КВН по русскому языку 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Ералиева Розья Николаевна

 

КВН по русскому языку в рамках проведения «Недели русского языка»   2 класс

Цель: • прививать любовь к родному языку;

            • закреплять знания и умения, полученные на уроках

Оборудование:

• эмблемы для каждого члена команды;

• большая эмблема для каждой команды;

• карточка со словами;

• карточки с иллюстрациями к пословицам;

• ребусы;

• фонограмма к песне В.Шаинского «Улыбка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_russkomu_yazyku_v_ramkah_provedeniya.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку в рамках проведения «Недели русского языка»                                                          2 класс

Цель: • прививать любовь к родному языку;

            • закреплять знания и умения, полученные на уроках

Оборудование:

• эмблемы для каждого члена команды;

• большая эмблема для каждой команды;

• карточка со словами;

• карточки с иллюстрациями к пословицам;

• ребусы;

• фонограмма к песне В.Шаинского «Улыбка»

1. Вступительное слово ведущего

«Учите  русский язык –

 Годы к ряду,

С душой,

Усердием,

С умом!

Вас ждёт великая награда,

И та награда в нём самом»

(Сабир Абдулла)

2. Приветствие команд

3.Разминка. Закончи пословицу.

Всякому мила ……….. (своя сторона)

Терпение и труд……….. ( всё перетрут)

 Декабрь год кончает………  (а зиму начинает)

 Соловья баснями …………   (не кормят)

 Куй железо пока …….. (горячо)

Где труд,  ………..         (там и счастье)

Труд кормит, а ………  ( лень портит)

Маленькое дело лучше ….. ( большого безделья)

Не имей сто рублей, а ………. (имей сто друзей)

Чай пить -   …………….          ( не дрова рубить)

✹ Делу время- ……….          ( потехе час)

По одёжке встречают …….    (по уму провожают)

4. Конкурс « Весёлые картинки»

 Какие фразеологизмы изображены на рисунках?

Что они обозначают?

Как курица лапой (писать некрасиво, неразборчиво, иметь плохой почерк)

Брать быка за рога (смело, энергично, начинать с самого главного, важного)

Сесть в лужу (оказаться в глупом положении, потерпеть неудачу)

5. Конкурс «Отгадай ребусы»                      Работа с залом ( ребусы)

Гроза    (г + роза)

Мель (м + ель)

Шутка (ш + утка)

Родина (р + 1 + а)

Стриж ( с + 3 + ж)

Год (код)

6. Сделать транскрипцию слова

2 «а» - белка   [б̕элка]                   2 «б» - берёза [б̕ир̕оза]            2 «в» -   рябина [р̕иб̕на]

              воробей [вараб̕эй̕]                       соловей [салав̕эй̕]                        поляна [пал̕ана]

Зал.      Игра « Звуки по мягкости – твёрдости»

[к̕] - [к]                                     [ж] - …

[р̕] - [р]                                    [л] - [л̕]

[б̕] - [б]                                    [н] - [н̕]

[в̕] - [в]                                     [ф] - [ф̕]

[м̕] - [м]                                    [ш] - …

7. Составить модель слова

Школа -      

Ель -                

Зал.  Игра.

1). Если папа – гусь, то сын – гусёнок. А мама?

А) гусиха   Б) гусица   В) гусятина   Г) гусыня

2). Кто из них  не музыкант?

А) пианист   Б) гармонист   В) баянист   Г) флейтист   Д) трубочист

3). Косте подарили щенка. Как Костя увидел его, так сразу и назвал Бубликом. Какой    

    хвост у Бублика?

А) трубой   Б) прутом   В) свисающий   Г)обрубленный   Д) колечком

4). Какого языка не существует?

А) немецкого   Б) французского   В) турецкого   Г) грецкого   Д) итальянского

5). Существует такое шуточное правило: если в названии месяца есть буква «р» (например, январь), то в этом месяце сидеть на голой земле нельзя, иначе простудишься. А сколько в году месяцев, когда по этому правилу на земле сидеть можно?

А) один   Б) два   В) три   Г) четыре   Д) пять

6). Даны названия частей слова из старого учебника правописания: корень, представка, суффикс, окончание. Какая из них теперь носит другое название?

А) корень   Б) представка   В) суффикс   Г) окончание   Д) все части слова так и называются до сих пор

7). Какое из этих слов по смыслу сильно отличается от остальных?

А) очки   Б) бинокль   В) микроскоп   Г) наушники   Д) лупа

8. Звуко -  буквенный анализ слова

2 «а»  - Яша – 3б., 4зв.,  2гл., 2 слога, 1согл.

2 «б» - яма – 3б., 4зв., 2гл., 2слога, 1 согл.

2 «в» - Юля 3б., 4зв., 2гл., 2слога, 1согл.

Зал. Когда так говорят?

«На лбу у него написано» - всё ясно по выражению лица

«На широкую ногу жить» - жить богато, не считая денег

«Очки втирать» - надувать, обманывать

«Перемывать косточки» - сплетничать, злословить, судачить о чём – то

«Семь пятниц на неделе» - это образное выражение человеческого непостоянства. Так говорят о том, кто часто меняет решение, постоянно отступает от своего слова, не выполняет обещаний, т.е. о человеке на которого нельзя положиться и которому нельзя доверять.

«Шарашкина контора» - контора жуликов, обманщиков

«Шиворот навыворот» - наоборот сделать, перепутать

«Уйти несолоно хлебавши» - остаться неудовлетворённым, не получить того, на что рассчитывал

«Разделать под орех» - разругать, раскритиковать

9. Конкурс капитанов. Когда так говорят?

2 «а» - «Нос картошкой» - широкий, толстый книзу.

2 «б»   - «Дрожит как осиновый лист» - о трусливом человеке.

2 «в»  - «Как огурчик» - о здоровом, румяном человеке.

2 «г»  - «Картошка в мундире» - сваренный в кожуре.

10. Словарный диктант

Город, корова, ворона, карандаш, ученик, машина, ветер, пальто, кино, берёза, дорога,

тетрадь.

11. Домашнее задание. Грамматическая сказка.

12. Итоги конкурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

график контрольных работ по математике,русскому языку2,4 классы на 2010-2011год.

составлен график контрольных работ по математике и русскому языку в классе-комплекте2,4...

тематическое планирование по русскому языку2 класс по учебнику Рамзаева

планирование содержит основные требования к уровню обученности учащихся...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа России»

Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким  знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа Росс...

Рабочая программа по русскому языку2 класс

Рабочая программа  по программе Планета знаний...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...