Уро русского языка в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Архив содержит конспект урока и презентацию к уроку русского языка "Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое союзы?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon arhiv_zip_-urok_4_klass.zip2.83 МБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Очкуровская СОШ»

       

  Урок русского языка в 4 классе

         с использованием презентации

Тема: «Знаки препинания при однородных членах    

            предложения. Что такое союзы?»

Подготовила учитель

                начальных        классов

                                                                            Томиленко В. П.

                                   

Очкуровка 2011г.

Урок русского языка

Тема: «Знаки препинания при однородных членах предложения.

              Что такое союзы?»

Цели: учиться ставить запятые в простых предложениях с однородными              

членами предложения (без союзов, с союзами и, а, но). Проверить    

знания об однородных членах предложения.

Задачи: 1. Закрепить понятие «однородные члены предложения», умет    

        находить однородные члены предложения и определять их роль,                    

        ставить запятые в предложения с союзами и без союзов.

             2. Развивать умения разбирать предложения и расставлять запятые    

        между однородными членами предложения (без союзов и с

        союзами); развивать речь, внимание, память, орфографическую

        зоркость.

             3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью,

        толерантность.

План урока

  1. Орг. момент
  2. Сообщение темы и целей урока

1. Прочтите тему урока.                                                  Слайд №1

Какие у нас будут цели?

2. Прочтите девиз урока.              Слайд№2

С чем связан урок? ( Как беречь свое здоровье).

А для чего это нужно знать и уметь?

3. Актуализация опорных знаний

1. Чтобы узнать с чего надо начинать укреплять свое здоровье, нужно отгадать. На слайде записаны слова. Прочтите.            Слайд №3

Утро, обед, пробежка, причесать, умыть, зарядка, ванна, друзья.

Буквы записываем в тетрадь.

В слове утро - найдите согласный, твёрдый, звонкий и непарный звук и запишите эту букву. (р)

В слове обед - найдите и запишите ударный гласный звук в корне. (е)

В слове пробежка - найдите парный согласный в корне, шипящий. (Ж)

В слове причесать -выделите безударный гласный в корне. (и)

В слове умыть - найдите согласный, твёрдый, звонкий, непарный звук и запишите эту букву. (м)

В слове зарядка - найдите парный согласный в корне слова, который надо проверять. (д)

В слове ванна - найдите удвоенную согласную. (н)

В слове друзья - найдите и запишите букву, обозначающую два звука. (я)

А теперь соедините все буквы и прочитайте, что получилось.

Проверим.                                                                            Слайд №4

Запишите на следующей строчке.

Почему надо соблюдать режим дня?

Вернемся к теме урока. Что надо знать и уметь по теме, чтобы правильно находить однородные члены предложения? Ставить правильно знаки препинания. Обобщение.                                                     Слайд №5

  1. Формирование практических умений
  1. Работа в малых группах.

У вас у всех на столе пословицы. Прочитайте их тихо в группе. Вам нужно выбрать пословицу к схеме, которая у вас есть.   Показать готовность. Проверяем, вы записываете и определяете, каким членом предложения являются однородные члены предложения. Давайте повторим признаки однородных членов предложения. Слайд №6 Схема на следующем слайде №7

Проверка.

Связаны пословицы с соблюдением режима дня? Дома вам нужно найти пословицы о здоровье, но обязательно с однородными членами предложения.

А на Слайде №8 тоже пословицы, на следующем уроке мы сравним какие вы нашли и какие есть у меня.

Физ. минутка

Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.

Выполним упражнение №29 на стр. 45 Слайд №11

Прочтите шепотом. Вам нужно выписать только предложения выделенные жирным шрифтом. Прочтите их. А еще нужно вставить буквы. Вспомните орфограммы.

Проверка. Поменяйтесь тетрадями и проверти друг у друга  по ключу. Слайд №13.

А теперь подчеркните однородные члены предложения. Чем являются в предложении? Почему в первом предложении стоят запятые, а в другом нет?

Поднимите схему, та группа, у которой подходит к этим предложениям.

 Слайд №13 Беседа по рисунку «Режим дня»

Что видите?  Поднимите руки, кто соблюдает режим дня? Составьте предложение по рисунку с однородными членами предложения.

(Я встаю, умываюсь, делаю зарядку, убираю постель.) Записать.

Чем выражены однородные члены предложения? Подчеркните. Как связаны?

Какая схема подходит? Покажите.

Перед небольшим тест- контролем отдохнем,  выполним физ. минутку для глаз.  Слайд №14

Выполняют тест- контроль.

Резерв. Индивидуальная работа. Задание у всех одинаковое. Расставить знаки препинания. Но тексты разные. Схемы – подсказки на слайде. Слайд №15

5.Итог

- Что повторяли? Чему продолжали учиться? Что умеем, знаем? Слайд № 16

- О чем еще говорили? Для чего надо выполнять режим дня?

6. Самооценка.

Оцените себя. На доске под смайликами поставьте плюс.

7. Домашнее задание

Подобрать 3-4  пословицы о здоровье с однородными членами предложения. Записать и подчеркнуть однородные члены предложения.

 Или выполнить задание в печатной тетради № 22, стр.22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс

Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...