Изложение "Маленькие озорники"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (2 класс) по теме
I. Организационный момент.
II. Постановка учебной цели.
- Сегодня на уроке мы продолжаем работу с текстами о животных. Будем учиться составлять план текста и пересказывать по плану, разберем трудные слова и напишем изложение. Я желаю вам всем успеха.
Эмоциональный настрой восприятия текста.
(Просмотр фильма «Как прекрасен мир животных!»)
- Мир животных удивителен, замечателен и многообразен. Детеныши часто неуклюжи и забавны, иногда смешны и всегда трогательны.
- Отгадайте загадку и узнайте, о каком животном будет говориться в тексте (слайд 3).
Загадка.
Вперевалку зверь идет ,
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
-Что вы знаете о медведях? (выслушиваются ответы учеников)
Знаете ли вы? (слайд 4)
-Герои нашего текста – медвежата. (слайд 5)
III. Чтение текста учителем.
Текст записан на доске (слайд 7, 8) и в тетрадях-задачниках у каждого ученика.
IY. Анализ содержания текста.
Определение темы и главной мысли текста.
-О ком говориться в тексте?
- Что о них говориться?
- Как можно озаглавить текст? Гиперссылка на скрытый слайд 9 , затем на слайд 10 (учащиеся предлагают разные варианты; возможный вариант «Маленькие озорники»; при остановке на данном варианте при щелчке появляется название) слайд11 При нажатии на название переходим на скрытый слайд 9Гиперссылка на скрытый слайд 9
Определение количества частей в тексте.
- Сколько частей в тексте?
-Перечитай и найди слова, которые подсказывают, о чём в ней говориться? (Принесли медвежонка) (слайд 9- при щелчке появляется название Перечитай и найди слова, которые подсказывают, о чём говориться во текста? (Придумали развлечение.) (слайд 10- аналогичное появление названия затем на слайд 10
- От какого лица ведется рассказ? Докажите.
- Понаблюдай за сменой времен глаголов. Форма какого времени помогает нам как бы стать свидетелями мишкиных действий? (подчеркивание глаголов в тетрадях-задачниках)
Какие глаголы употреблены в этом же времени?
А какие еще формы глаголов есть в тексте?
- Как писатель называет своих героев?
Во всех ли предложениях есть эти слова? В каких нет? Почему автор их пропустил?
- Обрати внимание на выделенные союзы. Помогают ли они теснее соединить предложения друг с другом?
Y. Физкультминутка (слайд 12)
В работу включена музыкальная физкультминутка, в которой под звучащую музыку дети выполняют физические и танцевальные упражнения. Она проводится с учетом возрастных, индивидуальных особенностей класса и их работоспособности
YI. Орфографическая подготовка.
Слайд 13. На экране текст с пропущенными буквами. Ученики называют пропущенную букву, объясняют выбор букв. По щелчку мышки появляются правильные буквы. Ученики в тетрадях-задачниках подчеркивают «опасные» места.
Прин_ сли охотн_ки из леса двух м _дв _жат. Мал_нькие были! Но к в_сне п_дросли и стали озорничать.
Однажды перед самым м_им носом кирпич с крыш_ св_лился. Гл_жу на крышу и что вижу. Придумали мишки развл_чение. С_дят и от трубы по кирпичику _тваливают. П_лзет он по крыше и шурш_т. А м_дв_жатам нравится. Один даже язык высунул от удовольствия.
Вот такие озорники!
YII. Повторное чтение и пересказ текста (слайд 14)
-Перечитай текст и представь нарисованную картину. Расскажи текст от 1 лица, воображая себя свидетелем этой истории.
YIII. Написание изложения.
Вы очень старались, замечательно поработали, подготовились. Я уверена, что у вас получатся очень хорошие пересказы.
Когда напишете, не забудьте поработать редакторами и корректорами.
Во время написания изложения на экране (слайд 15) остаётся план изложения и слова для справок.
IX. Самопроверка.
После написания изложения ученики проверяют свой текст, при необходимости вносят изменения и исправления простым карандашом.
X. Подведение итогов и рефлексия деятельности. (слайд 16)
-Ребята, что нового вы узнали на уроке?
-Интересен ли был текст?
Домашнее задание. Придумайте и запишите, какой ещё мог произойти забавный случай с маленькими медвежатами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_.russkiy_yazyk_.2_klass.ppt | 811 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи: Формирование навыка письменной речи. Развитие умения писать изложение по коллективно составленному плану; Закрепление понятия «план». Развитие умения раскрывать тему и основную мысль текста. Развитие орфографической зоркости. Обогащение словарного запаса учащихся. Воспитание любви к животным.
Загадка Вперевалку зверь идёт По малину и по мёд. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны.
Знаете ли вы? Медведь представитель крупных млекопитающих, обитающих в лесах нашей страны. Зимой медведь впадает в спячку. Прежде, чем залечь, зверь путает следы. Медвежата у самок рождаются в берлоге во время зимнего чуткого сна, который обычно длится с ноября по апрель.
Фильм о жизни медведей в дикой природе
Изложение
Принесли охотники из леса двух медвежат. Маленькие были! Но к весне подросли и стали озорничать.
Однажды перед самым моим носом кирпич свалился. Гляжу на крышу и что вижу. Придумали мишки развлечение. Сидят и от трубы по кирпичику отваливают. Ползёт он по крыше и шуршит. А медвежатам нравится. Один даже язык высунул от удовольствия. Вот такие озорники!
Принесли охотники из леса двух медвежат. Маленькие были! Но к весне подросли и стали озорничать. Принесли медвежат
Однажды перед самым моим носом кирпич свалился. Гляжу на крышу и что вижу. Придумали мишки развлечение. Сидят и от трубы по кирпичику отваливают. Ползёт он по крыше и шуршит. А медвежатам нравится. Один даже язык высунул от удовольствия. Вот такие озорники! Придумали развлечение.
Маленькие озорники План. Принесли медвежат. Придумали развлечение.
Физкультминутка Мишка шёл, шёл, шёл – земляничку нашёл. Земляничку сорвал, на пеньке отдыхал. Потянулся, улыбнулся и домой скорей вернулся.
Орфографический разбор Прин…сли охотн…ки из леса двух м…дв…жат. Мал..нькие были! Но к в…сне п…дросли и стали о з о рничать. О днажды перед с…мым м…им носом кирпич с крыш… св…лился. Гл…жу на крышу и что вижу. Придумали мишки развл…чение. С…дят и от трубы по кирпичику …тваливают. П…лзёт он по крыше и шурш…т. А м…дв…жатам нрави тс я. О дин даже я зык высунул от уд о вольствия. Вот такие о з о рники!
Маленькие озорники Принесли охотники из леса двух медвежат. Маленькие были! Но к весне подросли и стали озорничать. Однажды перед самым моим носом кирпич свалился. Гляжу на крышу и что вижу. Придумали мишки развлечение. Сидят и от трубы по кирпичику отваливают. Ползёт он по крыше и шуршит. А медвежатам нравится. Один даже язык высунул от удовольствия. Вот такие озорники!
Самостоятельная работа План. Принесли медвежат. Придумали развлечение. о хотники о з о рничать о днажды к и рпи ч ч то н рави тся от уд о вольств и я о з о рники
Рефлексия -Что нового узнали на уроке? -Интересен ли был текст?
Спасибо за работу на уроке.
Список литературы Н.Н.Максимук Сборник изложений по русскому языку 2-4 классы Москва Просвещение 2006г Л.И.Тикунова 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку Москва Дрофа 2009г http://photos.privet.ru/user/mira_827/photo/333108766 http://www.maximus-solaria.pl/cr.php?q=original-disney-movies-wiki&page=2 http://www.gifmania.ru/Animated-Gifs-Love/Animations-Animals-Love/Images-Bears-Love/index19.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Царевна-лягушка или лягушонок-озорник (технология, 4 класс)
Презентация с конспектом по теме `Царевна-лягушка или лягушонок-озорник"`, технология, 4 класс. В презентации дано пошаговое выполнение работы....
Сценарий сказки "Озорник Петрушка"
Сценарий сказки для кукольного театра "Озорник Петрушка"...
Настольная психологическая игра "Паиньки - Озорники"
Многим специалистам помогающих профессий наверняка знакома ситуация: игр, карточек, наборов много, потрачены не малые суммы, но рано или поздно возникает ощущение, что всё равно их недостаточно. Поигр...