Развитие письменной речи
рабочая программа по русскому языку по теме
Система упражнений по развитию письменной речи учащихся 2-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по развитию письменной речи.
2 класс (34 часа)
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Речь в жизни человека | 1 |
2-3. | Знакомство с тематическими группами слов. | 2 |
4. | Подбор слов по темам. | 1 |
5-6. | Предложение. Выделение признаков предложения. | 2 |
7. | Составление предложений. Порядок слов в предложении. | 1 |
8. | Что такое текст? Выделение признаков связного текста. | 1 |
9. | Порядок предложений в тексте. Составление текста из данных предложений. | 1 |
10. | Составление предложений из отдельных слов и объединение их в связный текст. | 1 |
11. | Членение сплошного текста на предложения. | 1 |
12. | Сравнение текста со словом и предложением. Деление текста на части. Озаглавливание. | 1 |
13. | Выделение главной мысли. Определение темы текста. | 1 |
14. | Восстановление деформированного текста. | 1 |
15. | Знакомство с планом текста. | 1 |
16-17. | Составление текста по данному плану. | 2 |
18. | Написание предложений с комментированием. | 1 |
19. | Письмо по памяти небольшого текста. | 1 |
20. | Составление и запись небольшого рассказа по картинке. | 1 |
21. | Составление небольшого рассказа по личным наблюдениям. | 1 |
22. | Развитие умения формулировать вопросы по прочитанному тексту и давать письменные ответы на них. | 1 |
23. | Редактирование текста. | 1 |
24. | Изложение текста на основе его зрительного восприятия по вопросам. | 1 |
25. | Восстановление деформированного текста и запись его по логическим частям. | 1 |
26. | Развитие умения писать зрительные диктанты, обучение орфографическому проговариванию. | 1 |
27. | Упражнение в составлении тематических групп слов, их классификация, нахождение обобщающих слов. | 1 |
28. | Составление устного рассказа и его запись. | 1 |
29. | Составление рассказа на основе наблюдения предмета. | 1 |
30. | Закрепление умения составлять план, делить текст на части, озаглавливать каждую часть. | 1 |
31. | Составление предложений на данную тему. | 1 |
32. | Выборочное списывание текста по данному плану. | 1 |
33. | Письменные ответы на данные вопросы. | 1 |
34. | Деление текста на структурные элементы: начало, середина, концовка. Выделение основной мысли. | 1 |
3 класс (34 часа)
№ | Тема | Кол-во часов |
Язык как средство общения, речь как средство общения. | 1 | |
Речевые единицы: предложение, текст. Выделение признаков предложения, текста. | 1 | |
Членение сплошного текста на предложения. | 1 | |
Тема текста. | 1 | |
Заголовок текста. | 1 | |
Составление коллективного рассказа по заглавию и данному началу. | 1 | |
Составление предложений из слов, объединённых одной темой. Порядок слов в предложении. | 1 | |
План текста. Составление рассказа по готовому плану и заглавию. | 1 | |
Восстановление деформированного текста с опорой на план. | 1 | |
Членение сплошного текста на предложения. | 1 | |
Обучающее изложение по готовому плану на основе зрительного восприятия текста. | 1 | |
Редактирование текста. | 1 | |
Сочинение по материалам текущих наблюдений и впечатлений на тему «Первый снег». | 1 | |
Анализ образцов детских сочинений. | 1 | |
Восстановление деформированного текста. Закрепление умений учащихся делить текст на части, Выделять главную мысль, определять тему. | 1 | |
Свободный диктант. | 1 | |
Особенности текстов с точки зрения их назначения: описание, повествование, рассуждение. | 1 | |
Изложение текста повествовательного характера по коллективно составленному плану. | 1 | |
Чтение и анализ детских работ. | 1 | |
Составление рассказа с элементами описания. | 1 | |
Сочинение – рассуждение. | 1 | |
Анализ детских работ. | 1 | |
Составление предложений из словосочетаний и объединение их в связный текст. | 1 | |
Деление текста на части по готовому плану. | 1 | |
Составление предложений – ответов на вопросы. | 1 | |
Формулирование вопросов по прочитанному тексту, письменные ответы на них. | 1 | |
27-28 | Особенности текстов деловых, научных, художественных, публицистических. | 2 |
29 | Работа над художественным описанием. | 1 |
30 | Изложение текста с изменением лица рассказчика. | 1 |
31 | Сочинение по сюжетной картинке. | 1 |
32 | Анализ образцов детских сочинений. | 1 |
33 | Составление предложений из данных слов и текста из предложений. | 1 |
34 | Выборочное списывание текста по данному плану. | 1 |
4 класс (34 часа)
№ | Тема | Кол-во часов |
Повторение. Речевые единицы: предложение, текст. Выделение признаков предложения, текста. | 1 | |
Членение сплошного текста на предложения. | 1 | |
Свободный диктант на тему «Признаки осени в лесу». | 1 | |
Систематизация материала по теме «Золотая осень». Работа над планом, заголовком. | 1 | |
Текст – описание. Домашнее сочинение с подготовкой в классе по материалам наблюдений «Я видел листопад». | 1 | |
Анализ детских работ. Работа над предложением. | 1 | |
Изложение по готовому плану. | 1 | |
Редактирование. Восстановление деформированного текста. | 1 | |
Составление из данных слов предложений, объединение их в связный текст. | 1 | |
Работа над порядком слов при составлении предложений, объединённых темой. | 1 | |
Сжатое изложение текста по коллективно составленному плану. | 1 | |
12-13 | Сочинение по картине. Анализ детских работ. | 2 |
14 | Письмо по памяти. | 1 |
15 | Коллективное составление небольшого текста – описания первого зимнего дня (или снегопада) по наблюдениям. | 1 |
16 | Письменные ответы на вопросы. | 1 |
17 | Выборочное списывание текста по данному плану. | 1 |
18 | Составление плана после деления текста на части. | 1 |
19 | Выборочное изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 |
20 | Составление письменного рассказа по готовому плану и опорным словам повествовательного характера. | 1 |
21 | Анализ детских работ. | 1 |
22 | Составление и запись рассказа с элементами описания. | 1 |
23 | Сочинение – рассуждение. | 1 |
24 | Формулирование вопросов по прочитанному тексту, письменные ответы на них. | 1 |
25 | Подготовка к сочинению о весне. Лексическая работа. | 1 |
26 | Выборочное списывание по заданию. | 1 |
27 | Составление рассказа с элементами описания по материалам наблюдений. | 1 |
28 | Составление и самостоятельная запись рассказа по серии картинок. | 1 |
29 | Анализ детских работ. | 1 |
30 | Подробное изложение текста по самостоятельно составленному плану. | 1 |
31 | Работа над сокращением текста. Сжатое изложение. | 1 |
32-33 | Сочинение по картине. Работа над художественным описанием. Анализ образцов детских сочинений. | 2 |
34 | Свободный диктант. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие письменной речи у детей с задержкой психического развития
Материал для выступления по теме: "Развитие письменной речи у детей младшего школьного возраста с ЗПР....
Развитие письменной речи. Изложения.4 класс
Подборка текстов изложений, которые можно использовать на уроках....
Приёмы развития письменной речи учащихся в начальной школе.
В материале представлены основные виды работ по развитию письменной речи учащихся начальных классов....
Развитие письменной речи у учащихся начальных классов на уроках основного цикла.
Работа по развитию речи начинается с самых первых дней пребывания ребенка в школе и продолжается на протяжении всех лет школьного обучения. В начальных классах закладывается фундамент для успешного ра...
Особенности развития письменной речи у детей с нарушением слуха
Материал содержит категории нарушений письменной речи у детей с нарушением слуха....
200 упражнений для развития письменной речи
200 упражнений для развития письменной речи...
«РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ».
Актуальность проблемы психического здоровья в настоящее время значительно возрастает. Рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррелирует с общ...