Рабочая программа по Литературному чтению 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Коперчак Ольга Романовна
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы Н.А. Чураковой «Литературное чтение» УМК «Перспективная начальная школа».
Программа рассчитана на 102 часа, то есть 3 часа в неделю.
Программу обеспечивают:
  • Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: Учебник. В 2 ч. Часть 1 и 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
  • Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Хрестоматия/Под редакцией Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.
  • Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
  • Чуракова Н.А., Борисенкова О.В., Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon programma_po_literaturnomu_chtneiyu_3_klass.zip70.99 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ложкинская основная общеобразовательная школа»

Согласовано:

МО учителей начальных классов

протокол  № _______ от ________

Утверждено:

Директор школы: _____ (Данилова Н.И.)

приказ № _______ от ________

Рабочая программа

по литературному чтению

для учащихся 3 класса

на 2010-2011 учебный год

Составитель:

учитель начальных классов

Коперчак Ольга Романовна

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы Н.А. Чураковой «Литературное чтение» УМК «Перспективная начальная школа».

Программа рассчитана на 102 часа, то есть 3 часа в неделю.

В конце учебного года проводится контрольный тест, а также в течение года предусмотрены организационные формы, обучающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.

Цель курса «Литературное чтение» - сформировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию.

Основная цель выражается в главных идеях:

  1. сформировать грамотные представления о фольклорных жанрах и произведениях авторской литературы;
  2. познакомить обучающихся с доступными их восприятию художественными приемами: олицетворением, сравнением и контрастом;
  3. на материале произведений живописи и графики показать особенности художественного образа в изобразительном искусстве;
  4. на музыкальном материале показать особенности художественного образа в музыкальном искусстве.

Итогом третьего года обучения должно стать представление о движении литературного процесса, об общих корнях и путях развития литературы разных народов; переживание особенностей художественного образа в прозаическом и поэтическом произведениях.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Литературное чтение» к концу третьего года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

  1. наизусть 6–8 стихотворений разных авторов;
  2. имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.

Уметь:

  1. читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
  2. различать сказку о животных, басню, волшебную сказку;
  3. различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
  4. характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
  5. выявлять авторское отношение к герою;
  6. рассказывать о любимом литературном герое;
  7. находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
  8. ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации);
  9. составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;
  2. самостоятельного чтения выбранных книг;
  3. высказывания оценочных суждений о героях прочитанных произведений;
  4. работы со словарями.

Программу обеспечивают:

  1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: Учебник. В 2 ч. Часть 1 и 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
  2. Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Хрестоматия/Под редакцией Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.
  3. Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
  4. Чуракова Н.А., Борисенкова О.В., Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...