"Слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку для 1-го класса по комплекту учебно- методических пособий "начальная школа ХХI века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_chto.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Слова, отвечающие на вопрос «кто?», «что?».
Тип: онз.
Цели:
-формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; развивать навык каллиграфического письма; формировать умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников;
-формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;
-формировать умение адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
Учитель: Сомова Лариса Викторовна.
1 класс «Б»
Февраль. 2012 год.
1. Мотивация. (2 мин.)
УУД: высказывать суждения
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.
-К нам сегодня пришло много гостей, давайте повернёмся и поздороваемся.
( Слайд № 1)
-Хочу начать урок с высказывания древнеримского писателя Гая Петрония:
Иванова читает
« Чему бы ты не учился, ты учишься для себя».
-Как вы понимаете это высказывание?
-Для кого будем сегодня получать знания?
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности ( 6-8мин).
УУД: выделять главное
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
-К приходу гостей мне хотелось украсить класс цветами. Но живые цветы на таком морозе замёрзли бы, и я вырезала из бумаги и положила в конверт ромашки- символ нашего центра образования ( с условным обозначением и разноцветными кружками).
-Помогите мне собрать цветы.
-Но цветы непростые, у каждого должны быть лепестки из определённой группы слов.
-Да вот половину конвертов забыла дома. Как выйти из этого положения? ( работать в парах)
Одна пара работает у доски.
Слова для цветков:
медведь, солнце, голубь, муха, ящерица, снег, вода, камень, пеленгас.
-Проверка. ( карточками)
-У кого-то из детей появились вопросы ?
-Почему возникла проблема?
-Где мы можем найти ответ на ваш вопрос? ( ИНТЕРНЕТ. Работа на нетбуках. Поиск в интернете картинок)
-Куда же разместим лепесток со словом пеленгас?
-По какому признаку вы распределяли слова? ( живые- неживые поставить карточки на доску)
-Знания какого предмета вам пригодились?
-Вы видите,как взаимосвязаны все учебные предметы между собой.
-Самооценка.
-На оценочном листочке отметьте кружок зелёного цвета, если ваша пара выполнила задание правильно и самостоятельно, жёлтого, если требовалась помощь, красного, если были ошибки.
-В русском языке такие группы слов называют по-другому. Знаете?
-Может вам поможет в этом таблица
( Слайд № 2)
-ТАБЛИЦА( одушевлённые- неодушевлённые, прикрепить карточки со словами на доску).
3. Постановка учебной задачи (2 мин.).
УУД: Ставить учебные задачи
Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
-Назовите тему и задачи урока.
( Слайд № 3 тема)
( на доску вывешиваются опорные слова учебных задач: узнать, закрепить, повторить).
4. Построение проекта выхода из затруднения (“открытие” детьми нового знания 10-12 мин.).
УУД: сотрудничать с учителем и сверстниками.
Цель: решение и обсуждение проекта решения поставленной задачи.
-Впереди нас ждёт трудная работа, для того, чтобы улучшить мыслительную деятельность, выполним физ. минутку ( КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ)
( открыть окно, включить музыку).
- «Надеть шапку»
- «Покачивание головой».
- «Ножницы».
- «Мишка косолапый».
- «Танцевальный» (локоть левой руки к колену правой ноги)
- «Ленивые 8»
-В нашей речи каждое слово отвечает на какой-нибудь вопрос.
-Какие вы знаете вопросы?
- Возьмите другой конверт и подберите нужные вопросы к словам для каждого цветка .
-Что опять случилось? Опять мало конвертов! Как быть?( Работать в группах, а одна группа у доски).
-Вспомним правила работы в группе.
-Проверка.( карточками)
-Какие вопросы подобрали вы ?
-Как проверить наши выводы?
-Учебник: стр.19.карандашом поставить+, если узнаете ещё что-то новенькое.
-Кто пополнил багаж своих знаний?
-Что нового вы узнали из правила? (Прикрепить на доску вопросы и слово люди)
- У вас кроме вопросов в конверте лежит ещё один лепесток. Возьмите его, прочитайте. Куда вы поместите само слово «ромашка»?
-Кто хочет доказать своё мнение?
-Где проверить выводы?
-Готовясь к этому уроку, я нашла в энциклопедии ( показать книгу) вот такую информацию:
Ответ следует искать в глубокой древности. Наши далекие предки живым считали только то, что бегает, летает, плавает, хватает пищу, а растения месяцами и годами стояли на одном месте, не передвигаясь, не поедали себе подобных или что-то другое. Поэтому весь растительный мир (живой с точки зрения биологии) оказался в языке неодушевленным.
-Так к какой группе одушевлённых или неодушевлённых предметов относятся слова, обозначающие растения? (прикрепить на доску карточку со словом «растения».)
5. Первичное закрепление во внешней речи( 5 мин.).
УУД: осуществлять наблюдения за объектом в соответствии с алгоритмом
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
Электронная физ.минутка для глаз.
-Возьмите листок.
- Что на нём записано: слова или предложение? Докажите.
Миша рисовал гусеницу. (слайд № 4)
-Какие ошибки при списывании вы можете допустить?
-Зелёной ручкой отметим с комментированием опасные места.
-Разминка для пальчиков «Печём пирожки».
-Спишите предложение к себе в тетрадь.
-На оценочной линеечке составим памятку ваших действий и шкалах какие критерии выберем? ( списывание, деление на слоги, ударение).
-Самопроверка по эталону ( слайд № 5).
-Самооценивание.
-У кого по какому критерию низкая оценка? Что вы себе порекомендуете?
-Вернёмся к теме урока.
-Найдём в этом предложении слова и обозначим их условным значком, если одушевлённое- сердечко, неодушевлённое- солнышко. С комментированием.
-Как будем отличать слова друг от друга?
-(слайд №6)
-О какой гусенице идёт речь в нашем предложении?
-Что нам сделать, чтобы стало понятно , о какой гусенице идёт речь?
-Дополните предложение так, чтобы речь шла о насекомом.
-Сделайте вывод. О чём надо помнить, чтобы люди вас понимали?
6. Самостоятельная работа .Выполнение проекта «КТО?», «ЧТО?» в программе ПервоЛого с выходом в образовательное пространство (10 мин.).
УУД: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
-А теперь я вам предлагаю сделать страничку учебника для малышей о словах, отвечающих на вопросы Кто? Что?
-А вы сами помните, какие слова отвечают на вопросы Кто? Что?
-Как вы оцените предстоящую работу? На оценочном листочке поставьте знак + - ?
-Я потом проверю и напишу вам сообщение .
-Открываем ПервоЛого, заходим в рисовалку, карандашиком с линеечкой делим страницу пополам, нажимаем «А» ,подписываем каждую половинку «кто?» «что?», заходим в формы и при помощи черепашки устанавливаем объекты по 3 штуки. Сохраняем проект на рабочем столе.
-Заходим в пространство и отправляем на форум проекта на 21 неделе.
7. Рефлексия деятельности (3 мин.).
УУД: давать оценку своей деятельности и деятельности сверстников
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
(слайд № 7 ладошка с началом предложений: Мне удалось… Я теперь могу… Мне ещё надо… и т. д.)
-Какую задачу ставили?
-Где можно применить новое знание?
-На ладошке выберите и закончите предложение, в котором вы оцените свои результаты.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова отвечающие на вопросы Кто? Что? 1 класс
Предмет: русский язык, учебник «Русский язык 1 кл.»Т.М. Адриановой, В.А. Илюхиной Название материала: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?». Уровень образования школьников: 1 класс ...
Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?какое? какие?
Урок русского языка во 2 классе проводится в форме урока - путешествия по станциям...
Урок русского языка по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы "кто?" , "что?".
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Начальная школа ХХI века" и презентация к уроку по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на воп...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»
Основная цель: Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...
Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс
Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.
Тема: Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.Планируемые результаты: умение различать слова, отвечающие на вопросы «Что делать? и «Что сделать?&raq...