Обращение. Знаки препинания при обращении.
план-конспект урока по русскому языку по теме
Русский язык 4 класс ( УМК Школа России.) Фрагмент урока в технологии деятельностного метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фрагмент урока | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: обращение. Знаки препинания при обращении.
Цель урока: формировать у учащихся общее понятие об обращении; познакомить с правилами оформления обращения на письме.
Тип вводимого знания: правило.
Название этапа | Содержание этапа | Применяемые проблемные методы | Формы взаимодействия | Формируемые УУД | ||||
Деятельность учителя | Деятельность детей | Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | Личностные ые | |||
Постановка учебной проблемы. | Создание проблемной ситуации. Прочитайте на доске два предложения. -Чем они различаются? Юрий Алексеевич Гагарин воскликнул поехали! Бабушка попросила внучку Варенька принеси мне книжку. | Выполняют задание, осознают различие. | Побуждающий от проблемной ситуации диалог. | Учитель- ученик. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Логический анализ объектов с целью выявления трудностей. | Контроль, Коррекция. | |
Побуждение к осознанию. -Что можете сказать о первом? -Запишите предложение. -При оформлении предложения на письме были трудности? -Что можно сказать о втором предложении? -Назовите слова автора. | -Есть прямая речь, она состоит из одного слова.
-Нет, мы знаем правило.
Молчат.
Дети отвечают. | Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог. | Учитель- ученик. | Сотрудничество в поиске и выборе информации. | Отличать новое от уже известного. | Определять последовательность действий. | Самоопределение. | |
| Прочитайте прямую речь. Что вы заметили в прямой речи? Какие будут мнения?
- Кто из вас знает ,как называются слова, которые показывают, к кому обращаются с просьбой.(Выдвижение гипотез.) Запишите второе предложение. | -В предложении чётко указано к кому обращаются с просьбой. -Если обращаются, то наверное обращение .
Дети пробуют записать.
| ||||||
Поиск решения проблемы. | -В чём трудность?
Организация работы в парах. Работа по учебнику на с.59,упр.100. Что заметили? Прочитайте правило и сделайте вывод. Теперь вернитесь к предложению, с которым работали в начале урока. -Как правильно расставить знаки препинания? Смогли вы теперь выполнить задание? Почему раньше не могли? | -Не знаем как правильно на письме оформить предложение. Читают первое предложение и обсуждают. -Слово, которое показывает, к кому обращаются, выделено запятой. Дети отвечают. Дети выполняют. Да, смогли. Не хватало знаний ,не знали об обращении. | Подводящий от проблемы диалог. | Ученик-ученик. | Сотрудничество в поиске и выборе информации. | Моделирование; решение проблемы; построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. | Планирование, прогнозирование. | Соотносят результа т с замыслом. |
выполнить задание? -А что же вы упустили? -Почему вы в начале урока не смогли поставить эту запятую? | -Запятую после слова Варенька. Было недостаточно знаний, не знали ещё об обращении. | |||||||
-Что же такое обращение и как выделяют обращения при написании? -Сравним наш вывод с учебником. Прочитайте определение в учебнике. Как правильно | Формулируют определение. (Открытие нового знания.) Всё верно. | |||||||
Воспроизведение нового . Использование продуктивного задания . | --Значит тема урока сегодня? Фиксирует тему на доске. -На доске даны предложения, спишите, расставьте в них знаки препинания. (Выпросил простофиля корыто. Мне корешки а тебе Мишка вершки.) | Обращение. Знаки препинания при обращении. Дети выполняют. | Общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности, построение речевого высказывания. | Целеполагание, прогнозирование, коррекция. | Самоопределение. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, 4 класс,"Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"
Тема: "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"Развитие умения ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после сл...
Презентация "Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами."
Презентация к уроку русского языка "Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами" в 3 Л классе. ...
Конспект урока "Роль знаков препинания в письменной речи.Запятая в предложениях с однородными членами."
Конспект урока "Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами."...
Обращение. Знаки препинания при обращении. Теория + практика.
Что такое обращение? Пунктуация при обращении. Тренировочные упражнения....
Конспект урока русского языка в 4 классе «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»
Тип урока: изучение нового учебного материалаВид урока: урок теоретических и практических самостоятельных работ.Основные дидактические формы: урок практикум.Цель: научить ставить знаки препинания при ...
Конспек урока по родному (русскому) языку, 4 класс. Тема: Как и когда появились знаки препинания. Роль знаков препинания в устной и письменной речи.
Конспект урока по родному (русскому) языку в технологии РКМЧП. Тема: "Как и когда появились знаки препинания. Роль знаков препинания в устной и письменной речи", 4 класс....
Рабочий лист к уроку русского языка по теме : "Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки."
Рабочий лист к уроку русского языка в 1 классе по теме : "Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки." к УМК "Школа России"....