Интегрированный урок в 4 классе
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Этот урок был представлени на конкурс "Фестиваль педагогических идей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival.docx | 19.08 КБ |
festival.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ
«Селенгушская основная школа»
Нурлатского района Республики Татарстан
Фестиваль «Калейдоскоп методических идей». Номинация «Лучший методический материал»
Интегрированный урок русского языка и изобразительного искусства
в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа»
Учитель Корнеева Надежда Ивановна
РТ Нурлатский район
С. Селенгуши
2012
Тема. Склонение имён прилагательных. Разработка сюжетных композиций «Домик в деревне»
Цели: закрепить знания учащихся о склонении имён прилагательных; обогатить словарный запас учащихся; продолжить работу над развитием умений и навыков работать самостоятельно и в группе: прививать чувство любви к русскому народному творчеству; формировать художественный вкус, творческую активность.
Класс «превращён» в русскую избу. Стоит кровать с большими подушками. Наволочки вышиты яркими цветами. Стоит лавка, покрытая домотканым покрывалом. На полу дорожки – половики. На доске полотенца, вышитые умелыми руками бабушек.
Ход урока
1.Организационный момент.
-Сегодня мы не просто ученики, а умельцы и мастера. Так вот умельцы и мастера не только красиво мастерят, но и красиво говорят. Нам в этом помогут имена прилагательные. Сегодня мы повторим тему «Имена прилагательные» и тему по изобразительному искусству «Яркие узоры». (Слайд 2)
2.Работа в группах по карточкам. На карточке записан текст. Выпишите словосочетания имен прилагательных с именем существительным. Определите падеж имён прилагательных. ( Слайд 3)
1группа. Русская изба строилась без единого гвоздя, без железной скобы или стального болта. Концы брёвен соединялись так, что держались друг за дружку.
2 группа. В каждом сосновом бревне был спрятан круглый шип. Он тоже укреплял стену. Украшались дома деревянной резьбой.
3 группа. Стоит на деревенской улице такая изба – красавица с кружевным наличником, с узорчатым балкончиком, с затейливым крыльцом.
3.- Быть может много лет тому назад в такой же русской избе сидели и творили искусные мастера. А что они творил ? О каком русском промысле идёт речь? Устно объясни правописание окончаний имён прилагательных. (Слайд 4)
У красив… ковша
С природн… орнаментом
С затейлив.. узором
Деревянн.. ложка
Золот.. краска
Красочн.. роспись
Спел.. ягодка
Лесн.. травка
(Ответ: хохломская роспись) (слайд 5)
У искусн… мастера (слайд 6)
Нарядн.. вида
Глинян.. игрушка
Весёл.. барыня
Красочн.. петух
Звонк.. свистулька
С ярк.. узором
Праздничн.. наряд
(Ответ: Дымковская игрушка) ( Слайд7)
Голуб.. сказка (слайд8)
Сказочн.. дворец
С тонк.. линией
Народн.. живопись
Кругл.. точка
Прекрасн.. бутон
С декоративн.. птицей
В морск.. царстве
(Ответ: Гжель) (Слайд9)
4.Физминутка
5.Работа с пословицами. Объясни смысл пословиц. (слайд 10)
-Не то дорого, что красного золота, а то, что мастера доброго.
-Красна птица перьями, а человек уменьем.
-Хорошая работа два века живёт.
6.Вступительная беседа ( идут слайды 14,15, 16, 17, 18, 19)
- Из всех видов и жанров изобразительного искусства архитектура наиболее сложна. Говоря словами известного советского архитектора, архитектура – это застывшая музыка. Это музыка камня, дерева, стекла, бетона воплощённая художниками – архитекторами в зданиях, улицах, парках и мостах наших городов и деревень, это строительное искусство. Это искусственная среда, которую придумал для себя человек.
Беседа сочетается с показом слайдов 15, 16, 17
Архитектура деревни, села, посёлка отличается от архитектуры городов. Поскольку она очень близка к природе, тесно связана с окружающей природой и её пространством, то и сами дома имеют свои особенности: они одно-, двухэтажны, стены часто состоят из натуральных природных материалов.
Окружены сельские дома прекрасной русской природой: степной или лесной; рядом обычно поля, сады, огороды, фермы. Они соседствуют с первозданной, дикой природой, которую мы должны беречь и охранять. Поскольку мы часть её.
Давайте мы с вами нарисуем дом, где можно отдохнуть человеку – труженику после работы на земле: хлеборобу, животноводу.
Наш дом должен быть красивым и удобным. Не забудьте правильно расположить лист: в нашем случае лучше это сделать горизонтально, поскольку дом невысок.
Затем разделите небо и землю. Земли побольше, поскольку на ней много чего нужно нарисовать, а неба - поменьше.
7. Рефлексия. Выставка рисунков.
-
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русская изба строилась без единого гвоздя, без железной скобы или стального болта. Концы брёвен соединялись так, что держались друг за дружку. В каждом сосновом бревне был спрятан круглый шип. Он тоже укреплял стену. Украшались дома деревянной резьбой. Стоит на деревенской улице такая изба – красавица с кружевным наличником, с узорчатым балкончиком, с затейливым крыльцом.
Определите род и падеж имён прилагательных У красив… ковша С природн .. орнаментом С затейлив... узором Деревянн .. ложка Золот .. краска Красочн .. роспись Лесн .. травка
Определи род и падеж имён прилагательных У искусн … мастера Нарядн … вида Глинян.. игрушка Весёл.. барыня Красочн .. петух Звонк .. свистулька С ярк .. узором Праздничн .. наряд
Определи род и падеж имён прилагательных Голуб.. сказка Сказочн.. дворец С тонк.. линией Народн.. живопись Кругл.. точка Прекрасн.. бутон С декоративн.. птицей В морск.. царстве
Пословицы Не то дерево, что красного золота, а то, что мастера доброго. Красна птица перьями, а человек уменьем. Хорошая работа два века живёт.
архитектура
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (4 класс) Тема: Сказки Пушкина. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.
Цели:Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина.Формировать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок .Развивать артистические способности.Воспитывать чувство дружбы, люб...
Разработка интегрированного урока 4 класс о космосе
Конспект интегрированного урока, посвящённого Дню Космонавтики, для учащихся 4 класса...
Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а. Здоровая пища (интегрированный урок, 1 класс)
Конспект интегрированного урока письма и окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века") по темам:письмо «Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а; их соединений...
Презентация (интегрированный урок, 1 класс)
презентация поможет усвоить новое словарное слово ОВОЩИ, а также разобраться в вопросах полезной и здоровой пищи...
Интегрированный урок, 1 класс
Тема урока: Многообразие грибов. На сколько больше, на скотко меньше. На дааном уроке дети знакомятся с разнообразием грибов, вырабатывают навыки владения понятий "на сколько больше", "на сколько мен...
Интегрированные урок 2 класс (литературное чтение - русский язык)
Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, по данным вопросам и опорным словам....
Интегрированный урок 3 класс. Тема урока. Текст.
Тема: Текст.Интегрируемые предметы: литературное чтение, русский язык, математика и информатикаОбщее количество часов: 1Цели: Овладение навыками смыслового чтения текста, совершенствовать умения наход...