Тесты по русскому языку 4 класс. Программа "Школа России"
тест по русскому языку (4 класс) по теме
Тесты по русскому языку дают возможность проверить знания по темам "Имя существительное", "Имя прилагательное", "Глагол", "Итоговый контроль за год".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_4_klass_russkiy_yazyk.docx | 56.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест № 1. Вариант 1.
1.Исправь ошибки.
агурец, шоссе, улеца, карандаш, месяц, абед, вчера, жолтый
2. Подсчитай количество букв и звуков. Подчеркни правильный ответ.
а) зверь: б) ёлка в) фея
5 б., 4 зв. 4 б., 4 зв. 3 б., 3 зв.
4 б., 5 зв. 4 б., 5 зв. 2 б., 3 зв.
5 б.. 5 зв. 5 б., 5 зв. 3 б., 4 зв.
3.Укажи части слова.
прогулка, подросток, лужок, село, выезд, орёл
4. Определи часть речи. Соедини слово с ответом.
ум имя существительное тёмный
умница имя прилагательное темнеть
умнеть глагол темнота
умный огоньки
гореть
5. Укажи стрелкой склонение имён существительных.
игра 1-е склонение гнездо
небо 2-е склонение дедушка
капель 3-е склонение собрание
огонь жизнь
6. Соедини линией существительное и его падеж.
по паутине И.п.
под кустом Р.п.
в сарае Д.п.
у старушки В.п.
на тропинку Т.п.
на обуви П.п.
7.Выбери раздельные написания.
(на)мазать, (на)пне, (у)лететь, (на)крыльце, (по)думал, (по)морю
8. Подчеркни проверочное слово.
кричат сладкий вестник
крик сладко весть
крикливый сладок весточка
9. Соедини слово с нужной буквой.
друз…я ъ раз…яснить
варен…е ь с…едобный
раз…езд л…ётся
об…единить жит…ё
10.Укажи галочкой предложения, в которых главные члены предложения подчёркнуты неверно. Исправь ошибки.
1) Весной на крыше висит длинная сосулька.
2) Огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса.
3) Весной в садах звучат птичьи голоса.
Тест № 1. Вариант 2.
1.Исправь ошибки.
чорный, помидор, ужин, праздник, адрис, герой, аллея, сталица
2. Подсчитай количество букв и звуков. Подчеркни правильный ответ.
а) сеть б) змея в) ёж
4 б., 4 зв. 4 б., 5 зв. 2 б., 2 зв.
4б., 3 зв. 4 б., 4 зв. 1б., 2 зв.
3 б., 4 зв. 5 б., 4 зв. 2 б.. 3 зв.
3. Укажи части слова.
подбородок, приезд, орех, бережок, слово, лужок, промашка
4. Определи часть речи. Соедини слово с ответом.
дружба имя существительное встречный
дружный имя прилагательное встречать
дружить глагол встреча
дружок мысли
думать
5. Укажи стрелкой склонение имён существительных.
музыка 1-е склонение стекло
песня 2-е склонение юноша
дочь 3-е склонение пение
портфель родник
6. Соедини линией существительное и его падеж.
у дороги И.п.
под столиком Р.п.
на книгу Д.п.
на опасности В.п.
на улице Т.п.
в столе П.п.
7.Выбери раздельные написания.
(из)учать, (в)тетради, (с)бежать, (на)листе, (по)читать, (на)дереве, (на)щла
8. Подчеркни проверочное слово.
пищат мягкий местность
писк мягко местечко
пискливый мягок место
9. Соедини слово с нужной буквой.
пер..я Ъ под…езд
с…ёмки Ь от…езд
руж…ё пол…ю
с…ёжился раздол…е
10.Укажи галочкой предложения, в которых главные члены предложения подчёркнуты неверно. Исправь ошибки.
1) Медведь спрятался в берлоге от зимних холодов.
2) Флаг гордо развевался над зданием школы.
3) Солнце медленно выплывало из-за туч.
Тест 2. Вариант 1.
1.Раздели текст на предложения. Поставь нужные знаки препинания.
Жара заставила нас войти в рощу я бросился под высокий куст орешника и лёг на спину вот стройный клён раскинул свои лёгкие ветки тихо шелестят в вышине листья я любуюсь их мирной игрой.
2.Вставь пропущенные буквы.
п…сок, месс…ц, р…сунок, ур…жай, яг…да, тракт…р, п…года, р…кета, т…варищ
3. Вставь где нужно, Ь знак.
раздол…е, жил…ё, кол…цо, молодёж…, вороб…и, мыш…, грач…, весел…е, ноч…ной
4. Подчеркни слова, которые не являются родственными.
водитель, проводник, водит, водный
5. Соедини линией слово с проверочным.
холодный следы сказка
холод холода наследил след сказки сказочка
6. Над словом поставь номер так, чтобы слова стояли в алфавитном порядке.
осина, ветер, дорога, ива, шиповник, улица
7. Обведи кружочком номер предложения с однородными членами.
1) У огня под деревом отдыхают, греются лесорубы.
2) У старой сосны играют белки.
3) Белые пары тумана закрыли соседнее поле и дальнюю рощу.
8.Укажи стрелкой число звуков в слове.
2 3 4 5
ел гирька
Тест 2. Вариант 2.
1.Раздели текст на предложения. Поставь нужные знаки препинания
Я люблю бродить осенью по лесу в лесу тихо идёт мелкий дождь деревья давно сбросили листья мокрая листва не шуршит под ногами.
2.Вставь пропущенные буквы.
су….бота, …сина, т….пор, …вес, сев…р, ш…фёр, пом….дор, п…том, ов….щи
3. Вставь где нужно, Ь знак.
В….юга, Ол…га, пис…мо, пер…я, печ…ка, доч…, врач…,жил…цы, брош…
4. Подчеркни слова, которые не являются родственными.
чистота, чистить, чистый, числа
5. Соедини линией слово с проверочным.
светло черновик указка
светлеть свет чернота чёрный указки указочка
6. Над словом поставь номер так, чтобы слова стояли в алфавитном порядке
дерево, вьюн, Сима, шапка, уголь, погода
7. Обведи кружочком номер предложения с однородными членами.
1)Взлетают, кружатся осенние листья.
2) На лесной опушке берёза раскинула свои ветви.
3) Травка выглянет на свет и потом заколосится.
8.Укажи стрелкой число звуков в слове.
3 4 5 6
письмо яма
Тест № 3. Вариант 1.
1.Определи часть речи. Соедини стрелкой.
желток существительное служебный
желтеть прилагательное служба
жёлтый глагол служить
желтизна солдат
2.Отметь в слове:
а)окончание: голубое; в) корень: плечистый;
б) суффикс: ледник; г) приставку: настольный
3.Вспомни правило правописания безударных гласных в корне слова. Исправь ошибки в словах.
менять, пищит, слидить, песатель, пилить, кормить, тинуть
4. Вспомни правило правописания парных согласных в корне слова. Исправь ошибки в словах.
ропкий, лапка, шабка, пробка, ошипка, стекляшка, подрушка
5. Вспомни правило проверки непроизносимых согласных в корне слова. Исправь ошибки в словах.
гиганцкий, чудесный, окресный, прелестный, прекрастный, грустный, яросный
6. Вспомни правило правописания разделительных Ъ, Ь знаков. Исправь ошибки в словах.
разьярённый, лисъи, въехал, обезьяна, обьедки, ученье, муравъи, пъёт
7. Вспомни правило правописания предлогов и приставок. Исправь ошибки в словах.
(на)поил, (к)лодке, (от)кинул, (по)грузил, (по)двору, (у)реки, (с)варил
8.Подчеркни слова, которые являются проверочными:
а) к слову завязка: вязка, связка, вязать, связывать;
б) к слову устный: устно, уста, устье, устать;
в) к слову морской: моряк, приморье, морячок, море.
9.Подчеркни слова, в которых пропущена буква е.
ок…ан, пом…дор, ин…й, б…лет, д…ректор, инж…нер, уж…н
Тест № 3. Вариант 2.
1.Определи часть речи. Соедини стрелкой.
чистота существительное спортивный
чистый прилагательное спортсмен
чистюля глагол соревнование
чистить соревноваться
2.Отметь в слове:
а)окончание: красное; в) корень:пятнистый;
б) суффикс: стражник; г) приставку: наземный.
3.Вспомни правило правописания безударных гласных в корне слова. Исправь ошибки в словах.
удержать, кречать, сажать, личить, шагать, брасать, дарить
4. Вспомни правило правописания парных согласных в корне слова. Исправь ошибки в словах.
книшка, рыбёшка, бумашка, рубашка, крожка, блиский, серёшки
5. Вспомни правило проверки непроизносимых согласных в корне слова. Исправь ошибки в словах.
ненасный, устный, ужасный, тросник, словесный, вкустный, хруснул
6. Вспомни правило правописания разделительных Ъ, Ь знаков. Исправь ошибки в словах.
объедение, птичъи, веселье, соловьи, сьёжился, отъехал, счастье, бъёт
7. Вспомни правило правописания предлогов и приставок. Исправь ошибки в словах.
(на)писал, (на)уроке, (при)ехал, (на)валил, (у)тащил, (у)рощи, (от)грязи
8.Подчеркни слова, которые являются проверочными:
а) к слову свистнул: свистать, свист, свистнул, свистулька;
б) к слову водица: вода, водный, завод, водоросли;
в) к слову редкий: редкость, редко, редеть, реденький.
9.Подчеркни слова, в которых пропущена буква и.
ул…ца, вет…р, д…ван, уч…ник, т…традь, р…сунок, инт…ресный
Тест № 4. Имя существительное. Вариант 1.
1.Прочитайте. Подчеркни правильный ответ.
1) Имя существительное-это…
а) часть слова; б)часть речи; в) член предложения.
2)Имя существительное отвечает на вопросы:
а) что делает? что сделает? что делать? б) какой? какая? какое? в) кто? что?
3) имя существительное обозначает:
а) предмет; б) действие предмета; в) признак предмета.
2. Прочитайте. Найдите и подчеркните одной линией имена существительные.
Метель и метелица.
Вгустой дремучей чаще жила Метель. Её владения охранял старый ворон. Он зорко каждое утро осматривал местность. Однажды к Метели пришли гости. Они хотели взглянуть на её дочку Метелицу. Из чащи Метелица вышла в пушистой белой шапке и чудной шубке. Шубка была соткана из самых мягких снежинок.
Раз Метелица решила посмотреть город. Прилетела, пробежала по улицам, закружилась в волшебном танце. На солнышке вспыхнул и заискрился вихрь снежинок.
3.Прочитайте и поставьте имена существительные в нужном падеже.
Летучая мышь просыпается в (май) ___________. В (овраг) ____________ одиноко журчит серебряный ключ. От (деревня) ____________ мы отъехали на машине. В (степь) ______________ проходила железная дорога.
4.Выделите окончания имён существительных. Укажите над именами существительными род, число, падеж.
качались на качелях, шёл по шоссе, подкрался к кровати, по тропинке к даче, на ветке черёмухи, молодой человек, об интересном уроке
5.Разберите слова по составу.
корзинка, (по)кочкам, листочками, речка
6.Вставьте пропущенные буквы.
Д…рев…я и кустарники …делись в ж….лтые, красные цв…та. Теперь букеты мы составляем не из цв…тов, а из в…твей. Пни на выру…ке усеяны опёнками. Это самый последний гри… . З…ма уже бли…ко.
7.Прочитайте предложение. Проведите морфологический разбор слова семья.
Вечером за столом собирается большая. Дружная семья.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Укажите над именами существительными род, склонение.
небо, тучи, солнце, ветер, дождь, земля, трава
9.Допишите 2-3 словосочетания по образцу.
Р.п. (кого? чего?)брызги водопада _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Д.п. (кому? чему?) шёл по шоссе _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
10.Допишите падежные окончания, определите падеж.
Ехать в трамва…, заботиться о бабушк…, видишь в зеркал…, быть в музе…, скакать по площадк…, на родной земл…, без быстрого полёт…, о красивой девушк… .
Тест № 4. Имя существительное.Вариант 2.
1.Прочитайте. Подчеркни правильный ответ.
1) Имя существительное в предложении являются:
а) сказуемым; б) подлежащим; в) второстепенным членом предложения.
2) Имя существительное:
а)изменяется по падежам; б)изменяется по числам; в)не изменяется; г) изменяется по временам.
2. Прочитайте. Найдите и подчеркните одной линией имена существительные.
Скоро выпали первый снег. Река всё ещё не поддавалась холоду. Всего опасней были ясные, звёздные ночи. Холод старался сковать её льдом сонную. Так и случилось. Бурливая горная река присмирела. Холод крепко обнял гордую красавицу и тонко прикрыл её зеркальным стеклом.
3.Выпишите словосочетания с именами существительными, определите и надпишите над ними род, число, падеж.
На лугу растут волшебные цветы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Поставьте, где это необходимо, мягкий знак после шипящих.
ключ…, полноч…, карандаш…, чиж…, молодёж…, этаж…
5.Выпишите слова, одинаковые по составу, в 3 столбика
походка, жар, зима, винтик, пол, коврик, переделка, жара, дом, стульчик, стенка, заплатка
________________ _______________ _________________
________________ _______________ _________________
________________ _______________ _________________
________________ _______________ _________________
________________ _______________ _________________
6.Прочитайте предложение. Проведите морфологический разбор слова вьюга.
За окном бушует вьюга.
____________________________________________________________________________________________
7.Подчеркните имена существительные 1-го склонения.
партизан, шалун, молодость, жалоба, колосок, машина, завязка, стена, молодёжь, весна
8.Допишите 2-3 словосочетания по образцу.
Р.п. (кого? чего?)дрожал от холода _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Д.п. (кому? чему?)даю сестре _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
9.Вставьте нужные по смыслу окончания. Определите у имён существительных род, число, падеж.
полосы зимней дорог…, на лесной вырубк…, пахло снежной сырост…, из лесной чащ…, звуки русской реч…, от огромной радост…
10. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
В лес за грибами.
Вет…р н…сёт лист…я (по)кочкам, …врагам, лугам, п…лям. П…з…л…тили они все д…ро…ки и тр…пинки (в)л…су.
Н…ступила гр…бнаяп…ра. После д…ждя все устр….мились (в) лес. Де… Степан нёс б…льшую к…рзину. Он маст…р с…биратьгр…бы. Я б…ялся, что их (не)найду. Ведь гр…бы прятались (под)к…рнями, (в) тр…ве, (за)п…н…ками. (У)меня была мален…кая к…рзинка. Мы вышли (на)старую выру…ку. Пни были усыпаны …пятами.
Имя прилагательное.
Вариант 1.
1.Отметь правильный ответ.
1)Имя прилагательное – это…
а) часть речи; б) часть слова; в) член предложения
2) Имя прилагательное употребляется:
а) с глаголом; б) с именем существительным; в) с наречием
3)Имя прилагательное обозначает:
а) предмет; б) действие предмета; в) признак предмета
2.Найдите и подчеркните имена прилагательные волнистой линией. Выделите окончания. Определите и укажите над именами прилагательными род.
Гриб-боровик оказался очень красивым грибом. Вырос он в сосновом бору, вылез из влажного зелёного мха, стряхнул с себя жёлтые иглы и сухие листочки да таким красавцем стал- коренастый, крепкий. Лесной богатырь.
3. Укажите на пустых строчках имена прилагательные, противоположные по смыслу. Выделите основы, окончания.
холодный (день) -______________________________________________________________________
мягкий (хлеб) - ________________________________________________________________________
горячая (вода) -________________________________________________________________________
4.Найдите в тексте и подчеркните волнистой линией прилагательные во множественном числе, выделите окончания. Укажите над прилагательными во множественном числе их падеж.
Былины являются эпическими песнями о русских богатырях; именно здесь мы находим воспроизведение общих, типических их свойств и историю их жизни, их подвиги и стремления, чувства и мысли. Каждая из этих песен говорит главным образом об одном эпизоде жизни одного богатыря, и таким образом получается ряд песен отрывочного характера, группирующихся около главных представителей русского богатырства.
5.Отгадайте загадку. Запишите в скобках отгадку. Вставьте пропущенные окончания. Запишите словосочетания имя прилагательное + имя существительное на пустой строчке. Укажите в словосочетаниях над именами прилагательными род, число, падеж.
Я шарик пушист____
Белею в поле чист____.
А дунул ветерок-
Остался стебел_____. (___________________)
______________________________________________________________________________________________
6.Прочитайте. Вставьте пропущенные окончания. Укажите над прилагательными род, падеж.
Разберите по составу слово расписной.
Лес, точно терем расписн____
Лилов____, золот____, багрян___
Весёл___, пестр___ стеной
Стоит над светл___ поляной.
Берёзы жёлт___ резьбой
Блестят в лазури голуб___. И.Бунин
7. Образуйте и запишите от данных слов имена прилагательные в мужском, женском и среднем роде.
Танк _________________________________________________________________________________________
самолёт ______________________________________________________________________________________
отечество _____________________________________________________________________________________
солдат________________________________________________________________________________________
автомат_______________________________________________________________________________________
Родина________________________________________________________________________________________
зарубежье_____________________________________________________________________________________
Россия________________________________________________________________________________________
- С одним из слов составьте и запишите предложение.
_____________________________________________________________________________________________
8.Запишите словосочетания прилагательных с существительными. Используйте прилагательное в нужном падеже.
Речной вокзал – к ____________________________________________;
прекрасный город – по________ _____________________________________;
пассажирский поезд - для ___________________________________________;
великий поэт – о ___________________________________________________;
новый магазин – к __________________________________________________.
9. Замените имена прилагательные близкими по смыслу.
обрывистый берег - ________________________________________________________;
чудесная картина - _________________________________________________________;
спелый помидор - __________________________________________________________;
пасмурная погода - _________________________________________________________;
отзывчивый человек - _______________________________________________________;
знаменитый писатель - ______________________________________________________;
прилежный ученик -________________________________________________________.
10.Подберите к именам прилагательным имена существительные и запишите. Выделите окончания имён прилагательных. Укажите над именами прилагательными род.
Высокий _______________, высокая _________________, высокое _________________________,
высокие ___________________.
Красивый _________________, красивая _______________, красивое _______________________,
красивые ________________________.
Холодный __________________, холодная ________________, холодное ____________________,
холодные ___________________.
Тёплый ____________________, тёплая _______________________, тёплое __________________,
тёплые ___________________________.
Имя прилагательное.
Вариант 2.
1.Отметь правильный ответ.
Имя прилагательное отвечает на вопросы:
1)что делать, что сделать; б) кто? что? в) где? как? когда? г) какие? какое? какая? какой?
2.Найдите и подчеркните волнистой линией имена прилагательные. Укажите над ними род. Выделите окончания.
а) холод, холодный, вечер; б) зимняя, рассвет, утро; в) теплеет, день, погода.
3.Подберите и напишите на пустых строчках прилагательные, противоположные по смыслу. Выделите во всех прилагательных основы и окончания.
лёгкий (груз) - ________________________________________
громкий )голос) - ______________________________________
робкая (девочка) - _____________________________________
4. Прочитайте. Найдите и выпишите словосочетания имя прилагательное + имя существительное на пустой строчке. Укажите в словосочетаниях над именами прилагательными род, число, падеж.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса… А Пушкин
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Отгадайте загадку. Запишите в скобках отгадку. Вставьте пропущенные окончания. Разберите по составу слово домиков. Выпишите словосочетания имя прилагательное + имя существительное на пустой строчке. Укажите в словосочетаниях над именами прилагательными род, число, падеж.
Золот____ решето
Чёрн___ домиков полно.
Сколько чёрненьк_____ домков,
Столько беленьк____ жильцов. (________________________)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Подчеркните волнистой линией имена прилагательные. Укажите над ними род и падеж.
География – наука, изучающая географическую оболочку Земли, её структуру и динамику. Основные цели – географическое исследование общества и природных ресурсов, создание экологически безопасного развития общества. Важнейший предмет географического изучения – процессы взаимодействия человека и природы.
7.Подберте и запишите подходящие по смыслу имена существительные. Выделите окончания имён прилагательных.
тёплый - _____________________________
шёлковые -___________________________
холодная - ___________________________
красивое - ____________________________
8.Найдите и подчеркните в тексте волнистой линией имена прилагательные множественного числа. Выделите в них окончания.
Пушечный двор в Москве возник в конце пятнадцатого века. До семнадцатого века был центром литейного производства. Располагался на левом берегу Неглинной. Древнейшие известные пушки были отлиты в тысяча сто восемьдесят третьем году мастером Яковом.
9. Прочитайте текст. Используя слова для справок, вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные. Укажите над именами прилагательными род.
По_______________________ тропинке поднимаются люди. За спиной у них _____________________
рюкзаки, а в руках – молотки на ______________________ рукоятках. Это пробираются геологи. Они ищут в земле ___________________________ ископаемые.
Вот один человек остановился, ударил по скале _____________________________ молотком, отколол кусок камня. Он внимательно рассмотрел его и убрал в мешок.
Слова для справок:тяжёлый, острый, горный, полезный, длинный.
10.Образуйте от данных слов словосочетания с именами прилагательными и запишите их.
Костюм для зимы - _________________________________________________
Поход на лыжах - __________________________________________________
Одеяло из шерсти - _________________________________________________
Платок из шёлка - __________________________________________________
Зверь в лесу - ______________________________________________________
Стол из дерева - ____________________________________________________
Кровать из железа - _________________________________________________
11. Прочитайте текст. Допишите падежные окончания имён прилагательных . Укажите над именами прилагательными падеж.
В деревне началось строительство детск______сада. С ранн______ утра и до поздн_____ вечера кипит работа. Из соседн_______ города на стройку приехала бригада молод______ рабочих. Они также привезли саженцы для фруктов_______ сада. Около детск_____ сада будет болш______ фруктов______ сад.
12.Составьте и запишите предложения, правильно употребив слова.
Очень, в озеро, Байкал, чистый, вода ________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Лунный, в тускло, свет, мерцала, облаках ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Впереди, серый, бежал, собака ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Глагол.
Вариант 1.
1.Отметьте правильный ответ. Глагол – это….
1)часть речи 2) член предложения 3) часть слова
Глагол отвечает на вопросы:
1)кто? что? 2) какой? какая? какое? 3)что делает? что сделает? что будет делать?
Глагол в предложении является:
1)подлежащим 2) сказуемым 3) определением
2.Прочитайте. Найдите в тексте и подчеркните двумя линиями глаголы. Укажите над глаголами время.
Я проспект пересекаю,
Не спешу, не тороплюсь…
Я автобусов, трамваев совершенно не боюсь!
Он идти не разрешает,
И меня не удивляет.
Возле «зебры» мы стоим,
И за светом мы следим.
3.Прочитайте. Подчеркните двумя линиями глаголы. Укажите над глаголами время, род.
Щука с ёршиком дружила,
В гости к ёршику ходила.
Ёршик щуку ждал к обеду,
Вёл с ней шумную беседу.
Щука ёршика спросила6
«Что ты так ершишься, милый?
Если будешь впредь ершиться,
Можешь всех друзей лишиться!»
4.Образуйте 3 глагола с приставкой. Получившиеся слова запишите. В корнях слов выделите безударные гласные.
нести-______________________________________________________________________________
ломать-_____________________________________________________________________________
5.В каждом предложении найдите и подчеркните двумя линиями глаголы. Выпишите из предложений глаголы в неопределённой форме.
а)Кто хочет много знать, тому надо мало спать._________________________________________________
б)Умение работать дороже золота._____________________________________________________________
6.Подчеркните двумя линиями глаголы в неопределённой форме. Выпишите остальные глаголы, укажите над ними время и лицо, разберите глаголы по составу.
Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Отгадайте загадку. Подчеркните глаголы в предложении двумя линиями. Разберите их по составу.
Летом бежит, зимою спит, весна настала – опять побежала. ( )
8.Допишите личные окончания глаголов. Укажите спряжение над глаголами.
Скоро закукует кукушка. Лес наден____ зелёный весенний наряд. Прилет____ ласточки. С последним крепким морозцем зацветёт белыми звёздочками черёмуха. Все певчие птицы вернутся на родину. Соловей запоёт в цветущей благоухающей сирени. Это буд_____ решительная победа солнца надзимой.
Глагол.
Вариант2.
1.Отметь правильный ответ. Глагол:
1) спрягается 2) не спрягается
2.Выберите и подчеркните верное высказывание:
а) в настоящем времени глагол отвечает на вопрос что сделал?;
б) в начальной форме оканчивается на –ти;
в) в предложении глагол бывает обстоятельством.
3.Найдите и подчеркните двумя линиями в тексте глаголы. Запишите отгадку. Укажите над глаголами время.
Он учится помогает,
Информацию хранит,
В игры он с тобой играет,
С дисков музыка звучит.( )
4.Образуйте глаголы с приставкой. Получившиеся слова запишите. В корнях слов выделите безударные гласные.
лететь -_________________________________________________________________________________
варить-_________________________________________________________________________________
сверкать-_______________________________________________________________________________
5.Прочитайте. Найдите и подчеркните двумя линиями в тексте глаголы. Вставьте пропущенные буквы.
Луг…ваяреч…ка б…жит по ровн…й д…лине. Извил…стые б…р…га её обраста…т вербою. З…кат т…жело пыла…т на кронах д…рев…ев, з…л…тит их. Бе…шумно л…та…т л…тучиемыш…. Ноч… ст…ит и смотр…т в тёмн…ю воду оз…ра.
6. Подчеркните глаголы двумя линиями. Укажите над глаголами время.
Проворная зверюшка живёт в дупле-избушке. Целый день скок-поскок: отыскала грибок, нанизала на сучок – заготовила впрок. Белка хорошо запасается, зимой она не проголодается.
7. В каждом предложении найдите и подчеркните двумя линиями глаголы. Выпишите из предложений глаголы в неопределённой форме.
а) Береги своё и чужое время._____________________________________________________________
б) Если делаешь что-то с умом, тебе всегда отплатят добром._____________________________________________________________________
8. Подчеркните двумя линиями глаголы. Укажите над ними время и род. Разберите по составу выделенные слова.
Зима была морозная, снег под ногами скрипел. Когда дул ветер, трещали от холода хрупкие ветки, обламывались и падали на снег. Увидела Оля на снегу ветку, подняла её, встряхнула, и льдинки, примёрзшие к коре, чуть слышно зазвенели, будто ветка была стеклянная.
9.Выпишите глаголы, укажите лицо и спряжение.
зелень, зеленеет, зелёный; пловец, плыть, плавание; каток, катание, кататься
_____________________________________________________________________________________________
10.Прочитайте текст. Найдите и подчеркните двумя линиями глаголы. Разберите глаголы по составу.
Грачи.
В старой берёзовой роще поселились грачи. У них появились первые птенцы. Грачата с раннего утра и до позднего вечера кричат, просят есть. Целый день родители летают за кормом на поле. Гудят на полях трактора, тащат за собой тяжёлые плуги. За трактором летит целая стая грачей. Грачи садятся на свежую пашню. Они ходят по ней и выбирают разных жучков, червячков, личинок. Много еды в рот наберут и летят к гнёздам.
Итоговый контроль Тест 1.
1.Запиши в пустых квадратах одинаковые гласные звуки в каждой паре слов.
малина-машина ; носик-ножик ; микадо-цикада .
2.Найди и подчеркни синонимы в стихотворении В.Берестова.
«Бураны, вьюги и метели-
Как много с ними канители,
Как много шуму, толкотни,
Как надоели мне они!»-
Так проворчал Мороз угрюмый
И речку льдом сковал без шума,
Деревья скрыла седина,
И наступила тишина.
3.Прочитай предложение. Укажи части речи над выделенным словом.
Растопили печь, будем пироги печь.
4.Найди и подчеркни антонимы.
а)Всегда так будет, как бывало, б)Вы- свет, а я похож на тьму,
Таков издревле белый свет; Вы веселы, а я печален,
Учёных много -умных мало, Вы параллельны ко всему,
Знакомых тьма, а друга нет. А я, напротив, вертикален.
5.Образуй от прилагательных глаголы и запиши их.
ясный-______________, грязный -_________________,пустой-________________.
чистый-_______________
6.Подчеркни слово, в котором третий слог ударный.
Крокодил, столовая, добыча, диспансер.
Тест 2.
1.Запиши количество букв и звуков в словах.
Яма -__б., ___зв.; мёд-___б., ___зв.; съезд-___б.,___зв.; местность-___б.. ___зв.; мял-___б., ___зв.;
соль-___б., ___зв.
2.Поставь ударение в словах.
Щавель, свёкла, поняла, звонит, торты, красивее, огненный.
3.Подчеркни «лишнее слово» в синонимическом ряду.
красный, багровый, фиолетовый, алый, огненный
4.Отгадай и запиши слово.
Его корень в слове писать, приставка- в слове рассказывать, суффикс- в слове сказка, окончание- в слове рыба.__________________________________
5.Соедини стрелкой слово сего значением.
Делать из мухи слона. Задаваться.
Держать язык за зубами. Бездельничать.
Витать в облаках. Молчать.
Бить баклуши. Отвлекаться, мечтать.
Задирать нос. Преувеличивать.
6.Найди ошибки в предложениях. Запиши предложения правильно.
Повар посолил суп солью.__________________________________________________________
У Юры жил молодой котёнок._______________________________________________________
На хрустальной люстре было много висячих висюлек.______________________________________________________________
Тест 3.
1.Подчеркни в каждом ряду слово, относящееся к другой части речи.
берег, огород, красивый, обед;
деревня, лошадь, бежать, девочка;
быстрый, скорый, тишина, проворный;
я, мы, друг, он;
2.Запиши существительное в нужной форме.
маленькая (мыши), тёплая (печи), светлый (лучи), тёмная (ночи), острый (ножи), ароматный( ландыши)
3.Прочитай слова. Выделите корни. Составьте и запишите с каждым словом предложения.
шефствовать__________________________________________________________________________
шествовать____________________________________________________________________________
4.Исправь ошибки.
Мальчик из кастрюли наливал в стакан компот.
______________________________________________________________________________________________
5.Запиши слова в алфавитном порядке. Поставь знак ударения.
звонит, гусеница, баржа, алфавит, столяр, маляр, туфли, повторим, щавель, красивее
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Подчеркни родственные слова к слову вода.
водоросль, громоотвод, водитель, водник, проводник, водокачка, водоворот, вывод, паводок, водопад, проводка, наводчик, водолаз, наводнение, довод, водомер, заводной, водянистый, завод, выпроводить
Тест № 4.
1.Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой. Соедини их линией.
Лясы точить. Не покладая рук.
Держать ухо востро. Держать язык за зубами.
Сидеть сложа руки. Воды в рот набрать.
От рук отбился. Ворон считать.
Во всю Ивановскую (кричать). Своим горбом жить.
На чужой шее сидеть. Держать в ежовых рукавицах.
2.Подчеркнислова, в которых встречаются только твёрдые согласные.
водить, пашешь, верить, смех, мел, можешь, матч
3.Запиши, какие получатся слова, если прочесть их от конца слова к началу, учитывая звуки, а не буквы.
лог- _____________, люк - ___________________, парк- _______________________.
4.Запиши близкие по смыслу слова (синонимы) к имени прилагательному.
крепкий чай- ________________________________________________
крепкая верёвка - _____________________________________________
крепкий организм - ____________________________________________
5.Подчеркни слова, у которых от изменения ударения меняется смысл слова.
щавель, атлас, цемент, свёкла, ирис, пикировать, каталог, трусить, выходить, рассердился, премировать
6.Запиши по три существительных с суффиксом –ец со значениями:
а) уменьшительно-ласкательное: братец, _______________________________________________________;
б) название лица по действию: борец, __________________________________________________________;
в) название лица по признаку: мудрец, __________________________________________________________.
Тест 5.
1.В каждой паре слов подберите и запишите такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом, а с другим – в переносном.
хвост | перстень | ||
холод | характер | ||
нервы | жизнь | ||
трубы | конфета |
2.Распредели высказывания на две группы, поставив в пустой квадрат соответствующую цифру: 1 –крылатые выражения; 2 – пословицы и поговорки.
Бабушка надвое сказала.
Чует кошка, чьё мясо съела.
А Васька слушает да ест.
Сколько верёвочке не виться, а конец будет.
От радости в зобу дыханье спёрло.
Большому кораблю – большое плавание.
А ларчик просто открывался.
3.Подчеркни слова, которые образовались от слова камень.
каменный, камешек, каменья, камни, каменщик, на камне
4. Прочитай и отредактируй предложения. Запиши их правильно.
Здесь фотографируют детей на понях и отправляют по любому адресу в любой город России.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Допиши окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях.
больш____ кенгуру, хохлат____ какаду, известн____ кафе, чёрн ____ вуаль, старин_____ рояль, просторн____ фойе, прозрачн____ тюль, детск____ шампунь, горяч____ кофе, больн____ мозоль.
6 .Подчеркни все члены предложения.
Площадь у кинотеатра пересекает трамвайная линия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку 3 класс УМК " Школа России"
Тесты по русскому языку 3 класс...
Тест по русскому языку по теме: «Правописание приставок и предлогов» (3 класс, "Школа России")
http://www.uchportal.ru/load/0-0-0-24421-20...
Итоговый тест по русскому языку за 3 четверть, 1 класс, Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. , Школа России.
Тест по русскому языку поможет проверить знания первоклассников за 3 четверть и оценить уровень знаний, что ценно при безоценочной системе....
Тест по русскому языку на тему:«Правописание слов с непроизносимыми согласными в слове». 3 класс. УМК: «Школа России».
Тест помогает проверить знание правила по теме и его практическое применение....
Тест по русскому языку за первое полугодие в 4 классе УМК "Школа России"
Данный тест проводится в конце декабря в 4 классе. Проверка знаний по русскому языку за первое полугодие....
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...
Тест по русскому языку. УМК "Школа России", з класс
Данный тест содержит задания по основным темам, изученным по русскому языку в 3 классе....