Открытый урок по русскому языку 3 класс непроизносимые согласные в корне
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
План открытытого урока по русскому языку в 3 классе по теме:"Непроизносимые согласные в корне".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neproiznosimye_soglasnye_v_korne.docx | 47.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Непроизносимые согласные в корне».
Цели: В ходе исследовательской деятельности сформулировать вместе с учащимися правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными в корне; формирование умения проверки написания слов с непроизносимыми согласными в корне, обобщить знания об однокоренных словах.
Ход урока
- Организационный момент
У.: Я предлагаю вам сегодня провести урок под девизом: «Ужа?но интере??о всё то, что неизве??но».
У.: Ребята, удивило ли вас что-либо в этой надписи?
Ответ детей (знаки вопроса в словах)
У.: Как вы думаете, зачем я поставила эти знаки?
Дети: Возможно, в этих словах пропущены буквы?
У.: Совершенно верно! А написание этих букв мы еще не знаем. Нам предстоит это выяснить на уроке, а в конце урока мы вставим пропущенные буквы.
- Повторение. Чистописание (число в тетради уже записано).
У.: Открываем тетради с правилом.
Правило:
Я тетрадь свою открою и наклонно положу
Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
У.: Сверим с доской число. 20 Декабря. Классная работа.
Игра: «Доскажи словечко»
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку).
У.: Назовите первый звук в слове зарядка. Какой буквой на письме он обозначается. Дайте характеристику этому звуку.
У.: Сегодня мы с вами повторим строчную и заглавную букву З, з.
Спишите, продолжив закономерность: Зз, Ззз, Зззз, Ззззз (из каких элементов состоит буква З заглавная и з строчная?).
У.: Прочитайте пословицу. Объясните её смысл. Не рад больной и золотой кровати (записать в тетрадь). Какую работу можно провести с этой пословицей?
Дети: расставить ударения, подчеркнуть орфограммы.
У.: А что надо делать, чтобы не болеть?
Дети: Здоровое питание, разумные физические нагрузки, доброжелательность, уважение к окружающему миру.
- Актуализация заданий
Подготовительная игра «Исключи лишнее слово»
Уч.: Прочитайте и исключите из цепочек лишние слова по какому-либо признаку, так, чтобы в них осталось одно слово (причину обоснуйте):
Вероятные ответы детей:
- Липа ,ведра, листья, слезинка(безуд. глас;)
- Береза, осина, ракета, пенек(не вызывает проблем при написании)
- Рыжик, снежок, Чижик, Бобик (снежок –имя нарицательное)
У.: Запишите лишние слова, и записывая к ним проверочные слова. (1 человек у доски; доска закрыта) Пенек – пень; снежок – снег; слезинка - слезы.
Взаимопроверка
Уч.: Обменяйтесь тетрадями. Проверьте работу своего товарища.
- Почему именно эти слова вы выбрали как проверочные? (т.к. безударная гласная стала ударной, и сверьтесь с доской)
- Какую еще работу надо выполнить с этими словами? (поставить ударения, выделить корень, подчеркнуть безударную гласную)
У.: Подводим логический итог проделанной работы. Так какие слова называются однокоренными?
Дети: Слова, которые имеют что-то общее по смыслу и одинаковый корень называются однокоренными.
Введение новой темы
У.: Правило, которое мы с вами сегодня вспомнили, нам пригодится. Сейчас мы с вами начнем знакомство с новой темой (два ученика выходят к доске, и с обратной стороны доски пишут под диктовку). Звездный, грустный, сердце.
Ребята, задания я дала одно, а результаты получились разные. Почему? Чего мы еще не знаем?
Дети: Мы не знаем еще правило для написания таких слов.
Уч.: Так какой у нас возникает вопрос? Узнать, как пишутся эти слова.
Давайте проведем исследование.
Поиск решений.
У.: Вспомните, как мы учились писать слова с безударными гласными в корне.
- мы подбирали проверочные, однокоренные слова (безударная гласная стала ударной)
У.: Какие будут предложения? Кто пойдет к доске? Запишем предложения:
1. Солнышко весело улыбнулось нам. (Найти главные члены предложения.)
2. Солнечный лучик проник в комнату. (Определить части речи и подписать их)
3. Из-за тучи выглянуло яркое солнце. (Выписать однокоренные слова (солнечный, солнышко, солнце)).
Дети: формулируют правило самостоятельно как проверить непроизносимые согласные в корне.
У.: Проверим наше предположение с научным текстом в учебнике. (Чтение формулировки правила в учебнике) Верно ли было наше предположение?
Дети: ДА!
ФИЗМИНУТКА
Первичное закрепление.
- (Работа по группам)по классу расклеены 3 круга разных цветов, а у детей лежат цветные полоски. Формируются группы учащихся, по цветам: 1 группа – желтый, 2 группа – голубой, 3 группа – красный. Каждая группа получает свое задание.
- Вставьте пропущенные буквы. Какие бывают непроизносимые согласные?
ПРАЗ.НИК
ЧУ.СТВО
ЗДРА.СТВУЙ
ЛЕС.НИЦА
- ЧУДЕ.СНЫЙ
ЯРО..НЫЙ
ХРУ..НУТЬ
ДОБЛЕ..НЫЙ
Вставьте пропущенные буквы. Подберите однокоренные слова, в которых непроизносимые звуки произносятся.
- ВЛА..НЫЙ
РАДО..НЫЙ
ГРУ..НЫЙ
ЗАВИ..ЛИВЫЙ
Идет работа по группам.
Защита работ. Выходят представители, защищают работы.
Уч.: Молодцы!
Следующая работа – работа в парах. (На каждую парту ложиться задание)
Игра «Лишний шарик»
Уч.: Нашли правильный шарик? Молодцы! Я рада что вы все справились с заданием.
Уч.: Давайте с вами повторим:
- Какова тема нашего урока?
- Как проверять непроизносимый согласный в корне?
Уч.: Мы многое узнали! Давайте теперь вспомним девиз нашего урока. Теперь вы самостоятельно сможете вставить вместо вопросительных знаков пропущенные буквы. «Ужасно интересно, все то, что неизвестно!»
- Что нового вы узнали на уроке?
- Вам было интересно?
- Были ли трудны для вас задания?
- Чем был интересен для вас наш сегодняшний урок?
Уч.: мне очень понравилась ваша активность, у всех горели глазки от жажды к знаниям, равнодушных на уроке не было. Спасибо за внимание! Запишите домашнее задание и можете быть свободны. Д\З: Выучить правило. Записать 6 слов с непроизносимыми согласными в корне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку «Правописание парных согласных в корне слова».
Цель: Вывод правила проверки парных согласных в корне слова и применение правила на практике. Развитие аналитическог...
Открытый урок по русскому языку "Правописание парных согласных" (2 класс)
Отработка навыков письма...
Урок русского языка "Правописание непроизносимых согласных в корне"
Урок русского языка в 3 классе. УМК "Школа России", учебник русского языка Канакиной...
Конспект урока по русскому языку "Проверка парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Школа России"
Данный конспект урока будет полезен учителям, работающих в классах КРО....
Технологическая карта урока по русскому языку "Удвоенные буквы согласных в корне слова" 3 класс Школа России
Урок открытия новых знаний. Разнообразные приёмы, используемые на уроке, позволят учителю активизировать работу учащихся, провести самостоятельную работу и самоконтроль....
Конспект урока по русскому языку "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" 3 класс
Тема: Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова . Правописание слов , в которых нет непроизносимого согласного.Тип урока: Урок исследования и первичного закрепления новых...