Слова сочетаниями жи – ши.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Куркатова Татьяна Сергеевна

Урок русского языка, "Школа России", 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Слова сочетаниями жи – ши (слайд 1)

Цели:   Познавательные :  (слайд 2)

             Создание условий для формирования умения распознавать в          словах орфограмму и правильно обозначать на письме сочетания жи – ши.

             Развивающие:

                          Продолжение работы по обогащению и уточнению словарного запаса

                          и овладению связной речью. Созданию условий для развития   позна-

                          вательной активности и фантазии.

              Воспитательные:

                          Создание условий для воспитания культуры поведения на дорогах.

            Прогнозируемые результаты: Первоклассники продолжат формирование

                           навыков правописания гласных в сочетаниях жи – ши.

  Ход урока:(слайд 3)

  1. Мотивация учебной деятельности. ( Слайд 4)

              Добрый день!

                 Проверь дружок,

                 Готов ли ты начать урок?

                 Всё на месте, всё в порядке,

                 Книжки, ручки и тетрадки!

  1. Добрый день. Пусть он действительно будет для нас сегодня добрым.
  2. Какое у вас настроение? (слайд5)

  1. Ваше настроение вас предлагаю вам выразить при помощи фишек разного цвета которые лежат у вас на парте.

Красная фишка – настроение отличное

Зеленая фишка – хорошее

                  Синяя – так себе                      (Слайд 6)   

  1.  Я тоже покажу вам свое настроение
  2. Ребята, я вижу не у всех настроение в начале урока отличное, а давайте проведем наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроении было прекрасное.
  3. Повернись лицом к соседу, улыбнись и скажи ему:

           Я желаю тебе добра.

           Если тебе будет трудно, я помогу   (Слайд 7) 

  1. Минутка чистописания (слайд8)

                    Я  тетрадь свою открою

                    И как надо положу

                    Я, друзья от вас не скрою

                    Ручку я вот так держу

                    Сяду прямо, не согнусь

                    За работу я примусь.

  1. Запишите число, классная работа.
  2. Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? ( буквы)(слайд9)
  3. Назовите эти буквы.

 Ж А И Ш У Ы        

  1. На какие две группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные)
  2. Какие задания можно предложить используя эти буквы? (составить слоги)
  3. Запишем на одной из строке слоги с буквой Ж, а на другой с буквой Ш
  4. Проверим что получилось? (Слайд 10) 

ЖА  ЖУ  ЖИ

ША  ШУ  ШИ

  1. Что заметили?
  2. Какая гласная оказалась лишней? Почему?

Списывая не спиши

Букву к буквочке пиши,

Я минуток через пять

Посмотрю в твою тетрадь.

Посмотрела: Чистота

Ты пореже их пиши

Будут очень хороши.

  1. Постановка темы и целей урока.
  1. Кто  же догадался, над какой орфограммой  мы сегодня будем работать? (Слайд 11)
  1. Словарная работа: «Буквы разбежались.»(слайд12,13)
  1. Из букв которые находятся внутри, составь слово.

М          А          Н

       Ш         И          А      

Что такое машина?(слайд14)

  1. Выдержки из словарей ( подготовленные дети)

       Лексическое значение:

                                                Машина – это механическое устройство, которое движется                       или совершает какую ни будь работу ( толковый словарь Ожегова)

       Этимология:

                               Слово машина пришло к нам из французского языка в начале 18века.

                               Во французский язык оно попало из латинского, где означало    

                               сооружение.  

  1. Сколько слогов в слове МАШИНА?    
  2. Произнесите это слово по слогам?
  3. На какой слог падает ударение?
  4. Что вы заметили?   (Слайд 15) ( ЖИ – ШИ)

Гласные и согласные

Бывают такие опасные!

Звук очень ясно слышится

А буква другая пишется.

  1. Запишите слово МАШИНА в тетрадь один раз, проговаривая по слогам
  2. Подберите однокоренные слова ( машинный, машина, машинист)
  3. Запишите в тетрадь.

5. Работа с деформированным текстом. (слайд 16)

  1. Посмотрите, что вы видите на доске? (слова)

 МАШИНЫ    ПО    ЕДУТ    УЛИЦАМ   ШИРОКИМ  

  1. Какие задания можно выполнить с этими словами? (Составить предложения)

МАШИНЫ   ЕДУТ   ПО   ШИРОКИМ   УЛИЦАМ (слайд 17)

  1. Запиши это предложение с комментированием.
  2. Подчеркни орфограммы.
  3. Ребята, а как правильно переходить дорогу?
  4. Кто является главным регулировщиком движения на дороге? (Светофор)

      (с – 18)

6.Физминутка «Светофор»

7. Упражнения  в написании слов с сочетаниями  жи – ши.(слайд19)

  1. Светофорчик предлагает вам выполнить задания, но чтобы правильно выполнить задание, надо вспомнить правило.    
  2. Отгадай загадку, запиши слово с комментированием, подчеркни орфограмму. (Слайды 19-29)

     8. Закрепление с использованием элементов разноуровневой    

         дифференциации. (слайд30,31)  

 1 уровень:    Спишите, подчеркните орфограмму.

  1. Ш .  ШКА    Ж . РАФ   Ж  .ЗНЬ   БОЛЬШ . Е   МАЛЫШ .

КАМЫШ .     Ж  . Р     УЖ . Н    МОРЖ .    МУЖ . КИ    (карточки)

 2 уровень:   Спишите, раскрывая скобки, подчеркните орфограмму.

  1. Душистые (ландыш), колючие (ёж), спелые (груша), весёлые (чиж), огромные (лужа), цветные (карандаш), длинные (уж), высокие (камыш), синие (крыша). (Карточки)

Оцените свою работу. (Слайд 32)

Красный – у вас получилось всё сразу и без затруднений.

Зелёный – у вас получилось, но были затруднения.

Синий - у вас получилось, но было очень трудно.

Раскрасьте кружок на карточке.

9. Работа в группах.(слайд 33)конверт

  1. Дети делятся на группы. В каждой группе выдаётся конверт со словами, из которых надо составить пословицу и объяснить её смысл, подчеркнуть орфограммы.
  2. Жизнь дана на добрые дела.                                                              

    Не спеши языком, торопись делом.

    Не ошибается тот, кто ничего не делает.

    Поспешишь, людей насмешишь.

  1. Проверка по слайду.
  2. Запишите в тетрадь ту пословицу , которая вам больше всего понравилась и подчеркните орфограмму.

Итог урока.

  1. Ну что ребята, покажем  наше настроение снова. (слайд34)
  2. Как вы думаете наш урок прошёл успешно?
  3. Какую орфограмму вы усвоили? (Слайд35)
  4. Дай оценку урока фишкой настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»

Основная цель:  Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...

Слова с сочетаниями ци, це; слова-исключения с сочетанием цы

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "Перспективная начальная школа"....

Русский язык 3 класс. Написание слов с непроизносимыми согласными. Слова с сочетаниями сн, зн.

План-конспект открытого урока русского языка, проведенного в 3 классе по системе Л.В. Занкова...

Презентация по теме "Правописание слов сочетанием ЖИ-ШИ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ  1 КЛАССА ПО УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Конспект урока "Слова сочетания чу - щу, ча - ща" (1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Цели:развивать умение писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн; развивать речь и интерес к учёбе;обобщить знания учащихся о правописании гласных после шипящих согласных звуков;способствов...

Мягкий знак в середине слова. Слова с сочетаниями чн, чк.

Закрепление умения писать мягкий знак в середине слова, писать слова с  сочетаниями чн, чк....