Конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._konspekt_uroka_russkogo_yazyka_2_klass_kim_e.o._gimnaziya.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: русский язык
Класс: 2 класс, гимназия г. Балхаш.
Учитель: Ким Елена Олеговна
Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.
Цель урока:
- познакомить учащихся с орфограммой «Безударная гласная в корне слова»
Задачи урока:
- Создать условия для развития умения проверять написание безударных гласных в корне, овладение способами проверки.
- Отработать алгоритм проверки безударной гласной буквы в корне слова.
- Способствовать развитию орфографической зоркости
- Создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка.
Оборудование:
- Флипчарт
- Индивидуальные карточки.
Ход урока:
Ложка нужна, чтобы суп хлебать,
а грамота, чтобы знания черпать.
- Организационное начало урока.
Страница 1.
Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи старание.
Помоги нам потрудиться,
В школу мы пришли учиться.
- Целеполагание.
Страница 2.
- Послушайте притчу.
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
- Дорогие мои. Сегодня вам предстоит открывать новые знания. Всё в ваших руках.
- Урок русского языка. Мы работаем по теме: «Безударная гласная в корне слова». Мне бы очень хотелось, чтобы вы показали свою активность.
- Сначала вспомним главное правило, как нужно писать на уроке. (Правильно, чисто, аккуратно)
Страница 3. «стёрка» - стереть синий прямоугольник.
- В течение урока будем отвечать на вопросы:
ЧТО__ ___________
ГДЕ____НАДО____________
КАК__ПРОВЕРЯТЬ?________
ЧЕМ__ _________
- Каллиграфическая строка.
Я тетрадь свою открою,
Уголочком положу.
Не держу от вас секрета –
Ручку я вот так держу!
Сяду прямо, не согнусь –
За работу я возьмусь.
- Словарная работа.
Страница 4. «шторка» - открыть загадку, после открыть картинку – отгадку,
«стёрка» - стереть красный овал.
- На доске загадка:
Ш.гаешь – впереди л.ж.т,
Оглянешься – д . мой б.жит. (дорога)
- Назовите первый звук в этом слове. Дайте ему характеристику.
[д] – согл., тв., зв., пар.
Страница 5.
- Какой буквой на письме обозначен этот звук? Сегодня на минутке чистописания повторяем написание буквы Дд - 1 строчка
Дорога – 2 строчка (объяснить и выделить орфограмму)
- Подберите синоним - слово, близкое по смыслу слову-отгадке (путь). Чем отличаются эти слова? (она – ж.р., он – м.р.)
Страница 6. «стёрка» - стереть красный прямоугольник.
- Составим словосочетание с этими словами (долгий путь, длинная дорога).
- Сколько букв в слове путь? Сколько звуков? Почему так происходит?
Страница 7.
- Списать загадку, выделяя знакомые орфограммы.
Страница 8. «перо» - выделить корень слова.
- Подберите родственные слова к слову дорога. (дорожный, дорожка, дороженька, подорожник,…)
- Что значит сочетание “родственные слова”? Докажите, что они родственные, выделите корень.
Страница 9. «перо» - выделить корень слова.
На доске: дорожает, дорогой.
– Выделите корень в этих словах. Являются ли они родственными? Почему?
- Какая орфограмма во всех, выписанных нами, однокоренных словах?
- Почему, как вы думаете, я взяла именно такое слово-загадку для работы на сегодняшнем уроке?
- Актуализация ранее изученного материала.
-Что мы называем корнем?
Корень- это общая часть родственных слов.
- Какие слова можно называть однокоренными?
Однокоренными словами называются близкие по смыслу слова с одинаковым корнем.
- Что нужно сделать, чтобы правильно найти корень в слове?
Чтобы правильно найти корень, нужно подобрать как можно больше однокоренных слов и посмотреть, какая часть в них является общей
Страница 10.
Вот какое дерево выросло.
Как-то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым -
Был он только словом.
Это слово, слово-корень
Разрастаться стало вскоре.
И плоды нам принесло-
Стало много новых слов.
- Разбор слов по составу.
Страница 10. «перо» - выделить части слова.
дорожный, дорожка, дороженька, подорожник
- Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке.
По дорожке побежим,
До лужайки добежим,
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки
- Работа над темой урока.
Если буква гласная вызвала сомненье,
Ты ее немедленно ставь под ударенье.
2 способа проверки безударной гласной в корне слова:
1 способ – изменить форму слова, чтобы гласная стала ударной.
2 способ – подобрать родственное слово, чтобы гласная стала ударной.
Страница 11. – 18 «контейнер» - вернуть если не содержится.
- Вставь нужную букву:
1 задание:
А О гл…за Е И р…ка
А О тр…ва Е И зв…зда
А О ш…ры Е И гр…бы
А О …кно Е И цв…ток
2 задание:
Страница 19 – 22. «перо» - зачеркнуть неправильный вариант.
гр(а/о)за, з(е/и)ленный, б(е/и)жать, з(и/е)ма.
3 задание:
Страница 23. «перо» - выделить ударный слог,
«клавиатура» - напечатать слова с орфограммой.
- Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет: земли, грозы, листья, росы, сосны, реки, косы, числа.
- Слова из первого столбика являются проверочными. Какую гласную вы вставите в слова из второго столбика?
4 задание:
Страница 24. «горизонтальная линия» - подчеркивание слов.
- В столбиках подчеркни только те слова, которые являются проверочными
БЕЖАТЬ ПЛЯСАТЬ
- бег - пляшет
- бегун - плясун
- бегунок - пляска
- бегать - плясовая
- беговая - пляшущий
- Почему слова из первого столбика являются проверочными?
- Закрепление изученного материала.
Безударный гласный –
Стоп! Писать опасно!
Слуху вы не доверяйте:
Удареньем проверяйте.
Страница 25. «клавиатура» - напечатать слова с орфограммой, подобрать к нему проверочное слово.
- Замени одним словом, проверь безударную гласную в слове:
Говорить очень громко - … (кричать – крик)
Говорить очень тихо - … (шептать – шепчет)
Не говорить совсем - … (молчать – молча)
Страница 26. вставить нужную букву.
- Вставь пропущенные буквы в слова,
- Раздели слова на две группы (по какому признаку?)
- Что общего между этими словами?
- Какое слово лишнее? (по какому признаку?)
В…рона, в…р…бей, сн…гирь, с…рока, п…тух.
ворона снегирь
воробей петух
сорока
- все слова – словарные, содержат непроверяемую гласную.
- лишнее слово – петух, т.к. петух – домашняя птица, а остальные
- Контроль знаний учащихся.
Страница 27. «перо» - галочкой отметить правильный вариант ответа в соответствующей клеточке.
- Вставь пропущенные буквы:
№ | слово | о | а | я | и | е |
1 | б…льшой | * |
2 | гр…чи | * |
3 | р…ка | * |
4 | п…тнистый | * |
5 | з…ма | * |
6 | зв…рек | * |
7 | пл…сать | * |
8 | см…треть | * |
9 | в…рить | * |
10 | л…сток | * |
О, А, Е, Я, И, Е, Я, О, А, И.
Страница 28. «шторка»
- Прочитай. Раздели слова абрикос, голосистый, аппетит, вечерняя, командир, город, грозовая (туча), дорога на два столбика:
ПРОВЕРИТЬ ЗАПОМНИТЬ
голосистый абрикос
вечерняя аппетит
грозовая командир
город
дорога
- Из данных слов составь предложение. (Вечерняя дорога в город шла через абрикосовый сад.)
- Найдите грамматическую основу в данном предложении (дорога шла)
- Назовите второстепенные члены предложения (вечерняя, в город, через сад, абрикосовый)
- В каких словах содержатся безударные гласные, проверяемые ударением? Как их проверить? (Вечерняя – вечер)
- Какие слова в данном предложении надо запомнить? Почему? (дорога, город, абрикосовый)
- Итог урока.
Страница 29. «стерка» - стереть красный прямоугольник.
ЧТО__ ___________ а, о, и, е, я
ГДЕ____НАДО___________ в корне слова
КАК__ПРОВЕРЯТЬ?______ подобрать однокоренное слово
(изменить форму слова)
ЧЕМ__ ________ ударением
Страница 30. «перо» - поставить ударение над гласными буквами.
- По дорогам страны Грамматики вам часто будут встречаться безударные гласные - на протяжении всех лет обучения в школе.
Метод: «Незаконченного предложения»
«На уроке я узнал ….»
«Мне на уроке удалось…..»
«Мне бы хотелось похвалить……..»
«Самым интересным на уроке было…»
- Домашнее задание.
стр. 138, упражнение №336
Страница 31. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"
конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...