Буква Й и И,, 30 урок.
методическая разработка (русский язык, 1 класс) по теме
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Буква Й и И, 30 урок.
1. | ФИО (полностью) | Тимофеева Ирина Александровна |
2. | Место работы | М.О. г. Луховицы МБОУ ЛОС №1 |
3. | Должность | Учитель начальных класснов |
4. | Предмет | Русский язык |
5. | Класс | 1класс |
6. | Тема и номер урока в теме | Буква Й и И,, 30 урок. |
7. | Предметная программа и её автор | В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык- |
8. | Цели урока: | Сформировать представления об особенностях звука [й] и буквы й, совершенствовать умения делить слова на слоги, распознавать гласные и согласные звуки. |
9. | Тип урока | Комбинированный урок |
10. | Модель организации УПД младших школьников | АМР учителя-класс-фронтальная работа, 1 ПК-1 ученик. |
11. | Необходимое оборудование | Интерактивная доска, компьютеры на каждого ребенка., компьютер для учителя, проектор. |
12. | Структура и ход урока | См. таблица №1
|
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя
| Название используемых ЭОР
| Время (в мин.)
|
1. | Адаптационный | Адаптировать учащихся к изучению нового материала.
Выявить предварительные знания учащихся о различии звуков [и] и [й].
| Выполняют упражнения стоя.
Отгадывают, вступают в беседу с учителем, отвечают на вопросы, дополняют ответы одноклассников, формулируют проблему: Как обозначить звук й буквами? Делают выводы об отношении человека к животным.
Выполняют упражнение фронтально под руководством учителя Подбирают слова, комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников. | Организует готовность учеников к уроку, создает эмоциональный настрой. Прекрасно все на небе, Прекрасно на Земле, Прекрасно в нашем классе, Прекрасно все во мне. И с таким прекрасным настроением мы начинаем урок.
Учитель загадывает загадку. В клетке целый день сидит, Проводит эвристическую беседу: Помогает сформулировать проблему. -Какой звук слышится на конце слова? Дайте ему характеристику. - Образуйте от этого слова форму множественного числа? Какой звук на конце? Дайте ему характеристику. - Чем звук отличается от буквы? Организует минутку чистописания в тетради. Организует выполнение упражнения:. 1в.-придумывает слова с буквой и 2в. –придумывает слова с буквой й.
|
| 10 мин. |
2. | Основной
Физминутка
Физминутка | Сформировать представления учащихся о йотированных звуках.
Формирование знаний о переносе слов с й.
| Высказывают, сравнивают свои точки зрения, дополняют высказывания одноклассников и выводят правило.
В парах обсуждают выбор слов в упр., индивидуально записывают правильный ответ в тетрадь.
Выполняют задание учителя стоя.
Выбирают слово, комментируют свой выбор, находят ответ на проблемный вопрос.
Выписывают два слова в тетрадь.
Выполняют упражнения | Организует работу с интерактивным заданием (анимацией), создает проблемную ситуацию, проводит дискуссию. - Сколько звуков в слове тень? Шея? Почему? Хотите узнать? - Разберем слова яблоко, мяч? (слова на доске) - Какие еще буквы обозначают два звука? В каких позициях?
Организует работу с учебником упр.4 с 79. - Найдите и выпишите из упр.4 с.79 слова, в которых есть звук й? -В них найдите слова, в которых звуков больше, чем букв. Подчеркните.
Организовывает игру «Хлопни, если услышишь звук й» Называет слова: Мойка, птицы, дежурный, ежик, ложка, парта, майка, сойка, пчела.
Создает проблемную ситуацию. -Как мы переносим слова? -А мы знаем, как перенести слово чайка? -Подумайте, как можно его перенести? -Посмотрите как учебник на с. 80 предлагает это сделать? - Сделайте вывод? -Мы ответили на поставленный вопрос? Организует работу с упр.№5 -Спишите 2 слова , разделяя их горизонтальной чертой для переноса. Проводит физминутку (для глаз). Показывает упражнения. | Диалог персонажей по теме – 38 (1)
| 18 мин. |
3. | Творческий
Итог урока
| Первичное закрепление знаний, повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.
| Выполняют упражнение, проверяют свои действия.
Вспоминают тему урока, повторяют правило о переносе слов с буквой Й. Проводят рефлексивный анализ своей деятельности на уроке. Отвечают на вопросы и делают выводы . | Организует самостоятельную работу ПК-1 ученик, скрыто контролирует выполнение задания учениками.
Предлагает вспомнить тему урока, которую ученики сформулировали в начале урока. Какая проблема у нас возникла в начале урока? Что мы узнали об особенностях звука й? А о переносе слов с буквой й? Помогает оценить результат своей работы на уроке | Тест с подчеркиванием слов со звуком [й] (2). | 17мин. |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс |
1. | Диалог персонажей по теме - 38 | Набор ЦОР к учебнику В.В. Репкина, Е.В. Восторго Русский язык , ИР | Анимация | |
2 | Тест с подчеркиванием слов со звуком [й] - 34 | Набор ЦОР к учебнику В.В. Репкина, Е.В. Восторго Русский язык , ПР. | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку Буквы Щ,щ.(второй урок)
Презентация к уроку Буквы Щ,щ.(второй урок)...
К уроку "Наблюдения над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы Сс". 1 класс (урок 45) Школа 2100.
Презентация к уроку обучения грамоте и письму....
Урок русского языка во 2 классе УМК "Гармония". От значения слова - к правильной букве. Презентация и самоанализ урока по ФГОС.
Урок русского языка во 2 классе УМК "Гармония" по теме: От значения слова - к правильной букве. Презентация и самоанализ урока по ФГОС....
Презентация к уроку обучения грамоте "Буква А,а. 2 урок"
Урок включает в себя звуковой анализ слов, тренировочные упражнения в составлении схем слов и предложений, подготовку к пересказу скзки "Лисичка -сестричка и серый волк по картинному плану....
Урок с ЭОР. Тема урока и номер урока в разделе: Согласные звонкие звуки [д], [д`], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Д, д. (Номер урока 46.)
Учебный предмет: Литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1 Тема урока и номер урока в разделе: Согласные звонкие звуки [д], [д`], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Д, д. (Номе...
1 класс. Урок обучения грамоте. Упражнения в чтении слов и предложений с буквами Р,р (комбинированный урок).
Комбинированный урок обучения грамоте и письма при реализации АООП 2.2 (слабослышащие дети)...
Урок обучения грамоте " Буква и звук Е". Урок 1
Технологическая карта урока по обучению грамоте " Буква и звук Е". Урок 1...