Урок во 2 классе на тему Звонкие и глухие согласные в середине перед согласными и на конце слова
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Ахметова Расуля Радулевна

Урок для закрепления по русскому языку во 2 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку во 2 классе.

                 ТЕМА УРОКА: ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ

    В СЕРЕДИНЕ ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ И НА КОНЦЕ СЛОВА.

        Цель урока: закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить   словарный запас.

Ход урока :

  1. Организационный момент.
  2. Приветствие.

Ребята, сегодня у нас очень интересный, необычный урок.   Я предлагаю вам отправиться в путешествие по удивительной Стране Двойняшек. Только вот на чем мы полетим?

(на самолете, на ракете, на вертолете, на воздушном шаре)

-А как называются они все одним словом?

(воздушным транспортом)

-у каждого на парте по воздушному шару, почему они нам нужны?

(представим, что мы полетим на воздушном шаре)

-А какой литературный герой летал на воздушном шаре?

(Незнайка)

  1. А) Работа по тексту.  (устная работа)

-Незнайка прилетел и привез нам вот такой текст.

       Выпал снек. Весь сат белый.  Сильный морос. У дома большой сугроп. Наш прут застыл.  Береги ноз в большой морос.

-   Что  вы заметили? (Ошибки)

- Сколько ошибок в тексте?

- Исправьте ошибки. Подберите проверочные слова.

Ребята не соглашаются с Незнайкой.

Б) Рассказ правила о согласных.

        4. Письмо числа и месяца в тетрадь.

              - Вот сколько ошибок сделал Незнайка.  О наше правило, когда писал этот текст? А давайте возьмем нашего гостя в путешествие. Чтобы нам улететь , нужно записать дату отправления.  Все интересное мы запишем в наши журналы- тетради.  Полетели?   Закрыли глаза и представили, что мы полетели.( на доску вывешивается карта страны Двойняшек)

В этой стране есть различные остановки.  Всюду, где мы с вами побываем, будем оставлять красный флажок.

А) Остановка «Помогаево»

-Работа с комментированием.

    Мы пошли по узкой дорожке. На опушке леса мы увидели березки и дубки.

-Как мы проверили слова?( подбирали слова  в уменьшительно-ласкательной форме)

Б) Остановка «Сказочный лес»

- Мы очутились в лесу. (устная работа)Поиграем в игру «Вставьте букву»

( На доске изображен лес, на ней картинки, слова с пропущенными буквами)

   Ду…,  жёлу…ь,  жу…,  зая…,  дроз…,  вол…,  гри…,  ё… .

-Как мы проверили  эти слова?( ставили слова во множественном числе)

- Кто из животных собирает осенью грибы?

-А вы их собираете?

-Как надо правильно собирать грибы?

(выслушиваются ответы детей)

-Составьте предложения со словами на доске.

  В) Остановка «Кафе «Загадка»

-Отгадайте загадки, а отгадки запишите в тетрадь

1)Берега зеленые,

    Вода красная,  

    Рыбки  черные. (Арбуз)

2) Красная девица

   Сидит в темнице,

   А коса на улице.  (Морковь)

3) Показался желтый бок

   Только я не колобок.

   Не из мягкого я теста,

  Покати, не тронусь с места.

  Приросла к земле я крепко

  Назови меня.  Я ….(Репка)

4) Сидит дед,

  В сто шуб одет,

  Кто его раздевает,

  Тот слёзы проливает. (Лук)

  Г) Остановка «Море слов»

-Море смыло буквы в словах.   Вставьте буквы, подбирая проверочные слова.    С оедините стрелкой слова близкие по смыслу

Поду…ка                       гла…кая

 Избу…ка                      ле…ная

Бума…ка                       ни…кая

Сторо…ка                     лё…кая

Тра…ка                         холо…ная

Д) Остановка «Переулок «Угадайка»

- Картинный диктант.  

- Незнайка напишет на доске.

Утюг, шкаф, голубь, камыш,  гепард,  лев, верблюд, медведь, книжка, бегемот.

( Взаимопроверка.  Сверка с доской.)

- Правильно Незнайка написал? И у вас так написаны слова?

Молодцы! Поставьте себе оценку.

  1. Обобщение.

- Наше путешествие подходит к концу. Закрыли журналы-тетрадки. Сделаем итог.

 - Как мы можем проверить парные звонкие и глухие согласные?

  1.   Не соглашаться
  2.   Один – много
  3.   Сказать ласково

      -Поставьте себе оценку. Насколько вы поработали сегодня?

     -Берем в руки шары и летим домой (в класс).

  Урок окончен. Спасибо!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные"

Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные".  УМК "Перспективная начальная школа"...

Урок русского языка 2 класс по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова"

Цель урока-          актуализация  и конкретизация знаний учащихся о парных звонких и глухих согласных;-...

Конспект урока во 2 классе на тему "Звонкие и глухие согласные на конце слова".

На уроке учащиеся проводят исследовательскую работу по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова". Урок проходит в форме групповой и парной работы....

Технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова"

Технологическая карта урока русского языка для 2 класса "Звонкие и глухие согласные на конце слова".  Используется учебник Канакиной В. П. и Горецкого В. Г. На уроке дети совершат прогулку в зимн...

Методическая разработка к уроку русского языка во 2 классе на тему: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»

Методическая разработка к  уроку русского языка во 2 классе "Звонкие и глухие согласные на конце слова" (УМК Школа России)....

Урок русского языка 1 класс на тему: Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова

Цель: создать условия для успешной деятельности на уроке: развивать умения различать согласные звуки в слове по звонкости-глухости; знакомство с правилом проверки парного согласного на конце сло...

конспект урока русского языка 1 класс, на тему: «Звонкие и глухие согласные в конце слова».

конспект урока русского языка 1 класс, на тему: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»....