Рабочая программа по Литературному чтению 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
- Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: Учебник. В 2 ч. Часть 1 и 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
- Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Хрестоматия/Под редакцией Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.
- Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
- Чуракова Н.А., Борисенкова О.В., Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_literaturnomu_chtneiyu_3_klass.zip | 70.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Ложкинская основная общеобразовательная школа»
Согласовано:
МО учителей начальных классов
протокол № _______ от ________
Утверждено:
Директор школы: _____ (Данилова Н.И.)
приказ № _______ от ________
Рабочая программа
по литературному чтению
для учащихся 3 класса
на 2010-2011 учебный год
Составитель:
учитель начальных классов
Коперчак Ольга Романовна
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы Н.А. Чураковой «Литературное чтение» УМК «Перспективная начальная школа».
Программа рассчитана на 102 часа, то есть 3 часа в неделю.
В конце учебного года проводится контрольный тест, а также в течение года предусмотрены организационные формы, обучающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.
Цель курса «Литературное чтение» - сформировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию.
Основная цель выражается в главных идеях:
- сформировать грамотные представления о фольклорных жанрах и произведениях авторской литературы;
- познакомить обучающихся с доступными их восприятию художественными приемами: олицетворением, сравнением и контрастом;
- на материале произведений живописи и графики показать особенности художественного образа в изобразительном искусстве;
- на музыкальном материале показать особенности художественного образа в музыкальном искусстве.
Итогом третьего года обучения должно стать представление о движении литературного процесса, об общих корнях и путях развития литературы разных народов; переживание особенностей художественного образа в прозаическом и поэтическом произведениях.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Литературное чтение» к концу третьего года обучения
Учащиеся должны знать/понимать:
- наизусть 6–8 стихотворений разных авторов;
- имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.
Уметь:
- читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
- различать сказку о животных, басню, волшебную сказку;
- различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
- характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
- выявлять авторское отношение к герою;
- рассказывать о любимом литературном герое;
- находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
- ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации);
- составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;
- самостоятельного чтения выбранных книг;
- высказывания оценочных суждений о героях прочитанных произведений;
- работы со словарями.
Программу обеспечивают:
- Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: Учебник. В 2 ч. Часть 1 и 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
- Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Хрестоматия/Под редакцией Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.
- Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
- Чуракова Н.А., Борисенкова О.В., Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...