Урок во 2 классе на тему Звонкие и глухие согласные в середине перед согласными и на конце слова
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Урок для закрепления по русскому языку во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku_na_temu_zvonkie_i_gluhie_soglasnye.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку во 2 классе.
ТЕМА УРОКА: ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ
В СЕРЕДИНЕ ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ И НА КОНЦЕ СЛОВА.
Цель урока: закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас.
Ход урока :
- Организационный момент.
- Приветствие.
Ребята, сегодня у нас очень интересный, необычный урок. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по удивительной Стране Двойняшек. Только вот на чем мы полетим?
(на самолете, на ракете, на вертолете, на воздушном шаре)
-А как называются они все одним словом?
(воздушным транспортом)
-у каждого на парте по воздушному шару, почему они нам нужны?
(представим, что мы полетим на воздушном шаре)
-А какой литературный герой летал на воздушном шаре?
(Незнайка)
- А) Работа по тексту. (устная работа)
-Незнайка прилетел и привез нам вот такой текст.
Выпал снек. Весь сат белый. Сильный морос. У дома большой сугроп. Наш прут застыл. Береги ноз в большой морос.
- Что вы заметили? (Ошибки)
- Сколько ошибок в тексте?
- Исправьте ошибки. Подберите проверочные слова.
Ребята не соглашаются с Незнайкой.
Б) Рассказ правила о согласных.
4. Письмо числа и месяца в тетрадь.
- Вот сколько ошибок сделал Незнайка. О наше правило, когда писал этот текст? А давайте возьмем нашего гостя в путешествие. Чтобы нам улететь , нужно записать дату отправления. Все интересное мы запишем в наши журналы- тетради. Полетели? Закрыли глаза и представили, что мы полетели.( на доску вывешивается карта страны Двойняшек)
В этой стране есть различные остановки. Всюду, где мы с вами побываем, будем оставлять красный флажок.
А) Остановка «Помогаево»
-Работа с комментированием.
Мы пошли по узкой дорожке. На опушке леса мы увидели березки и дубки.
-Как мы проверили слова?( подбирали слова в уменьшительно-ласкательной форме)
Б) Остановка «Сказочный лес»
- Мы очутились в лесу. (устная работа)Поиграем в игру «Вставьте букву»
( На доске изображен лес, на ней картинки, слова с пропущенными буквами)
Ду…, жёлу…ь, жу…, зая…, дроз…, вол…, гри…, ё… .
-Как мы проверили эти слова?( ставили слова во множественном числе)
- Кто из животных собирает осенью грибы?
-А вы их собираете?
-Как надо правильно собирать грибы?
(выслушиваются ответы детей)
-Составьте предложения со словами на доске.
В) Остановка «Кафе «Загадка»
-Отгадайте загадки, а отгадки запишите в тетрадь
1)Берега зеленые,
Вода красная,
Рыбки черные. (Арбуз)
2) Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
3) Показался желтый бок
Только я не колобок.
Не из мягкого я теста,
Покати, не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко
Назови меня. Я ….(Репка)
4) Сидит дед,
В сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
Г) Остановка «Море слов»
-Море смыло буквы в словах. Вставьте буквы, подбирая проверочные слова. С оедините стрелкой слова близкие по смыслу
Поду…ка гла…кая
Избу…ка ле…ная
Бума…ка ни…кая
Сторо…ка лё…кая
Тра…ка холо…ная
Д) Остановка «Переулок «Угадайка»
- Картинный диктант.
- Незнайка напишет на доске.
Утюг, шкаф, голубь, камыш, гепард, лев, верблюд, медведь, книжка, бегемот.
( Взаимопроверка. Сверка с доской.)
- Правильно Незнайка написал? И у вас так написаны слова?
Молодцы! Поставьте себе оценку.
- Обобщение.
- Наше путешествие подходит к концу. Закрыли журналы-тетрадки. Сделаем итог.
- Как мы можем проверить парные звонкие и глухие согласные?
- Не соглашаться
- Один – много
- Сказать ласково
-Поставьте себе оценку. Насколько вы поработали сегодня?
-Берем в руки шары и летим домой (в класс).
Урок окончен. Спасибо!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные"
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные". УМК "Перспективная начальная школа"...
Урок русского языка 2 класс по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова"
Цель урока- актуализация и конкретизация знаний учащихся о парных звонких и глухих согласных;-...
Конспект урока во 2 классе на тему "Звонкие и глухие согласные на конце слова".
На уроке учащиеся проводят исследовательскую работу по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова". Урок проходит в форме групповой и парной работы....
Технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова"
Технологическая карта урока русского языка для 2 класса "Звонкие и глухие согласные на конце слова". Используется учебник Канакиной В. П. и Горецкого В. Г. На уроке дети совершат прогулку в зимн...
Методическая разработка к уроку русского языка во 2 классе на тему: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»
Методическая разработка к уроку русского языка во 2 классе "Звонкие и глухие согласные на конце слова" (УМК Школа России)....
Урок русского языка 1 класс на тему: Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова
Цель: создать условия для успешной деятельности на уроке: развивать умения различать согласные звуки в слове по звонкости-глухости; знакомство с правилом проверки парного согласного на конце сло...
конспект урока русского языка 1 класс, на тему: «Звонкие и глухие согласные в конце слова».
конспект урока русского языка 1 класс, на тему: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»....