Урок по русскому языу, 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Вожжова Виктория Александровна

Времена глагола

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок45 КБ
Файл презентация к уроку605.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  «Сказуемое, выраженное глаголом в форме времени»

Цель: познакомить с временными формами глагола,  умение определять время глагола; развивать мыслительную активность, познавательный интерес, пополнять словарный запас; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: интерактивная доска, нетбуки, презентация к уроку

                                                       Ход урока

  1. Организационный момент.            

                       Всем ребятам дан звонок

                       Он собрал нас на урок

                       Встанем, подравняемся, с трудностями  справимся.

(слайд 1) Наш девиз:

« Учись, смекай, активным будь!

И к знаниям откроешь путь!»

Я желаю вам хорошего настроения на уроке,  и надеюсь, что вы будете сегодня активными.

  1. Проверка домашнего задания.

- Обратите внимание на сочетания слов, где эти сочетания вам встречались?(слайд 2)

(При выполнении д/з)

Я гулял, собака бежала, собака заметила, собака напряглась, взвизгнула и сделала, я взял и удержал.

-Дома вы были редакторами.

- Какие исправления вы внесли в свой рассказ?

- Как вы думаете, почему именно эти сочетания слов я выписала?(слайд 3)

- Какой частью речи выражено подлежащее, сказуемое?

-Являются ли подлежащее и сказуемое словосочетанием?

  1. Минутка чистописания.

-Какое время года изображено? (слайд 4)

Зумушка зима прислала вам свой подарок, отгадайте, что это?

Покружились звёздочки

В воздухе немножко,

Сели и растаяли

На моей ладошке.

(Снежинки) (слайд 5)

На экране снежинки с буквосочетаниями

Сс  сне го вик снег сне жин ка сне го пад

- Составьте и запишите получившиеся слова из слогов?(Работа в парах)

снеговик снег снежинка снегопад

(Проверка по слайду 6)

- В каких словах встретились орфограммы?

- Какое слово является проверочным?

  1. Словарная работа.

(слайд 7)

Белоснежная зима весь урок будет помогать нам в работе. Зимушка любит чистоту, у неё всегда порядок  - всё белым бело. Я думаю, что в ваших тетрадях сегодня будет порядок.

Игра «Ассоциация»

-Какие слова к вам сразу приходят на ум, когда слышим слово «зима»?

(Называют слова)

(слайд 7)

На доске слова: холод, стужа, снег, мороз, коньки, хоккей, метель, санки, белая, подарки.

- Выпишите слова с непроверяемыми орфограммами, поставьте ударение и подчеркните орфограмму.

- Какое слово отличается от других своей орфограммой? (слайд8)

- Как вы думаете с какой непроверяемой орфограммой нам принесла снежинка новое словарное слово? Что это за слово?

Она  используется для: передачи эмоциональной атмосферы художественного произведения; демонстрации объектов, описываемых в книге.

Слово образовалось (от лат. illustratio - освещение - наглядное изображение)

Иллюстрация (СЛАЙД 9)

Составьте предложение по иллюстрации,  используя словарное слово.

  1. Запись предложения с комментированием.

На иллюстрации изображены  ребята, которые  лепят снеговиков.

- Найдите в предложении главные члены?

- Какой частью речи выражено подлежащее, сказуемые?

  1. Определение темы и целей урока.

Интересная часть речи в русском языке живёт

Кто что делает, расскажет: чертит, пишет, иль поёт,

Вышивает или пашет или забивает гол

Варит, жарит, моет, чистит-

Всё расскажет нам…. Глагол

С какой частью речи и главным членом предложения мы будем сегодня работать на уроке?

Какие цели мы поставим перед собой?

(Слайд 10)

Мы на уроке поговорим об изменении глагола по временам, и совершим экскурсию в зимний лес. Лес это всегда красота. Что нужно делать, чтобы лес нас радовал?

  1. Работа по теме урока. (слайд 11)

(Читает учитель) Нет  ничего  милее,  бродить и думать здесь.

                              Излечит, обогреет, накормит нас всех лес.

                              А если жажда мучит, то мне  лесовичок

                             Средь зарослей колючих показал родничок.

- Прочитайте последнюю строку четверостишья, найдите сказуемое, какой частью речи выражено, когда происходит действие.

- Какой вывод можем сделать?

Дополни те мое высказывание:

Глаголы в …(прошедшем) времени показывают, что действия, обозначенные ими, происходили до того, как о них говорят (до момента речи).

- Прочитайте 3 строку стихотворения, найдите сказуемое, какой частью речи выражено, когда происходит действие.

- Какой вывод можем сделать?

Дополни те мое высказывание:

Глаголы в …(настоящем) времени показывают, что действия, обозначенные ими, происходят в момент речи.

- Во втором предложении найдите главные члены?

 - У глаголов определите, когда происходит действие?

- Какой вывод можем сделать?

Дополни те мое высказывание:

Глаголы в … (будущем времени)времени показывают, что действия, обозначенные ими, будут происходить после момента речи.

- Найдите глаголы в первой строке, на какие вопросы они отвечают, какая форма у этих глаголов?

От начальной формы глаголов происходят изменения по временам.

- Работа по учебнику. (Правило, таблица, с.18-19).

  1. Физминутка.

-Представьте, что в нашем классе пошёл снег. Встаньте. Улыбнитесь друг другу, воображаемому снегу, протяните руки, ощутите на ладонях пушинки-снежинки, покружитесь…

-Представьте, что из снега, который нападал в нашем классе, мы начали лепить снежки. Давай те покидаем друг в друга снежки.

-А сейчас вы стали лепить снеговика и сами превратились в снеговиков. Покажите какие вы красивые, довольные.

  1. Применение полученных знаний.

2 вариант. (слад15)

Определите время у глаголов – самостоятельно.

1 вариант. С 18, у.38. (комментирование с места)

  1. Закрепление полученных знаний.

- Как нужно вести себя в лесу?

Лес притягивает людей своей красотой, тишиной, загадочностью. В лесу можно встретить много интересного, там чистый воздух и очень легко дышать.

(слайд 16)

Человек! ты царь природы!

О тебе веду я речь.

Можешь ты помочь живому,

Иль на гибель всех обречь.

Помоги траве родиться,

Белкам жить, а рекам – течь.

Ты на свете самый главный,

Значит, должен всех беречь!

Назовите глаголы в  н. ф.

Глаголы н. ф. -  поставить в н.в, п. в, б. в.  

1в – жить, помочь

2в – течь, беречь

10. Тест   + - (слайд 17)

Если вы со мной согласны ставьте +, если нет то –

Глагол часть речи, которая обозначает предмет -

Глагол изменяется по временам, числам +

Глагол н. в. отвечает на вопросы что делать, что сделать? -

Глагол является в предложении сказуемым +

Глагол имеет три времени н. в, п.в., б. в.    (взаимопроверка)

  1.  Рефлексия деятельности.

-Какую цель ставили на уроке?

-Каким способом мы её решили?

-Где можно применить новые знания?

  1. Домашнее задание. (слайд 18)

2 в. – написать мини сочинение «Зимние забавы детей», подчеркнуть главные члены, определить время у сказуемого; правило

1в.- с.18, у.37; правило


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наш девиз: « Учись, смекай, активным будь! И к знаниям откроешь путь!»

Слайд 2

Я гулял, собака бежала, собака заметила, собака напряглась, взвизгнула и сделала, я взял и удержал.

Слайд 3

Я гулял, собака бежала, она заметила, собака напряглась, взвизгнула и сделала, я взял и удержал.

Слайд 5

Сс сне го вик снег сне жин ка сне го пад

Слайд 6

сн е говик снег сн е жинка сн е гопад

Слайд 7

холод, стужа, снег, мороз, санки, хоккей, метель, коньки, подарки.

Слайд 8

М ороз, хоккей, метель, коньки .

Слайд 9

ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Слайд 11

Нет ничего милее, бродить и думать здесь. Излечит, обогреет, накормит нас всех лес. А если жажда мучит, то мне лесовичок Средь зарослей колючих показал родничок.

Слайд 12

Глаголы в …времени показывают, что действия, обозначенные ими, происходили до того, как о них говорят (до момента речи).

Слайд 13

Глаголы в …времени показывают, что действия, обозначенные ими, происходят в момент речи.

Слайд 14

Глаголы в … времени показывают, что действия, обозначенные ими, будут происходить после момента речи.

Слайд 15

Определите время глаголов. Зайку бросила хозяйка. Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. У меня живет козленок, Я сама его пасу. Я козленка в сад зеленый Рано утром отведу. Самолет построим сами. Понесемся над лесами. Понесемся над лесами. А потом вернемся к маме!

Слайд 16

Человек! Ты царь природы! О тебе веду я речь. Можешь ты помочь живому, Иль на гибель всех обречь. Помоги траве родиться, Белкам жить, а рекам – течь. Ты на свете самый главный, Значит, должен всех беречь!

Слайд 17

Глагол часть речи, которая обозначает предмет 2. Глагол изменяется по временам, числам 3. Глагол н. в. отвечает на вопросы что делать, что сделать? 4. Глагол является в предложении сказуемым 5. Глагол имеет три времени н. в, п.в., б. в. 1-,2+,3-,4+,5+

Слайд 18

Домашнее задание. 1в . - с.18, у.37; правило 2 в. – написать мини-сочинение «Зимние забавы детей», подчеркнуть главные члены, определить время у сказуемого; правило


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Конспект к уроку по русскому языку3 класс "Имя существительное как часть речи" Канакина

Конспект к уроку по русскому языку в 3 классе по теме "Имя существительное как часть речи" Канакина...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...