Работа над ошибками
методическая разработка (русский язык) на тему
Памятка помогает правильно и четко организовать работу учащихся дома и в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_oshibkami.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками
1. Пропуск и замена букв, искажение слова. Напиши слово правильно. Раздели его на слоги. Обозначь ударение. Подчеркни гласные буквы. 2. Большая буква в начале предложения. Точка, вопросительный , восклицательный знаки в конце предложения. Напиши предложение правильно. 3. Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса. 4. Гласные после шипящих: ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова с такой орфограммой. 5. Мягкий знак (Ь) –показатель мягкости. Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова с данной орфограммой. 6. Мягкий знак (Ь)- разделительный. Выпиши слово правильно. Придумай ещё 2 слова с данной орфограммой. ! Запомни : Разделительный мягкий знак пишется в корне слова после согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И. 7. Имена собственные. Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова с данной орфограммой. 8. Сочетания ЧК-ЧН-НЩ Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова с данной орфограммой. 9. Безударные гласные в слове, проверяемые ударением. Определи устно в слове ударные и безударные гласные, которые нужно проверить. Подбери проверочное слово. . . Делай так: ВОЛНЫ-ВОЛНА 10. Безударные гласные, не проверяемые ударением ( слово из словаря) Напишите слово правильно 3 раза. Подчеркни безударные гласные. Запомни, как оно пишется. 19. Сложные слова. Выпишите слово правильно. Выдели основы. Запиши ещё 2 слова с данной соединительной гласной буквой. 20. Непроизносимые согласные. Прочитай слово. Подбери проверочное слово. Делай так: ЗВЕЗДА, ЗВЁЗДОЧКА- ЗВЁЗДНЫЙ 21. Безударные падежные окончания имён существительных. Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения и падеж. Выдели окончание. Делай так: НА ОПУШКЕ- ОПУШКА , СУЩ. , 1 СКЛ., П.п. 22. Правописание –О и –Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц . Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 с лова с данной орфограммой. 23. Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни о знаках препинания и союзах между однородными членами. 24. Мягкий знак на конце существительного после шипящих. Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с данной орфограммой. 25. «НЕ» с глаголами. Выпиши слово правильно. ! Запомни: «НЕ» с глаголами пишется отдельно. 26. Запятые в сложных предложениях. Напиши предложение правильно, подчеркни основы, выдели союзы и запятые. 27. Предлог с местоимением. Выпиши местоимение с предлогом. Придумай и запиши ещё 2 слова с данной орфограммой .
| 11. Парные звонкие и глухие согласные. Прочитай слово, подбери проверочное слово. Делай так: ЯГОДА-ЯГОДКА 12. Приставка со словом. Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками. 13. Предлог со словом. Из предложения выпишите слово вместе с предлогом. Докажите, что предлог со словом пишется отдельно. Делай так: к берегу, ( к какому?), к ( крутому) берегу 14. Родовые окончания прилагательного. Выпишите существительное, с которым связано прилагательное. Определите число, род прилагательного. Поставь вопрос к прилагательному и напиши его правильно. Делай так: Небо ( какое?) синее ( ед. ч., ср. р.) 15. Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 2 слова с этой приставкой. 16. Разделительный твёрдый знак (Ъ). Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с данной орфограммой. ! ЗАПОМНИ: Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами Е, Ё, Я , Ю. 17.Правописание суффиксов-ЕК, _ИК. Выпиши слово правильно. Выдели суффикс. Подбери проверочное слово. Делай так: КЛЮЧИК - КЛЮЧИКА, ЗАМОЧЕК – ЗАМОЧКА 18. Двойные согласные. Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова с данной орфограммой. 28. Окончания глагола прошедшего времени. Напиши глагол правильно, определи число и род, выдели окончание. Делай так: БЕЖАЛА- ЕД.Ч.,Ж.Р. 29. Безударные личные окончания глаголов. Поставь глагол в неопределённую форму, определи спряжение, выдели окончания. Делай так: ПИСАТЬ (1 спр. )- ПИШЕТ. Помни о глаголах исключениях. 30. Буквы-О, -Е после шипящих на конце наречий. Напиши наречие правильно. Обозначь ударение, выдели орфограмму. Делай так: СВЕЖО, НЕУКЛЮЖЕ 31. БУКВЫ –О и- А на конце наречий. Напиши наречие правильно. Выдели приставку и подчеркни орфограмму. Делай так: СПРАВА,НАЛЕВО 32. Мягкий знак после шипящих и неопределённой форме глаголов и во 2-м лице единственного числа. Поставь вопрос к глаголу, напиши его правильно. Обозначь неопределённую форму или 2 л.,ед. ч.. Подчеркни орфограмму. Делай так: (Что делать?) беречь ( н.ф.), ( что делаешь?) собираешь (2л., ед.ч.) 33. Написание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. Поставь вопрос. Напиши глагол правильно. Обозначь неопределённую форму или 3 лицо ед. ч.. Подчеркни орфограмму. Делай так: ( Что делает?) учится-3л., ед.ч. . (Что делать?) учиться-н.ф. 34. Безударные окончания имён прилагательных. Выпишите прилагательное вместе с существительным, поставь вопрос. Определи род и падеж прилагательного, выдели окончание. Делай так: Поля (какого?) большого ( ср. р., Р.п.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.
Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...
Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в контрольной работе по математике.
Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....
"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".
Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...
Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)
В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск...