контроль по русскому языку
тест по русскому языку по теме
В данной работе представлены тесты по русскому языку для обучающихся 2-4 классов по основным темам учебного предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrol_po_russkomu_yazyku.rar | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Предложение.
ЗАДАНИЕ 1.Придумай и напиши предложения.
Вопросительное предложение_____________________________________
__________________________________________________________________
Восклицательное предложение ____________________________________
_______________________________________________________________
Повествовательное предложение __________________________________
_________________________________________________________________.
ЗАДАНИЕ 2. Напиши, что делают эти люди.
врач _________________________
повар _________________________
учитель _________________________
художник _______________________________
ЗАДАНИЕ 3. Составь схему предложения.
Белый снег покрыл землю. ___________________________________________
ЗАДАНИЕ 4. Составь предложения к схемам и запиши их.
__________________________ _____________________ _____________?
__________________________ _____________________ _____________.
ЗАДАНИЕ 5. Составь и запиши из данных слов предложение. Подчеркни в предложении мягкие согласные.
Над, летали, белые, озером, чайки
__________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 6. Дополни предложения так, чтобы получился связный рассказ.
Пришла зима. Трещат лютые ______________________. Реки, пруды и озёра ____________________. Дети надели ___________________ шубки.
Звуки и буквы.
1. Отметь знаком «+» верное утверждение.
1) В русском алфавите 33 буквы
2) В русском алфавите 44 буквы
2. Отметь знаком «+» верное утверждение.
1) Согласная буква может обозначать и твёрдый, и мягкий звук
2) Согласные буквы всегда обозначают только твёрдый звук
3) Согласные буквы всегда обозначают только мягкий звук
3. Отметь знаком «+» верное утверждение.
1) Согласная буква образует слог
2) Согласная буква не образует слог
4. Отметь знаком «+» верное утверждение.
1) Сколько в слове гласных, столько и слогов
2) Слогов в слове больше, чем гласных
3) Слогов в слове меньше, чем гласных
5. Отметь знаком «+» слово, в котором все согласные буквы обозначают мягкие звуки.
1) Чай
2) мясо
3) стол
6. Выполни звуко-буквенный анализ слова зверь.
Разделительный мягкий знак.
Выборочный диктант.
ЗАДАНИЕ 1. Выписать слова в два столбика: в первый – слова с разделительным Ь, во второй – слова, где Ь обозначает мягкость согласного звука.
Окуньки, счастье, осенью, крыльцо, платье, семья, Илья, вьюга, учительница, уменье, копьё, Кузьма, пальцы, льёт, жильё, коньки
ЗАДАНИЕ 2. Измени слова так, чтобы они обозначали много предметов.
Воробей - …….., дерево - ………, муравей - ………. перо - ………, лист - …….., друг - ……., крыло - …….., ручей - ……….., брат - ………, стул - ….,
Имена собственные.
1. Отметь знаком «+» отчества.
- Михаил Иванович
- Иванович
- Пушкин
- Алексеевич
2. Отметь знаком «+» имена, которые могут принадлежать и мальчикам, и девочкам.
- Женя
- Таня
- Саша
- Коля
3. Отметь знаком «+» названия рек.
- Волга
- Краснодар
- Дон
- Сочи
4. Подчеркни в предложении кличку животного
Кот Мурзик пьёт молочко.
Имя существительное.
ЗАДАНИЕ 1. Прочитай слова. Выпиши в первый столбик слова, отвечающие на вопрос кто?, во второй столбик – что?
Ребята, лес, грибы, ёж, цветы, соловьи, солнце дятел
ЗАДАНИЕ 2. Придумай и напиши в каждый столбик ещё по два слова.
ЗАДАНИЕ 3. Придумай и запиши с любыми словами 1 предложение. Подчеркни главные члены.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 4.Напиши имена существительные во множественном числе.
Карандаш - _________________________________
Ёж - ______________________
Чертёж -_______________________________
Гараж - _______________________
Малыш - _______________________
ЗАДАНИЕ 5. Придумай и напиши по три существительных женского, мужского и среднего рода
Ж.р________________________________________________________
М.р._________________________________________________________
С.р._____________________________________________________-
Имя прилагательное.
ЗАДАНИЕ 1. прочитай текст. Подчеркни слова, которые отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?
Слониха заболела.
В цирке жила маленькая слониха. Её звали Лили. В морозную зиму слониха простудилась. У неё была ангина. Слониху лечили малиновым вареньем. Больной слонихе делали уколы. Дуров кутал Лили тёплыми попонами.
ЗАДАНИЕ 2. Придумай и запиши по два слова, которые отвечают на вопросы:
- Какой?______________________________________________________
- Какая?______________________________________________________
- Какое?_______________________________________________________
- Какие?_____________________________________________________
ЗАДАНИЕ 3. Напиши прилагательные с окончаниями:
- ое_____________________________________________________
- ее_____________________________________________________
- ая_____________________________________________________
- яя-_____________________________________________________
- ый______________________________________________________
- ий_____________________________________________________
ЗАДАНИЕ 4. Образуй прилагательные от существительных
- слива ____________________________________-
- мороз ______________________________________
- дождь ____________________________________-
- весна ____________________________________
- яблоко ________________________________________
- дом ____________________________________________
Ударение. Ударные и безударные гласные.
ЗАДАНИЕ 1. Подчеркни только однокоренные слова.
Горка, гореть горочка, горькая, гористая, гора
ЗАДАНИЕ 2. Напиши три однокоренных слова с корнем –боль-. Поставь в словах ударение.
-боль-____________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 3. Вставь пропущенные буквы в словах Напиши проверочные слова.
- обл…тели - ________________________________
- тр…щат - __________________________________
- перес….дил - _______________________________
- цв….тной - _______________________________
- поб….жать - _______________________________
- в….черний - _________________________________
ЗАДАНИЕ 4. выпиши слова с безударной гласной, которую нужно проверять при письме, подчеркни безударную гласную.
Море, поле, от окна, в норе, стенка, у доски, с горы, у стола
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль по русскому языку "Школа 2100" 3 класс
Таблица и карточки для проведения мониторинга УУД по русскому языку по ОС "Школа 2100" в 3 классе по теме "Предложение" 4 четверть....
Итоговый контроль по русскому языку
Работа состоит из диктанта и грамматического задания. Диктант включает слова, формы, синтаксические конструкции, изученные в начальной школе....
Урок развивающего контроля по русскому языку в 1 классе (программа Л.В.Занкова)
Урок составлен в соответствии с новым ФГОС. Тема: Работа над ошибками проверочной работы по теме: « Звуки и буквы» Цель:· учить анализировать ...
Тематический контроль по русскому языку в 1 - 4 классах
Система тестов по русскому языку на различные темы...
Тематический контроль по русскому языку в 1 - 4 классах
Система тестов по русскому языку на различные темы...
Тесты (промежуточный контроль) по русскому языку и математике,2 класс.Программа "Школа России"
Тесты по русскому языку и математике(промежуточный контроль знаний учащихся),2 класс.Программа "Школа России"...
Тематический контроль по русскому языку за 2класс
Контрольные тематические, самостоятельные, проверочные работы по русскому языку во 2 классе...