Интегрированный урок в 4 классе
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

 Этот урок был представлени на конкурс "Фестиваль педагогических идей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival.docx19.08 КБ
Файл festival.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ

«Селенгушская основная школа»

Нурлатского района Республики Татарстан

Фестиваль «Калейдоскоп методических идей». Номинация «Лучший методический материал»

Интегрированный урок русского языка и изобразительного искусства

в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа»

Учитель  Корнеева  Надежда Ивановна

РТ Нурлатский район

С. Селенгуши

 2012

Тема. Склонение имён прилагательных. Разработка сюжетных  композиций «Домик в деревне»

Цели: закрепить знания учащихся о склонении имён прилагательных; обогатить словарный запас учащихся; продолжить работу над развитием умений и навыков работать самостоятельно и  в группе: прививать чувство любви к русскому народному творчеству; формировать художественный вкус, творческую активность.

Класс «превращён» в русскую избу. Стоит кровать с большими подушками. Наволочки вышиты яркими цветами. Стоит лавка, покрытая домотканым покрывалом. На полу дорожки – половики. На доске полотенца, вышитые умелыми руками бабушек.

Ход урока

1.Организационный момент.

-Сегодня мы не просто ученики, а умельцы и мастера. Так  вот умельцы и мастера не только красиво мастерят, но и красиво говорят. Нам в этом помогут имена прилагательные. Сегодня мы повторим тему «Имена прилагательные»  и тему по изобразительному искусству «Яркие узоры».  (Слайд 2)

2.Работа в группах по карточкам. На карточке записан текст. Выпишите словосочетания имен прилагательных с именем существительным. Определите падеж имён прилагательных. ( Слайд 3)

1группа. Русская изба строилась без единого гвоздя, без железной скобы или стального болта. Концы брёвен соединялись так, что держались друг за дружку.

2 группа. В каждом сосновом бревне был спрятан круглый шип. Он тоже укреплял стену. Украшались дома деревянной резьбой.

3 группа. Стоит на деревенской улице такая изба – красавица с кружевным наличником, с узорчатым балкончиком, с затейливым крыльцом.

3.- Быть может много лет тому назад в такой же русской избе сидели и творили искусные мастера. А что они творил ? О каком русском промысле идёт речь?   Устно объясни правописание окончаний имён прилагательных. (Слайд 4)

У красив…  ковша

С природн…  орнаментом

С затейлив..  узором

Деревянн..  ложка

Золот..  краска

Красочн..  роспись

Спел..  ягодка

Лесн..  травка

(Ответ: хохломская роспись) (слайд 5)

У искусн…  мастера (слайд 6)

Нарядн.. вида

Глинян..  игрушка

Весёл..  барыня

Красочн..  петух

Звонк..  свистулька

С ярк..   узором

Праздничн.. наряд

(Ответ: Дымковская игрушка) ( Слайд7)

Голуб..  сказка (слайд8)

Сказочн..  дворец

С тонк..  линией

Народн..  живопись

Кругл..  точка

Прекрасн..  бутон

С декоративн..  птицей

В морск..  царстве

(Ответ: Гжель)  (Слайд9)

4.Физминутка

5.Работа с пословицами. Объясни смысл пословиц. (слайд 10)

-Не то дорого, что красного золота, а то, что мастера доброго.

-Красна птица перьями, а человек уменьем.

-Хорошая работа два века живёт.

6.Вступительная беседа ( идут слайды 14,15, 16, 17, 18, 19)

- Из всех видов и жанров изобразительного искусства архитектура наиболее сложна. Говоря словами известного советского архитектора, архитектура – это застывшая музыка. Это музыка камня, дерева, стекла, бетона воплощённая художниками – архитекторами в зданиях, улицах,  парках и мостах наших городов и деревень, это строительное искусство. Это искусственная среда, которую придумал для себя человек.

Беседа сочетается с показом слайдов 15, 16, 17

Архитектура деревни, села, посёлка отличается от архитектуры городов. Поскольку она очень близка к природе, тесно связана с окружающей природой и её пространством, то и сами дома имеют свои особенности: они одно-, двухэтажны, стены часто состоят из  натуральных природных материалов.

Окружены сельские дома прекрасной русской природой: степной или лесной; рядом обычно поля, сады, огороды, фермы. Они соседствуют  с первозданной, дикой природой, которую мы должны беречь и охранять. Поскольку мы часть её.

Давайте мы с вами нарисуем дом, где можно отдохнуть человеку – труженику после работы на земле: хлеборобу, животноводу.

Наш дом должен быть красивым и удобным.  Не забудьте правильно расположить лист: в нашем случае лучше это сделать горизонтально, поскольку дом невысок.

Затем разделите небо и землю. Земли побольше, поскольку на ней много чего нужно нарисовать, а неба -  поменьше.

7. Рефлексия. Выставка рисунков.

-


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к интегрированному уроку русского языка и изобразительного искусства в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа» Учитель Корнеева Надежда Ивановна Селенгушская ООШ

Слайд 3

Русская изба строилась без единого гвоздя, без железной скобы или стального болта. Концы брёвен соединялись так, что держались друг за дружку. В каждом сосновом бревне был спрятан круглый шип. Он тоже укреплял стену. Украшались дома деревянной резьбой. Стоит на деревенской улице такая изба – красавица с кружевным наличником, с узорчатым балкончиком, с затейливым крыльцом.

Слайд 4

Определите род и падеж имён прилагательных У красив… ковша С природн .. орнаментом С затейлив... узором Деревянн .. ложка Золот .. краска Красочн .. роспись Лесн .. травка

Слайд 6

Определи род и падеж имён прилагательных У искусн … мастера Нарядн … вида Глинян.. игрушка Весёл.. барыня Красочн .. петух Звонк .. свистулька С ярк .. узором Праздничн .. наряд

Слайд 8

Определи род и падеж имён прилагательных Голуб.. сказка Сказочн.. дворец С тонк.. линией Народн.. живопись Кругл.. точка Прекрасн.. бутон С декоративн.. птицей В морск.. царстве

Слайд 10

Пословицы Не то дерево, что красного золота, а то, что мастера доброго. Красна птица перьями, а человек уменьем. Хорошая работа два века живёт.

Слайд 11

архитектура


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (4 класс) Тема: Сказки Пушкина. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Цели:Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина.Формировать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок .Развивать артистические способности.Воспитывать чувство дружбы, люб...

Разработка интегрированного урока 4 класс о космосе

Конспект интегрированного урока, посвящённого Дню Космонавтики, для учащихся 4 класса...

Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а. Здоровая пища (интегрированный урок, 1 класс)

Конспект интегрированного урока письма и окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века") по темам:письмо «Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а; их соединений...

Презентация (интегрированный урок, 1 класс)

презентация поможет усвоить новое словарное слово ОВОЩИ, а также разобраться в вопросах полезной и здоровой пищи...

Интегрированный урок, 1 класс

Тема урока: Многообразие грибов. На сколько больше, на скотко меньше. На дааном уроке дети знакомятся с разнообразием грибов, вырабатывают навыки владения понятий "на сколько больше", "на сколько мен...

Интегрированные урок 2 класс (литературное чтение - русский язык)

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, по данным вопросам и опорным словам....

Интегрированный урок 3 класс. Тема урока. Текст.

Тема: Текст.Интегрируемые предметы: литературное чтение, русский язык, математика и информатикаОбщее количество часов: 1Цели: Овладение навыками смыслового чтения текста, совершенствовать умения наход...