Задания олимпиады ЭМУ-специалист по русскому я зыку
олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) по теме

Шмелёва Валентина Анатольевна

Задания для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciyaemu_r2.pptx190.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эму – необычная птица. Внешне Эму похож на страуса, но вместо перьев у него шерсть. А ещё Эму – это символ конкурса «Эрудит-марафон учащихся». Наш Эму живёт в волшебной стране – Сказочной Австралии. В этой стране обитают удивительные звери и птицы. У Эму очень важная задача. Он помогает жителям Сказочной Австралии в их бедах. Неудивительно, что у него много друзей. Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ-Специалист 2011/2012» РУССКИЙ ЯЗЫК [ 2 класс ]

Слайд 2

В Сказочной Австралии беда! Ограблен библиотекарь Сумчатый Крот!

Слайд 3

Из коллекции Крота пропала ценная реликвия – золотая чернильница. Шериф Динго готов отправиться по следу преступников. Но библиотекарь настаивает, что следствие должен вести специалист по русскому языку. Он просит тебя временно приехать в Сказочную Австралию и помочь шерифу Динго в расследовании.

Слайд 4

1. Сумчатый Крот расстроен – во время ограбления воры скинули с полки несколько книг. Помоги навести порядок в книжном шкафу и расставь упавшие книги в алфавитном порядке по названию. А) «Столетняя война. Экскурс в историю», Кравченко Ю.Л. Б) «Сильнее смерти», Артур Конан Дойл В) «Сказка о попе и о работнике его Балде », Пушкин А.С. Г) «Собачье сердце», Булгаков М.А. В ответе запиши верную последовательность букв. Ответ: _________

Слайд 5

2. На месте преступления нашли записку. Наверное, грабители случайно обронили её. В ней были написаны странные слова. Их уже давно не употребляют в русском языке. Подскажи шерифу Динго, как называются такие слова. Обведи букву выбранного ответа. А. Неологизмы Б. Однокоренные слова В. Устаревшие слова Г. Синонимы

Слайд 7

Ведаю я, что злато лежит в ларце червонного цвета, аки закат. Осемь дней идти до него, не смык ая очей. Посему вельми тяжело сыскать сей ларец. 3. Библиотекарь вручил тебе словарь архаизмов. Он поможет расшифровать записку. Прочитай записку преступников и догадайся, о чём в ней говорится.

Слайд 8

СПРАВКА: Архаизм – это устаревшее слово, которое в современной речи заменено синонимом, т.е. словом с таким же значением. Напиш и букву выбранного ответа. А. Золото хранится в красном ларце. Путь до него составляет 8 дней, это нелегко. Б. Искать золото нужно на закате. Семь дней нужно не спать. Почему – никто не знает. В. Знаю, что золотой ларец можно найти за семь дней и ночей. Он очень тяжёлый. Г. Золото испорчено червями, которые тоже находились в ларце. Теперь будет очень тяжело вернуть золоту красоту.

Слайд 9

4. Вы отправились на поиски похитителей. На встречу попался уж. Динго спросил у ужа, не видел ли он здесь кого. Уж ответил: « Пешком шагали зверюшки по узенькой дорожке от одной деревушки до другой деревушки, не щадя свои ножки » Динго пожаловался тебе, что из-за шипения не смог разобрать смысл фразы. Определи, сколько раз встретился звук [ ш ] в ответе ужа. В ответе запиши только число. Ответ: ________ раз.

Слайд 10

5. Вы нашли лагерь злоумышленников! Это пираты во главе с Бабируссой!

Слайд 11

Увидев вас, злодей выкрикнул: «Свалились, как снег на голову!» Шериф Динго не понял, что означает эта фраза. Помоги ему. Объясни, что имел в виду пират. Обведи букву выбранного ответа. А. Что на пирата упал снег с крыши. Б. Что шериф Динго появился неожиданно. В. Что пират поскользнулся и упал, когда пришёл шериф. Г. Что шериф Динго принёс с собой снег.

Слайд 12

6 . Пираты отказались возвращать золотую чернильницу. Тогда Динго предложил им пари: кто правильнее ставит ударения в словах, тот и победил. Но и сам Динго не всегда ставит ударения верно. Ты решил потренировать друга перед испытанием. Динго произнёс несколько слов. Выбери те из них, в которых ударение поставлено верно. Обведи буквы выбранных ответов. А. туфлЯ Б. звОнит В. зАнят Г. нОвости

Слайд 13

7. Ты и Динго прошли испытание. Теперь очередь пиратов. Определи, кто из банды Бабируссы правильно ставит ударения. Напишии букву или буквы одного или нескольких ответов. А. Бабирусса: «Вы не полУчите чернИльницу , как ни старАйтесь ! УхОдите отсЮда по дОбру , по здОрову !» Б. Крыса: «Вам ни за что не отобрАть реликвИю ! Мы сИльнее вас!» В. Питон: « ЛУчше бы вы не совАли носы не в своё дело!» Г. Варан: « НапрАсно пытаЕтесь нам помЕшать !»

Слайд 14

1 2 3 4 8. Вы победили! Динго арестовал банду Бабируссы. От отчаяния пираты стали кидаться разными фразами. Шериф подумал, что это угрозы. Объясни Динго, к какому типу по цели высказывания относятся предложения. 1) Бабирусса: «Это вам даром не пройдёт!» А) Повествовательное 2) Питон: «Неужели у нас так ничего и не вышло?» Б) Побудительное 3) Крыса: «Дело не удалось, мы потерпели неудачу». В) Восклицательное 4) Варан: «Не смейте угрожать нам!» Г) Вопросительное СПРАВКА: Повествовательное предложение сообщает о каком-либо факте. Побудительное предложение выражает приказ, просьбу или мольбу. Восклицательное предложение выражает эмоции говорящего, что передаётся восклицательной интонацией. Вопросительное предложение заключает в себе вопрос. Заполни вторую строку таблицы. Ответ:

Слайд 15

С буквой «Б» - мучительной бываю, с буквой «М» - одежду пожираю, с буквой «Р» - актёру я нужна, с буквой «С» - для повара важна. 9. Золотая чернильница лежит в сундуке. Сундук заперт на кодовый замок. Динго допросил Бабируссу. Увы! Пират уже забыл код. Бабирусса помнит, что код – это ответ на загадку. Какие три буквы откроют замок? Запиши их в ответе. Ответ:_______

Слайд 16

10. Вы вернули золотую чернильницу Сумчатому Кроту. Библиотекарь счастлив! Он хвалит вас и говорит: «Вы очень СМЕЛЫЕ, НАХОДЧИВЫЕ, СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ и УМНЫЕ». Определи, какими частями речи охарактеризовал вас библиотекарь. Напиши букву выбранного ответа. А. Имя существительное Б. Имя прилагательное В. Глагол Г. Местоимение СПРАВКА: Имя существительное – это часть речи, обозначающая предмет. Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая признак или свойство предмета. Глагол – это часть речи, обозначающая действие. Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, не называя их.

Слайд 17

Спасибо, что помог раскрыть преступление!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания олимпиады ЭМУ-специалист

Задания для  4 класса по литературе...

Задания олимпиады ЭМУ-специалист Окр.мир

Задания по окружающему миру во 2 классе...

Задания олимпиады ЭМУ-специалист Окр.мир

Задания  по окружающему миру в 4 классе...

Задания олимпиады ЭМУ-специалист по русскому я зыку

Задания в виде презентации для 4 класса...

Урок русского я зыка по теме:" Слова с безударными гласными в корне слова"

Тип урока: открытие нового знания Цель: научить школьников проверять написание слов с безударными гласными...