сложат назад.
- Следующее задание Совы потребует от вас не только знание алгоритма, но и внимания.
- Возьмите свои карточки. На карточках три тестовых задания. Вам необходимо из четырех представленных ответов, найти правильный. Ребята первого варианта выполняют задание, а ребята второго варианта проверяют. Желаю удачи!
А. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?
1) тяжелый – тЯжесть 3) столовая - стОлик
2) похвала – хвАлить 4) гостиница – гОсть
В) В каком слове допущена ошибка?
1) морской 3) посодить
2) письмо 4) страна
С) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?
1) камушки 3) стрелки
2) легкие 4) спортивный
(слайд 11)
- Поднимите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы! Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
IX. Работа с текстом.
- Сова приготовила для вас новое задание – текст. Прочитайте. О чём говорится в тексте? Какая главная мысль текста? Восстановите его и вставьте пропущенные орфограммы. (Слайд 12)
Кр…сив русский лес з…мою! Поб…лели п…ля и луга. Льдом покрылась р…ка. Глубокие, чистые л…жат под д…ревьями сугробы.
- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.
XI. Подведение итогов.
- Итак, со всеми заданиями, которые подготовила вам сова, вы справились. Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке. (Учились писать слова с безударной гласной в корне слова) (Слайд 13)
- Первый вопрос? Второй? Третий? Четвёртый?
- Молодцы!
XII. Рефлексия.
- Послушайте стихотворение в конце нашего путешествия по лесу.
Сосна, вода, дела, трава –
Проверить надо все слова.
Безударный гласный –
Стоп! Писать опасно!
Слуху вы не доверяйте –
Удареньем проверяйте:
Сосны, воды, травы, дело.
А теперь пишите смело.
-Я, думаю, что урок Мудрой Совы вам запомнится. Многое мы повторили, а кое-что узнали нового. Ребята, на уроке вы все были молодцы, старались.
-Получился ли урок, каким мы его задумали?
-Давайте поблагодарим сову за те задания, которые она вам приготовила. Если они вам понравились, то подарите сове цветочек, а если вы испытывали затруднения, то подарите ей шишку, чтобы сова на следующем уроке помогла вам понять этот материал.
Спасибо за урок!
XIII. Домашнее задание. Стр. 98, упр. 261 (Слайд 14)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Безударные гласные в корне слова.
По горизонтали: 1. На глазах – по колесу 3..Площадь круглая, 5. Серый длинноух “иа-иа!” кричит. 7. Утром бусы засверкали, 9. Ходит – бродит среди льдин 11. Что же это за девица: 13. Кафтан на мне зелёный, 15. Течет, течет – не вытечет. 16. Птица длинноклювая | По вертикали: 2. Мы день идём, мы ночь идём, 4. Ею траву косят 6. Рыжая птичница 7. Ягоды – красненькие 8. Вот магазин. Не для красы 10. С бородой, а не старик, 12. Одна сестрица 14. Что олень на голове носит? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.
Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память, внимание, мышление; повторить ранее изучений материал; воспитывать ак...
Конспект урока русского языка во 2 классе.«Правописание безударных гласных в корне слова. Слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу (слова-омофоны
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: «Правописание безударных гласных...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...