Слова сочетаниями жи – ши.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Слова сочетаниями жи – ши (слайд 1)
Цели: Познавательные : (слайд 2)
Создание условий для формирования умения распознавать в словах орфограмму и правильно обозначать на письме сочетания жи – ши.
Развивающие:
Продолжение работы по обогащению и уточнению словарного запаса
и овладению связной речью. Созданию условий для развития позна-
вательной активности и фантазии.
Воспитательные:
Создание условий для воспитания культуры поведения на дорогах.
Прогнозируемые результаты: Первоклассники продолжат формирование
навыков правописания гласных в сочетаниях жи – ши.
Ход урока:(слайд 3)
- Мотивация учебной деятельности. ( Слайд 4)
Добрый день!
Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё на месте, всё в порядке,
Книжки, ручки и тетрадки!
- Добрый день. Пусть он действительно будет для нас сегодня добрым.
- Какое у вас настроение? (слайд5)
- Ваше настроение вас предлагаю вам выразить при помощи фишек разного цвета которые лежат у вас на парте.
Красная фишка – настроение отличное
Зеленая фишка – хорошее
Синяя – так себе (Слайд 6)
- Я тоже покажу вам свое настроение
- Ребята, я вижу не у всех настроение в начале урока отличное, а давайте проведем наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроении было прекрасное.
- Повернись лицом к соседу, улыбнись и скажи ему:
Я желаю тебе добра.
Если тебе будет трудно, я помогу (Слайд 7)
- Минутка чистописания (слайд8)
Я тетрадь свою открою
И как надо положу
Я, друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я примусь.
- Запишите число, классная работа.
- Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? ( буквы)(слайд9)
- Назовите эти буквы.
Ж А И Ш У Ы
- На какие две группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные)
- Какие задания можно предложить используя эти буквы? (составить слоги)
- Запишем на одной из строке слоги с буквой Ж, а на другой с буквой Ш
- Проверим что получилось? (Слайд 10)
ЖА ЖУ ЖИ
ША ШУ ШИ
- Что заметили?
- Какая гласная оказалась лишней? Почему?
Списывая не спиши
Букву к буквочке пиши,
Я минуток через пять
Посмотрю в твою тетрадь.
Посмотрела: Чистота
Ты пореже их пиши
Будут очень хороши.
- Постановка темы и целей урока.
- Кто же догадался, над какой орфограммой мы сегодня будем работать? (Слайд 11)
- Словарная работа: «Буквы разбежались.»(слайд12,13)
- Из букв которые находятся внутри, составь слово.
М А Н
Ш И А
Что такое машина?(слайд14)
- Выдержки из словарей ( подготовленные дети)
Лексическое значение:
Машина – это механическое устройство, которое движется или совершает какую ни будь работу ( толковый словарь Ожегова)
Этимология:
Слово машина пришло к нам из французского языка в начале 18века.
Во французский язык оно попало из латинского, где означало
сооружение.
- Сколько слогов в слове МАШИНА?
- Произнесите это слово по слогам?
- На какой слог падает ударение?
- Что вы заметили? (Слайд 15) ( ЖИ – ШИ)
Гласные и согласные
Бывают такие опасные!
Звук очень ясно слышится
А буква другая пишется.
- Запишите слово МАШИНА в тетрадь один раз, проговаривая по слогам
- Подберите однокоренные слова ( машинный, машина, машинист)
- Запишите в тетрадь.
5. Работа с деформированным текстом. (слайд 16)
- Посмотрите, что вы видите на доске? (слова)
МАШИНЫ ПО ЕДУТ УЛИЦАМ ШИРОКИМ
- Какие задания можно выполнить с этими словами? (Составить предложения)
МАШИНЫ ЕДУТ ПО ШИРОКИМ УЛИЦАМ (слайд 17)
- Запиши это предложение с комментированием.
- Подчеркни орфограммы.
- Ребята, а как правильно переходить дорогу?
- Кто является главным регулировщиком движения на дороге? (Светофор)
(с – 18)
6.Физминутка «Светофор»
7. Упражнения в написании слов с сочетаниями жи – ши.(слайд19)
- Светофорчик предлагает вам выполнить задания, но чтобы правильно выполнить задание, надо вспомнить правило.
- Отгадай загадку, запиши слово с комментированием, подчеркни орфограмму. (Слайды 19-29)
8. Закрепление с использованием элементов разноуровневой
дифференциации. (слайд30,31)
1 уровень: Спишите, подчеркните орфограмму.
- Ш . ШКА Ж . РАФ Ж .ЗНЬ БОЛЬШ . Е МАЛЫШ .
КАМЫШ . Ж . Р УЖ . Н МОРЖ . МУЖ . КИ (карточки)
2 уровень: Спишите, раскрывая скобки, подчеркните орфограмму.
- Душистые (ландыш), колючие (ёж), спелые (груша), весёлые (чиж), огромные (лужа), цветные (карандаш), длинные (уж), высокие (камыш), синие (крыша). (Карточки)
Оцените свою работу. (Слайд 32)
Красный – у вас получилось всё сразу и без затруднений.
Зелёный – у вас получилось, но были затруднения.
Синий - у вас получилось, но было очень трудно.
Раскрасьте кружок на карточке.
9. Работа в группах.(слайд 33)конверт
- Дети делятся на группы. В каждой группе выдаётся конверт со словами, из которых надо составить пословицу и объяснить её смысл, подчеркнуть орфограммы.
- Жизнь дана на добрые дела.
Не спеши языком, торопись делом.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Поспешишь, людей насмешишь.
- Проверка по слайду.
- Запишите в тетрадь ту пословицу , которая вам больше всего понравилась и подчеркните орфограмму.
Итог урока.
- Ну что ребята, покажем наше настроение снова. (слайд34)
- Как вы думаете наш урок прошёл успешно?
- Какую орфограмму вы усвоили? (Слайд35)
- Дай оценку урока фишкой настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»
Основная цель: Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...
Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт
Разработка урока...
Слова с сочетаниями ци, це; слова-исключения с сочетанием цы
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "Перспективная начальная школа"....
Русский язык 3 класс. Написание слов с непроизносимыми согласными. Слова с сочетаниями сн, зн.
План-конспект открытого урока русского языка, проведенного в 3 классе по системе Л.В. Занкова...
Презентация по теме "Правописание слов сочетанием ЖИ-ШИ"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ 1 КЛАССА ПО УМК "ШКОЛА РОССИИ"...
Конспект урока "Слова сочетания чу - щу, ча - ща" (1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Цели:развивать умение писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн; развивать речь и интерес к учёбе;обобщить знания учащихся о правописании гласных после шипящих согласных звуков;способствов...
Мягкий знак в середине слова. Слова с сочетаниями чн, чк.
Закрепление умения писать мягкий знак в середине слова, писать слова с сочетаниями чн, чк....