Внеклассное мероприятие
классный час (русский язык, 3 класс) по теме
Турнир знатоков русского языка (с презентацией)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turnir_znatokov_russkogo_yazyka.docx | 23.1 КБ |
prezentaciya.ppsx | 272.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Турнир знатоков русского языка.
Цель: 1) Развивать грамотность учащихся.
2) Вызвать интерес к русскому языку.
3) Воспитывать уважение к русскому языку.
Средства наглядности: мультимедийное оборудование, мини-газеты.
В турнире принимают участие ребята 3-х классов. За 10 дней до турнира команды получают задание.
Дорогие ребята!
Приглашаем вас на турнир знатоков русского языка.
К этому дню необходимо:
- Создать команду знатоков русского языка из 5 человек, дать название команде и сделать эмблемы.
- Подумайте, зачем надо изучать и знать русский язык?
- Придумать рассказ, каждое слово которого начинается на одну и ту же букву.
- Выпустить мини-газету на ¼ часть листа ватмана и сдать её:
3А – «Что означают ваши имена?»
3Б – «Русские писатели и поэты»
3В - «Ребусы и кроссворды»
3Г – «Пословицы и поговорки»
Ведущий:
- Среди предметов, которые изучают в школе, есть один самый главный – это русский язык. Почему он самый главный? Да потому, что именно на русском языке, благодаря русскому языку вы изучаете математику, историю, учитесь читать. Кто-то любит математику, кто-то физкультуру, а кто-то и русский язык. Ответьте, зачет надо изучать и знать русский язык?
Команды по очереди отвечают на вопросы.
Ведущий читает высказывание русских писателей о русском языке:
«Дивной вязью плёл народ невидимую сеть русского языка: яркого, как радуга вслед весеннему ливню, меткого, как стрелы, задушевного, как песни над колыбелью, певучего и богатого». А. Н. Толстой.
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». К. Паустовский.
Слайд №1
О богатстве русского языка размышляет и поэтесса Э. Куклина в этом стихотворении:
Наш язык скромен и богат,
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово «высоко» произнеси –
И представишь сразу неба синь.
Ты скажи: «Кругом белым-бело», -
И увидишь зимнее село,
С белых крыш свисает белый снег,
Не видать под белым снегом рек.
Вспомнится наречие «светло» -
И увидишь: солнышко взошло.
Если скажешь слово ты: «темно»,
Сразу вечер поглядит в окно.
Если скажешь «ароматно» ты,
Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Ну, а если скажешь ты «красиво»,
Пред тобою сразу вся Россия!
Команды получают по ручке, листу бумаги, флажку.
- Сегодня соревнуются в знании русского языка те,, кто лучше всех в классе его понимает, кто грамотно пишет и, наверно, любит русский язык?
- Как называются команды?
Ведущий представляет команды, жюри. Начинается турнир. Команды соревнуются, выполняя следующие задания:
- Подбери синонимы:
1 команда | 2 команда | 3 команда | 4 команда |
битва (бой) торопиться (спешить) буря (ураган) | пламя (огонь) воин (боец) бросать (кидать) | хата (изба) обратно (назад) радость | волшебник (маг) гнев (ярость) печаль (горе) |
Слайд №2
- «Ты – мне, я – тебе».
Команды по очереди называют прилагательные к слову «дождь». Кто последний назовёт слово, тот выигрывает.
- Составить предложение со словами:
Приплетать – 1 команда
Уплетать – 2 команда
Заплетать – 3 команда
Переплетать – 4 команда
Слайд №3
Ведущий спрашивает у зрителей:
- Что означают и откуда произошли названия этих денег?
Копейка. На первых копейках изображался всадник с копьём, и их называли «копейные деньги»: отсюда – копейка.
Рубль. В старые времена у славян вместо денег были золотые или серебряные бруски, которые, если требовалось, рубили: отсюда и слово «рубль» (обрубок).
- Лестница.
Заполнить существительными единственного числа «ступеньки лестницы», заменив чёрточки буквами.
У _ Д _
У _ _ Д _ _
У _ _ _ Д _ _ _
У _ _ _ _ Д _ _ _ _
У _ _ _ _ _ Д _ _ _ _ _
Слайд №4
Ведущий со зрителями:
- Где солнце встаёт, туда он и глянет. Что это? Почти 500 лет назад в Европе появились семена этого необыкновенного цветка, похожего на маленькое солнце. И в России, где подсолнечник начали выращивать около 300 лет назад, его сначала считали цветком. Родина подсолнечника – Америка. Коренные жители Америки – индейцы, давно заметили, что цветок всегда повёрнут к солнцу и назвали его «цветок солнца», «сын солнца». У нас, русских, он считается другом солнца, поэтому мы и называем его подсолнечник (подсолнух).
5. В пустые клетки вписать слова.
А | А | |||
А | А | |||
А | ||||
А | А |
Слайд №5
В это время ребята называют пословицы и поговорки.
- На доске написано слово понедельник. Написать как можно больше слов из букв этого слова.
Зрителям предлагается аналогичное задание со словом гастроном.
- Прослушать рассказы, в которых все слова начинаются на одну букву.
- Расшифровать слова, данные на доске.
1 команда | 2 команда | 3 команда | 4 команда |
сивал (слива) мниска (снимок) | шрауг (груша) лексор (кресло) | винад (диван) шиняв (вишня) | сенав (весна) кыват (тыква) |
Слайд №6
Зрителям: ниоса (осина),
бреза (зебра).
- Раскрыть смысл выражения:
1 команда. Через час по чайной ложке. (медленно)
Спустя рукава. (неохотно)
2 команда. Рукой подать. (близко)
Морочить голову. (обманывать)
3 команда. Прикусить язык. (замолчать)
Во весь дух. (быстро)
4 команда. Знать на зубок. (хорошо)
Бить баклуши. (бездельничать)
Слайд №7
- Ведущий называет представителя животного мира в мужском роде, а ребята должны назвать это же животное в женском роде:
1 команда. Бык – корова.
Петух – курица.
2 команда. Баран – овца.
Селезень – утка.
3 команда. Боров – свинья.
Гусь – гусыня.
4 команда. Индюк – индюшка.
Волк – Волчица.
Жюри подводит итоги турнира.
Вручаются медали и подарки победителям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 команда 2 команда 3 команда 4 команда битва торопиться буря пламя воин бросать хата обратно радость волшебник гнев печаль
Приплетать – 1 команда Уплетать – 2 команда Заплетать – 3 команда Переплетать – 4 команда
У _ Д _ У _ _ Д _ _ У _ _ _ Д _ _ _ У _ _ _ _ Д _ _ _ _ У _ _ _ _ _ Д _ _ _ _ _
А А А А А А А
1 команда 2 команда 3 команда 4 команда сивал мниска шрауг лексор винад шиняв сенав кыват
1 команда. Через час по чайной ложке. Спустя рукава. 2 команда. Рукой подать. Морочить голову. 3 команда. Прикусить язык. Во весь дух. 4 команда. Знать на зубок. Бить баклуши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...