"Учимся писать буквы согласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Конспект урока по русскому языку 2 класс программа "Начальная школа ХХ1 века" с формируемыми УУД и деятельностью учащихся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык         2 класс        Таратынова О. С.

Русский язык

«Учимся писать буквы согласных в корне слова»

2 «А» класс

Таратынова О. С.

01.11.2012


  1. Тема: Учимся писать буквы согласных в корне слова.
  2. Дидактическая цель: создать условия для формирования умения писать буквы парных согласных в корне слова.
  3. Формируемые планируемые результаты:

Предметные

Личностные

Метапредметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

  1. Видеть место орфограммы в слове.
  2. Подбирать проверочные слова для данной орфограммы;

  1. Развитие познавательного интереса к учебному материалу;
  2. Способность к самооценке.
  3. Предвидеть уровень своих знаний.
  1. Формулировать учебную задачу;
  2. Выбирать действия в соответствии с учебной задачей;
  3. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме;
  4. Осуществлять пошаговый (итоговый) контроль;
  5. Стабилизируют эмоциональное состояние для решения задачи.
  1. Осознано строить устное высказывание;
  2. Уметь ориентироваться в учебнике.
  3. Умение делать выводы в совместной работе.
  4. Использовать общие приемы решения задач;
  5. Применять правила;
  6. Преобразовывать модели для решения учебной задачи;
  7. Классифицировать;
  8. Анализировать, сравнивать.
  1. Умение оформлять свою мысль в виде предложения;
  2. Осуществлять совместную деятельность;
  3. Осуществлять взаимный контроль;


 

  1. Ход урока.

1. Актуализация знаний

Доска1

-Какая орфограмма есть в словах?

- Почему последний звук корня – это опасное место?

- Что происходит с согласными звуками, если они стоят последними в слове?

- Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании? Как нужно проверять такие слова?


выполняют умственные действия в громкоречевой форме;

передают информацию устным способом;

рассуждают.

2. Определение темы и цели урока

Доска1

- А сегодня мы будем работать с такими словами (сказка, рыбка…)

- В чем их особенность?

- Сформулируем тему урока. Зачем нам нужен сегодняшний урок?

Наблюдают, сравнивают, стоят предположения;



Формулируют учебную задачу.

3. Наблюдение над языковым материалом.

Доска 2

- Понаблюдаем, как обозначаются согласные звуки в корнях слов.

-  Выделим корни.

- Что общего в словах первого столбика? А в некоторых словах второго столбика, что заметили?

- Почему это произошло?

- Что делать для того, чтобы правильно написать такие слова?

- Найдем урок в учебнике и проверим наши выводы.  

Сравнивают;

Анализируют;

Устанавливают признак классификации;

Делают вывод;

Подводят под понятие;

Оценивают результат своей деятельности.

4. Развитие орфографической зоркости

Доска 3

«Пишем грамотно» урок 40

Упр.1- фронтально

- Читаем задание, составляем план действий.

- Какое место в слове будет «опасным»? (два согласных рядом)

Упр. 2- самостоятельно

- Прочитайте только те слова, в которых написание не совпадает с произношением.

Создают модели для решения познавательной задачи;

Составляют последовательность действий;

Осуществляют контроль действий.

Используют общий прием решения учебной задачи;

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей;

5. Отработка алгоритма проверки.

Упр. 3 – работа в парах 

-Какие проверочные слова вы подобрали?

- В каких случаях вы подбирали однокоренные слова, а где изменяли форму.

- А как правильно: изменять форму или подбирать однокоренные?

Упр. 4 или 6

- Прочитайте задание. По какому признаку будем делить слова на столбики? 

Доска 4

- Какими звуками на письме могут обозначаться звуки?

- Те, кто считает, что хорошо научился проверять слова, выполните задание 6, те, кто пока еще не уверен в себе, задание 4.


Осуществляют взаимодействие;

Осуществляют взаимный контроль;

Применяют правило;

Контролируют результат;

Передают информацию.




Определяют основание классификации;

Осуществляют учебные действия в умственной форме;


Оценивают уровень своих знаний

6. Итог

- Что нового о написании согласных в корне слова, узнали сегодня на уроке?

Строят высказывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 2 класс. "Учимся писать буквы согласных в корне слова. Закрепление.".

Конспект урока русского языка. 2  класс. Программа "Начальная школа 21 века". Тема урока: Учимся писать  буквы согласных в  корне  слова. Закрепление....

Открытый урок по ФГОС по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова"

Открытый урок по ФГОС по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова"     ...

Разработка урока по русскому языку во 2-ом классе. Тема:"Учимся писать буквы согласных в корне слова"

Разработка содержит карту урока и подробное описание хода урока. Цель урока - познакомить учащихся с орфограммой "Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова в позиции стечения согласных" и а...

Презентация к уроку русского языка №38 во 2 классе "Учимся писать буквы согласных в корне слова"

Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Учимся писать буквы согласных в корне слова" по программе "Начальная школа 21 века"...

Презентация к уроку русского языка во 2 классе №39 "Учимся писать буквы согласных в корне слова"

Презентация к уроку русского языка во 2 классе №39 "Учимся писать буквы согласных в корне слова" по программе "Начальная школа 21 века"...

Презентация к уроку русского языка во 2 классе №40 "Учимся писать буквы согласных в корне слова"

Презентация к уроку русского языка во 2 классе №40 "Учимся писать буквы согласных в корне слова" по программе "Начальная школа 21 века"...