КТП по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
КТП разработано в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_russkomu_2_klass.docx | 73.63 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1601
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Методист Директор
______________ Разинкова О.И. _________________________Козырева Е.А.
«__»_______________2012 г. «____»______________2012 г.
Календарно-тематическое планирование интегрированного курса
«Русский язык, ИКТ»
на 2011 – 2012 учебный год
во 2 «А» классе
В неделю: 5 ч.
Всего: 170 ч. Учитель: Чигнева Людмила Витальевна
Учебно-методическое обеспечение:
Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х частях (Ч. 1 – 144 с., ч. 2 – 144 с.)
Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях (Ч. 1 – 64 с., ч. 2 – 64 с.)
№ урока | Раздел, тема урока | Дата | Планируемый результат | Основное содержание темы, термины и понятия | Проф-ориен-тация ОБЖ | ИКТ Инте-грация | ||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | ||||||
Мир общения (17 часов) | ||||||||
1 | Мир общения. Собеседники. | 3.09 | Проявлять: — интерес к изучению темы; — ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения; — осознанное желание к созданию текста и шифра для письма в рисунках. | Познавательные умения: — определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; — различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение; — различать типы текстов и обосновывать своё суждение; — использовать приобретённые знания для создания шифра и текста при оформлении письма в рисунках. Регулятивные умения: — исправлять ошибки в учебном тексте; — учитывать правило при расположении слов в алфавитном порядке; — выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — использовать алгоритм оформления предложения на письме в зависимости от цели высказывания и интонации. Коммуникативные умения: — формулировать понятные для партнёра высказывания; — согласовывать позиции и находить общее решение; — взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; — адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. | • Определять: — виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; — вид текста в зависимости от содержания. • Писать орфограммы в новых словарных словах. • Оформлять предложение на письме в зависимости от цели высказывания и интонации. | Освоение средств общения. Изучение видов предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске и оформление их на письме и в тексте. Изучение видов текста в зависимости от содержания. Корректировка деформированного текста. Создание шифра для письма в рисунках.
Знаки, вид текста, интонация, орфограмма, цель высказывания, эмоциональная окраска. | ОБЖ Как вести себя с незнакомыми людьми | |
2 | История письма. | 4.09 | ИКТ | |||||
3 | Письменная речь. Имена собственные | 5.09 | Профес-сия: Антиквар-щик | |||||
4 | Условия письменного сообщения. | 6.09 | ОБЖ Опасные и чрезвы-чайные ситуации | |||||
5 | Учимся писать письма. | 8.09 | ||||||
6 | Слово, предложение и текст в речевом общении. | 10.09 | ||||||
7 | Слова с непроверяемым написанием. | 11.09 | ИКТ | |||||
8 | Слово и предложение. | 12.09 | Профес-сия: журналист | |||||
9 | Повествователь-ные, вопроситель-ные и побудитель-ные предложения. | 13.09 | ОБЖ Опасная ситуация в лесу | |||||
10 | Восклицательные и невосклицатель-ные предложения. | 15.09 | ||||||
11 | Основные свойства текста. | 17.09 | ||||||
12 | Последователь-ность предложений в тексте. | 18.09 | ИКТ | |||||
13 | Типы текстов. | 19.09 | ||||||
14 | Главный помощник в общении – родной язык. | 20.09 | ОБЖ Электри-чество | |||||
15 | Богатства языка. | 22.09 | Профес-сия: Электрик, Электро-монтажник | |||||
16 | Контрольная работа по разделу «Мир общения» | 24.09 | ||||||
17 | Работа над ошибками | 25.09 | ИКТ | |||||
Звуки и буквы. Слог. Ударение (72 часа) Звуки и буквы (32 часа) | ||||||||
18 | Гласные и согласные звуки и буквы | 26.09 | • Проявлять: — интерес к изучению темы; — интерес к народным высказывани-ям, которые содержат пословицы; — осознанное желание создавать карту удивительного города Звукобукво-града. | Познавательные умения: — анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие; — соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение; — определять две функции гласных букв и, е, ё, ю, я в словах; — определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при создании карты удивительного города Звукобуквограда. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — проверять правильность выполненного задания при работе в паре; — выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: — комментировать собственные действия при выполнении задания; — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога. | • Выполнять звуко-буквенный анализ слова. • Писать: — слова с мягким знаком в середине и в конце слова; — слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ, используя правило; — предложения со словами, в которых написание расходится с произношением; — слова с буквой э и буквой й, выполняя деление слова для переноса. • Составлять и записывать ответы на вопросы, используя содержание текста. • Оформлять при письме название улицы для карты города Звукобуквограда, используя приобретённые знания. | Изучение звуковой структуры слова, выполнение звуко-буквенного анализа слова. Освоение алгоритма переноса слов, в частности слов с буквой й. Освоение правила написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ. Алфавит, йотированные гласные; гласные: ударные и безударные; согласные: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; орфограмма. | ||
19 | Алфавит. Роль алфавита. | 27.09 | Профе-ссия: Шеф-повар | |||||
20 | Изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи | 29.09 | ||||||
21 | Соотношения «звук-буква» в словах | 1.10 | ОБЖ Как вести себя с домашними питомцами | |||||
22 | Правописание безударных гласных, парных согласных | 2.10 | ИКТ | |||||
23 | Общение людей. Виды речи. | 3.10 | ||||||
24 | Звук [й’] и буква Й | 4.10 | Профес-сия: Стеколь-щик | |||||
25 | Перенос слов с буквой Й в середине слова | 6.10 | ||||||
26 | Изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи» | 8.10 | ||||||
27 | Звук [э] и буква Э | 9.10 | ИКТ | |||||
28 | Написание слов с буквой Э | 10.10 | Профес-сия: Реставра-тор | |||||
29 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 11.10 | ||||||
30 | Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме. | 13.10 | ||||||
31 | Волшебный мягкий знак. | 15.10 | ОБЖ Виды транспорта Правила для пассажи-ров | |||||
32 | Перенос слов с мягким знаком | 16.10 | ИКТ | |||||
33 | Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е,Ё, Ю, Я, И | 17.10 | ||||||
34 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 18.10 | Профес-сия: Смотри-тель | |||||
35 | Обозначение мягких согласных звуков на письме. | 20.10 | • Проявлять: — интерес к изучению темы; — интерес к народным высказывани-ям, которые содержат пословицы; — осознанное желание создавать карту удивительного города Звукобукво-града. | Познавательные умения: — анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие; — соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение; — определять две функции гласных букв и, е, ё, ю, я в словах; — определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при создании карты удивительного города Звукобуквограда. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — проверять правильность выполненного задания при работе в паре; — выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: — комментировать собственные действия при выполнении задания; — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога. | • Выполнять звуко-буквенный анализ слова. • Писать: — слова с мягким знаком в середине и в конце слова; — слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ, используя правило; — предложения со словами, в которых написание расходится с произношением; — слова с буквой э и буквой й, выполняя деление слова для переноса. • Составлять и записывать ответы на вопросы, используя содержание текста. • Оформлять при письме название улицы для карты города Звукобуквограда, используя приобретённые знания. | Изучение звуковой структуры слова, выполнение звуко-буквенного анализа слова. Освоение алгоритма переноса слов, в частности слов с буквой й. Освоение правила написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ. Алфавит, йотированные гласные; гласные: ударные и безударные; согласные: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; орфограмма. | ||
36 | Две функции букв Е, Ё, Ю, Я, И | 22.10 | ||||||
37 | Способы обозначения мягких согласных звуков на письме. | 23.10 | ИКТ | |||||
38 | Диктант по теме «Твёрдые и мягкие соглас-ные звуки» Повторение изученных орфограмм | 24.10 | Профес-сия: витражист | |||||
39 | Шипящие согласные звуки. | 25.10 | ||||||
40 | Правописание слов с сочетания-ми Жи-Ши | 27.10 | ||||||
41 | Отработка навыка правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ | 6.11 | ИКТ | |||||
42 | Правописание буквосочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 7.11 | ||||||
43 | Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 8.11 | ОБЖ Опасности на водоемах | |||||
44 | Проверочная работа на повторение изученных орфограмм: буквосочетания с шипящими согласными звуками | 10.11 | Профес-сия: замерщик | |||||
45 | Шипящие согласные звуки | 12.11 | ||||||
46 | Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН | 13.11 | ИКТ | |||||
47 | Учимся писать изложение | 14.11 | Профес-сия: Кровель-щик | |||||
48 | Контрольный диктант по теме: «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН,ЧК, ЩН» | 15.11 | ||||||
49 | Работа над ошибками | 17.11 | ОБЖ Один дома. Звонок по телефону. Открывать ли дверь |
Слог. Ударение. Безударная гласная (17 часов) | ||||||||
50 | Правила деления слов на слоги | 19.11 | • Проявлять: — интерес к изучению темы; — эмоциональ-но-ценностное отношение к проблеме учеников «Лесной школы»; — творческое отношение к процессу оформления письма ученикам сказочной «Лесной школы». | Познавательные умения: — распределять слова по группам в зависимости от количества слогов и обосновывать своё мнение; — определять вариант переноса слова и обосновывать своё мнение; — распознавать ударную и безударную гласную в слове и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при оформлении письма ученикам «Лесной школы». Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — проверять правильность выполненного задания при работе в паре, в группе; — соотносить учебные действия с известным правилом; — выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: — комментировать собственные действия при выполнении задания; — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; — согласовывать позиции и находить общее решение в коллективном творчестве; — адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. | • Выполнять перенос слова, используя правила. • Выполнять деление слова на слоги. • Определять ударный слог. • Писать слово с безударной гласной, подбирая проверочное слово. • Писать орфограммы в новых словарных словах. | Изучение правил переноса слов. Наблюдение за изменением значения слова в зависимости от постановки ударения на примере слов-омографов. Освоение написания слов с безударной гласной, проверяемой и непроверяемой ударением. Безударная гласная: непроверяемая, проверяемая; перенос, слова-омографы, слог, ударение. | ||
51 | Слог. Перенос слов. | 20.11 | ИКТ | |||||
52 | Закрепление изученного материала. | 21.11 | Профес-сия: гравер | |||||
53 | Ударение. | 22.11 |
| |||||
54 | Ударение. Ударный слог | 24.11 | ОБЖ Переход и светофор. Переходим улицу | |||||
55 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. | 26.11 | ||||||
56 | Проверка слов с безударной гласной, которая обозначается буквой Е,е | 27.11 | ИКТ | |||||
57 | Родственные слова. | 28.11 | ||||||
58 | Смысловая связь в родственных словах | 29.11 | Профес-сия: монтажник | |||||
59 | Правописание безударных гласных. | 1.12 | ||||||
60 | Урок – игра «Знатоки русского языка» | 3.12 | ||||||
61 | Безударные гласные, непроверяемые ударением | 4.12 | ИКТ | |||||
62 | Написание непроверяемых безударных гласных | 5.12 | ||||||
63 | Правописание слов с двумя безударными гласными | 6.12 | ||||||
64 | Слова с двумя безударными гласными. | 8.12 | Профес-сия: провизор | |||||
65 | Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме» | 10.12 | ||||||
66 | Работа над ошибками | 11.12 | ИКТ | |||||
Звонкие и глухие согласные звуки (8 часов) | ||||||||
67 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 12.12 | • Проявлять: — интерес к изучению темы; — творческое отношение к процессу создания лото «Парная согласная». | Познавательные умения: — различать парные согласные по звонкости и глухости и обосновывать своё мнение; — распознавать парные согласные и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при создании лото со словами, имеющими парные согласные. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — использовать алгоритм проверки парных согласных в середине и в конце слова; — выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; — исправлять ошибки в учебном тексте. Коммуникативные умения: — формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. | • Строить словосочетания и предложения со словами, содержащими парные согласные. • Оформлять на письме словосочетания, содержащие слова с парными согласными. • Писать слова с парными звонкими и глухими согласными в середине и в конце слова. • Писать орфограммы в новых словарных словах. | Изучение парных согласных звуков по звонкости и глухости. Обозначение их согласными буквами на письме. Проверка написания слов с парными согласными буквами. Алгоритм проверки парного согласного, парная согласная буква, парный согласный звук. | ||
68 | Парные согласные | 13.12 | Профес-сия: сантехник | |||||
69 | Звонкие и глухие парные согласные в конце слова | 15.12 | ||||||
70 | Непарные по звонкости-глухости согласные | 17.12 | ||||||
71 | Звонкие и глухие парные согласные в середине слова | 18.12 | ИКТ | |||||
72 | Способы проверки парных согласных в середине слова | 19.12 | ||||||
73 | Диктант по теме: «Звонкие и глухие парные согласные звуки. Обозначение их на письме» | 20.12 | Профес-сия: Фрезеров-щик | |||||
74 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала | 22.12 |
Слова с удвоенными и непроизносимыми согласными (6 часов) | ||||||||
75 | Слова с удвоенными согласными | 10.01 | • Проявлять: — интерес к изучению темы; — эмоциональ-но-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к работе с кроссвордом. | Познавательные умения: — анализировать написание слов с удвоенной и непроизносимой согласной; — определять слова, в написании которых есть удвоенная согласная; — использовать приобретённые умения при решении кроссворда, имеющего слова с удвоенной и непроизносимой согласной. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — использовать алгоритм проверки написания непроизносимой согласной; — учитывать правило переноса слов с удвоенной согласной; — выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, используя термины; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. | • Образовывать слова с удвоенными и непроизносимыми согласными. • Использовать словарные слова с удвоенными и непроизносимыми согласными для составления предложений. • Употреблять слова с удвоенными согласными в именах собственных. • Переносить слова с удвоенными согласными. • Писать: — слова с удвоенными и непроизносимыми согласными; — орфограммы в новых словарных словах. | Изучение слов с удвоенными согласными, их правописание и перенос. Правописание слов с непроизносимой согласной. Правописание слов с сочетанием -сн- без непроизносимой согласной. Непроизносимая согласная. Слова с удвоенной согласной. Словарные слова с удвоенными согласными. | ||
76 | Правила переноса слов с удвоенными согласными | 12.01 | ИКТ | |||||
77 | Правописание слов с удвоенными согласными | 14.01 | ||||||
78 | Непроизносимые согласные | 15.01 | Профес-сия: штукатур | |||||
79 | Причины появления непроизносимых согласных в словах | 16.01 | ||||||
80 | Правописание слов с непроизносимой согласной | 17.01 | ||||||
Разделительные ь и ъ (8 часов) | ||||||||
81 | Разделительный мягкий знак | 19.01 | • Проявлять: — интерес к изучению темы; — эмоциональ-но-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к процессу создания поздравитель-ного письма; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Познавательные умения: — различать две функции ь — показателя мягкости и разделительного — и обосновывать своё мнение; — распределять слова на группы в зависимости от функции ь; — определять слова, в написании которых пишется разделительный ъ, и обосновывать своё суждение; — различать части текста-сообщения (письмо, объявление) и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые умения при оформлении поздравительного письма. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — соотносить учебные действия с известным правилом; — выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. | • Выполнять перенос при написании слов с разделительным ь. • Писать: — слова с разделительным ь или ъ; — предложения со словами, имеющими разделительный ь или ъ; — поздравитель-ное письмо и объявление. | Изучение функций ь: разделительной и как показателя мягкости согласного на письме. Работа со словами, имеющими в написании разделительный ъ. Написание поздравительного письма и объявления. Мягкий знак — показатель мягкости; разделительные ь и ъ, части поздравительного письма: обращение, поздравление, пожелание, подпись; части объявления: обращение, содержание, подпись. | ИКТ | |
82 | Две функции мягкого знака в словах | 21.01 | ||||||
83 | Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного | 22.01 | Профес-сия: Пиротех-ник | |||||
84 | Написание поздравительного письма | 23.01 | ||||||
85 | Разделительный мягкий и твёрдый знаки | 24.01 | ||||||
86 | Написание объявления | 26.01 | ИКТ | |||||
87 | Контрольная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение». | 28.01 | ||||||
88 | Работа над ошибками | 29.01 | Профес-сия: Промыш-ленный альпинист | |||||
Слово и его значение (20 часов) | ||||||||
89 | Что рассказало слово | 30.01 | • Проявлять: — интерес к изучению темы; — положитель-ное отношение к изучению темы; — эмоциональ-но-ценностное отношение к проблеме учеников Лесной школы; — творческое отношение к процессу корректировки письма учащихся сказочной Лесной школы; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Познавательные умения: — определять различия существительных нарицательных и собственных и обосновывать своё мнение; — определять различия синонимов, антонимов и омонимов и обосновывать своё мнение; — определять в тексте фразеологизмы и обосновывать своё мнение; — классифицировать слова на основе их лексического значения и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при корректировке письма учеников сказочной Лесной школы. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — соотносить учебные действия с известным алгоритмом; — выполнять учебное задание, используя алгоритм работы со словарём; — выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя многозначные слова, синонимы, антонимы и фразеологизмы; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. | • Выполнять полный звуко-буквенный анализ слова. • Подбирать слова с общим значением к каждой группе. • Распределять и писать слова по группам на основе их лексического значения и по заданным признакам. • Писать имена собственные и нарицательные в тексте. • Редактировать текст с часто повторяющимися словами. • Писать предложения, используя синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. | Изучение многозначных слов, имён собственных и нарицательных, синонимов, омонимов, антонимов и фразеологизмов. Изучение классификации слов на основе их лексического значения. Антонимы, имена собственные и нарицательные, омонимы, синонимы, фразеологизмы. | ||
90 | Понятийное (обобщающее) значение слова | 31.01 | ||||||
91 | Разновидности толковых словарей | 02.02 | ИКТ | |||||
92 | Имена собственные и нарицательные | 04.02 | ||||||
93 | Правописание имён собственных | 05.02 | Профес-сия: референт | |||||
94 | Имена собственные и нарицательные | 06.02 | ||||||
95 | Слова с несколькими значениями | 07.02 | ||||||
96 | Многозначные слова | 09.02 | ИКТ | |||||
97 | Роль слов с переносным значением | 11.02 | ||||||
98 | Слова похожие, но разные (омонимы) | 12.02 | Профес-сия: инспектор | |||||
99 | Слова, близкие по значению (синонимы) | 13.02 | ||||||
100 | Использование синонимов в речи. | 14.02 | ||||||
101 | Роль слов-синонимов в речи. | 16.02 | ИКТ | |||||
102 | Слова, противоположные по значению (антонимы) | 18.02 | Профес-сия: Инструк-тор | |||||
103 | Закрепление изученного материала | 19.02 | ||||||
104 | Устойчивые сочетания слов | 20.02 | ||||||
105 | Тематические группы слов | 21.02 | ||||||
106 | Обобщение изученного материала | 26.02 | ИКТ | |||||
107 | Повторение раздела «Слово и его значение» | 27.02 | Профес-сия: моторист | |||||
108 | Контрольный тест | 28.02 | ||||||
Состав слова (18 часов) | ||||||||
109 | Как собрать и разобрать слово | 02.03 | • Проявлять: — интерес к изучению темы; — эмоциональ-но-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к процессу разгадывания шарады; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Познавательные умения: — определять в слове морфемы и обосновывать своё мнение; — определять роль каждой части слова для выражения его значения и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при разгадывании словесной шарады. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — соотносить учебные действия с алгоритмом; — проверять задание и вносить корректировку в деформированный текст. Коммуникативные умения: — формулировать понятное высказывание, используя термины: приставка, корень, суффикс, окончание; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. | • Разбирать слово по составу, опираясь на знание морфем, и выделять графически. • Образовывать однокоренные слова с помощью приставки и суффикса. • Подбирать проверочные слова при написании слов с безударной гласной и парной согласной. • Писать слова с разделительным ь или ъ. | Изучение состава слова, разбор его по составу, исключая выделение основы. Освоение понятия «однокоренные слова», подбор однокоренных слов при проверке безударной гласной и парной согласной в корне слова. Написание слов с разделительными ь и ъ. Развитие речи учащихся при работе с различными по структуре текстами. Морфемы: приставка, корень, суффикс, окончание; однокоренные слова, родственные слова, шарада. | ||
110 | Морфемный состав слова | 04.03 | ||||||
111 | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. | 05.03 | ИКТ | |||||
112 | Правописание однокоренных слов | 06.03 | ||||||
113 | Правописание безударных гласных звуков в корне слова | 07.03 | Профес-сия: Програм-мист | |||||
114 | Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова» | 11.03 | ||||||
115 | Работа над ошибками | 12.03 | ||||||
116 | Повторение изученного | 13.03 | ИКТ | |||||
117 | Правописание слов с изученными орфограммами | 14.03 | ||||||
118 | Приставка | 16.03 | Профес-сия: аниматор | |||||
119 | Употребление разделительного твёрдого знака | 18.03 | ||||||
120 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | 19.03 | ||||||
121 | Суффикс | 20.03 | ИКТ | |||||
122 | Роль суффиксов в речи | 21.03 | ||||||
123 | Окончание | 23.03 | Профес-сия: Метрдо-тель | |||||
124 | Состав слова (обобщение знаний) | |||||||
125 | Контрольная работа по разделу «Состав слова» | |||||||
126 | Работа над ошибками | ИКТ |
Части речи (32 часа) | ||||||||
127 | Что такое части речи | • Проявлять: — эмоциональ-ноценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к процессу оформления карты улицы Морфологи-ческая в стране Грамматика; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Познавательные умения: — определять отличительные особенности частей речи и обосновывать своё мнение; — строить предложения со словами — различными частями речи, отвечающими на заданные вопросы; — определять способ написания предлогов и приставок и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения при оформлении карты улицы Морфологическая в стране Грамматика. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — соотносить учебные действия с известным алгоритмом; — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — выполнять учебное задание с взаимопроверкой. Коммуникативные умения: — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. | • Рассказывать о морфологических признаках частей речи: имени существительно-го, имени прила-гательного, глагола. • Писать: — предложения со словами, обозначающими разные части речи; — слова с предлогами; — орфограммы в новых словарных словах. | Изучение частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог. Изучение морфологических признаков имени существительного — одушевлённость или неодушевлённость, собственное или нарицательное, единственное или множественное число. Изучение морфологических признаков глагола — время, род, число. Изучение морфологических признаков имени прилагательного — род, число. Изучение правописания предлогов и приставок. Имя прилагательное, имя существительное, глагол, лексика, морфология, морфологические признаки, предлог, приставка, части речи. | |||
128 | Части речи | Профес-сия: бармен | ||||||
129 | Общие признаки слов | |||||||
130 | Имя существительное | |||||||
131 | Составление словосочетаний с именами существительны-ми | ИКТ | ||||||
132 | Собственные и нарицательные имена существительные | |||||||
133 | Правописание собственных имён существительных | Профес-сия: портье | ||||||
134 | Употребление заглавной буквы в именах собственных | |||||||
135 | Категория числа имени существительного | |||||||
136 | Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже множественного числа | ИКТ | ||||||
137 | Проверочная работа по теме: «Имя существительное» | |||||||
138 | Глагол | Профес-сия: Баланси-ровщик | ||||||
139 | Тематические группы глаголов | • Проявлять: — эмоциональ-ноценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к процессу оформления карты улицы Морфологи-ческая в стране Грамматика; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Познавательные умения: — определять отличительные особенности частей речи и обосновывать своё мнение; — строить предложения со словами — различными частями речи, отвечающими на заданные вопросы; — определять способ написания предлогов и приставок и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения при оформлении карты улицы Морфологическая в стране Грамматика. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — соотносить учебные действия с известным алгоритмом; — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — выполнять учебное задание с взаимопроверкой. Коммуникативные умения: — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. | • Рассказывать о морфологических признаках частей речи: имени существительно-го, имени прила-гательного, глагола. • Писать: — предложения со словами, обозначающими разные части речи; — слова с предлогами; — орфограммы в новых словарных словах. | Изучение частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог. Изучение морфологических признаков имени существительного — одушевлённость или неодушевлённость, собственное или нарицательное, единственное или множественное число. Изучение морфологических признаков глагола — время, род, число. Изучение морфологических признаков имени прилагательного — род, число. Изучение правописания предлогов и приставок. Имя прилагательное, имя существительное, глагол, лексика, морфология, морфологические признаки, предлог, приставка, части речи. | |||
140 | Изменение глаголов по числам | |||||||
141 | Глаголы и нормы речевого этикета | ИКТ | ||||||
142 | Изменение глаголов по временам | |||||||
143 | Роль глагола в образовании предложения | Профес-сия: садовник | ||||||
144 | Проверочная работа по теме «Глагол» | |||||||
145 | Работа над ошибками | |||||||
146 | Имя прилагательное | ИКТ | ||||||
147 | Роль имён прилагательных в речи | |||||||
148 | Число имени прилагательного | Профес-сия: зверовод | ||||||
149 | Имена прилагательные тематических групп | |||||||
150 | Сочинение-миниатюра | |||||||
151 | Части речи (обобщение знаний) | ИКТ | ||||||
152 | Словесные средства создания художественного образа | |||||||
153 | Предлог | Профес-сия: ихтиолог | ||||||
154 | Правописание предлогов | |||||||
155 | Способы разграничения предлога и приставки | |||||||
156 | Литературные нормы употребления предлогов в речи | ИКТ | ||||||
157 | Контрольная работа по разделу «Части речи» | |||||||
158 | Работа над ошибками | Профес-сия: дирижер | ||||||
Предложение. Текст (12 часов) | ||||||||
159 | Предложение | • Проявлять: — интерес к изучению темы; — эмоциональ-но-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к процессу оформления записки; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Познавательные умения: — различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение; — различать типы текстов и обосновывать своё суждение; — различать главные члены предложения и обосновывать своё суждение; — различать части записки и обосновывать своё суждение; — использовать приобретённые знания и умения при оформлении записки. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — соотносить учебные действия с известным алгоритмом; — выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы. Коммуникативные умения: — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. | • Определять связь слов в предложении и формулировать вопрос к каждому слову. • Выделять главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. • Оформлять предложение на письме в зависимости от цели высказывания и интонации. • Графически выделять главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. • Выполнять корректировку текста. • Писать: — записку, письмо, приглашение в соответствии с требованиями к их оформлению; — слова с изученными орфограммами; — орфограммы в словарных словах. | Актуализация знаний о видах предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске и оформлении их на письме. Изучение главных членов предложения: подлежащее, сказуемое. Актуализация знаний о типах текста в зависимости от содержания. Корректировка деформированного текста. Написание записки, письма, приглашения. Вид текста, знаки препинания, интонация, части записки (обращение, содержание, подпись), орфограмма, основа предложения, подлежащее, сказуемое, цель высказывания, эмоциональная окраска. | |||
160 | Главные члены предложения | |||||||
161 | Второстепенные члены предложения | ИКТ | ||||||
162 | Распространённое и нераспростра-нённое предложения | |||||||
163 | Связь предложений в тексте | Профес-сия: Хормейс-тер | ||||||
164 | Связь и оформление предложений в тексте. | |||||||
165 | Типы текстов | |||||||
166 | Записка | ИКТ | ||||||
167 | Письмо | |||||||
168 | Приглашение | Профес-сия: Настрой-щик | ||||||
169 | Проверочная работа по теме: «Предложение. Текст» | |||||||
170 | Общение человека с природой | ИКТ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс
Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...