Работа над ошибками
методическая разработка (русский язык) на тему

Памятка помогает правильно и четко организовать работу учащихся дома и в классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_oshibkami.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

     Работа над ошибками

1.   Пропуск и замена букв, искажение слова.                                            Напиши слово правильно. Раздели его на слоги. Обозначь ударение. Подчеркни гласные буквы.                      

  2. Большая буква в начале предложения. Точка, вопросительный , восклицательный знаки в конце предложения.                                          Напиши предложение правильно.                                                              

3. Перенос слова.                                                                                         Раздели слово на слоги для переноса.                                                      

4. Гласные после шипящих: ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.                 Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова с такой орфограммой.

5. Мягкий знак (Ь) –показатель мягкости.                                   Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова с данной орфограммой.                                                                                    

6. Мягкий знак (Ь)- разделительный.                                             Выпиши слово правильно. Придумай ещё 2 слова с данной орфограммой.                                                                                                     ! Запомни : Разделительный мягкий знак пишется  в корне слова после согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И.                                                 

 7. Имена собственные.                                                                                           Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова с данной орфограммой.                                                                                    

8. Сочетания ЧК-ЧН-НЩ                                                                                    Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова с данной орфограммой.                                                                                        

9. Безударные гласные в слове, проверяемые ударением.        Определи устно в слове ударные и безударные гласные, которые нужно проверить. Подбери проверочное слово. .     .        Делай так:  

ВОЛНЫ-ВОЛНА                                                                                                       10. Безударные гласные, не проверяемые ударением ( слово из словаря)                                                                                                             Напишите слово правильно 3 раза. Подчеркни безударные гласные. Запомни, как оно пишется.

19. Сложные слова.                                                                                               Выпишите слово правильно. Выдели основы.

 Запиши       ещё 2     слова  с  данной соединительной гласной буквой.                                                               

20. Непроизносимые согласные.                                                                  Прочитай слово. Подбери проверочное слово.                                                 Делай так:

                                    ЗВЕЗДА, ЗВЁЗДОЧКА- ЗВЁЗДНЫЙ  

21. Безударные падежные окончания имён существительных.     Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения и падеж. Выдели окончание.

Делай так:

 НА ОПУШКЕ- ОПУШКА , СУЩ. , 1 СКЛ., П.п.  

22. Правописание –О и –Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц    .

Выпиши слово правильно. Запиши ещё    2 с  лова с данной орфограммой.

23. Однородные члены предложения.                                                                       Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни о знаках препинания и союзах между однородными членами.    

24. Мягкий знак на конце существительного после шипящих. Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с данной орфограммой.    

25. «НЕ» с глаголами.                                                                                      Выпиши слово правильно. ! Запомни: «НЕ» с глаголами пишется отдельно.    

26. Запятые в сложных предложениях.                                                              Напиши предложение правильно, подчеркни основы, выдели союзы и запятые.    

27. Предлог с местоимением.      

 Выпиши   местоимение с предлогом. Придумай и запиши ещё 2 слова  с данной орфограммой .

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

11. Парные звонкие и глухие согласные.                                                                     Прочитай слово, подбери проверочное слово. Делай так:     

  ЯГОДА-ЯГОДКА                                                                                                                          12. Приставка со словом.                                                                                                   Выпиши слово правильно.         Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.                                                                  

      13. Предлог со словом.                                                                                                                                Из предложения выпишите слово вместе с предлогом. Докажите, что предлог со словом пишется отдельно. Делай так:                                                                     к берегу, ( к какому?), к   ( крутому) берегу                      

14. Родовые окончания прилагательного.                                                                                   Выпишите существительное, с которым связано прилагательное. Определите число, род прилагательного. Поставь вопрос   к прилагательному и напиши его правильно.       Делай так:       

Небо ( какое?) синее  ( ед. ч., ср. р.)                                                                                     15.   Гласные и согласные в приставках.                                        

  Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 2 слова с этой приставкой.                                                                                                       16. Разделительный твёрдый знак (Ъ).    

  Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с данной орфограммой.

! ЗАПОМНИ: Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами Е, Ё, Я , Ю.

17.Правописание суффиксов-ЕК, _ИК.                                                                          Выпиши слово правильно. Выдели суффикс. Подбери проверочное слово. Делай так:

КЛЮЧИК - КЛЮЧИКА,  ЗАМОЧЕК – ЗАМОЧКА                                            18. Двойные согласные.                                                                                                Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова с данной орфограммой.      

28. Окончания глагола прошедшего времени.                                                                                                                      

Напиши глагол правильно, определи число и род, выдели окончание.

Делай так: БЕЖАЛА- ЕД.Ч.,Ж.Р.  

29. Безударные личные окончания глаголов.

Поставь глагол в неопределённую форму, определи спряжение, выдели окончания.

Делай так:  ПИСАТЬ (1 спр. )- ПИШЕТ. Помни о глаголах исключениях.  

30. Буквы-О, -Е после шипящих на конце наречий.

Напиши наречие правильно. Обозначь ударение, выдели орфограмму. Делай так: 

                    СВЕЖО, НЕУКЛЮЖЕ  

31.  БУКВЫ –О и- А на конце наречий.

Напиши наречие правильно. Выдели приставку и подчеркни орфограмму. Делай так:

  СПРАВА,НАЛЕВО  

32. Мягкий знак после шипящих и неопределённой форме глаголов и во 2-м лице единственного числа.

 Поставь вопрос к глаголу, напиши его правильно. Обозначь неопределённую форму или 2 л.,ед. ч.. Подчеркни орфограмму.

Делай так: (Что делать?) беречь ( н.ф.), ( что делаешь?) собираешь (2л., ед.ч.)

33. Написание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

Поставь вопрос. Напиши глагол правильно. Обозначь неопределённую форму или 3 лицо ед. ч.. Подчеркни орфограмму. Делай так: ( Что делает?) учится-3л., ед.ч.  .     (Что делать?) учиться-н.ф.  

34. Безударные окончания имён прилагательных. 

Выпишите прилагательное вместе с существительным, поставь вопрос. Определи род и падеж прилагательного, выдели окончание. Делай так: Поля (какого?) большого ( ср. р., Р.п.)                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.

Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...

Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в контрольной работе по математике.

Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....

"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".

Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...

Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)

В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...