Календарно-тематическое планирование. Письмо. 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Составлено по программе "Перспективная начальная школа". Календарно - тематическое планирование содержит подробную пояснительную записку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_pismo.docx | 58.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по обучению грамоте разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, программы по обучению грамоте Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарковой (УМК «Перспективная начальная школа») с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Программа по обучению грамоте является составной частью программы «Русский язык» и представляет основу для всего последующего обучения.
Теоретической основой обучения грамоте (чтению и письму) является традиционный звуковой аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации. В учебном процессе этот принцип реализуется через графическое действие, имеющее сложную фонемно-буквенную природу и реализующееся через звуковой анализ произносимых и воспринимаемых на слух слов; перекодирование их звуковой формы в графическую (в процессе письма) и наоборот (в процессе чтения), а также понимание значения воспроизведенных языковых единиц – слов, сочетаний слов, предложений и текста.
Овладение графическим действием в период усвоения грамоты – важнейшая задача обучения первоклассников, так как на основе этого действия у учащихся формируются навыки чтения и письма, без которых невозможно их дальнейшее полноценное обучения.
В процессе усвоения грамоты у детей формируются первоначальные представления об основных единицах системы русского языка (звук, слово, словосочетание, предложение, текст), развивается фонематический слух, культура звукопроизношения. Они овладевают умением, во-первых, воспроизводить вслух звуковую форму слова на основе условных моделей разного уровня абстракции: геометрических фигур (квадратов и кружков) и системы специальных транскрипционных знаков, во-вторых, перекодировать фонетическую запись речи в соответствующие буквы (печатные и письменные), в-третьих, воссоздавать звуковую форму слова по его буквенной модели, то есть читать. Вместе с этим учащиеся овладевают технологией начертания письменных букв и их соединений в слогах, словах, предложениях.
Параллельно с обучением чтению в 1-м классе дети должны овладеть и письмом. Природа письма в отличие от чтения характеризуется не только слухоартикуляционным и зрительно-двигательным звеньями, но и рукодвигательным компонентом, который реализуется в процессе двигательного воспроизведения (письма) букв и их комплексов (слогов и слов) на бумаге и представляет собой специфику письма как учебного предмета в начальной школе. Письмо как сложное речерукодвигательное действие по мере выработки автоматизированности становится графическим навыком.
Обучение первоначальному письму осуществляется с учетом его особенностей, с одной стороны, как интеллектуально-речевого, а с другой – как рукодвигательного действия. А именно: у детей формируются дифференцированные представления, во-первых, о звуках-фонемах, во-вторых, о зрительно-двигательных образцах обозначающих их букв и, в-третьих, о соотношении зуковой и графической форм слова.
В рабочей программе по обучению грамоте представлены 2 содержательные линии: обучение чтению и обучение письму. Обе линии содержат 3 этапа обучения: подготовительный, основной (звукобуквенный) и заключительный.
Цели обучения
Цель курса - обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка , что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений.
Место предмета в базисном учебном плане
На реализацию программы по обучению грамоте, предшествующей введению учебных предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 200 часа (8 часов в неделю) за счет названных предметных линий.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Важную роль в обучении грамоте играет целенаправленная работа по развитию у первоклассников учебно-познавательных мотивов, формированию учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, умений организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность, принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением.
При изучении курса «Обучение грамоте осуществляется формирование предпосылок к таким общеучебных интеллектуальных умениям, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.
В ходе обучения грамоте формируются первоначальные умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Программа курса «Обучение грамоте» предназначена для обучающихся первого класса, рассчитана на 8 часов в неделю; общая нагрузка составляет 200 часов.
Содержательные линии.
Содержательные линии | Обязательный минимум | ||
Знать/понимать | Уметь | ||
Подготовительный период | - на уровне образных элементарных представлений структурные единицы языка: слово, предложение, текст; - знать, называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита. | - составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек; - правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритмам и под счет, правильно называть их. | |
Основной звукобуквенный период | что: - звуки русского языка делятся на гласные – ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные – ртосмыкатели, образующиеся с наличием преграды; согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие, а гласные – на ударные и безударные; - слово представляет собой единство звучания и значения; - звучащее слово делится на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью; - звуки речи в письменной речи могут обозначаться с помощью условных графических символов (кружков, квадратов), но люди издавна договорились обозначать их буквами – тоже условными значками; - основные слова называют предметы, их признаки, действия, неосновные, то есть слова-помощники (предлоги, союзы) служат для связи основных слов в предложении, графические символы их обозначения; - устное высказывание членится на предложение и текст, эти единицы языка можно также изображать графически; - элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв; - форма каждой печатной и письменной буквы состоит из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении. | - акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику; - при анализе использовать практические приемы определения звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове; - делить слово на слоги, выделять и фиксировать из них ударный; - читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически; - читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически; - перекодировать звуковую форму слов из условно графической в буквенную и наоборот; - анализировать и практически конструировать и переконструировать печатные и письменные буквы на основе элементов-шаблонов; - правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания; - писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму; - выполнять три вида соединения букв в слогах и словах; - при письме под счет чередовать напряжения мышц руки с расслаблением; - записывать правильно предложение и собственные имена при списывании и диктанте; - выполнять узоры-бордюры и росчерки. | |
Заключительный период | - структуру родной речи, иметь образные представления о единицах русского языка – звуке, слоге, слове как составных частях более крупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности, а также о словосочетании, предложении и тексте; - графические системы печатных и письменных букв русского алфавита; - форму каждой буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих ее элементов; - иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями. | - читать печатный и письменный тексты в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе; - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного ; - пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения); - озаглавливать прослушанный текст; - связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста, 2) письме по памяти, 3) письме под диктовку учителя; - ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного ученика. | |
В процессе освоения материала по курсу «Обучение грамоте» к концу первого года обучения у обучающихся развиваются компетентности:
базовые, т.е. умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
- выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной позиции, то есть под ударением;
- анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов;
- осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;
- анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов;
- применять приемы а) слогового, б) орфоэпического, в) связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания.
учебно-познавательные, т.е. самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность:
- в организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы, порядка и способов умственной деятельности;
- в мыслительной деятельности: выделение главного, обобщение, построение ответа, речи, формулирование выводов;
- при оценивании и осмысливании результатов своих действий: организация само- и взаимоконтроля.
В результате изучения курса обучающийся должен знать:
- Название букв алфавита, их последовательность;
- Правила переноса слов;
- Способ обозначения твёрдых согласных, мягких согласных с помощью гласных и ь;
- Способ обозначения звука [ й’] в начале слова;
- Структуру родной речи, иметь образные представления о единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях более крупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности, а также о словосочетании, предложении и тексте;
- Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.
- Структуру родной речи, иметь образные представления о единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях более крупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности, а также о словосочетании, предложении и тексте;
- Графические системы печатных и письменных букв русского алфавита;
- Содержание прочитанного;
- Отличие прозаическое произведение от стихотворного.
Форма занятий: комбинированные, уроки самостоятельной работы
Метод обучения: объяснение, самостоятельная работа обучающихся, само- и взаимоконтроль, выполнение практических заданий с использованием инструментария учебного комплекта, ИКТ.
Учебно-методическое обеспечение
Литература для учащихся:
- Мультимедийные пособия:
- «Алфавит загадок»;
- «Звуки и буквы»;
- «Йотированные гласные»;
- «Письменные буквы».
- Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука [Текст] : 1 класс / Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. Под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
- Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука [Текст]: Тетрадь по письму в 3-х частях, 1 класс / Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. – М.: Академкнига/ Учебник, 2011
Литература для учителя:
- Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32
- Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
- Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б.
Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2010
- Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука [Текст]: 1 кл.: Методическое пособие/Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
№ | Дата | Название раздела программы | Кол-во час. | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Элементы дополнительного содержания | Вид контроля | Дом. задан. | ||||
План | Факт. | ||||||||||||
Подготовительный период | 10 | ||||||||||||
1 | Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве. Письмо прямой линии. Пространственная ориентация. | 1 | Введение новых знаний | Знакомство с правилами посадки и пользования письменными принадлежностями. Рисование в пустых квадратах. | Знать правила посадки за столом и пользования тетрадкой и ручкой Знать гигиенические правила письма, уметь ориентироваться в прописи | Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. | |||||||
2 | Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила. | 1 | Введение новых знаний | Знакомство с элементом, сравнение большого и строчного, письмо с помощью вспомогательных линий и без них. Рисование узора-бордюра | Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму | Формы шаблонов элементов письменных букв. «Помоги Вопросику» | Текущий. Самопроверка. | ||||||
3 | Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила. | 1 | Введение новых знаний | Знакомство с элементом, сравнение большого и строчного. Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них. Рисование узора-бордюра. | Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму | «Помоги Вопросику» | Текущий. Проверка по образцу | ||||||
4 | Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г). Гигиенические правила. | 1 | Введение новых знаний | Знакомство с элементом, сравнение большого и строчного. Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них. Рисование узора-бордюра. | Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму |
«Помоги Вопросику» | Текущий. Проверка по образцу | ||||||
5 | Наклонные прямые с петлей вверху и внизу. Гигиенические правила. | 1 | Введение новых знаний | Знакомство с элементом. Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них. Рисование узора-бордюра. | Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму | «Помоги Вопросику» | Текущий. Проверка по образцу | ||||||
6 | Письмо полуовала с петлей в рабочей строке (е). Гигиенические правила. | 1 | Введение новых знаний | Знакомство с элементом. Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них. Рисование узора-бордюра. | Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму. Иметь представления о форме, размере и пространственном положении изучаемого элемента. | Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы | Текущий. Проверка по образцу | ||||||
7 | Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху. | 1 | Введение новых знаний | Знакомство с элементом, сравнение большого и строчного. Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них. | Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму и под счёт. | «Помоги Вопросику» | Текущий. Проверка по образцу | ||||||
8 | Письмо овалов: малого и большого: о О | 1 | Введение новых знаний | Знакомство с элементом, сравнение большого и строчного. Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них. Рисование узора-бордюра | Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму. Иметь представления о форме, размере и пространственном положении изучаемого элемента. | «Помоги Вопросику» | Текущий. Проверка по образцу | ||||||
9 | Письмо полуовалов: письмо справа – c и подобного – письмо слева | 1 | Введение новых знаний | Знакомство с элементом, сравнение большого и строчного. Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них. Рисование узора-бордюра. | Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму. Иметь представления о форме, размере и пространственном положении изучаемого элемента. | «Помоги Вопросику» | Текущий. Проверка по образцу | ||||||
10 | Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь | 1 | Введение новых знаний | Знакомство с элементом. Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них. Рисование узора-бордюра | Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму. Иметь представления о форме, размере и пространственном положении изучаемого элемента. | Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров. | Тематический. | ||||||
Основной период | 80 | ||||||||||||
11 | Строчная а. Введение работы со звукобуквенной схемой. | 1 | Введение новых знаний | Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо. Речевое задание. Рисование узора-бордюра. | Знать правильную позу для письма, правила пользования письменными принадлежностями | Звукобуквенная схема | Текущий. Самопроверка. | ||||||
12 | Прописная А | 1 | Введение новых знаний | Письмо элементов, в написании которых возникали трудности. | Знать правильную позу для письма, правила пользования письменными принадлежностями Уметь писать заглавную букву А, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму. | Текущий. Самопроверка. | |||||||
13 | Строчная о | 1 | Введение новых знаний | Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо. Речевое задание. Конструирование предложения. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать строчную букву о, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму. | «Помоги Вопросику» | Текущий. Самопроверка. | ||||||
14 | Прописная О | 1 | Введение новых знаний | Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы. Речевое задание. Письмо соединений. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать заглавную букву О, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму. | «Помоги Вопросику» | Текущий. Самопроверка. | ||||||
15 | Строчная у | 1 | Введение новых знаний | Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо. Речевое задание. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать строчную букву у, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму. | Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приёма тактирования | Текущий. Самопроверка. | ||||||
16 | Прописная У | 1 | Введение новых знаний | Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо. Речевое задание. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать заглавную букву У, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму. | «Помоги Вопросику» | Текущий. Самопроверка. | ||||||
17 | Строчная э | 1 | Введение новых знаний | Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо буквы и соединения Речевое задание. Конструирование предложения. Рисование узора-бордюра | Уметь писать строчную букву э, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму. | «Помоги Вопросику» | Тематический. Письмо под диктовку. | ||||||
18 | Прописная Э. Введение алгоритма письма под диктовку. | 1 | Введение новых знаний | Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация 19начертания учениками на основе алгоритма, письмо буквы Э, других изученных заглавных букв. Речевое задание. Конструирование предложения. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать заглавную букву Э, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму. Уметь писать изученные буквы под диктовку. | «Помоги Вопросику» | Текущий. Письмо под диктовку. | ||||||
19 | Строчная ы | 1 | Введение новых знаний | Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо буквы поэлементно и целиком. Речевое задание. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать букву ы, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму. | «Помоги Вопросику» | Текущий. Самопроверка. | ||||||
20 | Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль. | 1 | Комбинированный | Письмо под диктовку изученных букв. Письмо соединений, соотнесение печатных и прописных букв | Уметь перекодировать звуковую схему слова в графическую; писать изученные буквы. | «Помоги Вопросику» | Текущий. Самопроверка. | ||||||
21 | Строчная и | 1 | Введение новых знаний | Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо буквы поэлементно и целиком. Речевое задание. Письмо соединений. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать строчную букву и, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму. | «Помоги Вопросику» | Текущий. Самопроверка по образцу. | ||||||
22 | Прописная И | 1 | Введение новых знаний | Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо буквы поэлементно и целиком. Речевое задание. Конструирование предложения. Письмо соединений.. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать заглавную букву И, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму | «Помоги Вопросику» | Текущий. Самопроверка по образцу. | ||||||
23 | Письмо изученных гласных: слуховой диктант – запись букв, обозначающих первые ударные гласные в словах. Запись предложений на основе интонации: А? Э... У-у-у! О! | 1 | Комбинированный | Письмо букв и соединений. Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением (кружки-кружки; стрелки-…; белки-…; засыпать-…). | Уметь писать изученные буквы. | «Помоги Вопросику» | Текущий. Письмо под диктовку с взаимопроверкой. | ||||||
24 | Введение представления о зрительном диктанте по памяти (последовательность гласных букв на доске дается на основе алфавита – без сообщения об этом детям): а, и, о, у, ы, э. | 1 | Комбинированный | Письмо букв и соединений. Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением (кружки-кружки; стрелки-…; белки-…; засыпать-…). | Уметь писать изученные буквы. | .«Помоги Вопросику» | Текущий. Письмо под диктовку с взаимопроверкой | ||||||
25 | Письмо изученных букв гласных на основе иллюстраций, которые изображают лица детей, произносящих звуки гласных. Выделение звуков, которые отличаются особой работой губ, и букв, их обозначающих: [о], [у] – о, у | 1 | Комбинированный | Слуховой диктант – запись букв, обозначающих первые ударные гласные в словах. Запись предложений на основе интонации: А? Э… У-у-у! О! | Уметь писать изученные буквы, определять ударные гласные. | Текущий. Письмо под диктовку с взаимопроверкой | |||||||
26 | [у],[ы] – звуки, которые не меняются в безударном положении. [а], [о],[э],[и] – звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков: река – реки. У берега реки густая трава. | 1 | Комбинированный | Слуховой диктант – запись букв, обозначающих первые ударные гласные в словах. Запись предложений на основе интонации: А? Э… У-у-у! О! | Уметь писать изученные буквы, определять ударные гласные. | Тематический. Письмо под диктовку с проверкой по образцу | |||||||
27 | Строчная м. Письмо соединений букв. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки. | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Речевое задание. Рисование узора-бордюра. | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. | «Помоги Вопросику» | Текущий. Письмо под диктовку. Самопроверка | ||||||
28 | Прописная М. | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Составление предложения по схеме. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. Рисование узора-бордюра. | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. | «Помоги Вопросику» | Текущий. Письмо под диктовку. | ||||||
29 | Строчная н. Прописная буква в именах собственных. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Составление текста по схеме. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. Рисование узора-бордюра. | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. | «Помоги Вопросику» | Текущий. Взаимопроверка. | ||||||
30 | Прописная Н | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. Составление текста по схеме. Чтение письменного текста. Рисование узора-бордюра | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. | «Помоги Вопросику» | Текущий. Взаимопроверка. | ||||||
31 | Строчная л | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. Речевое задание. Рисование узора-бордюра. | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. | «Помоги Вопросику» | Текущий. Самопроверка. | ||||||
32 | Прописная Л Введение алгоритма списывания предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. Речевое задание. Рисование узора-бордюра | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. | «Помоги Вопросику» | Текущий. Самопроверка. | ||||||
33 | Строчная р | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. Речевое задание. Рисование узора-бордюра | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме. | «Помоги Вопросику» Познакомиться с восклицательным предложением. | Текущий. С/р с самопроверкой. | ||||||
34 | Прописная Р. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. Речевое задание. Рисование узора-бордюра | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме. | «Помоги Вопросику» | Текущий. С/р с самопроверкой. | ||||||
35 | Буква й. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. Письмо слов и предложений. Рисование узора-бордюра | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме. | Текущий. С/р с самопроверкой. | |||||||
36 | Буква й | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Составление текста по рисунку. Письмо слов и предложений. Рисование узора-бордюра | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме. | «Помоги Вопросику» Письмо имён собственных. | Текущий. С/р с самопроверкой. | ||||||
37 | Строчная я | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. Речевое задание. Рисование узора-бордюра | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме. | «Помоги Вопросику» Письмо имён собственных. | Текущий. С/р с проверкой по образцу | ||||||
38 | Прописная Я | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. Письмо слов и предложений. Рисование узора-бордюра | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь записывать собственные имена при списывании. | «Помоги Вопросику» | Текущий. С/р с проверкой по образцу | ||||||
39 | Строчная ё | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. Письмо слов и предложений. Рисование узора-бордюра | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь записывать собственные имена при списывании. | «Помоги Вопросику» | Текущий. С/р с проверкой по образцу | ||||||
40 | Прописная Ё. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. Речевое задание. Рисование узора-бордюра | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь записывать собственные имена при списывании. | «Помоги Вопросику» | Текущий. С/р с проверкой по образцу | ||||||
41 | Строчная ю | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. Письмо слов и предложений. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму; выполнять два вида соединений букв в слогах и словах. | «Помоги Вопросику» | Текущий. Самопроверка. | ||||||
42 | Прописная Ю. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. Письмо слов и предложений. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму; выполнять два вида соединений букв в слогах и словах. | «Помоги Вопросику» | Текущий. Самопроверка. | ||||||
43 | Строчная е | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. Составление текста по рисунку. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму; выполнять три вида соединений букв в слогах и словах. | «Помоги Вопросику» | Текущий. Взаимопроверка. | ||||||
44 | Прописная Е | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений Рисование узора-бордюра. | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь записывать собственные имена при списывании. | «Помоги Вопросику» | Текущий. Взаимопроверка. | ||||||
45 | Буква ь | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Составление текста по рисунку. Запись предложения. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме. | Текущий. Письмо под диктовку. | |||||||
46 | Строчная д | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Запись предложения. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме. | «Помоги Вопросику» | Текущий. Самопроверка. | ||||||
47 | Прописная Д | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Составление текста по рисунку Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединений Рисование узора-бордюра. | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь записывать собственные имена при списывании. | «Помоги Вопросику» | Текущий. Самопроверка. | ||||||
48 | Строчная т | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Запись предложения. Составление своего предложения по схеме. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме. | «Помоги Вопросику» | Текущий. Самопроверка. | ||||||
49 | Прописная Т | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Составление текста по рисунку Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. Речевое задание. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме; писать имена собственные. | «Помоги Вопросику» | Текущий. Самопроверка. | ||||||
50 | Работа над смыслоразличительной ролью звуков. | 1 | Комбинированный | Чтение и списывание с доски одного из предложений с именами. | Уметь связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать слова и предложения. | Тематический. Письмо под диктовку | |||||||
51 | Строчная з | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Запись слов с буквой. Речевое задание. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь соблюдать позу при письме. | «Помоги Вопросику» | Текущий. С/р с проверкой по образцу | ||||||
52 | Прописная З. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Запись предложений с именами. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме; писать имена собственные. | «Помоги Вопросику» | Текущий. С/р с проверкой по образцу | ||||||
53 | Строчная с | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Запись слов и предложения с буквой. Речевое задание. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме. | Текущий. С/р с проверкой по образцу | |||||||
54 | Прописная С | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Запись предложений с именами. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме; писать имена собственные. | «Помоги Вопросику» | Текущий. С/р с проверкой по образцу | ||||||
55 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. | 1 | Комбинированный | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | Уметь пользоваться в учебной деятельности основными мыслительными операциями: сравнением, обобщением, группировкой. | Тематический. Списывание с печатного текста | |||||||
56 | Строчная г | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Запись слов и предложения с буквой, соотнесение предложения со схемой. Речевое задание. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме; писать имена собственные. | «Помоги Вопросику» | Текущий. С/р с проверкой по образцу | ||||||
57 | Прописная Г | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо имён на букву Г. Составление текста по картинке с использованием схемы. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме; писать имена собственные. | «Помоги Вопросику» | Текущий. С/р с проверкой по образцу | ||||||
58 | Строчная к | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. Речевое задание. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. | «Помоги Вопросику» | Текущий. Взаимопроверка. | ||||||
59 | Прописная К | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. Речевое задание. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь сравнивать и обобщать. | Текущий. Взаимопроверка. | |||||||
60 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам: все слова со звуками в сильных позициях. | 1 | Комбинированный | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | Уметь пользоваться в учебной деятельности основными мыслительными операциями: сравнением, обобщением, группировкой. | Текущий. С/р с самопроверкой. | |||||||
61 | Строчная в | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. Речевое задание. Составление текста по картинке с использованием схемы. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь сравнивать и обобщать. | Текущий. С/р с проверкой по образцу | |||||||
62 | Прописная В. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь сравнивать и обобщать. | «Помоги Вопросику» | Текущий. С/р с проверкой по образцу | ||||||
63 | Строчная ф | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь сравнивать и обобщать. | Тематический. Списывание с печатного текста | |||||||
64 | Прописная Ф | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь сравнивать и обобщать. | «Помоги Вопросику» | Тематический. Списывание с печатного текста | ||||||
65 | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. | 1 | Комбинированный | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | Уметь пользоваться в учебной деятельности основными мыслительными операциями: сравнением, обобщением, группировкой. | Тематический. Письмо под диктовку | |||||||
66 | Строчная б | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Запись слов и предложений. Речевое задание. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь сравнивать и обобщать. | «Помоги Вопросику» | Текущий. С/р с проверкой по образцу | ||||||
67 | Прописная Б | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. Запись слов и предложений. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь сравнивать и обобщать. | Текущий. С/р с проверкой по образцу | |||||||
68 | Строчная п | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. Речевое задание. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь сравнивать и обобщать. | Текущий. С/р с проверкой по образцу | |||||||
69 | Прописная П. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. Игры со словами: «сломанный телефон» (Поля-Боря, борт-порт, пить-бить). | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь сравнивать и обобщать. | «Помоги Вопросику» | Текущий. С/р с проверкой по образцу | ||||||
70 | Строчная ж | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. Запись слов и предложений. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь сравнивать и обобщать. Правильно записывать слова с сочетанием жи. | образцу«Помоги Вопросику» | Текущий. С/р с само- проверкой по | ||||||
71 | Прописная Ж, жи–пиши с буквой и | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. Запись слов и предложений. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь сравнивать и обобщать. | «Помоги Вопросику» | Текущий. С/р с самопроверкой по образцу | ||||||
72 | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. | 1 | Комбинированный. | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | Уметь оформлять предложения при письме. Соблюдать правильную позу при письме. | Текущий. Письмо под диктовку. | |||||||
73 | Строчная ш, ши – пиши с буквой и | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь сравнивать и обобщать. Правильно записывать слова с сочетанием ши. | «Помоги Вопросику» | Текущий. С/р с взаимопроверкой | ||||||
74 | Прописная Ш, жи – ши – пиши с буквой и | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. Запись слов и предложений. Составление текста по картинке с использованием схемы. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь записывать правильно предложение и собственные имена при списывании. Уметь сравнивать и обобщать. | «Помоги Вопросику» | Тематический. Письмо под диктовку | ||||||
75 | Составление текста диктанта с жи – ши (в паре; в группе – по желанию) | 1 | Комбинированный | Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу. Составление текста диктанта с жи-ши. | Правильно записывать слова с сочетаниями жи, ши. Уметь оформлять предложения при письме. Соблюдать правильную позу при письме. | Текущий. С/р с взаимопроверкой | |||||||
76 | ья, ье, ьё, ью Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнения по речевому развитию учащихся. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь записывать правильно предложение. | «Помоги Вопросику» | Тематический. Списывание с печатного текста с взаимопроверкой | ||||||
77 | Письмо слов с разделительным мягким знаком. | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнения по речевому развитию учащихся. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь записывать правильно предложение. | «Помоги Вопросику» | Текущий. | ||||||
78 | ъя, ъе, ъё, ъю Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Упражнения по речевому развитию учащихся. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь записывать правильно предложение. | Текущий. | |||||||
79 | Письмо слов с разделительным мягким и твёрдым знаками. | 1 | Комбинированный | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | Уметь оформлять предложения при письме. Соблюдать правильную позу при письме. | . | Текущий | ||||||
80 | Строчная х | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. Запись слов и предложений. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь записывать правильно предложение. | «Помоги Вопросику» | Текущий. Самопроверка. | ||||||
81 | Прописная Х | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. Запись предложений с именами собственными. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь записывать правильно предложение. | «Помоги Вопросику» | Текущий. Самопроверка. | ||||||
82 | Строчная ч , ча, чу. | 1 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча, чу. | Знать, что согласный звук [ч] всегда мягкий; правописание ча, чу. Уметь писать изученные буквы. | Текущий. С/р с проверкой по образцу | |||||||
83 | Прописная Ч, ча, чу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | 1 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча, чу. | Знать, что согласный звук [ч] всегда мягкий; правописание ча, чу. Уметь писать изученные буквы. | Текущий. С/р с проверкой по образцу | |||||||
84 | Слова с сочетаниями ча, чу | 1 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча, чу. | Знать, что согласный звук [ч] всегда мягкий; правописание ча, чу. Уметь писать изученные буквы. | Текущий. С/р с проверкой по образцу | |||||||
85 | Строчная щ, ща, щу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | 1 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ща, щу. | Знать, что согласный звук [щ] всегда мягкий; правописание ча, чу. Уметь писать изученные буквы. | Текущий. С/р с проверкой по образцу | |||||||
86 | Прописная Щ, ща, щу | 1 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ща, щу. | Знать, что согласный звук [щ] всегда мягкий; правописание ча, чу. Уметь писать изученные буквы. | Текущий. С/р с проверкой по образцу | |||||||
87 | Слова с сочетаниями ща, щу | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ща, щу. | |||||||||||
88 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 | Комбинированный | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Правильное начертание букв и их соединений. Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительные Ъ и Ь знаки. | Знать письменные буквы русского алфавита. Осуществлять приёмы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме. | Текущий. С/р с самопровер кой | |||||||
89 | Строчная ц | 1 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц. Правильное начертание букв и их соединений. | Знать, что согласный звук [ц] всегда твёрдый; изученные буквы. Уметь списывать предложения. | Текущий. Взаимопроверка. | |||||||
90 | Прописная Ц. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | 1 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц. Правильное начертание букв и их соединений. | Знать, что согласный звук [ц] всегда твёрдый; изученные буквы. Уметь списывать предложения. | Текущий. Взаимопроверка. | |||||||
Заключительный период | 10 | ||||||||||||
91 | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. | 1 | Введение новых знаний | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнения по речевому развитию учащихся. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь записывать правильно предложение. | «Помоги Вопросику» | Тематический. Списывание с печатного текста с взаимопроверкой | ||||||
92 | Выборочный диктант. Взаимопроверка Диагностирование орфографической зоркости. | 1 | Комбинированный | Диагностирование орфографической зоркости | Знать письменные буквы русского алфавита. Уметь писать под диктовку 20 слов. | Текущий. Письмо под диктовку | |||||||
93 | Письмо по памяти. Самопроверка. | 1 | Комбинированный | Письмо по памяти. | Уметь писать предложения по памяти. | Текущий. Письмо под диктовку. | |||||||
94 | Веселые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов (вариант 2: запись новых слов из букв, имеющихся в записанных словах). Диагностирование орфографической зоркости. | 1 | Комбинированный | Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов. | Знать форму каждой печатной буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих её элементов. | Текущий. Письмо с печатного текста | |||||||
95 | Составление и запись предложений из 2-3 слов с доски. | 1 | Комбинированный | Составление и запись предложений из 2-3 слов. | Уметь составлять и записывать предложения из 2-3 слов. | Текущий. Письмо под диктовку. | |||||||
96 | Составление и запись предложений из 2-3 слов с доски. | 1 | Комбинированный | Составление и запись предложений из 2-3 слов. | Уметь составлять и записывать предложения из 2-3 слов. | Текущий. Письмо под диктовку. | |||||||
97 | Составление текста диктанта с жи-ши (в паре; в группе – по желанию) | 1 | Комбинированный | Правило написания сочетаний жи-ши. | Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши. | Текущий. Письмо под диктовку. | |||||||
98 | Составление текста диктанта с ча – ща, чу – щу (в паре; в группе – по желанию) | 1 | Комбинированный | Правило написания сочетаний ча – ща, чу –щу | Уметь писать слова с сочетаниями ча - ща, чу –щу | Текущий. Письмо под диктовку. | |||||||
99 | Придумывание текста письма Мише и Маше, запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест. | 1 | Комбинированный | Составление текста по схеме-модели. | Уметь составлять и записывать предложения из 2-3 слов. | Текущий. С/р с взаимопроверкой | |||||||
100 | Запись предложений с благодарностью «Азбуке» к празднику «Прощание с первой книгой». | 1 | Комбинированный | Запись слов и предложений под диктовку | Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями. Уметь записывать предложения под диктовку, составлять и записывать предложения из 2-3 слов, выполнять самопроверку и взаимопроверку. | Тематический. Письмо под диктовку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарный тематический план по Письму 1 класса. РФ для Кыргызстана.
повысить уровень речевого общения, грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать тексты, обогащать словарный запас...