Внеклассное мероприятие
классный час (русский язык, 3 класс) по теме

Феоктистова Мария Петровна

Турнир знатоков русского языка (с презентацией)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turnir_znatokov_russkogo_yazyka.docx23.1 КБ
Файл prezentaciya.ppsx272.56 КБ

Предварительный просмотр:

Турнир знатоков русского языка.

 Цель: 1) Развивать грамотность учащихся.

               2) Вызвать интерес к русскому языку.

               3) Воспитывать уважение  к русскому языку.

Средства наглядности: мультимедийное оборудование, мини-газеты.

В турнире принимают участие ребята 3-х классов. За 10 дней до турнира команды получают задание.

Дорогие ребята!

Приглашаем вас на турнир знатоков русского языка.

К этому дню необходимо:

  1. Создать команду знатоков русского языка из 5 человек, дать название команде и сделать эмблемы.
  2. Подумайте, зачем надо изучать и знать русский язык?
  3. Придумать рассказ, каждое слово которого начинается на одну и ту же букву.
  4. Выпустить мини-газету на ¼ часть листа ватмана и сдать её:

3А – «Что означают ваши имена?»

3Б – «Русские писатели и поэты»

3В  - «Ребусы и кроссворды»

3Г – «Пословицы и поговорки»

Ведущий:

- Среди предметов, которые изучают в школе, есть один самый главный – это русский язык. Почему он самый главный? Да потому, что именно на русском языке, благодаря  русскому языку вы изучаете математику, историю, учитесь читать. Кто-то любит математику, кто-то физкультуру, а кто-то и русский язык. Ответьте, зачет надо изучать и знать русский язык?

Команды по очереди отвечают на вопросы.

Ведущий читает высказывание русских писателей о русском языке:

«Дивной вязью плёл народ невидимую сеть русского языка: яркого, как радуга вслед весеннему ливню, меткого, как стрелы, задушевного, как песни над колыбелью, певучего и богатого».  А. Н. Толстой.

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».   К. Паустовский.

                                    Слайд №1

О богатстве русского языка размышляет и поэтесса Э. Куклина в этом стихотворении:

Наш язык скромен и богат,

В каждом слове скрыт чудесный клад.

Слово «высоко» произнеси –

И представишь сразу неба синь.

Ты скажи: «Кругом белым-бело», -

И увидишь зимнее село,

С белых крыш свисает белый снег,

Не видать под белым снегом рек.

Вспомнится наречие «светло» -

И увидишь: солнышко взошло.

Если скажешь слово ты: «темно»,

Сразу вечер поглядит в окно.

Если скажешь «ароматно» ты,

Сразу вспомнишь ландыша цветы.

Ну, а если скажешь ты «красиво»,

Пред тобою сразу вся Россия!

   Команды получают по ручке, листу бумаги, флажку.

- Сегодня соревнуются в знании русского языка те,, кто лучше всех в классе его понимает, кто грамотно пишет  и, наверно, любит русский язык?

- Как называются команды?

Ведущий представляет команды, жюри. Начинается турнир. Команды соревнуются, выполняя следующие задания:

  1. Подбери синонимы:

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

битва (бой)

торопиться (спешить)

буря (ураган)

пламя (огонь)

воин (боец)

бросать (кидать)

хата (изба)

обратно (назад)

радость

волшебник (маг)

гнев (ярость)

печаль (горе)

               Слайд №2

  1. «Ты – мне,  я – тебе».

Команды по очереди называют прилагательные к слову «дождь». Кто последний назовёт слово, тот выигрывает.

  1. Составить предложение со словами:

Приплетать – 1 команда

Уплетать – 2 команда

Заплетать – 3 команда

Переплетать – 4 команда

             Слайд №3

Ведущий спрашивает у зрителей:

- Что означают и откуда произошли названия этих денег?

Копейка. На первых копейках изображался всадник с копьём, и их называли «копейные деньги»: отсюда – копейка.

Рубль.  В старые времена у славян вместо денег были золотые или серебряные бруски, которые, если требовалось, рубили: отсюда и слово «рубль» (обрубок).

  1. Лестница.

Заполнить существительными единственного числа «ступеньки лестницы», заменив чёрточки буквами.

У _        Д _

У _ _        Д _ _

У _ _ _        Д _ _ _

У _ _ _ _        Д _ _ _ _

У _ _ _ _ _        Д _ _ _ _ _

        Слайд  №4

Ведущий со зрителями:

- Где солнце встаёт, туда он и глянет. Что это? Почти 500 лет назад в Европе появились семена этого необыкновенного цветка, похожего на маленькое солнце. И в России, где подсолнечник начали выращивать около 300 лет назад, его сначала считали цветком. Родина подсолнечника – Америка. Коренные жители Америки – индейцы, давно заметили, что цветок всегда повёрнут к солнцу и назвали его «цветок солнца», «сын солнца». У нас, русских, он считается другом солнца, поэтому мы и называем его подсолнечник (подсолнух).

  5.  В пустые клетки вписать слова.

А

А

А

А

А

А

А

                                                              Слайд №5

В это время ребята называют пословицы и поговорки.

  1. На доске написано слово понедельник. Написать как можно больше слов из букв этого слова.

Зрителям предлагается аналогичное задание со словом гастроном.

  1. Прослушать рассказы, в которых все слова начинаются на одну букву.

  1. Расшифровать слова, данные на доске.

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

сивал (слива)

мниска (снимок)

шрауг (груша)

лексор (кресло)

винад (диван)

шиняв (вишня)

сенав (весна)

кыват (тыква)

        Слайд №6

Зрителям: ниоса (осина),

                    бреза (зебра).

  1. Раскрыть смысл выражения:

1 команда. Через час по чайной ложке. (медленно)

                   Спустя рукава. (неохотно)        

2 команда. Рукой подать. (близко)

        Морочить голову. (обманывать)

       3 команда. Прикусить  язык. (замолчать)

        Во весь дух. (быстро)

       4 команда. Знать на зубок. (хорошо)

                           Бить баклуши. (бездельничать)

               Слайд №7

  1.  Ведущий называет представителя животного мира в мужском роде, а ребята должны назвать это же животное в женском роде:

1 команда. Бык – корова.

                   Петух – курица.

2 команда. Баран – овца.

                   Селезень – утка.

3 команда. Боров – свинья.

                   Гусь – гусыня.

4 команда. Индюк – индюшка.

                   Волк – Волчица.

    Жюри подводит итоги турнира.

   Вручаются медали и подарки победителям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Дивной вязью плёл народ невидимую сеть русского языка: яркого, как радуга вслед весеннему ливню, меткого, как стрелы, задушевного, как песни над колыбелью, певучего и богатого». А . Н. Толстой « Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». К . Паустовский

Слайд 2

1 команда 2 команда 3 команда 4 команда битва торопиться буря пламя воин бросать хата обратно радость волшебник гнев печаль

Слайд 3

Приплетать – 1 команда Уплетать – 2 команда Заплетать – 3 команда Переплетать – 4 команда

Слайд 4

У _ Д _ У _ _ Д _ _ У _ _ _ Д _ _ _ У _ _ _ _ Д _ _ _ _ У _ _ _ _ _ Д _ _ _ _ _

Слайд 5

А А А А А А А

Слайд 6

1 команда 2 команда 3 команда 4 команда сивал мниска шрауг лексор винад шиняв сенав кыват

Слайд 7

1 команда. Через час по чайной ложке. Спустя рукава. 2 команда. Рукой подать. Морочить голову. 3 команда. Прикусить язык. Во весь дух. 4 команда. Знать на зубок. Бить баклуши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....