Изменение имён прилагательных по числам.
методическая разработка (русский язык, 3 класс) на тему
Материал к данному уроку содержит метапредметные связи с окружающим миром, что активизирует внимание и познавательный интерес учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_imya_pril.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Орг. Момент.
Встали, подравнялись. Присаживайтесь.
Тема нашего урока «Изменение имен прилагательных по числам». Также мы будем упражняться в определении рода и числа имен прилагательных и имен существительных.
2. Чистописание.
- Открываем тетради, записываем число, классная работа.
А сейчас послушайте стихотворение и отгадайте, о чем оно:
Пришла, улыбнулась- утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
- О чем это стихотворение? ( о весне).
-Назовите первый звук в слове «весна» (в)
- Дайте ему характеристику. ( согласный, мягкий, звонкий, парный, обозначен буквой «вэ»)
-Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания. Пропишите ее, пожалуйста.
3.Повторение.
Весна- это замечательное время года. Что происходит весной ?Кто скажет? (ответы учеников)
-Весной вся природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна. Давайте посмотрим, как это происходит? Выполним следующее задание: необходимо составить из данных слогов слова.
Трава
Ландыш
Солнце
Теплое
Птицы
-Вот какая весенняя картина у нас получилась.
Запишите эти слова у себя в тетради также в столбик.
Какое слово лишнее?
Что общего у оставшихся слов? (это имена существительные.)
- Что такое имя существительное?
Определите род и число имен существительных, которые вы записали в столбик.
-Вернемся к лишнему слову- теплое. Вы уже сказали, что это имя прилагательное.
Давайте вспомним, то такое Имя прилагательное?
-Как изменяются имена прилагательные? ( по родам). На какой вопрос отвечают имена прилагательные м.р., ж.р., с.р.? Какие имеют окончания. Приведите пример.
-Почему прилагательное так называется?(прилагается к существительному)
-Вот такое задание: подобрать имена прилагательные к словам лисица, волк, медведь.
4.Работа по теме урока.
1.-Прочитайте слова, записанные на доске (Доска пушистый, веселый, красная, спелое.)
-Что общего? ( Это имена прилагательные).
- Найдите из этих имен прилагательных лишнее. ( весёлые. Это имя прилагательное обозначает признак нескольких предметов. Остальные обозначают признак одного предмета).
- Что вы видите на этих рисунках (воздушный шар- воздушные шары). Запишите эти словосочетания в тетради.
-Какие части речи вы использовали при записи? В каком числе стоит слово шар? А слово воздушный? В каком числе стоит слово шары, воздушные ?
-Какой вывод можно сделать? ( имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные)
.
2. Работа с правилом. Стр.63.
-Прочитайте, сведения.
-Как определить число имени прилагательного? ( По числу имени существительного, с которым оно связано.)
-Прочитайте правило.
- На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе? (какие?)
- Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе? (-ые ---ие).
Имя прилагательное как и имя существительное имеет форму рода, числа и падежа.. В предложении и словосочетании имена прилагательные ставятся в том же роде, числе и падеже, что и имена существительные. Такая связь называется согласованием.
Выполним. упр.507 (устно)
-Прочитайте предложения.
-Назовите словосочетания: имена прилагательные и имена существительные.
-Определите, в каком числе они стоят. Докажите
Физкультминутка.
Если я называю имена прилагательные в единственном числе , то вам нужно присесть, если во множественном числе- то встать. ( большой, зеленые, худые, вкусный, деревянные, умная, спелая, кислые, белые, голубой).
3. –Сейчас поупражняемся в написании имен прилагательных в единственном и множественном числе. Упр.508.
- Прочитайте.
- Поставьте данные имена прилагательные во множественном числе.
-Запишите имена прилагательные по образцу. Выполните задание.
Проверка. Учащиеся по цепочке читают имена прилагательные и называют окончания.
Упр.510.
Доска Пришла весна. Проснулось яркое солнышко и бросило свои теплые лучи на холодную землю.
Прочитайте предложения, записанные на доске. Будут ли они являться текстом? Озаглавьте его. Спишите его. Домашнее задние –Дописать рассказ о весне.
Наш урок заканчивается. Давайте подведем итог нашему уроку.
-Что вы сегодня нового узнали об имени прилагательном? (изменяются имена прил. по числам).
- Почему прилагательные называются именно так?
- как называется такая связь в русском языке, когда прилагательное связано с существительным? (согласование)
5. Домашнее задание. Правило с.63 составить рассказ.
6. Оценивание учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Изменение имён прилагательных по числам и родам".
Можно использовать в 3 классе по русскому языку....
Урок русского языка в 3 классе.Повторение изменения имён прилагательных по числам и родам.
Урок повторения и закрепления изменения прилагательных по числам и родам. Дополнительный материал урока интересен и разноуровневен. Данный материал разработан по материалам для национальных школ по УМ...
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
Изменение имён прилагательных по числам и родам. Родовые окончания имён прилагательных.
Конспект урока русского языка, 3 класс....
Презентация к уроку русского языка по теме: "Изменение имён прилагательных по числам"
Презентация к уроку русского языка по теме: "Изменение имён прилагательных по числам". Знакомство с новым материалом....
Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемые результаты: Предметные:- знать какая часть слова указывает на то, что чис...
Урок: Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.
Технологическая карта к уроку русского языка : " Единственное и множественное число имени прилагательного. Изменение имён прилагательных по числам".Презентация к уроку :" Единстве...