Задания олимпиады ЭМУ-специалист по литературе
олимпиадные задания по чтению (2 класс) по теме

Шмелёва Валентина Анатольевна

Задания для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx273.36 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [ 2 класс ]

Каждый год в Сказочной Австралии проходит регата. Регата – это гонки на судах по морю.  Звери строят корабли, лодки, плоты. На своих судах жители Сказочной Австралии выходят в море и борются за приз. В этом году в регате впервые участвуют кволлята. Помоги им подготовиться к соревнованию.

1

2

3

1. Самое сложное в любом приключении – уговорить маму. Кволлята решили написать маме письмо с просьбой отпустить их на регату. Сумчатый Крот советует кволлятам использовать в письме больше выразительных средств. Помоги им разобраться, что такое выразительные средства. Заполни вторую строку таблицы.                                                                Ответ:

1) Солнечная улыбка                                А) Сравнение

2) Лес, точно терем расписной,                Б) Олицетворение

    Лиловый, золотой, багряный                        В) Эпитет                

3) Ночью луна смотрит на нас с неба        


СПРАВКА: Сравнение – фигура речи, в которой один предмет сравнивается с другим. Олицетворение – присвоение неодушевлённым предметам свойств одушевлённых. Эпитет – это художественное определение явления или предмета.


2. Возвращаясь от Сумчатого Крота, кволлята наблюдали забавную ситуацию. Они решили рассказать о ней своей маме. Кволята говорили одновременно, и мама ничего не поняла. Расставь предложения в правильном порядке, чтобы получился связный рассказ.

А) Она стала кидать в кувшин камушки, чтобы вода стала выше, и можно было пить.

Б) Птичка не могла достать до дна.

В) Захотелось птичке пить.

Г) На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне.

В ответе запиши верную последовательность букв.  Ответ:_________

3. Чтобы победить в регате, кволлята обратились за советом к капитану Такахе. Вместо совета Такахе рассказал байку: «Случай в лесу. Муравей подполз к ручью пить. Волна набежала и чуть его не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть и хотел поймать голубку. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.» Капитан сказал, что эта история может многому научить кволлят. Чему же? Обведи букву выбранного ответа.

А. Взаимопомощи

Б. Тому, что опасно находиться одному в лесу

В. Тому, что следует научиться плавать

Г. Тому, что нельзя ловить голубей

4. В регате могут участвовать самые разные суда. Один из участников смастерил себе корабль, похожий на предмет, в котором летает Баба-Яга. Помоги кволлятам вспомнить название этого предмета.

Обведи букву выбранного ответа.

А. Ковёр-самолёт

Б. Сапоги скороходы

В. Ступа

Г. Крылья

5. Кволлята построили лодку и решили её испытать. Чтобы не скучать в первом плавании, кволлята взяли с собой книги. В итоге книги промокли. Помоги кволлятам восстановить книги. Заполни вторую строку таблицы.

Унылая пора! Очей очарованье!                                 А) природы

Приятна мне твоя прощальная . . .(1)                                 Б) краса

Люблю я пышное . . . (2) увяданье,                                 В) покрыты

В багрец и в золото одетые . . . (3),                                 Г) леса

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою . . . (4) небеса,

1

2

3

4

И редкий солнца луч, и первые морозы,                           Ответ:

И отдалённые седой зимы угрозы.

6. Кволлята решили назвать свою лодку в честь самого короткого по содержанию произведения. Определи, как называется их судно.

Обведи букву выбранного ответа.

А. пословица                Б. сказка                В. потешка                Г. народная песня


СПРАВКА: Пословица — краткое изречение (одно предложение), которое несёт в себе народную мудрость.



Сказка – устный рассказ о вымышленных событиях. Имеет зачин, кульминацию, развязку.



Потешка – короткий стишок или песенка для детей (несколько строк).



Народная песня — песня, слова и музыку которой придумывал народ (более двух куплетов).


7. Кволлята должны разделить обязанности на судне. Кто любит стихи – управляет парусом. Кто любит рассказы – гребёт вёслами. Вот только кволлята путаются, что такое поэзия, а что такое проза. Они прочитали тебе свои любимые отрывки. Помоги им определить, где проза, а где поэзия.

1) Буря мглою небо кроет,

     Вихри снежные крутя,

     То как зверь она завоет,

     То заплачет как дитя

2) Жил-был старик, и было у него три сына. Младшего все Иванушкой-дурачком звали.

3) Тили-тили-тили-бом!

     Загорелся кошкин дом!

4) Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала.

А) Проза

Б) Поэзия

Заполни вторую строку

таблицы.

                        Ответ:

1

2

3

4

8. Регата стартовала! Лодку кволлят обогнали несколько кораблей. Названия они не успели прочитать, но зато запомнили изображения на флагах. Определи названия обогнавших судов. Известно, что они названы в честь детских книг. Заполни вторую строку таблицы.

1)                              2)                                    3)                                 4)

А) «Чебурашка»

1

2

3

4

Б) «Аленький цветочек»                                                  В) «Красная Шапочка»

Г) «Кошкин Дом»

9. Вот и первые суда на финише! Но судьи не успели записать названия кораблей-победителей. Они записали только литературные жанры, которым соответствуют названия судов. Помоги судьям составить список.

1) «Чародейкою зимою…» (Ф. Тютчев.)        А) русская народная сказка

2) «Ворона и лисица» ( И. Крылов)                Б) басня                                                   3) «Лев и собачка» (Л. Толстой)                             В) стихотворение

4) «Кот, петух и лиса»                                Г) рассказ


СПРАВКА: Ф. Тютчев – Известный русский поэт. Писал о природе.



И. Крылов – Русский поэт, баснописец, переводчик, писатель.



Л. Толстой – Один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей. Создал сборник рассказов для детей.


10. Кволлята тоже успешно завершили плаванье. Последним к финишу пришёл Сумчатый Крот. Когда Крота спросили о причинах поражения, он ответил загадочной фразой. В его фразе кволлята распознали отрывок басни. Определи название корабля Сумчатого Крота по произнесённой фразе. Обведи букву выбранного ответа.

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

А. «Слон и Моська»

Б. «Лебедь, Рак и Щука»

В. «Мартышка и очки»

Г. «Стрекоза и Муравей»

Спасибо, что помог моим кволлятам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания олимпиады ЭМУ-специалист

Задания для  4 класса по литературе...

Задания олимпиады ЭМУ-специалист Окр.мир

Задания по окружающему миру во 2 классе...

Задания олимпиады ЭМУ-специалист Окр.мир

Задания  по окружающему миру в 4 классе...

Задания олимпиады ЭМУ-специалист по русскому я зыку

Задания в виде презентации для 4 класса...

Задания олимпиады по литературе 2 класс

Задания олимпиады по литературе для учащихся 2 класса помогут либо провести классную олимпиаду, либо подготовить участников школьной команды....